V. Определение себестоимости перевозок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты предприятия в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы. Она определяется делением суммы затрат предприятия на эксплуатацию автомобильного парка за определенный период времени на выполненную за этот период времени транспортную работу.

 

(21)

 

Себестоимость определяется отдельно по маркам автомобилей, имеющимся в автомобильном парке.

Затраты на эксплуатацию подвижного состава делятся на переменные и постоянные.

К переменным относятся затраты на топливо, на смазочные материалы, на восстановления износа и ремонт шин, на ТО и ТР, амортизационные отчисления на полное восстановление и КР.

К постоянным затратам относят затраты на заработную плату и накладные расходы.

Переменные затраты

 

Переменные затраты определяются умножением нормативных затрат на 1 км пробега на общий пробег.

 

(22) ,руб/км

 

1.Затраты на топливо


(23) ,

 

где g – нормативный расход топлива на 1 км, л/км

Цл – цена литра топлива

 

УРАЛ 377н Икарус-280
12,18 5,5

 

Нормативный расход топлива для бортовых автомобилей определяется:

 

(23) ,

 

где Нкм=31 – норма расхода топлива на 100 км пробега

Нткм =2– дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм

1,05 – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды

γдин - средняя величина коэффициента использования грузоподъемности (динамического)

β - коэффициент использования пробега

q – грузоподъемность.

Для автобусов:

 

(24)

 

где Нкм=40 – норма расхода топлива на 100 км пробега

1,05 – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды

2. Нормативные затраты на смазочные материалы


(25) ,

 

где Нм – норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л

Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л

Нк – норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, л

Цм ,Цтр ,Цк – цена моторного, трансмиссионного масел и консистентной смазки соответственно

 

УРАЛ 377н Икарус-280
1,509 0,954

 

3. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

 

(25) ,

 

где Нш – норма затрат на 1000 км пробега

Цш – цена одного комплекта шин

kа – количество колес без учета запаски

 

УРАЛ 377н Икарус-280
0,0774 0,1012

 

4. Норма затрат на ТО и ТР ПС

 

(27) ,


где НТОиТР – норма затрат на ТО и эксплуатационный ремонт на 1000 км пробега

 

УРАЛ 377н Икарус-280
0,3376 0,7596

 

5. Норма затрат на амортизационные отчисления, определяющееся на полное восстановление автомобиля на 1 км пробега

 

(28) ,

 

где Нав – норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля на 1000 км пробега

Ца – рыночная стоимость автомобиля

 

УРАЛ 377н Икарус-280
2,85 1,44

 

6. Амортизационные отчисления на КР ПС на 1 км пробега

 

(29) ,

 

где Нав – норма амортизационных отчислений на КР автомобиля

Ца – рыночная стоимость автомобиля

 

УРАЛ 377н Икарус-280
1,9 1,6





Постоянные затраты

 

Постоянные затраты определяются путем сложения затрат на заработную плату с накладными расходами.

Затраты по заработной плате водителей, приходящиеся на один час, складываются из заработной платы по тарифам Зт, зарплаты за классность Зкл, премии из фонда заработной платы Зпр, доплаты за экспедирование Зэксп и дополнительной заработной платы Здоп.

 

(30) , руб/ч

 

УРАЛ 377н Икарус-280
106,847 118,81

 

Затраты на заработную плату:

 

(31) , руб/ч

 

УРАЛ 377н Икарус-280
118,717 136,11

 

Заработная плата по тарифу для водителей грузовых автомобилей, работающих по сдельному тарифу составляет:

 

(32) , руб/ч

 

где Ст и Сткм – расценки соответственно за 1 т перевезенного груза и за 1 ткм в рублях


(33) ,

 

Где Qчас – часовая производительность автомобиля в тоннах

 

(34) ,где

 

Рчас – часовая производительность автомобиля в ткм

Сдельные расценки за тонну и ткм определяются по нормативам в соответствии с типом и грузоподъемностью автомобиля, видом грузов, способом выполнения погрузо-разгрузочных работ, условиями эксплуатации ПС с учетом поправочных коэффициентов при работе автомобиля с прицепом, с полуприцепом или работе в обоих направлениях.

Средняя сдельная расценка за 1 т

 

(35) , где

 

yQi – удельная масса грузов i класса в их общем объеме, %

Стi – сдельная расценка за 1т i класса грузов, руб

Ki – коэффициент для i класса груза

 

Класс груза 1 2 3 4
Значение коэффициента 1,00 1,25 1,66 2

 

Средняя сдельная расценка за 1ткм, руб/ткм


(36) ,где

 

lcpi - среднее расстояние перевозок для i класса груза, км

Сткмi – сдельная расценка за 1 ткм, руб

Для водителей автобусов заработная плата по тарифу равна:

 

(37) , где

 

Сч – часовая тарифная ставка водителя второго класса

Надбавка за классность, руб/ч для водителей грузовых автомобилей

 

(38) ,где

 

Сч – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб/час

N1=40% и N2=30% – доля водителей первого и второго класса

Для водителей автобусов

 

(39) ,где

 

N1=60%

 

Доплата за экспедирование грузов, если водитель выполняет обязанности экспедитора, руб/ч

 

(40) ,где


Зт - заработная плата по тарифу

Пэксп=20% - процент доплаты за экспедирование грузов в зависимости от вида экспедированного груза(до 30%)

Премия за улучшение показателей подвижного состава или высококачественного выполнения задания в срок и досрочно в случае перевозки грузов в ограниченные сроки; для водителей автобусов премии – за соблюдение графика движения, выполнения планового количества рейсов, количества перевозок и других показатели. Премирование принимается по принятой системе премирования.

 

(41) , руб/ч,

 

где Зт - заработная плата по тарифу

Ппр – процент премии принимается до 40% для грузовых автомобилей и от 50 до 100% для водителей автобусов

 

УРАЛ 377н Икарус-280
19,4 65,4

 

Дополнительная заработная плата

 

(42) ,где

 

Пдоп – процент дополнительной заработной платы к основной или по расчету (9-10%)

 

УРАЛ 377н Икарус-280
11,87 17,3

 


Начисления за социальное страхование

 

(43)

 

УРАЛ 377н Икарус-280
33,24 38,11

 

Накладные расходы определяются по сметам издержек производства для упрощения расчетов среднечасовых накладных расходов на 1 автомобиль и воспользоваться нормативами расходов на 1 автомобиль, сложившимися в практике АТП

 

(44) , где

 

Ннр – нормативы накладных расходов на 1 автомобиль

 

УРАЛ 377н Икарус-280
1,18 1,18

 

(45)

 

УРАЛ 377н Икарус-280
153,137 175,4

 

Используя результаты среднечасовых постоянных расходов в среднечасовой производительности автомобиля определяется калькуляционные составляющие себестоимости на 10 ткм или 10 пасскм, руб/ткм или руб/пасскм:


(46) ,

 

где -эксплуатационная скорость автомобиля

γ=γдин – для грузовых автомобилей

γ=γн - для автобусов

 

Название статьи постоянных затрат Грузовой автомобиль Автобус
Заработная плата 10,3 1,77
Накладные расходы 0,1 0,02
Социальные отчисления 2,87 0,5
Всего 12,91 2,29

 

Калькуляционная составляющая себестоимости на 10ткм или 10пасскм по переменным расходам

 

(47) .

 

Название статьи переменных затрат Грузовой автомобиль Автобус
Затраты на топливо 31,2 1,9
Затраты на смазочные материалы 3,8 0,4
Затраты на восстановление и износ шин 0,2 0,04
Затраты на ТО и ТР ПС 0,87 0,33
Затраты на амортизационные отчисления 7,3 0,62
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт ПС 4,9 0,69
Всего 48,27 3,98

Затраты на рубль дохода определяется делением затрат 1 руб по каждой статье на доход.

 

(48)

 

Название статьи переменных затрат Грузовой автомобиль Автобус
Затраты на топливо 0,6 0,15
Затраты на смазочные материалы 0,07 0,03
Затраты на восстановление и износ шин 0,004 0,003
Затраты на ТО и ТР ПС 0,02 0,02
Затраты на амортизационные отчисления 0,13 0,04
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт ПС 0,09 0,05
Всего 0,914 0,293

 

(49)

 

Название статьи постоянных затрат Грузовой автомобиль Автобус
Заработная плата 1,84 0,15
Накладные расходы 0,02 0,001
Социальные отчисления 0,51 0,04
Всего 2,37 0,191

 

Общая себестоимость по каждой марке автомобиля определяется как сумма рассчитанных составляющих

 

(50)

 

УРАЛ 377н Икарус-280
61,18 6,27

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Расчет себестоимости перевозок

Наименование статей расходов

Затраты на 1 км и на 1 час по маркам, руб.

Затраты по грузовым автомобилям

Затраты по автобусу

УРАЛ 377н Икарус-280 на 10 ткм, руб. На руб. дохо-да, руб. % к ито-гу на 10 ткм, руб. На руб. дохо-да, руб. % к ито-гу
I.Переменные затраты, всего: 18,85 10,35 48,27 0,914 79 3,98 0,29 63
1.Затраты на смазочные эксплуатационные материалы 1,508 0,954 3,8 0,07 6 0,4 0,03 6
2.Затраты на топливо 12,18 5,5 31,2 0,6 51 1,9 0,15 30
3.На износ и ремонт шин 0,0774 0,1012 0,2 0,004 0,3 0,04 0,003 0,6
4.На техническое обслуживание и тех.ремонт 0,3376 0,7596 0,87 0,02 1,4 0,33 0,02 5
5.Амортизационные отчисления:                
а)на восстановление 2,85 1,44 7,3 0,13 12 0,62 0,04 10
б)капитальный ремонт 1,9 1,6 4,9 0,09 8 0,69 0,05 11
II.Постоянные затраты, всего 153,13 175,4 12,91

2,37

21 2,29 0,191 27
1.Заработная плата водителей 118,71 136,11 10,3

1,84

17 1,77 0,15 28
2.Социальные отчисления 33,24 38,11 0,1

0,02

0,16 0,02 0,001 0,3
3.Накладные расходы 1,18 1,18 2,87

0,51

5 0,5 0,04 8
Итого: 171,98 185,75 61,18 3,284 100 6,27 0,481 100









Дата: 2019-07-24, просмотров: 159.