Проблемы, связанные с психической подсистемой личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Проблемы системы Я – проблемы, связанные с самосознанием, Я-концепцией, отношением к себе, с чувством Я, с целостностью Я (неадекватная Я-концепция, нарциссизм, комплекс неполноценности, деперсонализация, дисморфофобия, раздвоение личности и т.п.). Проблемы, связанные с подструктурами Я (например, слабое эго, сильное суперэго или ид), с защитными механизмами (неадекватные, незрелые защитные механизмы и т.п.). Внутриличностные конфликты. Проблемы, связанные, самоанализом и рефлексией, с осознанием и вербализацией собственных переживаний.

2. Проблемы с осознанием и критической оценкой действительности (дезориентация во времени, пространстве, низкий уровень самоанализа, интрапунитивности и т.п.).

3. Проблемы, связанные с потребностно – мотивационной сферой личности – потеря смысла жизни, снижение мотивации, неадекватные потребности, фрустрированность потребностей, неадекватные формы удовлетворения потребностей и т. п.

4. Проблемы, связанные с волевой сферой личности – слабовольность, абулия, проблемы с самоконтролем, импульсивность, неразвитость волевых качеств личности и т.д.

5. Проблемы, связанные с эмоциональной сферой – повышенная тревожность, апатия, агрессивность, депрессия, неадекватные эмоции, сверхэмоциональность, эмоциональная незрелость, эмоциональная холодность и т.п.

6. Проблемы, связанные с когнитивной сферой личности - проблемы и нарушения ощущений (например, плохое зрение, слух, сенестопатии и др.), восприятия (например, проблемы с восприятием времени, речи, галлюцинации и др.), внимания (например, рассеянность), памяти (например, стрессогенная амнезия), мышления и интеллекта (например, проблемы с осмыслением, бредовые расстройства, умственная отсталость)․ В эту категорию на наш взгляд можно включить также такие проблемы, как когнитивный диссонанс, дефицит информации и т.п.

7. Проблемы, связанные с речью – заикание, нарушения речи (афазия, дизартрия, олигофазия, шизофазия и т.п.), тахилалия, задержка речевого развития, дислексия, дисграфия и т.п.

8. Проблемы, связанные с половой сферой личности – фригидность, импотенция, отсутствие сексуального удовлетворения, сексуальные извращения, проблемы связанные с половой идентичностью и т.п.

9. Поведенческие проблемы – зависимости, импульсивное, иррациональное, неадекватное поведение, энурез, тикозные расстройства, гиперактивность, агрессивное поведение, навязчивые действия, лживость, нарушения сна, проблемы, связанные с пищевым, сексуальным, поведением и т.п.

10. Проблемы, связанные с темпераментом и характером - акцентуации характера, психопатии, социопатии, отрицательные черты характера и т.д.

11. Проблемы, связанные с восприятием, реакциями на стресс и копингом – неадекватные реакции на стресс и копинг стратегии, посттравматические стрессовые расстройства, снижение стрессоустойчивости и т.п.

12. Проблемы духовно-нравственной и религиозной сфер личности – чувство вины, моральное падение, моральный конфликт, духовный кризис, ценностный конфликт, фанатизм, проблемы, связанные с сектами и др.

Переживание является именно деятельностью, т. е. самостоятельным процессом, соотносящим субъекта с миром и решающим его реальные жизненные проблемы, а не особой психической «функцией», стоящей в одном ряду с памятью, восприятием, мышлением, воображением или эмоциями... Переживание следует отличать от традиционного психологического понятия переживания, означающего непосредственную данность психических содержаний сознанию. Переживание понимается нами как особая деятельность, особая работа по перестройке психологического мира, направленная на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, общей целью которой является повышение осмысленности жизни.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 201.