Затяжка гаек крепления головок цилиндров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Головку надевают на шпильки блока цилиндров свободно, без ударов. Гайки затягивают равномерно и последовательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамометрическим ключом.

Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть: 73—78 Н.м (7,3—7,8 кгс-м) (ЗМЗ-24, ЗМЗ-53), 70—90 Н.м (7—9 кгс * м) (ЗИЛ-130), 190—210 Н.м (19— 21 кгс * м) (КамАЗ-740).

При слабой затяжке гаек нарушается герметичность цилиндров двигателя, возможно прогорание прокладки и попадания воды в цилиндры.

 



ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих

 

Берём часовые тарифные ставки:

№ п/п Разряды I II III IV V VI Итого
1 Тарифные ставки 32 40 42 45 48 50  
2 Количест. рабочих 0 0 3 2 1 1 7

 

Определяем тарифную заработную плату по формуле:

 

ТЗП=1:ст*Т общ.

 

где tcT - тарифная ставка; Т общ - общая трудоёмкость работ по ТО и TP;

 

ТЗП=48*11516,9=552811 тенге.

 

Определяем премию, 15% от ТЗП по формуле:

 

П=ТЗПх15/100;

П=552811*15/100=82921

 

Определяем доплаты 8 % От ТЗП.

 

Д=ТЗП*8/100;

Д=552811*8/100=44224

 

Определяем основную заработную плату:

 

ОЗП=ТЗП+П+Д;

ОЗП=552811+82921+44224=679956 тенге

 

Определяем процент дополнительной заработной платы по формуле:

 

% ДЗП=[До/(ДВ+ДП+ДО]х 100+1 %;

 

где До - дни отпуска, До-40

Дк- дни календарные; Дк=365

Дв- выходные дни, Дв=104

Дп- праздничные =8

 

%ДЗП=[40(3 65 -(104+8+40)]* 100+1 = 19,7%

 

Определяем дополнительную зарплату по формуле:

 

ДЗП = % ДЗП*ОЗП/100

ДЗП=19,7*679956/100=133951 тенге.

 

Определяем ФЗП по формуле:

 

ДЗП=% ОЗЦ+ДЗП

679956+133951=813907 тыс. тенге.

 

2. Расчёт фонда заработной платы ИТР

Определяем тарифную заработную плату ИТР по формуле:

 

ТЗПитр=Nитр*о*Км

 

где Nитр=1- кол-во ИТР(20% От кол-ва ремонтных рабочих);

0=10000- оклад ИТР, тенге; * Км=11-колличество месяцев;

ТЗПитр= 110000 тенге

Определяем премию 35% от тарифной заработной платы.

 

П=110000*35/100=38500 тенге.

 

Определяем основную заработную плату

 

03П= ТЗП+П; 03П=110000+38500=148500

 

Определяем процент

дополнительной зарплаты ИТР по формуле

 

% ДЗПитр=[До/(Дк-(Дв+До]* 100+1 % (1)

 

где: До=40-дни отпуска ИТР

 

% ДЗПитр=19,7% отсюда:

ДЗПитр=19,7*148500/100=29254 тенге

 

Определяем фонд заработной платы ИТР по формуле:

 

ФЗП=ОЗП+ДЗП

ФЗП=148500+29254=177754 тенге

ФЗП итр=177754 тенге

 

3. Расчёт затрат на запчасти и материалы

Затраты на запчасти определяем по формуле:

 

3 з.ч.=Нз.ч. Lобщ.1000;

 

где Нз.ч. норма затрат на запасные части,

Н з.ч. = норма затрат на запасные части,

 

Н.з.ч.=2750 тенге/1000 км. пробега.

Lобщ.- общий пробег автомобилей ЗИЛ,

Lобщ.= 1051875 км.

3 3.4. =2750*1051875/100=28926562 тенге.

 

Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей на 100 км пробега

 

№ п/п Статьи затрат Сумма тенге Себестоимость ТО и TP на 100 км пробега
1 ФЗП рабочих 813907 77,3
2 ФЗП ИТР 177754 16,8
3 Затраты на материалы и запчасти 28926562 2749
    29918223 2843

 

Определяем себестоимость на 100 км пробега автомобилей по формуле:

 

Soбщ.=(3\Loбщ.)*l00:

 

Где 3 - сумма денежных расходов;

Lобщ.-общий пробег парка автомобилей,

 

Lобщ.=1051875 км.

Soбщ.l=(813907/105875)*100=77,3 тенге.

Sобщ.2=(177754/1051875)*100=16,8

Soбщ.3=(28926562/l 051875)*100=2749 тенге.

 

Себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей на 100 км пробега составляет 2843 тенге.

Способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Исходя из калькуляции себестоимости ТО и TP автомобилей на 100 км. пробега видно, что основная доля затрат в денежном выражении приходится на запасные части и материалы. В процентном выражении это будет: 274x100/2843=96,6%; Затраты составляют 96,6%.

Так как основными материалами являются моторные и трансмиссионные масла, то приобретая их необходимо учитывать их качественное влияние на износ и сроки эксплуатации деталей и механизмов.

Использую качественные масла можно значительно уменьшить износ деталей и механизмов, а следовательно продлить срок их эксплуатации и тем самым уменьшить расходы на приобретение запасных частей.

Расходы на приобретение запасных частей можно значительно сократить за счёт восстановления изношенных деталей, используя для этого имеющиеся на данном предприятии ресурсы.

Например: Изношенные гильзы можно восстановить расточкой с последующим хонингованием, износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала в пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой и.т.д.

 



Дата: 2019-07-24, просмотров: 151.