Роль коммуникаций в политике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

* Массовая пресса и телевидение (масс-медиа) первыми сигнализируют обществу о социальных и политических конфликтах, предупреждают людей о необходимости выработать соответствующие формы защиты от угроз, обращения за помощью к власти.

* При помощи СМИ государство и другие политические субъекты моделируют свои отношения с общественностью, поддерживают свой авторитет, информируют население о целях и ценностях своей политики.

* СМИ являются важнейшим инструментом целенаправленного конструирования политических порядков, средством выстраивания необходимых власти связей и отношений с народом.

* СМИ влияют на стиль и процедуры формирования государственных органов, отбор правящей элиты, проведение основных политических кампаний в государстве.

* СМИ являются ведущим инструментом в системе социального представительства интересов людей, поскольку обладают определенной открытостью, оперативностью в формулировании оценок и позиций, возможностью отображать желания и стремления самых разных слоев населения.

* СМИ влияют на правила политической игры и часто ее модифицируют, формируя новые отношения между «верхами» и «низами».

Таким образом, СМИ сегодня – это авторитетный политический институт, который способствует формированию сознания людей, побуждает их к политическим действиям, обеспечивает постоянное общение субъектов политики, а также власти и народа.

Отличительные черты СМИ: публичность; наличие специальных, технических приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможность перемены их ролей; непостоянный характер их аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате общего внимания, проявленного к той или иной передаче или статье.

В демократических государствах преобладает рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информирования и аргументации. Эта модель предполагает состязательность различных СМИ в борьбе за внимание и доверие аудитории. В этих государствах запрещено законом использование СМИ для разжигания расовой, национальной, классовой и религиозной ненависти и вражды, однако и в них различные политические силы для пропаганды своих идей и ценностей широко применяют методы преимущественно эмоционального воздействия, что особенно ярко проявляется в периоды избирательных кампаний.

Билет № 19

Какие особенности характеризуют различные типы культур? Как различные типы культур взаимодействуют на современном этапе?

Культура – особая сфера жизни общества – все материальное и духовное достояние человечества.

(комплекс форм и принципов активной творческой деятельности людей)

Культуру принято делить на:

Материальную – связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира (всё природное, что человек преобразил своим трудом – дерево в стол, камень – в украшение и т.д.) Духовную – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности (всё, что не несёт практической цели: литература, музыка, кино, картины и т.д. )

К сфере духовной сферы общества относят: образование, науку, религию, искусство.

Искусство – форма духовно-практической деятельности и эстетического освоения действительности.

Искусство не ставит целью фотографически и достоверно представить объект или явление, а лишь акцентирует на определённых его качествах. Творец отражает своё видение объекта и позицию с помощью художественного образа.

Формы культуры и искусства

Элитарная Народная Массовая
Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу, включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни. Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.

Виды искусства

Пространственные (пластические) Временные (динамичные) Пространственно-временные (зрелищные)
- пространственное построение образов (живопись, графика, скульптура, фотография) - действие разворачивается во времени (литература, музыка) - сочетают средства выражения художественного образа, а действие разворачивается во времени. (хореография, театр, кино, цирк, эстрада)

Элитарная культура (от франц. elite — отборное, лучшее) может быть определена как субкультура привилегированных групп общества. Элитарная культура утверждает себя как творчество узкого круга «высочайших профессионалов», понимание которого доступно столь же узкому кругу высокообразованных ценителей. Высокое (элитарное) искусство отличается высокой сложностью выразительных форм и содержания, что делало всегда их практически недоступными для иных групп общества.

Элитарная культура рассматривается многими культурологами как антипод массовой. Производителем и потребителем элитарной культурной является с этой точки зрения высший, привилегированный слой общества — элита.

 Элита — это не «аристократия» в узком её понимании, а часть общества, наиболее способная к духовной деятельности, одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками.

К современной элитарной культуре относят фильмы Феллини, Тарковского, книги Кафки, Белля, картины Пикассо, Сальвадора Дали, оперу, музыку Дюваля, Шнитке.

Размежевание элитарной и массовой культуры связано с развитием городов, книгопечатания, возникновением заказчика и исполнителя в сфере искусства. Элитарное — для искушенных знатоков, массовое — для обычного, рядового читателя, зрителя, слушателя.

Термин «массовая культура» был впервые введен немецким профессором М. Хоркхаймером в 1941 году и американским ученым Д. Мак Дональдом в 1944 году. В определении массовой культуры подчеркивается распространенность и общедоступность духовных ценностей, а также легкость их усвоения, не требующая особого развитого вкуса и восприятия.

Массовое искусство отражает эмоциональное состояние современного человека, и на первый план выходит его компенсаторная функция: помогать преодолевать стрессы и психологические проблемы. В качестве творцов выступают профессионалы, которые нередко действуют как предприниматели.века.

Современная массовая культура зародилась в начале XX века. Огромное влияние на формирование современного искусства оказало развитие техники и технологий: аудио, видео, а затем и Интернета. К массовой культуре относятся произведения литературы (беллетристика), музыки (поп-музыка), изобразительного искусства (комиксы, плакаты), кино- и видеофильмы (триллеры, комедии).

К характерным чертам массовой культуры относятся:

- Общедоступность (облегченность произведений, развлекательный характер);

- Занимательность (обращение к понятным большинству сторонам общества);

- Тиражируемость (расчитано на большое количество людей, повторяемость сюжетных ходов);

- Пассивность восприятия (не требует интеллектуальных и эмоциональных усилий для восприятия);

- Коммерческий характер (культурный продукт предназначен для массовых продаж).

К негативным последствиям современной массовой культуры относится ее свойство мифологизировать человеческое сознание, мистифицировать реальные процессы, происходящие в природе и обществе.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 244.