Философия и методология науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Направление подготовки

47.03.01 Философия

 

Профиль подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Томск 2016

Фонд оценочных средств (ФОС) является элементом системы оценивания уровня сформированности компетенций обучающихся, изучающих дисциплину «Философия и методология науки».

Целью ФОС является установление соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 47.03.01 Философия.

Задачами ФОС являются:

• контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированных компетенций;

• контроль и управление достижением целей реализации ООП;

• оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплин с определением результатов и планированием необходимых корректирующих мероприятий;

• обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины «Философия и методология науки» у обучающегося формируется следующие компетенции: ОПК-8 (общепрофессиональная компетенция): знание различных подходов к выявлению сущности научного знания, отличия науки от других типов знания, современных концепций философии науки и умение владеть приемами анализа содержания научной картины мира и философских оснований науки; ОПК-10 (общепрофессиональная компетенция): умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (основные философские проблемы физики, математики, биологии, истории и др.).

Планируемые результаты обучения по дисциплине «Философия и методология науки», соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Уровень освоения компетенции

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

1 2 3 4 5  

ОПК-8 – II

 

знание различных подходов к выявлению сущности научного знания, отличия науки от других типов знания, современных концепций философии науки и умение владеть приемами анализа содержания научной картины мира и философских оснований науки

Владеть: собственным суждением о современном этапе развития научного знания, владеть приемами анализа содержания научной картины мира и философских оснований науки – шифр В (ОПК-8) –II.   Отсутствие знаний.                   Фрагментарное владение приемами анализа содержания научной картины мира и философских оснований науки. Неполное владение приемами анализа содержания научной картины мира и философских оснований науки                  Сформированные, но содержащие отдельные пробелы владение приемами анализа содержания научной картины мира и философских оснований науки Сформированные и полное . владение приемами анализа содержания научной картины мира и философских оснований науки   Уметь: дискутировать на тему природы научного знания, анализировать текст на предмет его научности, распознавать научные методы, выделять элементы структуры научного знания, различать различные дискурсы философского анализа науки – шифр У (ОПК-8) –II Отсутствие умений.   Частичное умение дискутировать на тему природы научного знания, анализировать текст на предмет его научности, распознавать научные методы, выделять элементы структуры научного знания, различать различные дискурсы философского анализа науки В целом успешное, но не систематическое умение дискутировать на тему природы научного знания, анализировать текст на предмет его научности, распознавать научные методы, выделять элементы структуры научного знания, различать различные дискурсы философского анализа науки В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение дискутировать на тему природы научного знания, анализировать текст на предмет его научности, распознавать научные методы, выделять элементы структуры научного знания, различать различные дискурсы философского анализа науки.   Успешное и систематическое умение дискутировать на тему природы научного знания, анализировать текст на предмет его научности, распознавать научные методы, выделять элементы структуры научного знания, различать различные дискурсы философского анализа науки     Знать: различные подходы к выявлению сущности научного знания, распознавать научное знание среди других типов знания, назвать подходы к выявлению сущности научного знания,шифр З (ОПК-8) –II Отсутствие знаний.          Фрагментарное знание различных подходов к выявлению сущности научного знания и подходы к выявлению сущности научного знания, В целом успешное, но не систематическое знание различных подходов к выявлению сущности научного знания и подходы к выявлению сущности научного знания В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками знание различных подходов к выявлению сущности научного знания и подходы к выявлению сущности научного знания Успешное и систематическое знание различных подходов к выявлению сущности научного знания и подходы к выявлению сущности научного знания  

 

       

 

ОПК-10 –II

способность понимать предметную и методологическую специфику точных наук, естествознания, социально-гуманитарных и технических наук; готовность и умение применять полученные знания для оценивания и анализа роли, значения научных концепций и методов в культуре техногенной цивилизации

Знать: воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты; предмет и основные категории концепций естествознания, философии науки, основные темы и концептуальные проблемы современной науки, – шифр З (ОПК-10) –II. Отсутствие знаний.   Фрагментарное знание предмета и основных категории философии науки, основные темы и концептуальные проблем современной философии науки,. .   В целом успешное, но не знание предмета и основных категории философии науки, основные темы и концептуальные проблем современной философии науки,.   В целом успешное, но сопровождающееся отдельными ошибками знание предмета и основных категории философии науки, основные темы и концептуальные проблем современной философии науки,.  

Успешное и систематическое знание предмета и основных категории философии науки,

основные темы и концептуальные проблем современной философии науки,.

 

Владеть навыками чтения и анализа текстов, концептуально отражающих содержание основных фундаментальных научных теорий естествознания; навыками публичных выступлений и письменного аргументированного изложения позиции, сформулированной втекстах, отражающих базовые идеи научных концепций,; навыками выражения собственной точки зрения; навыками использования полученных знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, связанных с развитием науки и техники - шифр З (ОПК-10) –II Отсутствие навыков.                  Частичное владение навыками чтения и анализа текстов, концептуально отражающих содержание основных фундаментальных научных теорий естествознания; В целом успешное, но не систематическое владение навыками чтения и анализа текстов, концептуально отражающих содержание основных фундаментальных научных теорий естествознания; В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение навыками чтения и анализа текстов, концептуально отражающих содержание основных фундаментальных научных теорий естествознания;

Успешное и систематическое владение навыками чтения и анализа текстов, концептуально отражающих содержание основных фундаментальных научных теорий естествознания;

Уметь анализировать тексты, концептуально отражающие содержание основных фундаментальных научных теорий; участвовать в публичных выступлениях и уметь письменно излагать позиции, сформулированные в текстах, отражающих базовые идеи научных концепций, как в мировоззренческом, так и в методологическом аспектах; выражать свою точку зрения; использовать полученные знания для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, связанных с развитием науки и техники - шифр У(ОПК-10) –II Отсутствие умений   Фрагментарное умение анализировать тексты, концептуально отражающие содержание основных фундаментальных научных теорий;  Неполное умение анализировать тексты, концептуально отражающие содержание основных фундаментальных научных теорий;  Сформированные, но содержащие отдельные пробелы умение анализировать тексты, концептуально отражающие содержание основных фундаментальных научных теорий; 

Сформированные и систематические умение анализировать тексты, концептуально отражающие содержание основных фундаментальных научных теорий; 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 166.