Вопрос № 43 .Назначение, конструкция системы управления фонарем.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гидропневмосистема включает следующие агрегаты:

Ø шаровый баллон ёмкостью 2 литра, штуцер зарядки и манометр МА-250

находятся на правой стенке в нише передней опоры шасси;

Ø внутреняя и наружная ручки управления фонарём;

Ø кран управления фонарём;

Ø клапан герметизации;

Ø кран разгерметизации;

Ø аварийный кран;

Ø пневмоцилиндры управления механизмом ручного открытия и фиксации

фонаря (МРОФФ);

Ø челночный клапан.

Ø блок редукторов, в который входят следующие узлы:

• редуктор высокого давления;

• предохранительный клапан высокого давления;

• обратный клапан;

• редуктор низкого давления;

• предохранительный клапан низкого давления.

Пневмосистема заряжается азотом через штуцер в нише передней опоры,

давление зарядки 200-15 кгс/см2, контроль - по манометру (рядом со штуцером).

Пневмосистема имеет баллон емкостью 2л., блок редукторов, понижающих

давление до 15+5 кгс/см2 (первая ступень) и до 2 кгс/см2 (вторая ступень), кран

управления фонарем, кран разгерметизации и обеспечивает:

· открытие и закрытие фонаря (Р=15 кгс/см2);

· герметизацию фонаря (Р=2 кгс/см2);

· наддув спиртового бачка (Р=2 кгс/см2);

· аварийный сброс фонаря (Р=200 кгс/см2) совместно с гидросистемой.

 

Гидросистема имеет поршневой бачок с рабочей жидкостью АМГ-10, и

ручной насос с рукояткой (задняя стенка кабины, слева). Обеспечивает:

· ручное открытие фонаря (при отказе пневмосистемы);

· фиксацию фонаря в открытом и любом промежуточном положении.

Силовым приводом фонаря является пневмогидроцилиндр, шток которого

соединен с замком-подвеской, связывающей откидную часть с фюзеляжем.

Управление фонарем осуществляется внутренней и наружной

эксплуатационными ручками с трафаретами ФОНАРЬ - ОТКР, ЗАКР. Ручки

трехпозиционные, нажимного действия, в нейтральном (походном) положении

фиксируются:

- внутренняя ручка пружинным фиксатором;

- наружная - защелкой в гнезде внешнего обвода левой подфонарной рамы.

В положениях ОТКР. и ЗАКР. ручки удерживаются защелками крана фонаря,

их возвращение и исходное положение осуществляется:

- из положения ОТКР. - только вручную, усилием в направлении ЗАКР.,

- из положения ЗАКР. - автоматически (после завершения цикла закрытия

фонаря) или вручную (усилием в направлении ОТКР.).

 

Вопрос № 44 Основные агрегаты системы фонаря и их работа.

Фонарь.

Гидропневмосистема фонаря.

Технические данные системы:

Ø давление зарядки...........................................................................200 -15 кгс/см2;

Ø давление управление фонарём и шторкой...................................15+1,5 кгс/см2;

Ø давление наддува шланга герметизации и спиртового бочка... 2±0,50,2кгс/см2;

Ø давление открытия предохранительного клапана спиртового бачка……………………………………………………………….4+0,2кгс/см2.

 

Гидропневмосистема включает следующие агрегаты:

Ø шаровый баллон ёмкостью 2 литра, штуцер зарядки и манометр МА-250 находятся на правой стенке в нише передней опоры шасси;

Ø внутреняя и наружная ручки управления фонарём;

Ø кран управления фонарём;

Ø клапан герметизации;

Ø кран разгерметизации;

Ø аварийный кран;

Ø пневмоцилиндры управления механизмом ручного открытия и фиксации фонаря (МРОФФ);

Ø челночный клапан.

Ø блок редукторов, в который входят следующие узлы:

• редуктор высокого давления;

• предохранительный клапан высокого давления;

• обратный клапан;

• редуктор низкого давления;

• предохранительный клапан низкого давления.

Пневмосистема заряжается азотом через штуцер в нише передней опоры, давление зарядки 200-15 кгс/см2, контроль - по манометру (рядом со штуцером). Пневмосистема имеет баллон емкостью 2л., блок редукторов, понижающих давление до 15+5 кгс/см2 (первая ступень) и до 2 кгс/см2 (вторая ступень), кран управления фонарем, кран разгерметизации и обеспечивает:

Ø открытие и закрытие фонаря (Р=15 кгс/см2);

Ø герметизацию фонаря (Р=2 кгс/см2);

Ø наддув спиртового бачка (Р=2 кгс/см2);

Ø аварийный сброс фонаря (Р=200 кгс/см2) совместно с гидросистемой.

Гидросистема имеет поршневой бачок с рабочей жидкостью АМГ-10, и ручной насос с рукояткой (задняя стенка кабины, слева). Обеспечивает:

Ø ручное открытие фонаря (при отказе пневмосистемы);

Ø фиксацию фонаря в открытом и любом промежуточном положении.

Силовым приводом фонаря является пневмогидроцилиндр, шток которого соединен с замком-подвеской, связывающей откидную часть с фюзеляжем.

Управление фонарем осуществляется внутренней и наружной эксплуатационными ручками с трафаретами ФОНАРЬ - ОТКР, ЗАКР. Ручки трехпозиционные, нажимного действия, в нейтральном (походном) положении фиксируются:

- внутренняя ручка пружинным фиксатором;

- наружная - защелкой в гнезде внешнего обвода левой подфонарной рамы.

В положениях ОТКР. и ЗАКР. ручки удерживаются защелками крана фонаря, их возвращение и исходное положение осуществляется:

- из положения ОТКР. - только вручную, усилием в направлении ЗАКР.,

- из положения ЗАКР. - автоматически (после завершения цикла закрытия фонаря) или вручную (усилием в направлении ОТКР.).

Работа.

Закрытие фонаря: ручку вытянуть вправо и дать от себя до упора.

В положении ЗАКР. кран управления обеспечивает подачу азота с давлением 15 кгс/см2 в цилиндр на уборку штока. Одновременно открывается сообщение между гидравлическими полостями цилиндра. Шток убирается, при этом система работает в следующей последовательности:

- в начале движения фонаря на закрытие загорается жёлтое табло ЗАПРИ ФОНАРЬ;

- после опускания на подфонарную раму происходит сдвиг фонаря вперед до упора в дугу козырька. При этом 12 скоб на нижней поверхности балок фонаря входят в зацепление с Г-образными крюками на подфонарной раме, а два штыря в основании дуги козырька - в ответные отверстия дуги откидной части;

- в конце хода штока запирается замок-подвеска, предотвращая сдвиг фонаря назад, открывается подача азота в шланг герметизации, ручка ФОНАРЬ возвращается в исходное положение, гаснет табло ЗАПРИ ФОНАРЬ.

Открытие фонаря ручку вытянуть вправо и взять на себя до упора.

В положении ОТКР. кран пропускает азот на выпуск штока силового цилиндра; одновременно закольцовываются гидравлические полости цилиндра. При этом:

• открывается замок-подвеска, загорается табло ЗАПРИ ФОНАРЬ, стравливается азот из шланга герметизации;

• фонарь сдвигается назад на 50 мм, выходя из зацепления с крюками, и открывается на угол 32о;

• гаснет табло ЗАПРИ ФОНАРЬ.

После погасания табло ручку возвратить в нейтральное положение, при этом азот из цилиндра стравится в атмосферу, гидравлические полости его разобщатся друг от друга, удерживая фонарь в поднятом положении.

Для приоткрытия фонаря ручку вернуть в нейтральное положение при подъеме откидной части над козырьком на 15…20 мм (5…8о).

Открытие фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме

При отсутствии давления азота в пневмополостях и неподвижной ручке ручного открытия гидрополости цилиндров разобщены друг с другом. Открытие фонаря при отсутствии давления в пневмосистеме осуществляется как от внутреней ручки (кабина, слева сзади), так и от наружной ручки (из наземного комплекта), которая устанавливается через открытый лючок на борту на хвостовик вала гидронасоса.

При работе рукояткой ручного гидронасоса (на задней стенке кабины, слева) (ручка ФОНАРЬ при этом - в нейтральном положении), создаётся давление, которое через кран управления поступает в полость цилиндра на открытие фонаря и к клапану управления, на его открытие. Из полости закрытия гидросмесь через вторую половину крана управления и открытый клапан управления поступает в гидробачок.

Для закрытия фонаря гидросистемой, необходимо ввернуть до упора винт на ручке. При этом клапаны крана управления, шарнирно соединённые с ручкой, перемещаются до упора вверх и соединяют полости за ручным насосом с полостью цилиндра на закрытие фонаря.

На правой стороне ниши передней опоры установлены штуцеры "В", "Н" и "С". Штуцеры "В" и "Н" соединены верхней и нижней полостями гидропневмоцилиндра соответственно. Штуцер "С" соединён с контрольным отверстием гидробачка. Гидробачок имеет конструкцию аналогичную поршневому гидроаккумулятору, но в газовой полости есть дополнительная пружина, а в средней части - контрольное отверстие. Заправка гидробачка производится до появления струи жидкости из открытого штуцера "С".

Штуцеры "В" и "Н" используются для прокачки гидросистемы при удалении воздушных пробок.

 

Аварийный сброс фонаря включает:

- тросовую проводку, соединяющую коромысло пиромеханической системы привода с аварийным клапаном;

- аварийный и челночный клапаны.

Аварийный сброс фонаря производится давлением пороговых газов или давлением азота (в случае отказа пиросистемы), подводимым в пневмогидроцилиндр. Под действием высоких нагрузок гидравлический и пневматический поршни расцепляются, и последний с большой скоростью перемещает фонарь на открытие. Подхваченный потоком, фонарь срывает болты крепления к замку-подвеске и отделяется от самолета увлекая за собой фал разблокировки выстрела кресла.

Для аварийной продувки кабины на левом борту установлен кран с красным флажком РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ КАБИНЫ. Перед полетом положение флажка - вперед; в полете при необходимости разгерметизации повернуть флажок в направлении стрелки. (Рабочая литер. Су-27. Конструкция самолета су-27, стр. 61).

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 514.