ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Планирование общего объема розничного товарооборота

 

Величина зоны обслуживания находится в прямой зависимости от расстояния до конкурирующего торгового предприятия и в обратной – от величины предприятий-конкурентов. Она постоянно изменяется – на нее влияют структура транспортных коммуникаций, административные и законодательные ограничения.

На увеличение товарооборота влияет продаже взаимодополняемых товаров близко расположенными друг с другом.

При планировании розничного товарооборота учитываются следующие изменения в зоне обслуживания: открытие или закрытие магазинов, ввод в действие нового жилищного фонда, рост среднегодового числа посетителей. На основе этих показателей рассчитывается возможный рост или снижение товарооборота.

Методика разработки плана по общему объему. Основание общего объема розничного товарооборота начинается с определения ожидаемого товарооборота за текущий год и приведения его в сопоставимый вод с товарооборотом предстоящего периода. Расчеты производятся в определении объема продажи товаров населению и объема мелкого опта. Основой для расчетов плана продажи товаров населению являются данные о покупательных фондах населения и его учтенных денежных доходах. Целесообразно при планировании товарооборота использовать прогнозы социально-экономического развития государства, в котором отражены основные тенденции развития денежных доходов населения на прогнозируемый период.

При обосновании плана розничного товарооборота важно обеспечить более высокие темпы роста продажи товаров населению по сравнению с темпами роста его денежных доходов, что позволит повысить процент охвата розничным товарооборотом денежных доходов населения или покупательных фондов населения.

Распределение общего объема товарооборота среди торговых единиц. Существует ряд методов планирования товарооборота для торговых единиц и структурных подразделений [7, c. 92]:

– с учетом их удельного веса в общем товарообороте предприятия;

– исходя из торговой площади;

– на основе нормативов и проведения технико-экономических расчетов;

– с использованием экономико-математических моделей.

Для расчета суммы товарооборота магазина учитывают:

• его тип и ассортиментный профиль;

• место расположения;

• особенности спроса обслуживаемого населения;

• анализ его деятельности за предшествующий период;

• товарооборот, приходящийся на 1 м2 торговой площади;

• производительность труда.

Планирование розничного товарооборота по кварталам, месяцам, товарным группам

 

Задачей планирования товарооборота внутри года является обеспечение бесперебойной продажи товаров населению в соответствии с сезонными колебаниями спроса населения по периодам года (кварталам, месяцам).

Наиболее важной задачей при внутригодичном планировании является определение удельного веса каждого квартала в годовом товарообороте и доли каждого месяца в квартальном обороте.

При расчете макроструктуры розничного товарооборота изучается доля продовольственных и непродовольственных товаров в динамике за ряд лет.

При определении плана продажи по товарным группам учитываются следующие показатели: степень удовлетворения спроса населения, объем товарных ресурсов, уровень физиологических и рациональных норм потребления, возможность взаимозаменяемости товаров.

При использовании метода технико-экономических расчетов все вычисления ведутся по отдельным составным элементам норматива. Норматив товарных запасов (Н) рассчитывается по формуле [10, c. 538]:

Н = Р + П + С, где                                                                                    

Р – рабочий запас;

П – запас пополнения;

С – страховой запас.

Рабочий запас (Р) определяется следующим образом:

Р = З0 + Впп + Пн, где                                                                                

З0 – запас однодневной торговли;

Впп – время на приемку и подготовку товаров;

Пн – представительный набор (запас находящийся в торговом зале)

Представительный набор (Пн) можно определить по формуле:

Пн = Кр Цср : Т0, где                                                                                   

Кр – количество разновидностей товаров;

Цср – средняя цена товара;

Т0 – однодневный товарооборот.

Запас пополнения (П) рассчитывается следующим образом:

П = Ч Кобн 1 : 2, где                                                                                   

Ч - частота завоза товаров;

Кобн – коэффициент обновления.

Коэффициент обновления (Кобн) определяется по формуле

Кобн = КР : КП, где                                                                                    

КР – количество разновидностей товаров;

КП – количество поступления в одной партии завоза.

Страховой запас определяется в процентах от торгового запаса, который состоит из рабочего запаса и запаса пополнения.



Дата: 2019-07-24, просмотров: 160.