СОКРЫТИЕ ДИРЕКТИВЫ ОТ 9 ИЮЛЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ВВЕДЕНИЕ

28 мая 1977 года Шрила Прабхупада пообещал: «Я назначу некоторых из вас действовать в качестве ачарьев, проводящих обряд в качестве представителей». На следующей неделе Шрила Прабхупада завершил работу над своим завещанием, и оно было юридически зарегистрировано во Вриндаване. Кроме того, были решены вопросы, связанные с подписантами нового банковского счета и с фондом, созданным для оказания поддержки бывшим членам семьи Шрилы Прабхупады. Однако лишь в первой неделе июля Тамал сообщил, что поступает множество писем с просьбами о получении инициации от Шрилы Прабхупады и что эти письма накапливаются и ожидают ответа. Именно тогда Шрила Прабхупада исполнил свое обещание, впервые назвав имена тех, кто будет «ачарьями-представителями», о которых он упомянул в предыдущем месяце. Девять старших учеников были поименно названы Шрилой Прабхупадой 7 июля, и еще двое были добавлены на следующий день. 9 июля Шрила Прабхупада подписал официальное указание, или директиву, в виде письма, под которым были поставлены подписи Тамала и Шрилы Прабхупады и которое было адресовано всем президентам храмов и членам GBC. Значение приказа от 9 июля обсуждается в третьем томе [трилогии «Убей гуру, стань гуру»], а в данной главе мы рассмотрим, как это указание было скрыто от преданных, как оно не обсуждалось, не было надлежащим образом разослано и вскоре намеренно забыто, когда начали появляться ложные заявления о якобы назначении новых ачарьев-преемников. Совет GBC так и не воспринял всерьез директиву от 9 июля и концепцию представителей ачарьи, поскольку это было анафемой их планам реализовать нечто прямо противоположное. Директиву от 9 июля проигнорировали, спрятали, обошли стороной и заменили на свои собственные ложные притязания на троны, которые некоторые лидеры приглядывали уже длительное время, ожидая ухода Шрилы Прабхупады. Отравление тела Прабхупады было нацелено на то, чтобы осуществить и ускорить свое восхождение к статусу «полноправных гуру».   

 

[Дополнение:

 

В 1978-79 гг., несмотря на просьбы Яшода-нанданы Свами к Тамала Кришне Госвами и его письмо Сатсварупе дасу Госвами (в то время предедателю GBC) от 1 января 1979 г. с предложением организовать тщательную дискуссию среди старших преданных на тему об инициациях, опубликовать записи бесед Шрилы Прабхупады и т. д., на это последовал молчаливый отказ (все эти события подробно описаны Яшода-нанданой прабху: http://prabhupadanugasworldwide.org/none-dare-call-it-an-isk-conspiracy-iskcon-mythology-and-the-actual-facts/), а первая частичная текстовая расшифровка беседы 28 мая 1977 г. появилась только в 1980 г., когда Джадурани д. д. и Кайласа Чандра д. издали книгу «Истинный духовный учитель и ученик». Пуранджана дас также неоднократно говорил, что еще в 1978 году, когда он находился в Англии, обращался с просьбой дать послушать аудиозапись, в которой Шрила Прабхупада якобы назначил ачарьев-преемников, но так и не получил ее (кроме небольшого текстового фрагмента этой беседы).

 

Пуранджана дас: В то время я жил в Англии, и я сказал: «Мне хотелось бы послушать аудиозапись, на которой сказано, что вы назначены. Вы говорите, что были назначены. Где аудиозапись этого назначения?» И мне, как и всем остальным, отказали в том, чтобы получить такую аудиозапись и послушать ее. Таким образом, доказательство этого «назначения» никогда на самом деле не было представлено. По сути дела, мы должны были просто поверить им на слово.

Из видеозаписи Пуранджаны даса «Где любовь к Прабхупаде? (Харе Кришна ИСККОН)»: https://www.youtube.com/watch?v=EhfL9qztEV4 

 

В 1984 г. Сулочана дас раздобыл в ББТ копию этой беседы, и она начала распространяться. Кроме того, в 1985 г. Равинда-Сварупа дас опубликовал текстовую расшифровку этой беседы, отметив, что был вынужден получить аудиозапись этой беседы из «неуполномоченных источников». [568]

 

Ученик Шрилы Прабхупады Нитьянанда дас (который являлся президентом храма ИСККОН в Нью-Орлеане с 1971 г.) пишет:

 

ПЕРВЫЕ ДИССИДЕНТЫ СУЛОЧАН, ДЖАДУРАНИ, ПУРАНДЖАНА НЕ ИМЕЛИ АУДИОЗАПИСИ ЭТОЙ БЕСЕДЫ ДО 1984 ГОДА

 

Пуранджана дас, который в 1976 году был менеджером испанского отделения ББТ, сообщает:

 

«Вот какой была ситуация с беседой о назначении, состоявшейся 28 мая: она вообще не распространялась. Я получил несколько предложений из этой беседы, напечатанных на бумаге, в 1979 году после того, как снова и снова просил об этом Вичитравирью даса в Англии, но это был просто небольшой фрагмент. Затем (наконец) в 1984 году Сулочана дас получил копию «аудиозаписи о назначении», дав взятку одному из сотрудников Архива».

<...>

Кассета с записью беседы 28 мая не была доступна рядовым преданным, по крайней мере, до середины 1980-х. Архив либо не имел ее, либо получил указание не распространять ее. В 1983 году Нитьянанда заказал все имевшиеся кассеты с лекциями, беседами, записями прогулок, выступлений Шрилы Прабхупады и всего остального, что в то время было доступно в Министерстве аудиозаписей Архива, включая киртаны и бхаджаны Шрилы Прабхупады, но запись беседы 28 мая не была включена в предоставленные кассеты. Тогда ее нигде нельзя было достать. 

 

Почему беседа 28 мая утаивалась? Десятилетие 1978-1987 гг. характеризовалось притеснениями, сокрытием свидетельств, подавлением открытых обсуждений и угрозами расправы или реальным физическим насилием. Джадурани даси, первая ученица Шрилы Прабхупады, была физически избита и ранена в Нью-Вриндабане в 1981 году из-за того, что поставила под сомнение авторитетность системы гуру в ИСККОН. Многие пострадали от угроз и насилия в атмосфере репрессий, с помощью которых внедрялся режим зональных ачарьев.

<...>

Яшода-нандана ясно помнит, что известный старший преданный в Лос-Анджелесе в начале 1980-х попросил Рамешвару [главу Архива Бхактиведанты в Лос-Анджелесе до 1987 г. — прим. ред.] дать ему копию кассеты с беседой 28 мая, но получил отказ — ему было сказано, что только членам GBC разрешено иметь копии этой беседы. Другие преданные тоже утверждали, что не могли получить аудиозапись беседы, состоявшейся 28 мая, несмотря на то, что пытались получить ее в Лос-Анджелесе в начале 1980-х. Почему аудиозапись 28 мая была недоступна для преданных? В чем была причина сокрытия наставлений Шрилы Прабхупады? ОТВЕТ: сокрытие наставлений Шрилы Прабхупады давало возможность лидерам, входившим в состав руководящей элиты, продвигать свои собственные ложные заявления о том, что Шрила Прабхупада якобы сказал им. [568]

 

Таким образом, текст этой беседы появился только спустя несколько лет после 1977 г., и то вначале в неофициальных публикациях. Из этих и других аналогичных событий можно сделать неутешительный, но очевидный вывод: эту беседу, как и многие другие материалы (такие как письма Шрилы Прабхупады, различные документы — например, завещание), руководители ИСККОН того времени (по крайней мере, некоторые) не стремились обнародовать и широко распространять, не цитировали, не давали послушать и почитать, не шли на честное, открытое, нормальное обсуждение. Это однозначно показывает, что им нечего было предъявить (и, по сути, нечего предъявить до сих пор) и что они чувствовали, что действуют вовсе не по указаниям Шрилы Прабхупады, а вопреки им. Те, кто стоял у истоков создания новой системы гуру в ИСККОН в конце 1970-х годов, однозначно знали, какие указания Шрила Прабхупада дал на самом деле, что видно, например, из признательных заявлений Тамала Кришны Госвами, сделанных на упомянутом выше собрании старших учеников Шрилы Прабхупады в г. Топанга Каньон 3 декабря 1980 г.:

 

«На самом деле Прабхупада никогда не назначал никаких гуру. Он не назначил одиннадцать гуру. Он назначил одиннадцать ритвиков. Он никогда не назначал их гуру. Я и остальные члены GBC нанесли огромнейший урон этому Движению за последние три года, потому что мы интерпретировали назначение ритвиками как назначение гуру.

 

Я объясню, что произошло в действительности. Я уже объяснял это, но интерпретация была ложной. Вот что произошло на самом деле: Шрила Прабхупада однажды упомянул, что он, возможно, назначит несколько человек действовать в качестве ритвиков, поэтому члены GBC решили встретиться, чтобы обсудить разные вопросы, и пошли к Прабхупаде. Нас было пятеро или шестеро [имеется в виду встреча, состоявшаяся 28 мая 1977 года — прим. ред.]. Мы спросили его: «Шрила Прабхупада, после Вашего ухода, если мы будем принимать учеников, они будут Вашими или нашими учениками?» Некоторое время спустя накопились имена людей, ожидавших инициацию. Этот список был огромен. Я сказал: «Шрила Прабхупада, Вы однажды упомянули о ритвиках. Я не знаю, что делать, мы не хотели тревожить Вас, но накопились письма с именами сотен ожидающих посвящения. Я пока не отвечаю на них. Я не знаю, как Вы хотите поступить».

 

Шрила Прабхупада сказал: «Хорошо, я назначу столько...», — и он начал перечислять имена. Он очень ясно сказал, что все они будут его учениками. В тот момент мне было совершенно ясно, что все они — ученики Шрилы Прабхупады. Позже я задал ему два вопроса: 1. «Как насчет Брахмананды Свами?» Я спросил его об этом, потому что сам лично симпатизировал Брахмананде Свами. Я не знаю, я спросил его потому, что так или иначе он... Короче говоря, я задал этот вопрос. Шрила Прабхупада ответил: «Нет, пока он не обладает должной квалификацией». Перед тем как я собирался напечатать это письмо, я спросил: 2. «Шрила Прабхупада, это всё, или Вы хотите добавить кого-то еще?» Он ответил: «По мере необходимости могут быть добавлены другие».

 

Сейчас я понимаю, что он сделал совершенно ясную вещь. Он был не способен физически проводить обряды инициации, поэтому назначил жрецов-представителей, чтобы они инициировали от его имени. Он назначил одиннадцать и предельно ясно сказал: «Любой, кто находится ближе всего, может инициировать». Это очень важно понять, так как когда приходит время принять инициацию, не имеет значения, кто ближе всего к тебе, но имеет значение, что тебе подсказывает сердце. Ты принимаешь инициацию от того человека, в кого развил веру. Но когда имеется в виду представительская роль, то имеет значение, кто из них находится ближе всего. Шрила Прабхупада дал очень ясные указания. Он назвал их имена. И все они в силу различных обстоятельств были разбросаны по всему миру. Поэтому он сказал: «Обращайтесь к ближайшему, и он рассмотрит кандидатуру. А потом, от моего имени, он даст вам инициацию». И не ставится вопрос, готов ли ты возложить веру на этого человека, — ничего подобного.

 

Верить надо в того, кого ты принимаешь своим гуру. «Чтобы управлять этим Движением, — сказал Прабхупада, — я был вынужден создать GBC. Кроме того, чтобы люди в будущем могли присоединяться к нашему Движению и получать инициацию, мне необходимо назначить несколько жрецов. Они будут помогать мне, потому что, подобно тому, как мне самому невозможно управлять всем, точно так же я физически не могу принимать всех сам». Вот и всё, что он приказал, и это никогда не было чем-то большим, чем это. Если бы его указание было чем-то большим, чем это, то можете поставить свой последний доллар на то, что Шрила Прабхупада целыми часами, днями и неделями говорил бы о том, как установить систему гуру, но он не сделал этого...

 

Мы совершили большую ошибку. После ухода Шрилы Прабхупады, каково положение этих одиннадцати? <...> К сожалению, GBC не признали этот момент. Они сразу же решили, что эти одиннадцать являются избранными гуру. Я могу определенно сказать за себя, и я смиренно прошу у всех за это прощения, поскольку в моих действиях присутствовало определенная степень желания контролировать других. Это стремление в той или иной степени есть у большинства членов GBC, у большинства президентов храмов. Такова природа обусловленной души, и она проявилась в стремлении к самому высокому положению по сравнению со всеми остальными: «Гуру, о чудесно! Итак, я гуру и нас всего одиннадцать». Я не хочу сказать, что таким был мой подход вообще ко всему. Пожалуйста, не поймите меня превратно. Но именно это привело нас в ловушку. Члены GBC, которые не стали гуру, говорили: «Я следующий в очереди». Это ужасно иссушило наше Движение. Это нанесло колоссальный удар по нашему Движению, потому что из-за этого так много духовных братьев оказалось в состоянии разочарования, крайней степени разочарования, и это ослабляет их энтузиазм, и из-за этого пострадала проповедническая миссия.

 

Думаю, что если вы очень тщательно проанализируете некоторые события, которые произошли, то увидите, что многих из них можно было бы избежать: инцидентов, связанных с Яшода-нанданой, с Джадурани. Можно было бы избежать связанного со мной инцидента в моей зоне. По крайней мере, я могу сказать, что можно было бы избежать всех этих событий, и всё наше умонастроение было бы другим. И можно было бы избежать событий, связанных с Джаятиртхой.

<...>

Я чувствую, что это понимание существенно для каждого из нас, если мы хотим избежать повторения подобных ошибок в будущем. А это может повториться, поверьте мне. Это вопрос времени. Как только перестаёт быть актуальным один инцидент, другой уже тут как тут — здесь, в Лос-Анджелесе, или где-либо еще. Это будет происходить постоянно до тех пор, пока вы не позволите беспрепятственно проявиться подлинному могуществу Кришны.

<...>

Вы не можете показать мне ничего такого на аудиозаписи или в письменном виде, где Прабхупада сказал бы: «Я назначаю этих одиннадцать в качестве гуру». Такого свидетельства не существует, потому что он никогда не назначал никаких гуру. Это миф.

<...>

ПРЕДАННЫЙ: Какой же должна быть система следования парампаре? На самом деле я сейчас слушал вашу речь, и единственный вопрос, который у меня появился: «Хорошо, если всё это правда, то какой должна быть...?»

 

ТАМАЛ КРИШНА ГОСВАМИ: Прежде всего, давайте поймем, что сейчас мы собираемся обсудить детали. Я не против обсуждения, потому что это практично.

 

ДХИРА-КРИШНА МАХАРАДЖА: Вы закончите до того, как...?

 

ТАМАЛ КРИШНА ГОСВАМИ: Я хочу сказать, что таков принцип. То, что вы подчеркивали, очень важно. Мы должны определить детали. Давайте, прежде всего, поговорим о том принципе, было ли это назначение правильным или нет.

<...>

ДХИРА-КРИШНА МАХАРАДЖА: Я начал вести различные диалоги с разными преданными на эти темы, особенно с тех пор, как появились письма Амогха-лилы. Во время обсуждения этих различных тем мы обнаружили, что большинство преданных задают вопросы наподобие: «Эта информация есть где-то в книге? Разве не было некой аудиозаписи?» Неосведомленность всех стала ярко проявляться, поэтому я начал читать разные материалы об аудиозаписи [беседы, состоявшейся 28 мая 1977 г. — прим. ред.], и я сказал: «Да, я тоже об этом никогда раньше не слышал».

 

КИРТИРАДЖА: До сих пор 95% людей в Движении не слышали об этом.   

Из дискуссии в Топанга Каньоне, записанной на аудиопленку, 03.11.1980. Полный текст расшифровки беседы на английском языке доступен по URL адресу: http://iskcon-truth.com/pdf/pyramid_house_talks.pdf 

 

Сулочана прабху смог получить первую или одну из первых копий аудиозаписи беседы от 28 мая 1977 г., а также сборник писем Шрилы Прабхупады, и начал рассылать их преданным ИСККОН. Ему стали угрожать и требовать вернуть письма. В конечном счете он был застрелен последователем Киртанананды Свами через два дня после того, как практически завершил работу над книгой «Гуру-бизнес», в которой с помощью этих писем и бесед Шрилы Прабхупады опровергал появившиеся в ИСККОН отклонения и изобличал некоторых отклонившихся лидеров (одна из глав его книги посвящена разоблачению Киртанананды Свами). Вот как рассказывает о тех событиях соратник Сулочаны Пуранджана дас:

 

«В 1985 г. Сулочана позвонил мне из Техаса сразу после того, как покинул Нью-Вриндавану, и сказал, что собирается приехать ко мне сюда, в Беркли. Он ненадолго остановился в Лос-Анджелесе, где заплатил одному преданному, чтобы получить копию микропленки «Писем Шрилы Прабхупады». Мы начали читать эти письма и осознали, что существовала веская причина того, что эти письма оставались неопубликованными — в них содержалось немало критики Шрилы Прабхупады в адрес GBC. Сулочана и я находились в комнате мотеля в Беркли, когда Рамешвара позвонил ему и потребовал вернуть микропленку, в противном случае, как он выразился, Сулочана «станет мертвым куском мяса на крючке». Во всяком случае, это точная фраза, которую, со слов Сулочаны, ему сказал Рамешвара. Поэтому мы поняли, что получили нечто важное, и это действительно было так. Мы купили два аппарата для просмотра микропленки и начали читать письма — то, что в то время еще ни у кого не было возможности делать, поскольку ни у кого не было таких копий.

 

Кроме того, Сулочана начал писать свои протестные публикации. Он сказал, что его книга «Гуру-бизнес» будет основана «на письмах», а мои публикации пусть будут опираться главным образом на «цитаты из книг». Мы согласились следовать этому плану, и вот так он написал «Гуру-бизнес», а я в то время уже писал и публиковал раннюю версию книги «Наш живой гуру», используя в основном цитаты из книг Шрилы Прабхупады» [377].  

 

 

Перевод:

 

«25. Члены GBC во взаимодействии с попечителями ББТ и вопреки выраженному желанию президентов храмов ИСККОН намеренно препятствовали публикации писем Шрилы Прабхупады даже в отредактированном виде».

Из статьи Джаядвайты Свами «Несколько жалоб на членов GBC», 5 марта 1987 г. [130]

 

[Конец дополнения]

 

Продолжение главы 102-й из книги Нитьянанды прабху:

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 240.