VIII. Упражнения в применении нового знания в речи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учить читать текст выразительно (П.)

 

Учить читать текст выразительно по ролям (Пр.)

 

Учить находить личные местоимения в тексте (Пр.)

 

Учить определять лицо и число личных местоимений (Пр.)

1. Чтение текста выразительно. Списывание с грамматическим заданием.

- Откройте учебник на стр. 93. Найдите упражнений номер 157.   - (имя ученика), прочитай задание Прочитайте выразительно - Прочитайте текст про себя. Подумайте, с какой интонацией нужно читать каждое предложение. Дети читают - Прочитаем его по ролям. (имя ученик), ты будешь солнцем. (имя ученика), ты будешь дождиком. А (имя ученика) будет тем, кто разговаривает с солнцем и дождиком, то есть задаёт вопросы. Учащиеся читают текст по ролям - Спишите в тетрадь этот текст. Списывают в тетрадь - Попробуем поработать по нашему алгоритму. Найдите в тексте личные местоимения. Подчеркните их простым карандашом. Ты, я, ты, я - Давайте зададим к ним вопрос Кто? - Что делаем дальше? Будем определять лицо - В каком лице стоит первое местоимение? Местоимение «ты» второго лица - Почему? Потому что солнце это тот, к кому обращаются - К какому лицу относится местоимения «я»? К первому - Почему? Потому что это тот, кто говорит - Определите лицо у оставшихся местоимений. Запишите его. Ты – 2 л., я – 1 л. - Скажите, в каком числе стоят местоимения? В единственном - Почему? Речь идёт об одном объекте

Учить находить личные местоимения в тексте (Пр.)

 

2. Физкультминутка с грамматическим заданием

- Немножко поиграем, пусть ваши руки отдохнут от письма. Встаньте из-за парт. Потянитесь. Посмотрите глазками вправо, влево, вверх, вниз. Поверните голову к окну, посмотрите вдаль. Теперь зажмурьте глаза. Откройте их.

- Сейчас я проверю, как вы запомнили личные местоимения. Поднимите руки вверх, если услышите местоимение единственного числа; руки вперед – если множественного. 

       Цветы. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты - Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, Если только я и ты - Если мы сорвём цветы. (Т. Собакин)   - Вижу, вы хорошо запомнили. Молодцы!   - Скажите, чему учит это стихотворение? Оно учит нас бережно относиться к природе

- Да, верно. Если каждый будет уничтожать растения, деревья, животных – в природе ничего не останется, а человек без природы жить не может. Поэтому природу нужно беречь и защищать.

Учить сотрудничать в паре (К.)

 

Учить составлять из данных слов предложения (Пр.)

 

Учить составлять из отдельных предложений связный текст (Пр.)

 

Учить заменять существительные местоимениями (Пр.)

 

Учить озаглавливать текст (Пр.)

3. Списывание с комбинированным заданием: грамматическим и синтаксическим

- На ваших партах карточки. Сейчас вам нужно в парах составить из данных слов предложения. 1 карточка: И грибы, Саша, в лесу, ягоды, собирал. 2 карточка: Корзинку, Анечка, несла. 3 карточка: Сегодня, очень, Саша, устал. 4 карточка: С полным, вернулись, Анечка, лукошком, и Саша, домой. 5 карточка: Анечка, помогала, Ему, сестра. Учащиеся работают в парах, два человека – у доски Учащиеся составляют предложения из данных слов - Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитаем предложения. А остальные проверяйте, так ли у вас. Саша собирал ягоды и грибы в лесу. Анечка несла корзинку.  Саша сегодня очень устал. Саша и Анечка вернулись домой с полным лукошком. Ему помогала сестра Анечка. Учащиеся, которые работали у доски, читают предложения, а остальные проверяют свои состав-ленные предложения, исправляют. - У нас получился текст или отдельные предложения? Отдельные предложения - Как же их них составить текст? Нужно расставит их в нужной последовательности - У вас на партах есть карточки от 1 до 5. Расставьте эти цифры возле предложений так, чтобы получился текст. Дети расставляют номера - Прочитаем, что у вас получилось. Саша сегодня очень устал. Саша собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала сестра Анечка. Анечка несла корзинку. Саша и Анечка вернулись домой с полным лукошком - Хорошо. Скажите, а что не так в этом тексте? Что еще нужно изменить? Убрать повторы, заменить их местоимениями - Давайте устно заменим существительные на местоимения. Саша сегодня очень устал. Он со-бирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала сестра Анечка. Она нес-ла корзинку. Они вернулись домой с полным лукошком. - Спишите текст в тетрадь, заменяя существительные нужными местоимениями. Оставьте перед текстом одну строку, чтобы написать туда заголовок текста. Списывают текст в тетрадь   - Как можно озаглавить текст? В лесу Дружные ребята Брат с сестрой - Какой заголовок точнее передаёт основную мысль текста? Запишите заголовок перед текстом. Дружные ребята. - Давайте проверим, какие местоимения вы вставили. Каким местоимением мы можем заменить существительное Саша? Каким местоимением мы можем заменить существительное Анечка? Как можно назвать Сашу и Аню вместе?   Он Она Они - Подчеркните местоимения. Дети подчеркивают местоимения - Прочитаем, что получилось. Саша сегодня очень устал. Он собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала сестра Анечка. Она несла корзинку. Они вернулись домой с полным лукошком.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 211.