Изложение материала не вполне «последовательное», но вполне «подходящее» для Вашей работы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выписка

из методических рекомендаций по курсовому проектированию

для направления подготовки

«Управление персоналом»

 


Внимание! Изложение материла «слегка» упрощено (без ущерба для смысла и использования Вами)


Изложение материала не вполне «последовательное», но вполне «подходящее» для Вашей работы.

РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Выполнением курсовой работы или проекта (далее – КриП) руководит кафедра инженерной психологии и управления персоналом (ИП и УП, далее кафедра). Заведующий кафедрой назначает руководителей КРиП из числа преподавателей кафедры, ведущих учебную дисциплину, по которой выполняется КРиП (возможно привлечение высококвалифицированных специалистов с производства, научно-исследовательских и коммерческих организаций).

Таблица 1  Типовая структура КРиП (вариант)

Наименование раздела (глава, параграф)   КРиП Примерное кол-во страниц
Введение 1. Теоретическая часть (название) 1.1 Описание состояния исследуемой проблемы и путей ее решения в современных условиях 1.2 Методологические подходы к исследованию и решению проблемы (установление технологии исследования, определение методов и выбор инструментария) 1.3 Особенности состояния и подходы к решению исследуемой проблемы на предприятиях и организациях в выбранной отрасли 2-3 11-14   4-5     4-5   3-4
2. Практическая часть (название) 2.1 Социально-экономическая характеристика исследуемого объекта 2.2 Анализ производственной системы и системы управления (их отдельных структурных элементов)  конкретных базы и объекта исследования (причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта, задание на разработку проекта совершенствования системы управления персоналом и т.д.) 2.3. Разработка проекта совершенствования системы управления персоналом в соответствии с выбранной темой (проектные предложения по совершенствованию, мероприятия по внедрению и т.д.) 14-18 2-3   5-7   7-8
3. Выводы 4. Заключение 5. Список используемой литературы 6. Приложения (по необходимости) 1 1-2 2
Итого 31-40

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Указанные в структуре КРиП разделы могут иметь определенное содержание. Примерные требования к этому содержанию приведены ниже.

Введение.

В краткой форме представляется программа исследования («визитная карточка»), которая определяет и иллюстрирует характеристики, необходимость проводимого исследования:

· выделяется проблема, обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, объект и предмет исследования, определяется содержание поставленных задач, методы исследования.

Сложилась практика определения основных содержательных характеристик исследования:

· ПРОБЛЕМА……………………... Что именно необходимо изучить из того, что ранее не было изучено (и чаще всего является препятствием, ограничением эффективного функционирования и т.д)?
· ТЕМА…………………………… Как это назвать?
· АКТУАЛЬНОСТЬ……………..... Почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?
· ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ….. Что непосредственно рассматривается (явление, процесс, событие, состояние, свойство, отношения, особенности и т.д.)?
· ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ... Как рассматривается объект, какие новые характеристики отношения, свойства, аспекты, функции, особенности раскрывает данное исследование?
· ЦЕЛЬ……………………………... Какой результат исследования предполагается получить (форма, представление, описание и т.д.)?
· ЗАДАЧИ………………………… Что конкретно (и последовательно) нужно сделать в исследовании, чтобы цель была достигнута?

Приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке и практике в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями современной науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

На основании выявленного противоречия формулируется проблема.

Рис.1 - Состав элементов структуры организации как системы

Анализ системы управления исследуемого объекта позволяет определить место, которое занимает решаемая проблема и остановиться на подробном анализе состояния управления персоналом в исследуемой организации по выбранной теме, например:

· особенности отбора и адаптации персонала для структурных (функциональных) подразделений;

· планирование деловой карьеры молодых специалистов;

· соотношение форм трудовой мотивации персонала и т.д.

В этой части должны быть представлены результаты проведенного исследования, причем:

· результаты могут носить качественный характер и заключаться, например, в констатации определенных качественных изменений изучаемого объекта;

· результаты могут носить количественный характер, т.е. являться результатом проведенных измерений или оценивания, и могут быть оформлены в таблицу, схему, диаграмму. Кроме численного показателя высчитывается (как правило) процент, удельное значение того или иного результата в сравнении с контрольным нормативом, чтобы продемонстрировать сложившуюся динамику изменений.

Анализируемые данные представляются в виде таблиц, рисунков, которые должны (обязательно!) сопровождаться самостоятельными (авторскими) выводами и иными характеристиками.

На основе проведенного анализа студентом определяются причины и факторы, влияющие на эффективность функционирования рассматриваемой организации, предприятия путем выявления недостатков (ограничений, препятствий) действующей системы управления (в т.ч. системы управления персоналом), степени оптимальности принимаемых кадровых решений и других отрицательно воздействующих факторов. На основе полученных результатов анализа формулируются основные направления совершенствования (оптимизации) функционирования предприятия (подразделения, системы управления персоналом, отдельной подсистемы).

При изложении результатов исследований полученный материал систематизируется, представляется в виде таблиц, рисунков, графиков, диаграмм с текстовым описанием.

Данные, приведенные в графических иллюстрациях (таблицах, рисунках, диаграммах и т.д.), должны быть интерпретированы и объяснены и в текстовом виде.

Одегов , Ю. А. Стимулирование развития персонала как фактор роста производительности труда: Методика и практика компаний               // Нормирование и оплата труда в строительстве. – 2011.-№2.– С.14–26.

Морозов И.Е. Управление планированием карьеры персонала           // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - №5. – С. 32 – 35.

Тезисы научных выступлений в сборниках научных конференций описываются аналогично перечисленным выше типам статей.

При ссылке на сайт в Интернете в списке источников указывается автор, название материала и его Интернет – адрес. Например:

Бахарев , А.М. Технологии адаптации персонала // www . ippnou . ru / article . php ? idarticle =007848

Неопубликованная статья или книга также может быть источником, приводимым в списке использованной литературы. В таком случае указывается автор, заглавие и далее в скобках пишется: (рукопись).

7. Приложения – заключительная часть исследования, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

Приложение оформляют как продолжение КРиП на последующих листах или выпускают в виде самостоятельного документа:

· в тексте КРиП на все приложения должны быть даны ссылки;

· приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы;

· каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху  страницы (посередине или справа) слова «Приложение» и его обозначения;

· приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой;

· приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ (после слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность), например, «Приложение А», Приложение С»;

· допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О;

· если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А»;

· текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения (перед номером ставится обозначение этого приложения);

· приложения должны иметь общую с остальной частью КРиП сквозную нумерацию страниц (при необходимости приложение может иметь «Содержание»).

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Основная часть КРиП состоит из текста расчетно-пояснительной записки, графического материала и приложений.

КРиП должен быть напечатан машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора межстрочных интервала шрифтом «Times New Roman» размером 14. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей (не менее): левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Текст следует печатать, соблюдая следующие требования:

· абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,3 см;

· полужирный шрифт не применяется;

· разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на отдельных определениях, терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры;

· следует использовать только принятые сокращения русских слов и словосочетаний (например, т.е.; т.к.; т.д. и другие).

КРиП не должна содержать страниц, в которых на большей площади отсутствует текст:

· не рекомендуется на последней странице введения, главы, выводов, заключения оставлять по 1- 3 строчки (так называемые «висячие строки»);

· рекомендуется (по возможности) избегать предложений, последняя строчка которых состоит только из одного слова («висячие слова»), знака, символа и т.д.

Основную часть текста расчетно – пояснительной записки КРиП следует делить на разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты (подпараграфы). При необходимости деления текста КРиП на подпараграфы необходимо, чтобы каждый отдельный подпараграф содержал законченный (завершенный)  объем информации:

· главы, параграфы и подпараграфы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа;

· главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста.

Например: 1, 2, 3 и т.д.

· номер параграфа или подпараграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой.

Например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

· после номера главы, параграфа и подпараграфа в тексте точку не ставят;

· главы, параграфы и подпараграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание;

· заголовки глав, параграфов и подпараграфов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

Используют следующую нумерацию глав, параграфов, подпараграфов:

· главы КРиП должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров глав и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Главы, как и параграфы, могут состоять из одного или нескольких подпараграфов.

· если КРиП не имеют параграфов, то нумерация подпараграфов в них должна быть в пределах каждой главы, и номер подпараграфа должен состоять из номеров главы и подпараграфа, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится.

Например:

1.3

2 Анализ системы управления персоналом

2.1

2.3

· если КРиП имеют параграфы, то нумерация подпараграфов должна быть в пределах параграфов и номер подпараграфов должен состоять из номеров глав, параграфа и подпараграфа, разделенных точками. В конце номера подпараграфа точка не ставится.

Например:

3.1.1

3.1.3

3.2 Социально – психологические методы

3.2.1

3.2.3

· внутри подпараграфов могут быть приведены перечисления (параметров, показателей, этапов и т.д.).

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка (возможно использование других символов для обозначений при перечислении).

Для дальнейшей детализации перечислений рекомендуется использовать, например, арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Например:

а) __________

б) __________

1)______

2)______

в) __________

· каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: оглавление, введение, названия глав, выводы, заключение, список использованной литературы, приложение. Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются;

· названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные.

· каждый параграф не надо начинать с новой страницы («соседние» параграфы внутри одной главы разделяются 2-3 интервалами);

· если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;

· подчеркивать заголовки не допускается;

· расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 3-4 интервала; расстояние между заголовками главы и параграфа – 2 интервала.

Нумерация страниц текста КРиП:

· страницы КРиП следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (приложения нумеруются);

· титульный лист включают в общую нумерацию страниц текста;

· все страницы должны быть пронумерованы; номер на титульном листе и оглавлении не ставится; первой страницей, на которой ставится номер, является введение (как правило, номер этой страницы - 3);

· номер страницы проставляют в центре нижней части страницы без точки;

· иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц текста;

· иллюстрации и таблицы, размещенные на листе формата А3, учитывают как одну страницу.

Рисунки – это любые иллюстрации (например, графики, схемы, фотографии, диаграммы и т.д.):

· рисунки в КРиП следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок сразу после текста (в этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (рис. 2.1 с.25));

· разрывы в рисунке не допускаются;

· номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом посередине строки;

Например: Рисунок 2.1 - Название … (точка в конце названия не ставится);

· номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая – номер рисунка в этой главе (возможна сквозная нумерация рисунков в пределах КРиП).

Например: Рисунок 3. Название…

              Рисунок 2.1 - Название…

· в содержании текстов рисунка допускается использование более меньшего размера шрифта (например, 12 или 10) и меньшего междустрочного интервала;

· каждый рисунок должен сопровождаться кратким комментарием.

Таблицы – способ оформления и представления цифрового или текстового материала:

· таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице со ссылкой на таблицу (таблица 2.1 с.25);

· таблица обозначается словом «Таблица», порядковым номером и должна иметь название (Таблица 2.1 - Название …);

· таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (Таблица 1.2 – вторая таблица первой главы);

· примеры ссылок на таблицы, используемые в тексте работы: в табл. 1.2, (табл.1.2);

· в таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 12 или 10) и меньший междустрочный интервал;

· при переносе части таблицы на другую страницу над перенесенной частью таблицы (сверху и справа) указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1» без названия;

· таблицы (как и рисунки) допускается нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (например: «Таблица 1», «Таблица 2», …);

· название таблицы располагают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (без точки в конце).

Например: «Таблица 1 – Схема процесса управления»

· при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят;

· на все таблицы должны быть ссылки в КРиП (при ссылке следует писать слово «таблица» или «табл.» с указанием ее номера);

· таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица» , номер и ее название указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другую страницу заголовок помещают только над ее первой частью (рис.2);

· таблицу с большим количеством граф (колонок) допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

· если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

· пример структуры таблицы приведен на рисунке 2.

Таблица_______- Название…

                      номер                                название таблицы

Таблицы

Головка
Головка

Рисунок 2 – Пример структуры таблицы

· в состав таблицы входят порядковый номер и тематический заголовок (название), боковик (перечень параметров, размещаемых по горизонтали), заголовки столбцов (головки) и сами строки и столбцы (горизонтальные и вертикальные графы);

· название таблицы и заголовки столбцов должны быть максимально краткими и точно отражать содержание; в заголовках столбцов не повторяются общее название таблицы или названия ее отдельных частей;

· боковик таблицы должен быть предельно лаконичным, повторяющиеся слова нужно выносить в объединяющие рубрики, общие для всех заголовков слова помещают в заголовок над боковиком; в конце заголовков знаки препинания не ставятся;

· основные заголовки внутри таблицы пишутся с прописной буквы, подчиненные – со строчной, если образуют единое целое предложение с основным заголовком, или с прописной, если имеют самостоятельное значение. Параметры по столбцам указываются в единственном числе («Фамилия, имя работника» или «Оценка деятельности»).

· возможен вариант нумерации таблиц: над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием порядкового номера (например, «Таблица 7»). Знак номера и точка после цифры не ставятся. Ниже (через 1,5 интервала с выравниванием по центру) приводится название таблицы (без точки в конце). Если в тексте имеется только одна таблица, то она не нумеруется и слово «таблица» не пишется.

· при переносе таблицы на следующую страницу головка таблицы воспроизводится, а над ней помещается надпись «Продолжение таблицы 7». Если головка громоздкая, то графы нумеруются и на следующих страницах повторяется их нумерация. Заголовок таблицы не воспроизводится.

· шрифт текста таблицы, как правило, меньше шрифта основного текста на 2 пункта (пт); текст располагается по центру граф;

· небольшие (по размеру) таблицы помещают в тексте КРиП по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие страницу и более, желательно выносить в Приложение (с указанием ссылки на таблицу в тексте – «по данным таблицы, представленной в Приложении В…»);

· таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В;

· горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и столбцы таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей;

· заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Формулы следует выделять из основного текста в отдельную строку:

· выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки;

· если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (*), деления (:); причем знак после переноса в начале следующей строки повторяют;

· пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле;

· формулы следует нумеровать порядковой (сквозной) нумерацией в пределах КРиП арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке;

· допускается нумерация формул в пределах каждого раздела, например, (3.1) – первая формула в третьей главе;

· формулы, помещаемые в приложениях, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой приложения, например, (В.1) – первая формула в Приложении В.

Например, УТ =  х 100%,    где                                                          (1)

· УТ – уровень текучести кадрового резерва, %;

· Рв – численность резервистов, покинувших организацию по причинам текучести, чел.;

· Ро – общая численность кадрового резерва организации, чел.

В КРиП должны быть ссылки на иллюстрации, формулы, использованные литературные источники и приложения:

· ссылки в тексте на литературные источники допускается приводить с указанием порядкового номера по списку использованных источников, выделенных квадратными скобками – [3];

· необходимо четко разграничить обсуждаемые положения, взятые из литературы, и собственные (авторские) суждения. Каждое утверждение или положение, заимствованное у другого автора, должно сопровождаться ссылкой (иначе оно будет восприниматься как плагиат);

· при изложении литературного обзора лучше придерживаться безличной формы (например, «Как показало проведенное исследование…», «На основании полученных данных…», «Представляется возможным сделать следующие выводы…»).

· необходимо соблюдать логику изложения материала. Это предполагает плавные, естественные переходы между отдельными составными частями всей КРиП. Для этого принято использовать «переходные фразы», смысл которых может заключаться в выводах из уже изложенного материала и в отсылках к следующим разделам работы.

· ссылки на иллюстрации, таблицы, формулы в тексте указываются в виде «… на рис. 2.1», «… в формуле (2.1)», «…в табл. 1.3».

Выписка

из методических рекомендаций по курсовому проектированию

для направления подготовки

«Управление персоналом»

 


Внимание! Изложение материла «слегка» упрощено (без ущерба для смысла и использования Вами)


Изложение материала не вполне «последовательное», но вполне «подходящее» для Вашей работы.

РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Выполнением курсовой работы или проекта (далее – КриП) руководит кафедра инженерной психологии и управления персоналом (ИП и УП, далее кафедра). Заведующий кафедрой назначает руководителей КРиП из числа преподавателей кафедры, ведущих учебную дисциплину, по которой выполняется КРиП (возможно привлечение высококвалифицированных специалистов с производства, научно-исследовательских и коммерческих организаций).

Таблица 1  Типовая структура КРиП (вариант)

Наименование раздела (глава, параграф)   КРиП Примерное кол-во страниц
Введение 1. Теоретическая часть (название) 1.1 Описание состояния исследуемой проблемы и путей ее решения в современных условиях 1.2 Методологические подходы к исследованию и решению проблемы (установление технологии исследования, определение методов и выбор инструментария) 1.3 Особенности состояния и подходы к решению исследуемой проблемы на предприятиях и организациях в выбранной отрасли 2-3 11-14   4-5     4-5   3-4
2. Практическая часть (название) 2.1 Социально-экономическая характеристика исследуемого объекта 2.2 Анализ производственной системы и системы управления (их отдельных структурных элементов)  конкретных базы и объекта исследования (причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта, задание на разработку проекта совершенствования системы управления персоналом и т.д.) 2.3. Разработка проекта совершенствования системы управления персоналом в соответствии с выбранной темой (проектные предложения по совершенствованию, мероприятия по внедрению и т.д.) 14-18 2-3   5-7   7-8
3. Выводы 4. Заключение 5. Список используемой литературы 6. Приложения (по необходимости) 1 1-2 2
Итого 31-40

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Указанные в структуре КРиП разделы могут иметь определенное содержание. Примерные требования к этому содержанию приведены ниже.

Введение.

В краткой форме представляется программа исследования («визитная карточка»), которая определяет и иллюстрирует характеристики, необходимость проводимого исследования:

· выделяется проблема, обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, объект и предмет исследования, определяется содержание поставленных задач, методы исследования.

Сложилась практика определения основных содержательных характеристик исследования:

· ПРОБЛЕМА……………………... Что именно необходимо изучить из того, что ранее не было изучено (и чаще всего является препятствием, ограничением эффективного функционирования и т.д)?
· ТЕМА…………………………… Как это назвать?
· АКТУАЛЬНОСТЬ……………..... Почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?
· ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ….. Что непосредственно рассматривается (явление, процесс, событие, состояние, свойство, отношения, особенности и т.д.)?
· ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ... Как рассматривается объект, какие новые характеристики отношения, свойства, аспекты, функции, особенности раскрывает данное исследование?
· ЦЕЛЬ……………………………... Какой результат исследования предполагается получить (форма, представление, описание и т.д.)?
· ЗАДАЧИ………………………… Что конкретно (и последовательно) нужно сделать в исследовании, чтобы цель была достигнута?

Приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке и практике в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явного противоречия между потребностями современной науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

На основании выявленного противоречия формулируется проблема.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 182.