Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53

 

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективной мощности  [кВт], эффективного крутящего момента  [Н·м], удельного расхода топлива  [г/кВт·ч], часового расхода топлива  [кг/ч], от частоты вращения коленчатого вала  [об/мин] при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности , [кВт] от частоты вращения коленчатого вала двигателя производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:

 

,

 

где  – максимальная эффективная мощность двигателя [кВт];

 – текущая частота вращения [об/мин];

 – частота вращения при максимальной мощности [об/мин];

Для бензинового двигателя коэффициенты =1 и =1

Определение наименьшей устойчивой –  и максимальной –  частот вращения коленчатого вала [об/мин]

=0,13·n N ; = 0,13·3200 = 416 об/мин

Т.к. на двигателе установлен ограничитель частоты вращения коленчатого вала, то:

=1,2· n N; = 1,2·3200 = 3840 об/мин

= 11,7 кВт

Значения эффективной мощности двигателя сводятся в таблицу 1

Определение мощности НЕТТО двигателя , [кВт]

 

= 0,9· ; = 0,9·11,7 = 10,5 кВт

 

Значения мощности НЕТТО двигателя сводятся в таблицу 1

Определение эффективного крутящего момента двигателя , [Н·м]

 

=9550· ; = = 279,3 Н·м

 

Значения эффективного крутящего момента двигателя сводятся в таблицу 1

Определение крутящего момента двигателя НЕТТО , [Н·м]

 = 0,9· ; = 0,9·279,3 = 251,4 Н·м

Значения крутящего момента двигателя НЕТТО сводятся в таблицу 1

Определение удельного расхода топлива , [г/кВт·ч]

 

,

 

где  – минимальный удельный расход топлива [г/кВт·ч]

 = 327,2 [г/кВт·ч]

Значения удельного расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1

Определение часового расхода топлива двигателя , [кг/ч]


 

 = 3,8 кг/ч

Значения часового расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1

 


Тяговый баланс автомобиля

Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах , [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению , [Н] и воздуха , [Н] от скорости движения автомобиля  [км/ч]

Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи , [Н]

 

,

 

где  – коэффициент полезного действия трансмиссии;

 – передаточное число трансмиссии;

 – радиус качения колеса, [м]

 

,

 

где  – передаточное число коробки переменных передач

 – передаточное число главной передачи

Радиус качения колеса , [м] для радиальной шины определяется как:

КПД трансмиссии  определяется:

,

где K – число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на -той передаче;

L – число пар конических или гипоидных шестерен;

M – число карданных шарниров.

Расчет скорости движения автомобиля для каждой передачи , [км/ч]

 

Время разгона

Время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину , определяется по закону равноускоренного движения:

 

,

 

где:  км/ч

– значение ускорения в начале интервала, [м/с2]

– значение ускорения в конце интервала, [м/с2]

Суммарное время разгона автомобиля на заданной передаче от минимальной скорости Va min до максимальной скорости Va max находят суммированием времени разгона на интервалах:


 

где: q – общее число интервалов.


Путь разгона

 

, [м] – путь, проходимый автомобилем за время

 

 – значение скорости в начале интервала, км/ч

 – значение скорости в конце интервала, км/ч

 – время движения автомобиля, при котором его скорость возрастает на величину

Путь, проходимый автомобилем при его разгоне, от минимальной скорости

Va min = 0 до максимальной – Va max, находят суммированием расстояний на интервалах:

 

, [м]


где: q – общее число интервалов.

Путь, пройденный автомобилем за время  переключения передачи с индексом  на передачу с индексом составляет:

 


Заключение

 

В данной курсовой работе я провел тяговый расчет автомобиля

ГАЗ 53А с двигателем ЗМЗ – 53. Построил внешнюю скоростную характеристику двигателя. Вычислил тягу, динамику и ускорения автомобиля на разных передачах КПП. Также произвел расчет времени и пути разгона автомобиля, баланс мощностей и экономичность двигателя на данной передаче по разным типам дорожных покрытий.

 

 



Список литературы

 

1. Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий. Методические указания по курсовому проектированию. Составитель А.И. Федотов. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004. Часть 1–41 с.

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-53

 

Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость эффективной мощности  [кВт], эффективного крутящего момента  [Н·м], удельного расхода топлива  [г/кВт·ч], часового расхода топлива  [кг/ч], от частоты вращения коленчатого вала  [об/мин] при установившемся режиме работы двигателя и максимальной подаче топлива.

Определение текущего значения эффективной мощности , [кВт] от частоты вращения коленчатого вала двигателя производится по эмпирической зависимости, предложенной С.Р. Лейдерманом:

 

,

 

где  – максимальная эффективная мощность двигателя [кВт];

 – текущая частота вращения [об/мин];

 – частота вращения при максимальной мощности [об/мин];

Для бензинового двигателя коэффициенты =1 и =1

Определение наименьшей устойчивой –  и максимальной –  частот вращения коленчатого вала [об/мин]

=0,13·n N ; = 0,13·3200 = 416 об/мин

Т.к. на двигателе установлен ограничитель частоты вращения коленчатого вала, то:

=1,2· n N; = 1,2·3200 = 3840 об/мин

= 11,7 кВт

Значения эффективной мощности двигателя сводятся в таблицу 1

Определение мощности НЕТТО двигателя , [кВт]

 

= 0,9· ; = 0,9·11,7 = 10,5 кВт

 

Значения мощности НЕТТО двигателя сводятся в таблицу 1

Определение эффективного крутящего момента двигателя , [Н·м]

 

=9550· ; = = 279,3 Н·м

 

Значения эффективного крутящего момента двигателя сводятся в таблицу 1

Определение крутящего момента двигателя НЕТТО , [Н·м]

 = 0,9· ; = 0,9·279,3 = 251,4 Н·м

Значения крутящего момента двигателя НЕТТО сводятся в таблицу 1

Определение удельного расхода топлива , [г/кВт·ч]

 

,

 

где  – минимальный удельный расход топлива [г/кВт·ч]

 = 327,2 [г/кВт·ч]

Значения удельного расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1

Определение часового расхода топлива двигателя , [кг/ч]


 

 = 3,8 кг/ч

Значения часового расхода топлива двигателя сводятся в таблицу 1

 


Тяговый баланс автомобиля

Тяговый баланс автомобиля – это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах , [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению , [Н] и воздуха , [Н] от скорости движения автомобиля  [км/ч]

Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи , [Н]

 

,

 

где  – коэффициент полезного действия трансмиссии;

 – передаточное число трансмиссии;

 – радиус качения колеса, [м]

 

,

 

где  – передаточное число коробки переменных передач

 – передаточное число главной передачи

Радиус качения колеса , [м] для радиальной шины определяется как:

КПД трансмиссии  определяется:

,

где K – число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на -той передаче;

L – число пар конических или гипоидных шестерен;

M – число карданных шарниров.

Расчет скорости движения автомобиля для каждой передачи , [км/ч]

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 180.