Вопрос №20. Устойчивость и управляемость ВС.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Системы управления ВС подразделяется на основную и дополнительную. Основная система предназначена для изменения траектории движения самолета, его балансировки и стабилизации на задаваемых режимах полета; Дополнительные системы управления предназначены для управления двигателями, шасси, закрылками, тормозными щитками и др.

Система управления современным самолетом представляет собой совокупность электронно-вычислительных, электрических, гидравлических и механических устройств, обеспечивающих решение следующих задач:

· Пилотирование самолета летчиком в неавтоматическом и полуавтоматическом режимах;

· Автоматического управления самолетом на режимах и этапа полета, предусмотренных ТТТ;

· Создания достаточной мощности для отклонения органов управления;

· Реализации на самолете необходимых характеристик устойчивости и управляемости самолета;

· Стабилизации установленных режимов полета;

· Повышение безопасности путем своевременного оповещения экипажа о подходе к опасным режимам полета и выдачи этих команд на отклонение органов управления;

Устройства, посредством которых в процессе управления самолетом создаются необходимые для этого силы и моменты, называются органами управления. Их отклонение вызывает нарушение равновесия аэродинамических сил и моментов, в результате чего возникает вращение самолета с угловыми скоростями и изменение траектории движения на заданных режимах полета. Таким образом, отклонение органов управления обеспечивает:

Ø Поперечную относительно оси ОХ управляемость (элероны, флапероны, элевоны, интерцепторы, дифференциально отклоняемые половины ЦПГО)

Ø Продольную относительно оси OZ управляемость (РВ, элевоны, ЦПГО, плоские управляемые сопла реактивных двигателей)

Ø Путевую относительно оси OY управляемость (РН, ЦПВО)

Устойчивость – способность самолета противостоять внешним силам, стремящимся отклонить его от заданного режима полета.

Устойчивый самолет самостоятельно, без участия летчика, сохраняет заданных режим полета и за конечный промежуток времени возвращается и исходному режиму после непроизвольного отклонения от него под действием кратковременных малых возмущений.


Вопрос №21 Система продольного управления су-27

Продольное управление осуществляется синхронным отклонением правой и

левой половин стабилизатора в зависимости от отклонения ручки управления.

Система продольного управления электронная. Механическое отклонение

ручки управления по тангажу преобразуется с помощью электрического

положения ручки ДПР-45 в электрические сигналы, поступающие в систему

дистанционного управления СДУ-10, где они корректируются по скоростному

напору, статическому давлению и ограничиваются по максимальной скорости

поворота стабилизатора.

Отклонение обеих половин стабилизатора обеспечивается двумя электрогидравлическими рулевыми приводами РПД1Б, состоящими из распределительных устройств РПД1Б-100 и гидроцилиндров РПД1Б-500. Электрическая часть системы продольного управления четырехканальная. Питание рулевых приводов осуществляется от обеих гидросистем. При отказе одной из гидросистем усилия, развиваемые гидроцилиндром, уменьшаются в два

раза. Управление работой распределительных устройств РПД1Б-100 производится

системой СДУ-10. Четыре канала этой системы электрически связаны с четырьмя электро-

гидравлическими блоками, входящими в состав распределительного устройства, в

которых электрические сигналы от СДУ-10 преобразуются в механические

перемещения, воспринимаемые золотниковыми механизмами распределительного

устройства. Положение правой и левой половин стабилизатора контролируется по

индикаторам ИС-ПС-Б и ИС-ЛС-Б, расположенным в кабине. Система СДУ-10

ограничивает предельно допустимые углы атаки α и перегрузки Ny посредством

ограничения продольного перемещения ручки управления с помощью рулевой

машины РМ-130Б. Вычислитель СДУ-10 может работать в одном из трех режимов: «Взлет-

посадка»; «Полет»; «Жесткая связь». С помощью электромеханизма триммерного эффекта М1-100М происходит

снятие усилий с ручки управления самолетом по тангажу и крену.

Диапазон отклонения ручки:

- на себя ………. - 26º;

- от себя ………. + 19,5º.

Диапазон отклонения половин стабилизатора:

- на кабрирование ……… - 20º;

- на пикирование ………. + 15º;

- дифференциальный ….. ± 15º.

Усилия на ручке управления самолетом при ее продольном отклонении

создаются пружинным механизмом загрузки.

 

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 358.