Определение номинальной эксплуатационной массы автомобиля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Цель расчёта – определение по исходным данным необходимой массы автомобиля, мощность двигателя, показателей рабочего цикла, работы, размеров, кинематики и динамики двигателя, обеспечивающих получение динамических показателей автомобиля по типажу, удовлетворяющих эксплуатационным условиям.

 

 

Исходные данные

Тип автомобиля: легковой.

Грузоподъёмность: 400.

Колёсная схема: 4*2.

Прототип трансмиссии: ВАЗ-2107.

Максимальный коэффициент нагрузки Г=1,2.

Максимальная скорость на высшей передаче: 150 км/ч.

Сопротивление дороги при движении на высшей передаче: Ψ=0,02.

Максимальное сопротивление пути на первой передаче: Ψmaxг=Dmax=0,15.

Двигатель: бензиновый.

Номинальная частота вращения: 5900 мин -1.

Число цилиндров: 4

Ширина колеи задних колёс: 1,3 м.

Габаритная высота: 1,4 м.

 

Тяговый расчёт двигателя

Определение номинальной эксплуатационной массы автомобиля

Собственная масса автомобиля [2]:

m 0 = m гг=400·0,9=444 кг,                            (1.1)

где mг – номинальная грузоподъемность, mг=400 кг;

ηг – коэффициент грузоподъёмности ηг=0,9 [2].

Полная масса гружёного автомобиля:

ma =(m 0+75)·Г=(444+75) ·1,2=623 кг,           (1.2)

где Г – коэффициент грузоподъемности (Г =1,2);

75 – масса водителя, кг [2].

 

Определение номинальной мощности двигателя

Номинальная мощность двигателя автомобиля:

N н=(ψv· ma·g· Vmax+K · F·V3max/13)/3600·ηтр=

=0,02·623·9,81·150+0,35·1,8 ·1503/13)/3600·0,85=60 кВт,   (1.3)

где ψv – сопротивление дороги при движении на высшей передаче;

g – ускорение свободного падения;

Vmax – максимальная скорость движения на высшей передаче;

K – коэффициент обтекаемости, для легкового автомобиля принимаем K=0,35 [2];

ηтр – КПД трансмиссии, для колёсной схемы 4К2, ηтр=0,85;

F – площадь лобовой поверхности, м2;

F = B · H =1,3 ·1,4 =1,8 м2,                          (1.4)

где B – ширина, м;

H – габаритная высота, м.

 

Процесс сжатия поэтому

Давление Рс и температура поэтому Тс в конце сжатия определяется поэтому по уравнениям политропического процесса.

При поэтому проектировании двигателя показатель политропы сжатия поэтому принимается по прототипу или определяется поэтому по формуле В.А. Петрова поэтому [1]: 

n 1 = 1,41- 100 / n =1,41-100 / 5900=1,39 мин-1 ,       (1.8)

где n поэтому – частота вращения коленчатого вала, мин поэтому-1, n=5900 мин-1

Принимаем n 1 поэтому =1,39 мин-1 

Давление в конце сжатия поэтому:

,               (1.9)

Температура в поэтому конце сжатия

,            (1.10)

 

Процесс сгорания поэтому

Число молей продуктов сгорания поэтому 1 кг топлива (кмоль/кг) при поэтому α<1

М=α·L0+Н/4+О/32+0,21·L0 поэтому=0,85·0,52+0,15/4+0/32+0,21·0,52=

=0,588 кмоль/кг,                                 (1.17)

Количество газов поэтому, находящихся в цилиндре в поэтому конце сгорания, с учётом остаточных поэтому газов [2]:

М z = М + М r =0,588+0,027=0,615 кмоль поэтому/кг.             (1.18)

Коэффициент молекулярного изменения поэтому свежей смеси [2]:

μ0 = М z / М c =0,615/0,468=1,31,                    (1.19)

Коэффициент поэтому молекулярного изменения рабочей смеси [2]:

μ=(μ0 + γr)/(1 + γr) =(1,31+0,06)/(1+0,06)=1,30,         (1.20)

Средняя поэтому молярная теплоёмкость при постоянном давлении поэтому для продуктов сгорания топлива карбюраторного поэтому двигателя (при α<1) [2]:

mCvz =(18,4+2,6·α)+(15,5+13,8·α)·10-4·Тz =

=(18,4+2,6·0,85)+(15,5+13,8·0,85)·10-4·Тz поэтому =0,00272·Тz+20,61, (1.21)

Количество теплоты, потерянное вследствие поэтому химической неполноты сгорания:

ΔQ н = 11950·(1–α)·L 0 =119950·(1–0,85)·0,52=9351,4 кДж поэтому/кг (1.22)

Принимаем коэффициент использования поэтому теплоты при сгорании в карбюраторном поэтому двигателе ξ=0,85. Тогда количество теплоты передаваемой поэтому газом на участке cz при поэтому сгорании1 кг топлива:

Q = ξ ·(Q н поэтому – ΔQ н) = 0,85·(43930–9351,4) = 29391,8 кДж/кг, (1.23)

где Q н – низшая поэтому удельная теплота сгорания 1 кг топлива поэтому, Q н=43930 кДж/кг;

ξ – коэффициент поэтому использования теплоты (ξ=0,85);

Температура в конце поэтому сгорания в карбюраторном двигателе определяется поэтому по уравнению [2]:

Q/Мс + mCvc поэтому·Тс = μ·mCvz·Тz ,                   (1.24)

При поэтому подстановке всех членов в уравнение поэтому в зависимости от типа двигателя поэтому получается квадратное уравнение, решая которое поэтому относительно Т z можно найти корни поэтому, один из которых и поэтому есть температура конца сгорания

29391,8/0,468 + 21,50·772 = 1,30·(0,00272·Тz поэтому+20,61) ·Тz ,

79367,6= 26,699·Тz + 0,0035·Тz2,

0,0035·Тz2 поэтому + 26,699·Тz – 79367,6= 0.

D=

Принимаем поэтому температуру конца сгорания Tz 1 = К поэтому.

Максимальное давление в конце поэтому сгорания (теоретическое) в карбюраторных двигателях поэтому:

Рz = μ·Тz·Pc / Тс поэтому= 1,30·2284·1,56/772 = 5,98 МПа,   (1.25)

 

Процесс расширения

Давление поэтому в конце процесса расширения:

          (1.26)

где ε - степень сжатия поэтому, ε=7,5 [3].

n 2 – показатель политропы расширения поэтому (для карбюраторных двигателей n 2=1,35).

Температура поэтому в конце процесса расширения:

            (1.27)

Расчёт маховик а

Расчёт маховика поэтому сводится к определению момента инерции поэтому Jm, массы mм и основных поэтому его размеров.

Момент инерции Jm поэтому (Н·м·с2) маховика определяется поэтому из условия обеспечения требуемой неравномерности поэтому вращения коленвала

Jm = 0,8·Lизб / δ·ω2,                              (2.10)

где поэтому δ – коэффициент неравномерности хода (0,01);

ω = (π·nн) / 30 – угловая поэтому скорость вращения, с-1;

Lизб – избыточная поэтому работа (Н·м) тангенциальной силы поэтому, определяемая по площади Fизб поэтому (рисунок 1.5)

Lизб = Fизб·μ ,                                (2.11)

где Fизб поэтому – избыточная площадь участка, мм2;

μ – масштаб поэтому площадки, Н·м / мм2; μ = μр· μα ;

μα – масштаб поэтому шкалы длины окружности центра шатунной поэтому шейки, Н / мм;

μр – масштаб шкалы поэтому тангенциальной силы, Н / мм.

μр = 0,5 Н поэтому / мм,

μα  = (π·r) / S = (3,14·0,0425) / 0,085= 1,57 м/мм поэтому,

μ = 0,5·1,57 = 0,785 (Н·м)/мм.

Lизб поэтому = 540·0,785 = 423,9 Н·м.

Im = 0,8·423,9 / 0,01·6182 = 0,09 Н·м поэтому·с2 .

Диаметр маховика

Dcp поэтому = (2…3) ·S,                                  (2.12)

где S – ход поршня поэтому, м.

Dcp = 3·0,085= 0,255 м.

Масса поэтому маховика (кг) определяется из условия поэтому равновесия равенства махового момента (кг поэтому·м2) четырём моментам инерции поэтому маховика

mм = 4·Iм / D2cp                                    (2.13)

mм поэтому = 4·0,09/ 0,2552 = 5,5 кг.

 

Заключение

 

Курсовая работа «Тепловой поэтому и динамический расчет ДВС автомобиля поэтому» выполнена в соответствии с поэтому заданием на основе методической и поэтому учебной технической литературы.

Выполнен тепловой поэтому расчёт двигателя и определены его поэтому основные параметры: мощность, давления и поэтому температуры рабочих циклов и основные поэтому размеры двигателя. Выполнен динамический расчёт поэтому двигателя, определены удельные силы инерции поэтому возвратно-поступательно движущихся масс. Построены поэтому диаграммы: индикаторная, суммарных и тангенциальных поэтому усилий. Рассчитан маховик, подобран его поэтому диаметр и масса.

Получены навыки поэтому расчета и опыт оформления материалов поэтому по расчёту ДВС автомобиля.

 

 

Список литературы

 

1. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2002. – 496 с.

2. Методические указания к курсовой работе по курсу «Тракторы и автомобили». 12-е издание, переработанное и дополненное. Омск – 2006 г.

3. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Ко-лос, 1992.

Введение

Цель расчёта – определение по исходным данным необходимой массы автомобиля, мощность двигателя, показателей рабочего цикла, работы, размеров, кинематики и динамики двигателя, обеспечивающих получение динамических показателей автомобиля по типажу, удовлетворяющих эксплуатационным условиям.

 

 

Исходные данные

Тип автомобиля: легковой.

Грузоподъёмность: 400.

Колёсная схема: 4*2.

Прототип трансмиссии: ВАЗ-2107.

Максимальный коэффициент нагрузки Г=1,2.

Максимальная скорость на высшей передаче: 150 км/ч.

Сопротивление дороги при движении на высшей передаче: Ψ=0,02.

Максимальное сопротивление пути на первой передаче: Ψmaxг=Dmax=0,15.

Двигатель: бензиновый.

Номинальная частота вращения: 5900 мин -1.

Число цилиндров: 4

Ширина колеи задних колёс: 1,3 м.

Габаритная высота: 1,4 м.

 

Тяговый расчёт двигателя

Определение номинальной эксплуатационной массы автомобиля

Собственная масса автомобиля [2]:

m 0 = m гг=400·0,9=444 кг,                            (1.1)

где mг – номинальная грузоподъемность, mг=400 кг;

ηг – коэффициент грузоподъёмности ηг=0,9 [2].

Полная масса гружёного автомобиля:

ma =(m 0+75)·Г=(444+75) ·1,2=623 кг,           (1.2)

где Г – коэффициент грузоподъемности (Г =1,2);

75 – масса водителя, кг [2].

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 173.