Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Типовые оценочные материалы по теме 1 Актуальные проблемы развития науки, функции социологии.

Деловая игра, в ходе которой происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:

1. Показать структуру социологии.

2.Рассмотреть основные парадигмы социологии.

3. Озвучить категориальный аппарат социологии.

4. Выделить специфические функции социологии.

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Типовые оценочные материалы по теме 2 История социологии: классический этап.

Работа в микрогруппах, обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:

1. Рассмотреть предпосылки возникновения социологии.

2. Выделить критерии периодизации и этапы развития социологии.

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Типовые оценочные материалы по теме 3 . История социологии: основные парадигмы современного этапа.

 Работа в микрогруппах, обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо осветить ключевые позиции:

  1. Развития западной социологии (20-80гг. – ХХв.)
  2. Современных социологических парадигм.
  3. Отечественной социологии.

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Типовые оценочные материалы по теме 4. Методология и методика социологического исследования

Интерактивный практикум. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо:

1. Рассмотреть структуру социологического исследования

2. Построить программу социологического исследования

3. Составить композицию анкеты социологического исследования

4 . Назвать виды социологических исследований.

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы перед преподавателем и группой. Разбираются ошибки и максимальный балл получает микрогруппа, наиболее точно выполнившая задание.

 

Типовые оценочные материалы по теме 5. Общество как система. Структура общества (морфология, стратификация, мобильность).

Работа в микрогруппах, в ходе которой происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо рассмотреть на выбор 4 проблемы :

1. Общество как система.

2. Социальная структура современного российского общества.

3. Элиты современной России.

4. Средний класс в России: реальность или фантом.

5. Социальная мобильность в современном российском обществе.

6. Бедность и нищета в России: «вторичный» социологический анализ явления.

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию, получает максимальный балл.

 

Типовые оценочные материалы по теме 6. Социальные общности, группы и социальные организации как элементы социальной структуры.

Работа в микрогруппах, в ее ходе которого происходит обмен информацией между микрогруппами студентов. Студенты делятся на несколько команд по 5-7 человек по желанию и выполняют задание, в ходе которого необходимо рассмотреть:

1. Социальную общность и ее виды.

2. Понятие социальной группы как структурного элемента общества.

3. Социальные организации.

После обсуждения в микрогруппах, выдвигаются спикеры, защищающие позицию своей микрогруппы. Во время выступления спикеров им задаются перекрестные вопросы от участников остальных групп. Группа, наиболее полно ответившая на вопросы и защитившая свою позицию

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 151.