Ответственность перед физическими и юридическими лицами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, как правило, вытекает из гражданско-правовых отношений и регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. В результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе изданием актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, они возмещают убытки физическим и юридическим лицам. «Незаконными» в гражданском праве признаются действия, нарушающие не только закон, но и иные нормативные акты любого уровня. «Бездействие» предполагает невыполнение органами местного самоуправления и их должностными лицами возложенных на них обязанностей, неосуществление тех действий, которые они в соответствии с законом или иными нормативными актами обязаны были совершить. Причем, сами должностные лица, незаконными действиями (бездействием) которых причинен ущерб, непосредственной ответственности перед потерпевшими не несут и к ним не должны предъявляться требования о возмещении ущерба. На должностные лица может быть возложена материальная ответственность соответствующими решениями органа местного самоуправления или его должностного лица. Объем имущественной ответственности за причиненный органами местного самоуправления вред, а также условия и порядок ее наступления определяется как нормами Гражданского кодекса, так и отдельных законов. Как правило, вред возмещается в полном объеме.

 



Тема 17 Гарантии местного самоуправления

 

Содержание понятия

 

Гарантии местного самоуправления – это система средств и институтов, обеспечивающих реальные возможности реализации гражданами их прав на местное самоуправление, включающие следующие направления:

· обеспечение минимальных бюджетов;

· обеспечение самостоятельной деятельности в пределах своих полномочий;

· обеспечение права на компенсацию дополнительных расходов в результате решений, принятых органами государственной власти;

· законодательное установление порядка передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

· создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением.

Особенности гарантий местного самоуправления состоят в том, что они носят государственный характер, в то время как органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Гарантии местного самоуправления принято подразделять на общие и специальные.

 

Общие гарантии

 

Общие гарантии делятся на финансово-экономические, политические, социальные и организационные.

Финансово-экономические гарантии предусматривают наличие муниципальной собственности и финансовых ресурсов, возможность нахождения в муниципальной собственности земли и других природных ресурсов.

Политические гарантии основываются на демократическом характере политического режима в нашей стране и предусматривают предоставление права населению на местное самоуправление, на всемерную поддержку и защиту местного самоуправления государством.

Социальные гарантии предусматривают развитие социальной структуры местного сообщества, формирование социальных групп с определенными социально-экономическими интересами и потребностями (комитеты, комиссии, союзы, ассоциации и др.), способные участвовать и влиять на общественную жизнь.

Организационные гарантии создают условия для осуществления гражданами местного самоуправления с использованием форм непосредственной и представительной демократии. Граждане получили гарантию на местный референдум, на выборы органов и должностных лиц, на отзыв депутата и выборного должностного лица.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 185.