Мультипликатор инвестиций есть отношение приращения дохода к приращению инвестиций.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Связь мультипликатора с поведением потребителя, его склонности как к потреблению, так и сбережению, находит отражение в формуле мультипликатора:

 

 

 

К - мультипликатор,

МРС - предельная склонность к потреблению

МРS - предельная склонность к сбережению

 

Таким образом, мультипликатор инвестиций представляет собой величину, обратную предельной склонности к сбережению. Из приведенной формулы следует, что чем больше дополнительные расходы на потребление и меньше на сбережения, тем больше при прочих равных условиях величина мультипликатора. А при увеличении доли сбережений и уменьшении доли потребления в доходе данный коэффициент становится меньше.

 

Потребление и сбережения в обычных условиях достаточно стабильны, иначе говоря они "пассивно" приспосабливаются к изменениям уровня национального дохода. Поэтому особую значимость эффект мультипликатора имеет в тех случаях, когда изменения происходят в инвестиционных или государственных расходах. Это обусловлено и тем, что и те, и другие расходы могут использоваться как непосредственные рычаги влияния на объем национального производства, обеспечивающие экономический рост.

Определив формулу мультипликационного эффекта, рассмотрим графически механизм его действия.

Графическая зависимость сбережений и инвестиций:

 

8. Сущность, причины и виды инфляции. (Яна)

Инфляция — это повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег (обесцениванием денег) и ведущее к перераспределению национального дохода.

Во время инфляции бумажные деньги обесцениваются по отношению:

1) к золоту (при золотом стандарте);

2) к товарам;

3) к иностранным валютам.

Причины. В основе инфляции лежит несоответствие денежного спроса и товарной массы. Эта диспропорция может порождаться:

1) дефицитом госбюджета;

2) чрезмерным инвестированием;

3) опережающим ростом заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;

4) произвольным установлением государственных цен, вызывающим перекосы в величине и структуре спроса.

 

Повышение цен и появление излишнего количества денег – это лишь внешние проявление инфляции; ее глубинной причиной является нарушение пропорций национального хозяйства, т. е. нарушение общего равновесия. В мировой экономической литературе выделяют такие основные силы, приводящие к дисбалансу национального хозяйства и инфляции, как:

1) государственная монополия на эмиссию бумажных денег, на внешнюю торговлю, на непроизводственные (прежде всего военные) и прочие расходы, связанные с функциями современного государства;

2) профсоюзная монополия, задающая размер и продолжительность того или иного уровня заработной платы;

3) монополизм крупнейших фирм на определение цен собственных издержек.

Виды инфляции.

1.по соотношению прироста цен

§ сбалансированная – цены различных товаров относительно друг друга неизменны.

§ несбалансированная – цены различных товаров относительно друг друга изменяются, причем в различных пропорциях, что мешает правильно соотносить затраты в производстве.

2.по прогнозу инфляционного роста

§ ожидаемая – прогнозируется заранее, что дает возможность скорректировать номинальные доходы, внести изменения в распределение доходов между кредиторами и дебиторами и т.д.

§ непредвиденная – ситуация резко меняется, цены быстро растут и инфляция принимает непредсказуемый характер, следовательно, создается неуверенность в будущем как у домашних хозяйств, так и у тех, кто принимает решения в деловом мире.

3.темп роста цен

§ умеренная – цены растут менее 20% в год (стоимость денег практически сохраняется)

§ галопирующая – рост цен от 20 до 200% в год (деньги начинают ускоренно материализовываться в товары)

§ гиперинфляция – цены растут астрономически, расхождение цен и заработной платы принимает катастрофические размеры, нарушается благосостояние даже наиболее обеспеченных слоев общества

4.по причинам, порождающим инфляцию

§ инфляция спроса – порождается увеличением доходов.

§ инфляция предложения – порождается увеличением затрат на произодство.

5.по форме проявления

§ подавленная – цены не повышаются при резком росте неудовлетворенности спроса. Возникает дефицит, товары уходят на черный рынок, их ассортимент сокращается.

§ скрытая – а) снижается качество товаров и услуг при неизменном уровне цен; б) официальная статистика не отражает рост уровня государственных розничных цен из-за произвольно выбранной потребительской корзины; в) инфляция захватывает и инвестиционную сферу – растет сметная стоимость основных производственных фондов.

§ открытая – рост уровня цен, падение покупательной способности денежной единицы, рост стоимости потребительской корзины.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 296.