II. Цели и задачи наставничества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о наставничестве в Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  (далее – Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества в системе государственной службы.

1.2. Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, важным средством воспитания и обучения, впервые назначенных граждан на должности государственной гражданской службы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

1.3. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководства Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по подготовке государственных инспекторов труда к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

 

II. Цели и задачи наставничества

 

2.1. Целями наставничества в Государственной инспекции труда  является оказание помощи государственным инспекторам труда в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптация в коллективе, а также воспитание дисциплинированности.

2.2 Задачами наставничества являются:

- адаптация государственного инспектора труда  к новым условиям работы, а также помощь в усвоении положительных традиций Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, глубоком осознании служебного долга и требованиям к гражданскому служащему;

- обучение государственного инспектора труда  профессиональному мастерству, эффективным формам и методам работы, развитие  способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные  служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

- формирование у государственного инспектора труда необходимых морально-психологических качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности к службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам и гражданам.

- оказание моральной и психологической поддержки государственному инспектору труда в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении служебных обязанностей.

V. Планирование работы наставника

 

5.1. Наставничество осуществляется методом индивидуального обучения и воспитания  государственного инспектора труда (приложение 1) в соответствии с индивидуальным планом подготовки государственного инспектора труда (приложение 2), который составляется наставником на весь срок наставничества в соответствии с Программой адаптации  государственного инспектора труда к работе в Государственной инспекции труда (приложение 3).

5.2. Наставник в течение семи календарных дней со дня закрепления за ним государственного инспектора труда составляет индивидуальный план подготовки  государственного инспектора труда, согласовывает его с начальником отдела, в котором проходит службу государственный инспектор труда, и заместителем руководителя Государственной инспекции труда, который утверждается руководителем Государственной инспекции труда.

5.3. Мероприятия наставничества планируются по разделам с учетом рекомендаций заместителя руководителя Государственной инспекции труда, а также уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки государственного инспектора труда, при этом особое внимание уделяется:

- выработке у государственного инспектора труда профессиональных навыков, воспитанию дисциплинированности, вежливости, культуры в работе, соблюдению законности при исполнении служебных обязанностей;

- изучению морально-деловых качеств, его социально-бытовых условий, степени готовности к выполнению служебных обязанностей;

- изучению вопросов, касающихся служебных обязанностей, устранению недостатков, закреплению профессиональных навыков, оказанию помощи в рациональной организации рабочего и свободного времени;

- воспитанию у государственного инспектора труда потребности в постоянном пополнении знаний, расширении кругозора, стремления к повышению результативности работы, выработке своих собственных тактических приемов в конкретных складывающихся ситуациях, творческого отношения к выполнению служебных обязанностей, обучению и закреплению на практике умения правильно действовать при работе в сложных условиях;

- организации  контроля за решением государственным инспектором труда наиболее сложных задач, подготовке его к самостоятельной работе.

 

Работы наставника

 

8.1. В течение десяти календарных дней по окончании установленного приказом руководителя Государственной инспекции труда срока  наставник готовит отчет об итогах подготовки государственного инспектора труда (приложение 4), который согласовывает с начальником отдела, утверждает заместителем руководителя и представляет руководителю Государственной инспекции труда.

 При необходимости  государственному инспектору труда, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

8.2. Отчет об итогах подготовки государственного инспектора труда  после его рассмотрения руководителем Государственной инспекции труда приобщается к личному делу государственного инспектора труда, в отношении которого осуществлялось наставничество.

8.3. На основании предложений начальника отдела,  заместителя руководителя Государственной инспекции труда руководитель Государственной инспекции труда рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.

8.4. За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание  государственных инспекторов труда, наиболее отличившиеся наставники по представлению заместителя руководителя  могут быть дополнительно поощрены Благодарностью руководителя Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе и денежной премией.

 

 


Приложение  1

 


ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ПРОГРАММА

Отчет

об итогах  подготовки государственного инспектора труда

 

   
  (фамилия, имя, отчество)

 

Показатель Краткая характеристика достигнутых показателей
Знания по профилю работы           
Навыки по профилю работы           
Объем выполняемых служебных  обязанностей                       
Результаты работы                  
Отношение к работе                 
Работоспособность                  
Инициативность                     
Дисциплинированность               
Взаимоотношение с коллегами        
Выполнение требований и      стандартов профессиональной  деятельности                       

 

Вывод

 

 
 
 

 

Рекомендации

 

 
 
 

 

 

Наставник:  
  (должность, классный чин, подпись, инициалы, фамилия наставника)
   

 

"___" ______________ 20__ г.

 

С отчетом об итогах подготовки ознакомлен  
  (подпись инспектора)
   

 

 

СОГЛАСОВАНО Начальник отдела Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре   ___________________ /___________/   "_____" _______________ 20__ года  

 

Примечание.

1. В целом, эффективность работы  государственного инспектора труда и степень его адаптации в коллективе по результатам наставнической работы оцениваются по двум взаимосвязанным показателям:

результаты работы - оцениваются начальником отдела и наставником по степени выполнения  государственным инспектором труда своих служебных обязанностей и индивидуальных поручений и заданий;

взаимодействие с коллегами по работе - оценивается заместителем руководителя Государственной инспекции труда, начальником отдела, наставником и сотрудниками по различным, характеризующим данный показатель, параметрам: готовность и способность воспринимать новые знания, скорость восприятия информации, качество выполняемой работы, взаимоотношения в коллективе и др.

2. В разделе "Вывод" указывается:

объем и качество выполнения индивидуального плана обучения и воспитания  государственного инспектора труда;

готовность к самостоятельному исполнению  государственным инспектором труда служебных обязанностей.

3. В разделе "Рекомендации" отмечаются:

вопросы, которые необходимо дополнительно изучить  государственному инспектору труда;

недостатки, которые следует устранить;

методы и способы, с помощью которых необходимо улучшить работу государственного  инспектора труда.

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о наставничестве в Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  (далее – Положение) определяет цели, задачи и порядок осуществления наставничества в системе государственной службы.

1.2. Наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, важным средством воспитания и обучения, впервые назначенных граждан на должности государственной гражданской службы в Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре.

1.3. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководства Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по подготовке государственных инспекторов труда к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

 

II. Цели и задачи наставничества

 

2.1. Целями наставничества в Государственной инспекции труда  является оказание помощи государственным инспекторам труда в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных навыков выполнения служебных обязанностей, адаптация в коллективе, а также воспитание дисциплинированности.

2.2 Задачами наставничества являются:

- адаптация государственного инспектора труда  к новым условиям работы, а также помощь в усвоении положительных традиций Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, глубоком осознании служебного долга и требованиям к гражданскому служащему;

- обучение государственного инспектора труда  профессиональному мастерству, эффективным формам и методам работы, развитие  способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные  служебные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

- формирование у государственного инспектора труда необходимых морально-психологических качеств, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности к службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, необходимости соблюдения служебной этики и культуры в работе, доброжелательного и уважительного отношения к сослуживцам и гражданам.

- оказание моральной и психологической поддержки государственному инспектору труда в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при исполнении служебных обязанностей.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 147.