II. Характеристики грузового автомобиля и автобуса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

I. Исходные данные

II. Характеристики грузового автомобиля и автобуса

1. Характеристики грузового автомобиля УРАЛ 377н

2. Характеристики автобуса Икарус-280

III. Производственная программа ТЭП работы ПС

1. Производственная программа для грузовых автомобилей

2. Производственная программа для автобуса

IV. Производственная программа по всему парку автомобилей за год

V. Определение себестоимости перевозок

1. Переменные затраты

2. Постоянные затраты

VI. Определение доходов от автомобильных перевозок

VII. Расчет и распределение прибыли АТП

VIII. Определение уровня производительности труда

IX. Построение характеристических графиков

X. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП

1. Обоснование выбранных мероприятий (1-2стр)

2. Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий

Заключение

Литература

 



Введение

 

На данный момент рынок транспортных услуг обеспечивает деятельность и устойчивость различных элементов экономической системы.

В силу большой площади нашей страны для функционирования многих отраслей экономики необходима развитая сеть транспорта, в том числе и автомобильного. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды.



I. Исходные данные

 

Вариант

Грузовые перевозки (грузовые бортовые автомобили общего назначения, седельные тягачи, автомобили-самосвалы из НИИАТ)

№ 6

Асп lср1 lср2 lср3 lср4 Тн αв β yQ1 yQ1 yQ1 yQ1
94 138,14 25,81 110,31 103,22 10,0 0,66 0,80 30 32 14 24

Пассажирские перевозки (автобусы среднего и большого класса из НИИАТ)

Асп lсп Тн αв β γн ηсм Vэ        
88 6,44 9,00 0,74 0,58 0,44 1,48 26,15        

 

Таблица 1 - Исходные данные

Наименование показателя

Условное обозначение

Величина показателя

грузовые перевозки пассажирские перевозки

1

Марка подвижного состава

-

УРАЛ 377н

ИКАРУС 280

2

Среднесписочное количество автомобилей

Асп

94

88

 

Среднее расстояние перевозки (на 1 т груза),км

 

3

1 класса

lср1

138,14

-

4

2 класса

lср2

25,81

-

5

3 класса

lср3

110,31

-

6

4 класса

lср4

103,22

-

7

Средняя длина ездки пассажира,км

lсп

-

6,44

8

Среднее время в наряде,час

Тн

10

9

9

Коэффициент выпуска автомобиля на линию

αв

0,66

0,74

10

Коэффициент использования пробега

β

0,8

0,58

 

Распределение объемов перевозок грузов по классам в % от общего

yQ

 

11

1 класса

yQ1

32

-

12

2 класса

yQ2

30

-

13

3 класса

yQ3

14

-

14

4 класса

yQ4

24

-

15

Коэффициент использования вместимости автомобиля

γн

-

0,44

16

Коэффициент сменяемости пассажиров на автобусе

ηсм

-

1,48


Таблица 2 - План перевозок грузов

Наименование грузов

Марка атомобиля

Класс груза

Объем перевозок

Среднее расстояние перевозки, км

Грузооборот, тыс ткм

Способ погрузки/разгрузки

% к общему объему тыс. тонн

1.Доска паркетная

УРАЛ 377н

I

32

76747,52

138,14

6907287,04

ручная

2. Лестницы метал-кие

II

30

71950,8

25,81

6475581,6

ручная

3. Банки аккумулят.

III

14

33577,04

110,31

3021938,08

ручная

4.Газовые плиты

IV

24

57560,64

103,22

5180465,28

ручная

Итого

 

 

100

239836

 

 

 




II. Характеристики грузового автомобиля и автобуса

Характеристики грузового автомобиля УРАЛ 377н

 

Название характеристики Значение
1.Грузоподъемность 7,5т
2.Тип кузова деревянная платформа с 3 откидывающимися бортами
3.Максимальная скорость, км/ч 75
4.Количество шин 6+1
5.Размер шин 1100*400-533
6.Марка топлива бензин А-76 или АИ-93
7.Система охлаждения антифриз, вода
8.Смазки М-8Б1 или М-8В1
9.Воздушный фильтр 0,6-масло для двигателя
10.Амортизатор масло веретенное АУ

III. Производственная программа ТЭП работы ПС

Переменные затраты

 

Переменные затраты определяются умножением нормативных затрат на 1 км пробега на общий пробег.

 

(22) ,руб/км

 

1.Затраты на топливо


(23) ,

 

где g – нормативный расход топлива на 1 км, л/км

Цл – цена литра топлива

 

УРАЛ 377н Икарус-280
12,18 5,5

 

Нормативный расход топлива для бортовых автомобилей определяется:

 

(23) ,

 

где Нкм=31 – норма расхода топлива на 100 км пробега

Нткм =2– дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм

1,05 – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды

γдин - средняя величина коэффициента использования грузоподъемности (динамического)

β - коэффициент использования пробега

q – грузоподъемность.

Для автобусов:

 

(24)

 

где Нкм=40 – норма расхода топлива на 100 км пробега

1,05 – коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды

2. Нормативные затраты на смазочные материалы


(25) ,

 

где Нм – норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л

Нтр – норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л

Нк – норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, л

Цм ,Цтр ,Цк – цена моторного, трансмиссионного масел и консистентной смазки соответственно

 

УРАЛ 377н Икарус-280
1,509 0,954

 

3. Затраты на восстановление износа и ремонт шин

 

(25) ,

 

где Нш – норма затрат на 1000 км пробега

Цш – цена одного комплекта шин

kа – количество колес без учета запаски

 

УРАЛ 377н Икарус-280
0,0774 0,1012

 

4. Норма затрат на ТО и ТР ПС

 

(27) ,


где НТОиТР – норма затрат на ТО и эксплуатационный ремонт на 1000 км пробега

 

УРАЛ 377н Икарус-280
0,3376 0,7596

 

5. Норма затрат на амортизационные отчисления, определяющееся на полное восстановление автомобиля на 1 км пробега

 

(28) ,

 

где Нав – норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля на 1000 км пробега

Ца – рыночная стоимость автомобиля

 

УРАЛ 377н Икарус-280
2,85 1,44

 

6. Амортизационные отчисления на КР ПС на 1 км пробега

 

(29) ,

 

где Нав – норма амортизационных отчислений на КР автомобиля

Ца – рыночная стоимость автомобиля

 

УРАЛ 377н Икарус-280
1,9 1,6





Постоянные затраты

 

Постоянные затраты определяются путем сложения затрат на заработную плату с накладными расходами.

Затраты по заработной плате водителей, приходящиеся на один час, складываются из заработной платы по тарифам Зт, зарплаты за классность Зкл, премии из фонда заработной платы Зпр, доплаты за экспедирование Зэксп и дополнительной заработной платы Здоп.

 

(30) , руб/ч

 

УРАЛ 377н Икарус-280
106,847 118,81

 

Затраты на заработную плату:

 

(31) , руб/ч

 

УРАЛ 377н Икарус-280
118,717 136,11

 

Заработная плата по тарифу для водителей грузовых автомобилей, работающих по сдельному тарифу составляет:

 

(32) , руб/ч

 

где Ст и Сткм – расценки соответственно за 1 т перевезенного груза и за 1 ткм в рублях


(33) ,

 

Где Qчас – часовая производительность автомобиля в тоннах

 

(34) ,где

 

Рчас – часовая производительность автомобиля в ткм

Сдельные расценки за тонну и ткм определяются по нормативам в соответствии с типом и грузоподъемностью автомобиля, видом грузов, способом выполнения погрузо-разгрузочных работ, условиями эксплуатации ПС с учетом поправочных коэффициентов при работе автомобиля с прицепом, с полуприцепом или работе в обоих направлениях.

Средняя сдельная расценка за 1 т

 

(35) , где

 

yQi – удельная масса грузов i класса в их общем объеме, %

Стi – сдельная расценка за 1т i класса грузов, руб

Ki – коэффициент для i класса груза

 

Класс груза 1 2 3 4
Значение коэффициента 1,00 1,25 1,66 2

 

Средняя сдельная расценка за 1ткм, руб/ткм


(36) ,где

 

lcpi - среднее расстояние перевозок для i класса груза, км

Сткмi – сдельная расценка за 1 ткм, руб

Для водителей автобусов заработная плата по тарифу равна:

 

(37) , где

 

Сч – часовая тарифная ставка водителя второго класса

Надбавка за классность, руб/ч для водителей грузовых автомобилей

 

(38) ,где

 

Сч – часовая тарифная ставка водителя третьего класса, руб/час

N1=40% и N2=30% – доля водителей первого и второго класса

Для водителей автобусов

 

(39) ,где

 

N1=60%

 

Доплата за экспедирование грузов, если водитель выполняет обязанности экспедитора, руб/ч

 

(40) ,где


Зт - заработная плата по тарифу

Пэксп=20% - процент доплаты за экспедирование грузов в зависимости от вида экспедированного груза(до 30%)

Премия за улучшение показателей подвижного состава или высококачественного выполнения задания в срок и досрочно в случае перевозки грузов в ограниченные сроки; для водителей автобусов премии – за соблюдение графика движения, выполнения планового количества рейсов, количества перевозок и других показатели. Премирование принимается по принятой системе премирования.

 

(41) , руб/ч,

 

где Зт - заработная плата по тарифу

Ппр – процент премии принимается до 40% для грузовых автомобилей и от 50 до 100% для водителей автобусов

 

УРАЛ 377н Икарус-280
19,4 65,4

 

Дополнительная заработная плата

 

(42) ,где

 

Пдоп – процент дополнительной заработной платы к основной или по расчету (9-10%)

 

УРАЛ 377н Икарус-280
11,87 17,3

 


Начисления за социальное страхование

 

(43)

 

УРАЛ 377н Икарус-280
33,24 38,11

 

Накладные расходы определяются по сметам издержек производства для упрощения расчетов среднечасовых накладных расходов на 1 автомобиль и воспользоваться нормативами расходов на 1 автомобиль, сложившимися в практике АТП

 

(44) , где

 

Ннр – нормативы накладных расходов на 1 автомобиль

 

УРАЛ 377н Икарус-280
1,18 1,18

 

(45)

 

УРАЛ 377н Икарус-280
153,137 175,4

 

Используя результаты среднечасовых постоянных расходов в среднечасовой производительности автомобиля определяется калькуляционные составляющие себестоимости на 10 ткм или 10 пасскм, руб/ткм или руб/пасскм:


(46) ,

 

где -эксплуатационная скорость автомобиля

γ=γдин – для грузовых автомобилей

γ=γн - для автобусов

 

Название статьи постоянных затрат Грузовой автомобиль Автобус
Заработная плата 10,3 1,77
Накладные расходы 0,1 0,02
Социальные отчисления 2,87 0,5
Всего 12,91 2,29

 

Калькуляционная составляющая себестоимости на 10ткм или 10пасскм по переменным расходам

 

(47) .

 

Название статьи переменных затрат Грузовой автомобиль Автобус
Затраты на топливо 31,2 1,9
Затраты на смазочные материалы 3,8 0,4
Затраты на восстановление и износ шин 0,2 0,04
Затраты на ТО и ТР ПС 0,87 0,33
Затраты на амортизационные отчисления 7,3 0,62
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт ПС 4,9 0,69
Всего 48,27 3,98

Затраты на рубль дохода определяется делением затрат 1 руб по каждой статье на доход.

 

(48)

 

Название статьи переменных затрат Грузовой автомобиль Автобус
Затраты на топливо 0,6 0,15
Затраты на смазочные материалы 0,07 0,03
Затраты на восстановление и износ шин 0,004 0,003
Затраты на ТО и ТР ПС 0,02 0,02
Затраты на амортизационные отчисления 0,13 0,04
Амортизационные отчисления на капитальный ремонт ПС 0,09 0,05
Всего 0,914 0,293

 

(49)

 

Название статьи постоянных затрат Грузовой автомобиль Автобус
Заработная плата 1,84 0,15
Накладные расходы 0,02 0,001
Социальные отчисления 0,51 0,04
Всего 2,37 0,191

 

Общая себестоимость по каждой марке автомобиля определяется как сумма рассчитанных составляющих

 

(50)

 

УРАЛ 377н Икарус-280
61,18 6,27

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Расчет себестоимости перевозок

Наименование статей расходов

Затраты на 1 км и на 1 час по маркам, руб.

Затраты по грузовым автомобилям

Затраты по автобусу

УРАЛ 377н Икарус-280 на 10 ткм, руб. На руб. дохо-да, руб. % к ито-гу на 10 ткм, руб. На руб. дохо-да, руб. % к ито-гу
I.Переменные затраты, всего: 18,85 10,35 48,27 0,914 79 3,98 0,29 63
1.Затраты на смазочные эксплуатационные материалы 1,508 0,954 3,8 0,07 6 0,4 0,03 6
2.Затраты на топливо 12,18 5,5 31,2 0,6 51 1,9 0,15 30
3.На износ и ремонт шин 0,0774 0,1012 0,2 0,004 0,3 0,04 0,003 0,6
4.На техническое обслуживание и тех.ремонт 0,3376 0,7596 0,87 0,02 1,4 0,33 0,02 5
5.Амортизационные отчисления:                
а)на восстановление 2,85 1,44 7,3 0,13 12 0,62 0,04 10
б)капитальный ремонт 1,9 1,6 4,9 0,09 8 0,69 0,05 11
II.Постоянные затраты, всего 153,13 175,4 12,91

2,37

21 2,29 0,191 27
1.Заработная плата водителей 118,71 136,11 10,3

1,84

17 1,77 0,15 28
2.Социальные отчисления 33,24 38,11 0,1

0,02

0,16 0,02 0,001 0,3
3.Накладные расходы 1,18 1,18 2,87

0,51

5 0,5 0,04 8
Итого: 171,98 185,75 61,18 3,284 100 6,27 0,481 100









Заключение

 

В данной курсовой работе мы произвели расчет производственной программы, себестоимости, дохода и прибыли, производительности АТП по грузовым автомобилям и автобусам. Менее убыточными получились автобусы. Далее мы строили графики и смотрели, как можно улучшить ситуацию на предприятии. Было принято решение уменьшить парк автобусов на 10 машин, пересмотреть взаимоотношения на предприятии и систему оплаты труда. После введения этих мероприятий на предприятии уменьшились валовые расходы, увеличились доходы и производительность, а также мы добились того, что предприятие стало прибыльным.

На основе всех данных был рассчитан экономический эффект, который составил в сумме 28873 тыс. рублей.



Литература

 

1. Краткий автомобильный справочник. / Кисуленко Б. В.,2002.

2. Краткий автомобильный справочник/ А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. – М.: АО « ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ,1994.

3. Методические рекомендации «Норма времени и сдельные расценки на перевозку грузов автомобильным транспортом».

4. Методические рекомендации «Себестоимость и финансовые результаты».

5. Методические рекомендации «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава».

6. Методические рекомендации «Труд и заработная плата».

7. Прейскурант 13-01-01.

 

Содержание

 

Введение

I. Исходные данные

II. Характеристики грузового автомобиля и автобуса

1. Характеристики грузового автомобиля УРАЛ 377н

2. Характеристики автобуса Икарус-280

III. Производственная программа ТЭП работы ПС

1. Производственная программа для грузовых автомобилей

2. Производственная программа для автобуса

IV. Производственная программа по всему парку автомобилей за год

V. Определение себестоимости перевозок

1. Переменные затраты

2. Постоянные затраты

VI. Определение доходов от автомобильных перевозок

VII. Расчет и распределение прибыли АТП

VIII. Определение уровня производительности труда

IX. Построение характеристических графиков

X. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности АТП

1. Обоснование выбранных мероприятий (1-2стр)

2. Расчет экономической эффективности внедрения мероприятий

Заключение

Литература

 



Введение

 

На данный момент рынок транспортных услуг обеспечивает деятельность и устойчивость различных элементов экономической системы.

В силу большой площади нашей страны для функционирования многих отраслей экономики необходима развитая сеть транспорта, в том числе и автомобильного. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды.



I. Исходные данные

 

Вариант

Грузовые перевозки (грузовые бортовые автомобили общего назначения, седельные тягачи, автомобили-самосвалы из НИИАТ)

№ 6

Асп lср1 lср2 lср3 lср4 Тн αв β yQ1 yQ1 yQ1 yQ1
94 138,14 25,81 110,31 103,22 10,0 0,66 0,80 30 32 14 24

Пассажирские перевозки (автобусы среднего и большого класса из НИИАТ)

Асп lсп Тн αв β γн ηсм Vэ        
88 6,44 9,00 0,74 0,58 0,44 1,48 26,15        

 

Таблица 1 - Исходные данные

Наименование показателя

Условное обозначение

Величина показателя

грузовые перевозки пассажирские перевозки

1

Марка подвижного состава

-

УРАЛ 377н

ИКАРУС 280

2

Среднесписочное количество автомобилей

Асп

94

88

 

Среднее расстояние перевозки (на 1 т груза),км

 

3

1 класса

lср1

138,14

-

4

2 класса

lср2

25,81

-

5

3 класса

lср3

110,31

-

6

4 класса

lср4

103,22

-

7

Средняя длина ездки пассажира,км

lсп

-

6,44

8

Среднее время в наряде,час

Тн

10

9

9

Коэффициент выпуска автомобиля на линию

αв

0,66

0,74

10

Коэффициент использования пробега

β

0,8

0,58

 

Распределение объемов перевозок грузов по классам в % от общего

yQ

 

11

1 класса

yQ1

32

-

12

2 класса

yQ2

30

-

13

3 класса

yQ3

14

-

14

4 класса

yQ4

24

-

15

Коэффициент использования вместимости автомобиля

γн

-

0,44

16

Коэффициент сменяемости пассажиров на автобусе

ηсм

-

1,48


Таблица 2 - План перевозок грузов

Наименование грузов

Марка атомобиля

Класс груза

Объем перевозок

Среднее расстояние перевозки, км

Грузооборот, тыс ткм

Способ погрузки/разгрузки

% к общему объему тыс. тонн

1.Доска паркетная

УРАЛ 377н

I

32

76747,52

138,14

6907287,04

ручная

2. Лестницы метал-кие

II

30

71950,8

25,81

6475581,6

ручная

3. Банки аккумулят.

III

14

33577,04

110,31

3021938,08

ручная

4.Газовые плиты

IV

24

57560,64

103,22

5180465,28

ручная

Итого

 

 

100

239836

 

 

 




II. Характеристики грузового автомобиля и автобуса

Дата: 2019-07-24, просмотров: 172.