Оценочные средства для промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-3 Способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе. . УК ОС-3.1   Способность вовлекаться/участвовать в командной деятельности    
УК ОС-5   Способность проявлять толерантность в условиях межкультурного многообразия УК ОС-5.1 Способность различать специфику сословной этнической, религиозной, гендерной, возрастной дискриминации и дискриминации людей с ограниченными возможностями здоровья в различных исторических, культурных контекстах.
УК ОС-5   Способность проявлять толерантность в условиях межкультурного многообразия УК ОС-5.3 Способность различать ситуации, в которых необходимо проявлять толерантность, выбирать и использовать антидискриминационные меры.  

 

Этап освоения компетенции Показатель оценивания Критерий оценивания
УК ОС – 5.1. Способность различать специфику сословной этнической, религиозной, гендерной, возрастной дискриминации и дискриминации людей с ограниченными возможностями здоровья в различных исторических, культурных контекстах. Находит основные теоретические концепции по вопросам сословных, этнических, религиозных, гендерных, возрастных отличий и физических ограничений.   Определяет круг понятий сословных, этнических, религиозных различий, гендерной, возрастной дискриминации и дискриминации людей с ограниченными возможностями здоровья.   Показывает  примеры их существования на разных исторических этапах, а также их реализации в повседневной жизни. Выявляет важнейшие достижения культуры, имеющие отношение к гармоничному сосуществованию разнообразных систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития   Демонстрирует возможность извлекать необходимую информацию из исторических событий, связанную с различными аспектами дискриминации   Иллюстрирует суждения по вопросам различных видов дискриминации примерами из истории, а также проводит аналогии с повседневной жизнью  
УК ОС – 5.3. Способность различать ситуации, в которых необходимо проявлять толерантность, выбирать и использовать антидискриминационные меры.   Интегрирует различные познания по проблемам толерантности и дискриминации в целостную систему, включенную в логику исторического развития государственного управления   Демонстрирует знание потенциально уязвимых социальных групп и предлагает решения по работе с ними при анализе конкретных предложенных ситуаций.   Предлагает решения по использованию антидискриминационных мер в рамках конкретных предложенных ситуаций   Показывает закономерности развития и функционирования системы властных отношений, государственно-политической организации общества, создающих механизмы поддержки и насилия;   Различает институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом, государством с целью поддержки потенциально уязвимых групп;   Различает потенциально уязвимые по отношению к дискриминации группы, требующие государственной и/или общественной защиты (поддержки)    

Типовые оценочные средства

Типовые теоретические вопросы для подготовки к итоговой письменной работе

1. Предпосылки возникновения социологии.

2. Понятия «социального агента» и «социального фактора» в социологии.

3. Основные этапы развития социологии.

4. Понятие индивидуальности и самости в социологии.

5. Позитивизм в социологии. Творчество О. Конта и Г. Спенсера.

6.  Понятие игры в социологии.

7. Французская социологическая школа.

8.  Понятие социальной организации.

9. Марксистская школа в социологии.

10. Понятие нормы и аномии в социологии.

11. Метод классической социологии (Э. Дюркгейм).

12. Понятие социетального кризиса.

13. Классическая немецкая социология: Ф. Тённис, Г. Зиммель, М. Вебер.

14. Понятие глобализации и мирового хозяйства.

15. Этапы развития американской социологии.

16. Понятия модернизации и трансформации.

17. Структурно-функциональная теория общества Т. Парсонса.

18. Понятие социальных изменений. Виды социальных изменений.

19. Структурно-функциональный метод анализа социальных систем Р. Мертона.

20. 2. Понятие социального контроля.

21. Теория социального поведения М. Вебера. Типология социального поведения.

22. Понятие отклоняющегося поведения. Виды отклоняющегося поведения.

23. Российская социологическая мысль конца XIX – начала XX вв.

24. Понятие социальной адаптации

25. Этапы развития российской социологии.

26. Социальное неравенство, стратификация и мобильность.

27. Теория социокультурной динамики П. А. Сорокина.

28. Понятие социализации, её фазы и этапы.

29. Теория социальной мобильности П. А. Сорокина.

30. Социальный статус, его понятие и виды.

31. Противоречия развития социологии в СССР.

32. Понятие и структура социальной роли.

33. Современное российское общество в исследованиях российских социологов.

34. Понятие социального института.

35. Основные парадигмы западной социологии XX века.

36.  Социальные группы и социальные общности.

37. Кризис классической социологии: причины и симптомы.

38. Понятие социальной мобильности.

39. Неклассическая социология: П. Бурдьё, Э. Гидденс.

40. Понятие социальной стратификации.

41. Отечественная социология XX века.

42. Понятие социальной структуры.

43. Уральская социологическая школа.

44. Понятие социальной системы.

45. Социология: единство с социальными, гуманитарными и естественными науками в XXI веке.

46. Личность в трансформирующемся российском обществе.

47. Общество как объект и предмет социологии.

48. Социальные агенты социализации на этапах становления личности: детство, юность, молодость.

49. Парадигмальная структура социологии.

50. Структура личности.

51. Уровневая структура социологии. Проблема интеграции в методологии социологии.

52. Социальные институты в социальной сфере.

53. Структура и функции социологии.

54. Социальные институты в сфере политики.

55. Общество как социальная система. Целостность социальной системы модерна. Фрагментарность социальной системы постмодерна.

56. Социальные институты в сфере экономики.

57. Основные условия и факторы функционирования и развития общества.

58. Структура и функции социального института.

59. Понятие культуры. Институциональный и социокультурный аспекты анализа культуры в современной социологии.

60. Процессы стратификации и мобильности в современном российском обществе.

61. Виды культуры: материальная, духовная, профессиональная.

62. Проблема социальной структуры в истории социологии.

63. Профессиональная культура менеджера.

64. Особенности трансформации культуры в современной России.

 

Пример билета

Билет № 1

1. Предпосылки возникновения социологии.

2. Сформулируйте социальную проблему и составьте соответствующую программу социологического исследования.

 

Билет № 2

1. Основные этапы развития социологии.

2. Постройте анкету социологического исследования в соответствии с  любой актуальной социальной темой.

Критерии оценки

Студент получает оценку «отлично» в случае одновременного выполнения 5 пунктов и суммарное количество балов составляет не менее 81: · Выявляет важнейшие достижения культуры, имеющие отношение к гармоничному сосуществованию разнообразных систем ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития.   · Демонстрирует возможность извлекать необходимую информацию из исторических событий, связанную с различными аспектами дискриминации.   · Иллюстрирует суждения по вопросам различных видов дискриминации примерами из истории, а также проводит аналогии с повседневной жизнью.   · Показывает закономерности развития и функционирования системы властных отношений, государственно-политической организации общества, создающих механизмы поддержки и насилия.   · Различает институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом, государством с целью поддержки потенциально уязвимых групп. Различает потенциально уязвимые по отношению к дискриминации группы, требующие государственной и/или общественной защиты (поддержки)   Студент получает оценку «хорошо» в случае одновременного выполнения четырех из пяти указанных выше пунктов и суммарное количество баллов составляет от 66 до 80 баллов. Студент получает оценку «удовлетворительно» в случае одновременного выполнения трех из пяти указанных выше пунктов и суммарное количество баллов составляет от 50 до 65 баллов Если вышеобозначенные пункты не выполняются в совокупности и суммарно начислено менее 50 баллов - студент получает оценку «неудовлетворительно».

Методические материалы

Экзамен по дисциплине проводится письменно: студенты отвечают на вопрос и выполняют практическое задание. Время на выполнение предоставляется с учетом норм времени образовательной организации, отведенных на сдачу экзамена. Результаты оцениваются преподавателем и доводятся персонально до каждого студента группы с указанием допущенных ошибок.

Система оценки результатов освоения дисциплины:

Для студентов очной формы обучения применяется балльно-рейтинговая система:

Оценка «Зачтено» - студент набрал суммарно за все виды работ в семестре и по результатам итоговой письменной работы от 50 до 65 баллов и более.

Оценка «Незачтено» - студент набрал суммарно за все виды работ в семестре и по результатам итоговой письменной работы менее 50.

Студентам заочной формы обучения итоговая оценка по дисциплине выставляется по результатам письменного зачета.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

5.1. При подготовке к итоговой письменной работе студенту следует ориентироваться на содержание рабочей учебной программы и рекомендации преподавателя, данные в ходе лекционных и семинарских занятий и на консультации.

5.2. Организационно-методические рекомендации для подготовки  домашней контрольной работы бакалавров очной формы обучения

Контрольная работа включает: титульный лист, основной текст, список использованных источников (не менее 5-ти). По содержанию она должна представлять собой законченный письменный ответ на поставленные вопросы. Объем контрольной работы – 4-6 страниц машинописного текста формата А-4 (исключая титульный лист), интервал 1,5, шрифт 14. Работа может быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана от руки.

Контрольная работа должна быть сдана преподавателю в установленный технологической картой период. При проверке работы оценивается логическая последовательность, четкость и конкретность изложения материала, соответствие теме, применение профессиональной научной терминологии, разнообразие источников (оценивается только при наличии ссылок и списка литературы). При использовании готовых текстов или значительных фрагментов чужих текстов баллы за работу не выставляются.

5.3. Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям и выступлению

Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:

1) знакомство с соответствующими главами учебной литературы; оптимальным был бы вариант работы не с одним учебником, так как разными авторами избран различный подход к предмету, и полезно понять особенности подходов, сравнить их, чтобы выработать свою позицию;

2) чтение и осмысление источников из приведенного списка литературы.

3) анализ изученного материала, оценка его актуальности на сегодняшний день, возможностей.

5.4. Организационно-методические рекомендации для подготовки  домашней контрольной работы бакалавров заочной формы обучения

Контрольная работа включает: титульный лист, основной текст, список использованных источников (не менее 5-ти). По содержанию она должна представлять собой законченный письменный ответ на поставленные вопросы. Объем контрольной работы – 8-10 страниц машинописного текста формата А-4 (исключая титульный лист), интервал 1,5, шрифт 14. Работа может быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана от руки.

При проверке контрольной работы в межсессионный период оценивается: - соответствие содержание поставленному вопросу, оформление; самостоятельность студента при выполнении работы; использование понятийного аппарата дисциплины, четкость и логичность изложения материала.

Работа сдается методисту кафедры или преподавателю в начале сессии на бумажном носителе.

Контрольная работа оценивается по системе: «зачтено» - «не зачтено».

Вариант работы выбирается в соответствии с порядковым номером студента в списке группы.

6.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1.Основная литература

1. Павленок П.Д. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Павленок П.Д., Савинов Л.И., Журавлев Г.Т.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 734 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24815.html — ЭБС «IPRbooks»

2. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ В.К. Батурин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 487 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8580.html — ЭБС «IPRbooks»

3. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Акмалова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014.— 414 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23038.html — ЭБС «IPRbooks»

6.2.Дополнительная литература

1. Абазалиева М.М. Социология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения всех направлений/ Абазалиева М.М.— Электрон. текстовые данные.— Черкесск: Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия, 2014.— 38 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27235.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Екадумова И.И. Социология [Электронный ресурс]: ответы на экзаменационные вопросы/ Екадумова И.И., Мазаник М.Н.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2014.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28222.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Климантова Г.И. Методология и методы социологического исследования [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Климантова Г.И., Черняк Е.М., Щегорцов А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24752.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Бабосов Е.М. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ Бабосов Е.М.— Электрон. текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, 2011.— 285 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28223 .— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Готлиб, А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 382 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51896

3. Готлиб, А.С. Качественное социологическое исследование: познавательные и экзистенциальные горизонты [Электронный ресурс] : монография. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 353 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51986

4. Готлиб, А.С. Процедуры и методы социологического исследования: практикум. Книга 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.С. Готлиб, Я.Н. Крупец, А.М. Алмакаева [и др.]. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 363 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51988 .

5. Готлиб, А.С. Процедуры и методы социологического исследования: практикум. Книга 1 [Электронный ресурс] : / А.С. Готлиб, И.Е. Столярова, С.Н. Фазульянова [и др.]. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2014. — 196 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=51987 .

6. Веремчук В.И. Социология религии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Веремчук В.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16442.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Гокова О.В. Демография [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гокова О.В.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет, 2014.— 424 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24883.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

8. Горбунова М.Ю. Общая социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Горбунова М.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8214.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Громов И.А. Западная социология. 2-е изд. [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 558 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6969.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

10. Давыдов С.А. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Давыдов С.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8222.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

11. Добреньков В.И. Социология менеджмента [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Добреньков В.И., Жабин А.П., Афонин Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27415.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

12. Жириновский В.В. Социология мировых цивилизаций [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Жириновский В.В., Добреньков В.И., Васецкий Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2014.— 608 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27416.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

13. Котляров И.В. Социология лидерства [Электронный ресурс]: теоретические, методологические и аксиологические аспекты/ Котляров И.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Белорусская наука, 2013.— 482 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29522.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

14. Кравченко, А.И. Краткий социологический словарь [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 351 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54775.

15. Кравченко, А.И. Социология в схемах и определениях [Электронный ресурс] : . — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 362 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54811 .

16. Кузьмина Т.В. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузьмина Т.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Проспект, 2011.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1963.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

17. Лысак И.В. Тюремная субкультура в России [Электронный ресурс]/ Лысак И.В., Черкасова Ю.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 113 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23596.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

18. Лысак И.В. Тюремная субкультура в России [Электронный ресурс]/ Лысак И.В., Черкасова Ю.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 113 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23596.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

19. Мухаев, Р.Т. Социология. Конспект лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 174 с. — Режим доступа: ttp://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54812.

20. Организация и проведение учебных социологических исследований [Электронный ресурс]: методические указания к практическим занятиям/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 48 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30349.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

21. Социология [Электронный ресурс]: учебник/ В.К. Батурин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 487 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8580.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

22. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Акмалова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014.— 414 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23038.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

23. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Болтаевский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 200 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20033.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

24. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.Н. Данилов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35547.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

25. Социология менеджмента [Электронный ресурс]: конспект лекций/ Л.В. Власенко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 92 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20034.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

26. Фененко Ю.В. Социология управления [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по социально-гуманитарным специальностям/ Фененко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 214 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8579.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

27. Фролов, С.С. Общая социология [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2011. — 383 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54784 — Загл. с экрана.

28. Шафранов-Куцев Г.Ф. Социология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шафранов-Куцев Г.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 368 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9148 — ЭБС «IPRbooks», по паролю

29. Шаяхметова В.Р. Социальная безопасность молодежи [Электронный ресурс]: учебное пособие. Направление подготовки: 040700 «Организация работы с молодежью». Квалификация выпускника: бакалавр/ Шаяхметова В.Р., Краузе А.А.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014.— 118 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32094.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

30. Шендрик А.И. Социология культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шендрик А.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 495 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16440.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6.4. Интернет-ресурсы и справочные системы:

1. http://lib.socio.msu.ru/l/library Электронная библиотека социологического факультета МГУ.

2. http://soc.lib.ru. Библиотека по социологии, психологии и управлению.

3. http://www.econsoc.mpifg.de Электронный журнал «Economic Sociology: European Electronic Newsletter»

4. http://www.ecsoc.msses.ru Электронный журнал «Экономическая социология»

5. http://www.ecsoc.ru Центр экономической социологии

6. http://www.ecsocman.edu.ru. Портал ресурсов по экономике, социологии и менеджменту.

7. http://www.edu.ru. Федеральный портал по российскому образованию, на котором находится в том числе электронная библиотека.

8. http://www.fom.ru. Журнал «Социальная реальность»

9. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/INDEX_SOCIO.php. Библиотека учебников и монографий по социологии.

10. http://www.humanities.edu.ru. Система российских федеральных образовательных порталов по социально-гуманитарному и политологическому образованию.

11. http://www.ispas.ru. Журналы «Социологические исследования», «Социологический журнал», «Социология: 4М» и др.

12. http://www.leontief.ru Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр»

13. http://www.mavica.ru/lite/rus/736.html?sortby=5 Многоязычный портал текстов по социологии.

14. http://www.sofist.socpol.ru Единый архив социологических данных

15. http://www.vcug.ru Всероссийский Центр Уровня Жизни

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 146.