Раздел 3. Личность, общество и государство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1. Государство и право. Государство и система международного права. Понятие государства. Важнейшие признаки государства. Различные концепции происхождения государства. Связь государства и права. Аргументы Г. Кельзена в пользу того, что государство само является правовым порядком. Аргументы сторонников противопоставления государства и права. Развитие теорий правового государства. Различные представления об ограничении государства правом: концепция естественного права, концепция целесообразности Иеринга, небезусловность зависимости людей от государства (Н.М. Коркунов). Национальные государства и процессы глобализации. Обсуждение статуса и роли международного права в философии права. Противопоставление международного и внутригосударственного права в концепции Дж. Остина. Примат международного права над государственным в теории Г. Кельзена. Концепции абсолютного суверенитета и относительного суверенитета государства. Трактовка международного права Г. Хартом.  ОК-1/ОК- 2/ОК-3/ОК-4 Знать: - важнейшие закономерности взаимодействия государства и права; - основные признаки правового государства; - ключевые концепции международного права и его связи с государственным правом. Уметь: - дискутировать, отстаивать свои мысли и предъявлять аргументы по поводу различных философско-правовых концепций, рассматриваемых в данной теме; - анализировать тексты различных мыслителей по поводу ключевых проблем государства и права, а также системы международного права. Владеть: - навыками творческого оперирования понятиями, освоенными в ходе изучения настоящей темы; - основными принципами профессионального мышления юриста, изученными в ходе данной темы и позволяющими ориентироваться в сложных правовых ситуациях. Лекция, Практические занятия, домашние задания, консультации, защита проектов, обсуждение эссе, докладов, презентаций, самостоятельная работа студентов   2. Государство и общество. Государство и личность. Государство как форма общения людей у Аристотеля. Государство, с которым договариваются – теории «общественного договора». Государство как организм по Г. Гегелю. Концепции государства как инструмента господствующего класса. Теория государства Э.де Ясаи: государство как субъект, стремящийся к максимизации властных полномочий. Модели взаимоотношения государства и общества: «минимальное государство» и «государство всеобщего благосостояния». Переосмысление этих моделей в условиях глобализации. Личность и государство. Конфликты между личностью и государством и пути их преодоления. Проблема гражданского общества. Различные концепции гражданского общества в философии права. Эволюция термина «гражданского общества» в философии права и политической философии. Важнейшие черты гражданского общества в его современных концепциях. Участие государства в формировании гражданского общества. Решение проблемы управления общими ресурсами на основе принципов самоуправления (Остром Э. «Управляя общим: эволюция институтов коллективной деятельности»). ОК-1/ОК- 2/ОК-3/ОК-4 Знать: - важнейшие закономерности взаимодействия государства и общества; - главные типы конфликтов между личностью и государством, а также пути их преодоления; - основные признаки гражданского общества. Уметь: - дискутировать, отстаивать свои мысли и предъявлять аргументы по поводу различных философско-правовых концепций, рассматриваемых в данной теме; - анализировать тексты различных мыслителей по поводу ключевых проблем взаимоотношений государства и общества, государства и личности. Владеть: - навыками творческого оперирования понятиями, освоенными в ходе изучения настоящей темы; - основными принципами профессионального мышления юриста, изученными в ходе данной темы и позволяющими ориентироваться в сложных правовых ситуациях. Практические занятия, домашние задания, консультации, самостоятельная работа студентов, круглый стол, защита проекта   3. Понятия правовой практики, правоприменения и правопорядка. Понятие общественной практики. Место права в общественной практике. Понятие правовой практики. Категория эффективности правовых норм. Оценка эффективности права. Целенаправленность и целесообразность права. С чем может быть связан конфликт между нормативно-правовой базой и поведением субъектов? Типы правового воздействия и его описание на макро- и микроуровне. Понятие правоприменения. Важнейшие характеристики правоприменения. Проблема ответственности государства в случае ненадлежащего правоприменения. Концепция правоприменения Г. Харта. Концепция правоприменения Р. Дворкина. Практические проблемы правоприменительной деятельности в России. Категория правопорядка. Соотношение понятий законности и правопорядка. Преодоление конфликта должного и сущего в категории правопорядка. Концепция «теневого права».  ОК-1/ОК- 2/ОК-3/ОК-4 Знать: - основные концепции правовой практики, правоприменения и правопорядка; - важнейшие проблемы правовой практики, правоприменения и правопорядка в современной России и пути их преодоления. Уметь: - дискутировать, отстаивать свои мысли и предъявлять аргументы по поводу различных философско-правовых концепций, рассматриваемых в данной теме; - анализировать тексты различных мыслителей по поводу ключевых проблем правовой практики, правоприменения и правопорядка. Владеть: - навыками творческого оперирования понятиями, освоенными в ходе изучения настоящей темы; - основными принципами профессионального мышления юриста, изученными в ходе данной темы и позволяющими ориентироваться в сложных правовых ситуациях. Практические занятия, домашние задания, консультации, самостоятельная работа студентов, круглый стол, защита проекта  

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 В процессе освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии:

Дата: 2019-11-01, просмотров: 167.