Метеорологические и агрометеорологические опасные явления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  К метеорологическим и агрометеорологическим опасным явлениям относят бури (с силой 9 – 11 баллов), ураганы (12 – 15 баллов), смерчи, торнадо, пыльные бури, шквалы, вертикальные вихри в атмосфере, крупный град, сильный дождь, снегопад, гололед, морозы, засухи, заморозки и т. д./2/

Тестовые задания.

Блок А.

  1.  Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 21 м/с.:

       а) шторм; б) вьюга; в) торнадо.

  2. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:

       а) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;

      б) закрыть все окна и двери;

       в) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом.

  3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с сильными метелями может быть вызвана:

       а) при скорости ветра от 6 – 8 м/с.;

       б) при скорости ветра от 8 – 15 м/с.;

       в) при скорости ветра более 15 м/с.

  4. Вихревые бури бывают только пыльными и снежными.

       а) бывают только снежными;

      б) данное утверждение является правильным;

      в) Кроме этого бывают еще и шквальные.

Блок Б.

  1. Высота смерча может достигать…

       а) 400 – 800 м.;

       б) 800 – 1500 м.;

       в) более 1500 м.

  2. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны:

       а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было увидеть окончание урагана, бури, смерча;

       б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;

       в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное бедствие.

  3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с крупным градом может быть вызвана выпадением града размером:

       а) при диаметре градин 5 мм;

       б) при диаметре градин 9 мм;

       в) при диаметре градин более 10 мм.

  4. При сильном шторме наблюдается значительное разрушение строений, деревья вырываются с корнем, но на суше бывает редко.

       а) Верное утверждение;

       б) Подобные явления можно наблюдать только при жестком шторме;

       в) Подобные явления можно наблюдать только при урагане.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в. Блок Б: 1)б; 2)б; 3)в; 4)а.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Выделить основные чрезвычайные ситуации метеорологического характера;

2. Определение смерча, пыльных бурь, ураганов. Циклон и антициклон;

3. Шкала Бофорта;

4. Последствия бурь, ураганов и смерчей.

Вопросы к зачету.

1. Алгоритм поведения при возникновении урагана;

2. Алгоритм поведения на местности при возникновении смерча;

3. Причины чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

4. Определение и характеристика циклонов и антициклонов;

5. Определение урагана, бури, шквала;

6. Пыльные бури: дать определение и характеристику;

7. Смерч. Определение, механизм возникновения, прогнозирование;

8. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

9. Шкала Бофорта, дать характеристику;

10. Дать характеристику сильной жары и сильного мороза;

11. Дать характеристику сильного снегопада и сильного дождя, крупного града;

12. Перечислить и дать характеристику поражающих факторов тайфуна и урагана;

13. Механизм образования циклона и антициклона;

14. Прогноз, профилактические мероприятия, методы оповещения;

15. Районирование опасных метеорологических явлений;

16. Биологическое значение смерча;

17. Действие населения при бурях, ураганах, смерчах;

18. Последствия бурь, ураганов и смерчей;

19. Происхождение и оценка бурь, ураганов, смерчей;

20. Определение и характеристика суховея.

 

Морские и гидрологические опасные явления.

 

  К морским и гидрологическим опасным явлениям относят: тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (от 5 баллов и более), ранний ледяной покров и припай, обрыв прибрежных льдов, обледенение судов и прибрежных сооружений, наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры, ранний ледостав и другие./5/

Тестовые задания.

Блок А.

  1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод – это:

       а) подтопление; б) затопление; в) затор.

  2.  При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

       а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;

       б) открыть окна и двери нижних этажей;

       в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

  3.  С какой периодичностью возникают выдающиеся наводнения?

       а) 20 – 25 лет;

       б) 50 – 100 лет;

       в) 100 – 200 лет.

  4. Одним из последствий наводнения является нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая.

       а) Основное последствие – взрывы на промышленных объектах в результате действия волны;

       б) Данное утверждение является верным;

       в) Кроме этого возникновение пожаров и изменение климата.

Блок Б.

  1.  Действие цунами не опасно:/5/

       а) в открытом океане;

       б) на равнинных побережьях;

       в) на побережьях с пологим берегом;

  2. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным действием будет:

       а) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками;

       б) сбросить одежду и обувь;

       в) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы приготовиться к возвратному движению волны.

  3. При объявлении о возможности цунами жители должны подняться на высоту не менее:/5/

       а) не менее 8 метров;

       б) не менее 15 метров;

       в) не менее 30 метров.

  4. Главная причина образования затора – задержка процесса вскрытия льда на тех реках, где кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз по течению.

       а) …кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз против течения реки;

       б) …кромка смещается снизу вверх против течения реки;

       в) данное утверждение правильное.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)б; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)б; 4)в.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Дать определение терминам: паводок, половодье, заторы, зажоры, ранний ледостав;

2. Классификация заторов и зажоров;/5/

3. Определение и характеристика цунами, причины возникновения;

4. Эвакуация при наводнениях и паводках.

Вопросы к зачету.

1. Определение и характеристика наводнения, паводка, половодья;

2. Определение и характеристика нагонов, условия возникновения;

3. Определение и характеристика цунами;

4. Механизм образования и география цунами;

5. Алгоритмы поведения при цунами;

6. Заторы и зажоры, - определение и характеристика;

7. Правила поведения при возникновении наводнения;

8. Эвакуация при наводнениях и паводках;

9. Основные группы чрезвычайных ситуаций гидрологического характера;

10. Низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические наводнения;

11. Причины возникновения и география заторов на крупных реках;

12. Поражающие факторы цунами и наводнения;

13. Определение силы цунами по величине магнитуды;

14. Продолжительность затопления на малых, средних и крупных реках;

15. Негативные факторы наводнений;

16. Эффективность профилактических мероприятий, направленных на борьбу с наводнениями;

17. Определение припая и раннего ледостава;

18. Прогноз и профилактические мероприятия, направленные на борьбу с цунами;

19. Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения;

20. Наименование наводнений их продолжительность и география.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 241.