Общие сведения об организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  __________________________________________________________ 3

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ _____________________________________________    4 -  58

1. Общие сведения об организации________________________________________ 4

2. Система управления образовательной организацией _______________________   5 - 9

3. Образовательная деятельность __________________________________________ 9 - 12

4. Содержание и качество подготовки обучающихся _________________________ 13 - 46

5. Внутренняя система оценки качества образования _________________________ 46 - 47

6. Кадровое обеспечение _________________________________________________ 47 - 49

7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение _________ 50 - 52

8. Материально-техническая база  _________________________________________  52 - 53

Выводы  ______________________________________________________________ 53 - 54

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ________________________________ 55 -58

Введение

Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности, является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 Курского муниципального района Старовропольского края (далее – МКОУ СОШ № 1) проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462».

Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКОУ СОШ № 1 , а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Основной целью аналитического отчета является оценка деятельности МКОУ СОШ № 1  за 2018 год, позволяющая выявить сильные и слабые стороны ее деятельности по таким направлениям, как:

- образовательная деятельность

 - система управления организацией

- содержание и качество подготовки обучающихся

- организация учебного процесса

- востребованность выпускников

- качество кадрового обеспечения

- качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

- качество материально-технической базы

- функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 Отчет также содержит анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, которые утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организаци, подлежащей самообследованию».

В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались:

 - формы государственной статистической отчетности по образованию;

-  данные по результатам государственной итоговой аттестации;

-  данные мониторингов качества образования различного уровня;

-  результаты независимой оценки качества образования; - результаты социологических опросов и анкетирования участников образовательных отношений и др.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 В начальной школе по итогам 2017-2018 учебного года обучалось 295 человек, качество знаний выпускников 4-х классов по итогам данного учебного года составило 62 % (по школе – 57 %).

Класс

Предмет

2015-2016

Учебный год

2016-2017

Учебный год

2017-2018

Учебный год

Четверть 2018-2019 уч. года

% качества знаний % общей успеваемости % качества знаний % общей успеваемости % качества знаний % общей успеваемости % качества знаний % общей успеваемости Русский язык 63 100 68 100 68 100 65 100 Литературное чтение 82 100 97 100 77 100 89 100 Иностранный язык 68 100 78 100 63 100 66 100 Математика 75 100 63 100 61 100 69 100 Информатика и ИКТ 93 100 96 100 100 100 100 100 Окружающий мир 58 100 92 100 86 100 81 100 Музыка 100 100 100 100 100 100 100 100 Изобразительное искусство 100 100 100 100 100 100 100 100 Технология 100 100 100 100 100 100 100 100 Физическая культура 100 100 100 100 100 100 100 100

 Вывод:  анализ результатов самообследования показал, что в течение трех последних лет уровень обученности обучающихся 4 класса остается стабильным и составляет 100%.  Все выпускники 4 класса за три года (2015-2016, 2016-2017, 2017-2018  учеб. гг.) имеют положительные результаты по итогам года, успешно освоили программу начального общего образования.

   В течение учебного года учителя начальных классов организуют работу со слабоуспевающими детьми, проводятся дополнительные занятия, применяется дифференцированный подход к каждому ученику. Результатом таких занятий является повышение уровня знаний у слабоуспевающих учеников, исправление текущих и четвертных оценок, отсутствие неуспевающих по итогам учебного года.

Положительная динамика качества знаний учащихся начального звена связана с повышением мотивации на хорошую учёбу, с усилением индивидуального подхода к учащимся и дифференцированной работой на уроках.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

9 класс (результаты ГИА – 2016, 2017, 2018)

 

ГИА – 2016

Предмет

Средний балл

(по 5-балльной шкале)

% качества

% общей успеваемости

МКОУ СОШ № 1 краевой МКОУ СОШ № 1 краевой МКОУ СОШ № 1 краевой русский язык 4,3   77   100   алгебра 3,4   43   100   геометрия 3,67   66   100  

 

ГИА – 2017

Предмет

Средний балл

(по 5-балльной шкале)

% качества

% общей успеваемости

МКОУ СОШ № 1 краевой МКОУ СОШ № 1 краевой МКОУ СОШ № 1 краевой русский язык 4,6   91,5   100   алгебра 3,9   80   100   геометрия 3,7   71,2   100   физика 3,5   50   100   химия 4,2   80   100   история 3,5   50   100   биология 3,8   80   100   география 3,8   70   100   обществознание 3,9   82,2   100   информатика 4,16   100   100   литература 4,33   100   100  

 

ГИА – 2018

Предмет

Средний балл

(по 5-балльной шкале)

% качества

% общей успеваемости

МКОУ СОШ № 1 краевой МКОУ СОШ № 1 краевой МКОУ СОШ № 1 краевой русский язык 3,95   66   100   алгебра 3,69   61,2   100   геометрия 3,72   67,74   100   физика 4   100   100   химия 4,4   100   100   биология 3,7   71   100   география 3,7   57,5   100   обществознание 3,125   37,5   100   информатика 3,6   67   100   литература 3,57   57   100   английский язык 3   0   100  

 

Ø Анализируя государственную итоговую аттестацию за три года следует отметить небольшое снижение  качества знаний по русскому языку и математике, но средний балл по этим предметам на уровне средних районных показателей. Кроме обязательных предметов, выпускники 2018 г., сдавали также ОГЭ предметов по выбору: обществознание, биология, химия, география, литература, физика, информатика и ИКТ, английский язык. Наиболее популярными предметами по выбору для за курс основного образования в 2018 году оказались обществознание (77,4 % выпускников), география (64,5 %), биология (22,5 %), химия (16 %), литература (11,29 %).

В 2018 году учащиеся 9-х классов сдавали ОГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике и ОГЭ предметов по выбору – 62 чел. и 1 выпускник – ГВЭ по русскому языку и математике. В основные сроки аттестат о получении основного общего образования получили 62 чел., в сентябре 2018 г. – 1 чел. Аттестат с отличием в 2018 г. получили 9 выпускников 9-х классов (14, 3 %).

 

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

11 класс (результаты ЕГЭ – 2016, 2017, 2018)

 

Предмет

Средний балл

Год

Год

Год

СОШ № 1 краевой СОШ № 1 краевой СОШ № 1 краевой Русский язык 66,34   63,1   69,76 71,4 Математика базовый уровень 3,7   4,47   4,1 4,19 Математика профильный уровень 40,3   40,86   48,86 45,22 История 35,6   41,8   40,89   Обществознание 42,2   53,06   47,19   Химия 41,2   39   39,4   Биология 48,4   38,9   39,8   Физика 50   53,57   47,16   Литература 75,3   60   65,75   Информатика и ИКТ 42   27   57   География - - - - 67   Английский язык 30   28   - - Немецкий язык - - 28   29  

В 2018 году ГИА в основные сроки успешно выдержали 44 выпускника (ЕГЭ – 43 чел., ГВЭ – 1 чел.), что составляет 94% от общего числа учащихся 11 классов и получили документ об образовании соответствующего образца. В сентябре 2018 года получили аттестат о среднем общем образовании после пересдачи ЕГЭ по математике базового уровня и ГВЭ по русскому языку и математике – 3 выпускника (6 %).

Аттестат с отличием получили 9 выпускниц (19 %) 11-х классов, все они награждены золотой медалью Ставропольского края «За особые успехи в обучении» и Федеральной медалью «За особые успехи в учении».

 Анализ ЕГЭ 2018 г. показал, что результаты по русскому языку и математике профильного уровня увеличились по всем показателям по сравнению с 2016 и 2017 гг. , по математике базового уровня показатель 2018 года ухудшился по сравнению с 2017 г. и улучшился по сравнению с 2016 г.

При сдаче ЕГЭ в 2018 г. предметов по выбору по сравнению с 2017 г.:

- увеличился средний балл в МКОУ СОШ № 1 по информатике (на 30 баллов), литературе (на 5,75 баллов), немецкому языку (на 1 балл), по биологии (на 0,9 балла), по химии (на 0,4 балла);

- уменьшился - по обществознанию (на 5,87 балла), физике (на 6,41 балла), истории (на 0,91 балла).

Выводы:

В школе сложилась определенная система по созданию условий, обеспечивающих качественную организацию и проведение государственной итоговой аттестации выпускников школы. Создана вся необходимая нормативно-правовая база. В процессе аттестации выпускников соблюдаются все процедурные вопросы. Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к ГИА-9,11 является существенной частью методической работы школы, которая происходит поэтапно.

Учителя – предметники активно сотрудничают с опытными педагогами района, проходят курсы повышения квалификации по методике подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по всем предметам ЕГЭ, участвуют в работе семинаров и вебинаров районного и краевого уровней по инструктивно-методическому сопровождению ГИА – 9,11 для учителей-предметников всех образовательных областей.

В школе созданы условия для информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о нормативных требованиях к проведению ГИА, их правах и обязанностях в ходе подготовки и проведения экзаменов через сайт школы, информационные стенды в кабинетах и рекреации школы; родительские и классные собрания.

Нарушений прав выпускников в процессе прохождения государственной (итоговой) аттестации не зарегистрировано. В течение трех последних лет все обучающиеся выпускных классов допускались к итоговой аттестации и успешно проходили испытание; качество подготовки выпускников первой, второй и третьей уровней соответствуют требованиям ФГОС второго поколения и ФК ГОС.

Обучающихся МКОУ СОШ № 1

Воспитательная работа.

Воспитательная программа МКОУ СОШ № 1 определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

       Воспитательный процесс регламентируется следующими локальными актами: «Правила поведения учащихся», «Положение о школьном ученическом самоуправлении», «Положение о дежурстве по школе», «Положение о проведении традиционных школьных соревнований», «Положение о совете по профилактике преступлений, правонарушений и асоциального поведения учащихся», «Положение о классном руководителе», «Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательных отношений в МКОУ СОШ № 1», «Положение о постановке на внутришкольный учёт и снятии с внутришкольного учета учащихся МКОУ СОШ № 1», «Положение о плане воспитательной работы классного руководителя», «Положение о оздоровительном лагере «Радуга» с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 1», «Положение о школьной форме учащихся» и другие. Локальные акты не противоречат Уставу школы.

Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов.

Воспитательная работа в школе строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», в котором говорится, что образование – это единый целостный процесс воспитания и обучения; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года; Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия; внеурочную жизнь детей; разнообразные виды деятельности; общение за пределами школы, в социуме.

Тема воспитательной работы школы: «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению».

Цель воспитательного процесса: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению на основе принципов самоуправления.

Необходимо увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

Задачи:

- Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.

- Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

- Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма.

- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

- Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

- Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

- Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

- Продолжить развитие школьных традиций.

- Разнообразить формы профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики.

- Продолжить работу с одаренными детьми.

Воспитательная деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

- Патриотическое воспитание.

- Спортивно-оздоровительное воспитание.

- Общекультурное воспитание.

- Экологическое воспитание.

- Эстетическое воспитание.

План мероприятий

Районный этап

 

№ Мероприятия Дата Ответственные Результат 1 Районный кросс «Золотая осень» Сентябрь Ерохин С.Д. Субботина И.А. 1 место: Токарева С.; 2 место: Шелухина О., Пулин И.; 3 место: Бандривчак Н. 2 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре. Ноябрь Субботина И.А. Макаров В.С., Ерохин С.Д. 2 место 3 Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии Ноябрь Кравченко В.А. 1 место: Пулин И.; 2 место: Романенко А. 4 Туризм. Ориентирование. Октябрь Макаров В.С. Левченко Н.М. 3-место 5 Туризм. Полоса препятствий. Октябрь. Макаров В.С. 3 -место 6 «Туриада-2018» Октябрь Макаров В.С. 2 -место 7 Районные соревнования по волейболу среди девушек Ноябрь Зименс В.А. 3 -место 8 Районные соревнования по баскетболу. Юноши. Декабрь Макаров В.С. 2 -место

Школьный этап

1. Спортивные игры «Путешествия по странам мира» Октябрь. Ноябрь. Субботина И.А. Коваленко Л.А. 1-В, 3-Б, 3-В. 2. Турнир по пионерболу среди 4-5 классов. Декабрь. Субботина И.А., Мартова С.А., Макаров В.С. 4 –А,Б,В. 5 –А, Б, В. 3. Внутришкольные соревнования по волейболу среди 7-х классов. Декабрь. Субботина И.А.; Макаров В.С. 7 –А, Б. В. 4. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Октябрь Ноябрь. Субботина И.А., Ерохин С.Д., Макаров В.С., Мартова С.А., Коваленко Л.А. Пропаганда ЗОЖ. 5. Видеоролики на тему: «Спорт – ЗОЖ». Октябрь. Ноябрь. Субботина И.А. Просмотр уч-ся 1-4 классов. 6. Популяризация комплекса ГТО на уроках физической культуры. Октябрь. Декабрь. Все учителя физической культуры. Участие обучаемых в сдаче норм по ступеням.

 

В течение года проводились единые Дни здоровья, «Веселые старты» для обучающихся всех параллелей, как в спортивном зале, так и на открытой площадке школы.

В соответствии с задачами на 2018 год учителями физкультуры проводилась целенаправленная работа по обеспечению участия обучающихся в мероприятиях комплекса «Готов к труду и обороне». В рамках этой работы был оформлен информационный стенд, проводились беседы, классные часы, на которых учителя физкультуры рассказывали о значимости комплекса ГТО. Многие обучающиеся зарегистрировались на официальном сайте ГТО.

Формируя привычки к здоровому образу жизни, вопросы об охране жизни и здоровья обучающихся, укрепления здоровья, профилактика ОРВИ и ГРИППа, профилактике детского травматизма были рассмотрены на родительских собраниях, МО классных руководителей, совещаниях, педсоветах в течение учебного года. В течение учебного года, в рамках уроков ОБЖ, месячника ГО и ЧС, месячника безопасности с обучающимися проведены мероприятия, направленные на предупреждение детского травматизма:

- информация по профилактике травматизма в течение учебного года размещалась на информационных стендах в фойе школы;

- проводились классные часы, беседы, инструктажи под роспись, родительские собрания, направленные на профилактику травматизма: «Моя личная безопасность», «Безопасное поведение на тепловых объектах», «Правила безопасного поведения на водных объектах в период ледостава», «Правила безопасного поведения при проведении массовых мероприятий», «Профилактика увлечений зацепингом и экстремальным селфи», «Правила безопасной перевозки детей автомобильным транспортом», «Использование детских удерживающих устройств при перевозке детей»;

- проводились совместные мероприятия с участием представителей заинтересованных структур: инспектора ОДН, с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД.

Большое внимание в воспитательной работе уделяется профилактике ДТП. В школе функционирует отряд ЮИД «Зебрики», руководитель Квелашвили С.Ф.. В состав отряда входят 20 учащихся 3-5 класса. Ежегодно отряд ЮИД «Зебрики» принимает участие в районном конкурсе «Законы дорог уважай». Оформлен уголок по ПДД.

Основная цель работы кружка ЮИД – создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений.

В начале учебного года организованы беседы с учащимися и их родителями по популяризации использования световозврощающих элементов. Работу провели классные руководители совместно с инспектором ОДН ОМВД России по Курскому району Зименс Гаянэ Викторовной. В беседах были использованы видео фильмы, мультфильмы и видеоролики по БДД.

- «Дисциплинированный пешеход»;

- «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители»;

- «Как вести себя при ДТП»;

- «Стань заметней в темноте»;

- «Светоотражатель нужен нам, нас видно тут, нас видно там!»;

- «Ответственность за вред, причиненный малолетним участникам дорожного движения при перевозке без детских удерживающих устройств.

- «Осторожно, гололёд!».

- На сайте размещены электронные баннеры по использованию пешеходами светоотражающих элементов и детских удерживающих устройств.

В октябре 2018 года в преддверии окончания первой четверти отрядом ЮИД был проведен праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы», в котором приняли участие 75 обучающихся 1-х классов.

Цель праздника: формирование у обучающихся ценности жизни и ответственности за свою жизнь и здоровье, усиление дисциплины на дороге, развитие внимательности и способности предугадывать развитие событий на дороге.

Гость праздника инспектор ОДН ОМВД России по Курскому району Зименс Г.В. выступила перед собравшимися. Основной мыслью выступления было то, что все мы ежедневно являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит и от пешеходов, и от водителей. Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Было обращено внимание детей на то, что если переходишь дорогу, даже на пешеходном переходе, нужно смотреть по сторонам, убедиться, что машина вас пропускает. Ведь остановиться пешеходу всегда легче, чем остановить машину!

Ребята встретились с героями сказки «Колобок»: Колобком, Лисой, Волком, инспектором Медведем и Зайчатами. Юные инспектора подготовили для детей интересный и познавательный праздник, где каждый смог получить новые знания.

Юные инспектора движения школы совместно с инспектором ОДН вручили каждому участнику «Удостоверение Пешехода» и Правила по безопасности дорожного движения.

Была проведена активная работа по осуществлению трансляции аудио- и видеороликов по тематике соблюдения водителями правил проезда пешеходных переходов, а так же правил дорожного движения пешеходами среди детей и родителей.

Совместно с участием инспектора ОДН ОМВД России по Курскому району Зименс Гаянэ Викторовной в МКОУ СОШ № 1:

- проведена обучающие уроки, для каждой возрастной группы детей, по тематике Правил дорожного движения;

- проведены встречи с родителями по вопросам применения пешеходами световозвращающих устройств, обязательного использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;

- доведена до родителей информация о статистике ДТП с участием водителей находящихся в состоянии алкогольного опьянения, их последствиях. Продемонстрированы тематические видеоролики с целью формирования негативного отношения к лицам управляющим транспортным средством в состоянии опьянения;

- Родителям разъяснена необходимость ежедневного напоминания детям о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах.

Участники отряда ЮИД «Зебрики» провели инициативную пропагандистскую акцию по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «В стране дорожных знаков».

В феврале 2018 года в МКОУ СОШ № 1 состоялась акция «Грамотность и культура пешехода».

Цель: активное наблюдение за соблюдением ПДД пешеходов при переходе проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних.

В результате проведения акции состоялась беседа в форме мини-опроса профилактической направленности по соблюдению ПДД пешеходами. Учащимся были вручены тематические памятки по правилам дорожного движения, памятки об обязательном использовании фликеров в темное время суток.

В рамках акции отряд ЮИД «Зебрики» совместно с ОГИБДД отдела МВД России по Курскому району организовали и провели организовали и провели профилактические мероприятия «Весенние каникулы», «Внимание дети!», акцию «Пусть наши дети будут в безопасности!». Цели данных мероприятий: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения.

На пешеходном переходе по ул.Калинина около МКОУ СОШ № 1 участники акции вдоль проезжей части дороги демонстрировали плакаты с надписями: «Осторожно, водитель! Дети идут в школу!», «Безопасность детей – забота взрослых!». Водителям транспортных средств вручались памятки – обращения, в которых призывали всех взрослых быть предельно внимательными при переезде мест возможного появления детей. В обращениях содержались призывы ко всем родителям с просьбой рассказывать детям о правилах дорожного движения, обратив особое внимание на правила, касающиеся пешеходов. Так же всем участникам дорожного движения раздавались красочные листовки с призывами: «Водитель! Соблюдай ПДД – спаси будущее!», «Водитель! В твоих руках жизнь детей!». Со всеми участниками дорожного движения беседовали по вопросам использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, ответственности за нарушение данных правил дорожного движения и вручали листовки, демонстрирующие правильную перевозку детей в автотранспорте.

В рамках проведения профилактических мероприятий «Сохраним жизнь детей на дороге» организована и проведена ознакомительная экскурсия с учащимися 4-х классов по принципу проекта «Шагающий автобус»; проведена профилактическая беседа с учащимися 9-11-х классов с привлечением сотрудников ГИБДД. Ребята с интересом слушали о важности профессии полицейского, об ответственности за нарушение ПДД пешеходами и водителями. В 5-х классах отряд ЮИД «Зебрики» провёл мероприятие «Учите правила дорожного движения», в 3-х классах ребята встретились с героями сказки «Красная Шапочка», которые помогли вспомнить правила дорожного движения. В 6-х классах проведена викторина «Я и Дорога». Учащиеся отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Приняли участие во Всероссийской семейной акции «Сохрани жизнь! #СбавьСкорость».

Учащиеся и родители периодически информируются о ДТП с участием несовершеннолетних на родительских собраниях и классных часах.

 

В соответствии с планом работы на 2018 год в школе был проведён Месячник здоровья.

Цели и задачи:

1. Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развитие потребности учащихся к занятиям физической культуры и спорта.

ПЛАН

С 02.04.2018 г. по 01.05.2018г.

 

№ п/п Мероприятие Участники Срок проведения Ответственные
1 Проведение уроков здоровья 1-11-е классы С 3.04. по 23.05. Кл.руководители, учителя физ-ры
2 Просмотр тематических видео и кинофильмов по профилактике различных видов зависимости 1-11-е классы С 3.04. по 25.05. Учителя физ-ры на уроках физ-ры

3

Проведение классных часов по вопросам изучения правовых норм, касающихся административной ответственности несовершеннолетних за употребление алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ. 

9-е классы     Соц.педагог района Шимко И.Ю.
10-е классы     Инспектор ОДН Оганесова Т.А.,
11-е классы   Мед.сестра наркол. кабинета Бутова П.М.
4 Проведение родительских собраний по вопросам изучения правовых норм, касающихся административной ответственности несовершеннолетних за употребление алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ.  1-11-е классы С 3.04. по 25.05. Администрация школы, инспектор ОДН Оганесова Т.А., мед.сестра наркол. кабинета Бутова П.М.,классные руководители
5 Анкетирование учащихся в рамках проведения месячника здоровья. 7-10-е классы С 3.04. по 25.05. Психолог школы
6 Районная спартакиада допризывной молодёжи 9-11-е классы 08.04. ГБУЗ СК «Курская ЦРБ» Отдел образования, директор ДЮСШ, организатор-преподаватель ОБЖ Вараков Д.В.
7 Районные соревнования по лёгкой атлетике Кросс «Олимпийская звёздочка»   15.04. ГБУЗ СК «Курская ЦРБ» Отдел образования, директор ДЮСШ, учителя физ-ры
8 Диспансерный осмотр юношей 2000-2001 годов рождения Постановление администрации Курского муниципального района №97 от 20 февраля 2016г 8-9-е классы Согласно графика ГБУЗ СК «Курская ЦРБ» Отдел образования, медсестра Таращенко А.А.
9 Проведение районного семинара-совещания с ответственными работниками за питание учащихся в школе, по организации питания школьников «Здоровое полноценное питание сегодня - здоровая нация завтра».     Отдел образования
  10 Обучение школьников культуре и основам здорового питания в рамках реализации учебных программ по биологии, химии, технологии. Реализация программы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании».   В течение месяца Классные руководители
11 Всемирный день здоровья «Депрессия: давай поговорим»   1-11-е классы 07.04. Кл.руководители, учителя физ-ры
14 «В здоровом теле, здоровый дух» - спортивно-развлекательная программа. 1-5-е классы 08.04. МУ ДО «ЦДОД»
15  Конкурс плакатов «Правильное питание – основа здоровья» 6-8-е классы С 3.04. по 25.05. МУ ДО «ЦДОД»
16 Освещение в средствах массовой информации, на сайте общеобразовательного учреждения по итогам проведения «Месячника здоровья»   С 3.04. по 25.05. Ответственная за сайт школы Переверзева Е.Г.
18 Районные соревнования по туристическому многоборью среди учащихся   26.04 –27.04. Отдел образования, МУ ДО «ЦДОД»
19  «За здоровый образ жизни!» - волонтерская акция   27.04.17 г. МУ ДО «ЦДОД», ст.вожатая Сухова Н.М.
20 Тематическая выставка «Мы за здоровый образ жизни»   20.04. Зав.библиотекой
21 Соревнования по футболу «Кожаный мяч»   22.04 зональный этап 29.04 финал ГБУЗ СК «Курская ЦРБ» Отдел образования, директор ДЮСШ

Сохранение и укрепление здоровья детей – это одно из приоритетных направлений работы МКОУ СОШ 3 1. Рациональное, здоровое питание детей и подростков в нашей школе является необходимым условием обеспечения их здоровья. Совершенствование системы питания в школе напрямую связано с сохранением здоровья наших учеников. В школьной столовой имеется современное технологическое оборудование. Общий охват питанием составляет 70%, в том числе 101 ребенок – бесплатным питанием.

В нашей школе обучается 720 учащихся. Более 70 % ежедневно получают горячее питание. 101 детей из малообеспеченных семей питаются в школе бесплатно. 45 учащихся – это дети, которые поощряются бесплатным питанием за успехи в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, за отличную учебу. 230 детей получают горячие обеды в группе продленного дня. Остальные учащиеся пользуются услугами буфета, где всегда можно купить свежую выпечку, горячий чай или сок.

В рамках Месячника пожарной безопасности для учащихся школы была организована экскурсия в пожарную часть. Детей познакомили с пожарными автомобилями, находящимися на вооружении части, показали боевую одежду огнеборцев. При этом каждый желающий смог примерить боевку и даже теплоотражательный костюм. Затем детям продемонстрировали помещения, где проводят время пожарные, находясь на боевом посту, чтобы у школьников сформировалось представление о быте огнеборцев. По окончании экскурсии дети получили возможность воочию пронаблюдать за тушением пожара при помощи воздушно-механической пены, что вызвало у них небывалый восторг! Целью таких встреч является формирование у подрастающего поколения знаний в области пожарной безопасности и знакомство с профессией пожарного.

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в школе

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

Педагоги школы старались создать условия для удовлетворения потребностей детей, их самовыражения и самоопределения, предоставить свободный выбор учащимся дополнительных образовательных направлений, выявить и поддержать одаренных детей, а также создать ситуации для успешной деятельности каждого ученика, с учетом того, что не все дети обладают одинаковыми способностями и возможностями.

В течение 2018 года было продолжено сотрудничество с ЦДОД, кинотеатром «Восток», Домом культуры, Центральной районной и детской библиотеками. Приоритетные направления: художественно-эстетическая направленность, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, военно-патриотическая.

Направленность дополнительного образования

Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника, и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей, обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни.

В 2018 учебном году работали 16 объединений дополнительного образования: художественно-эстетическое направление «Фреш», научно-техническое – «Время Scratch», физкультурно-спортивное – «Волейбол», «Футбол», «Баскетбол», туристско-краеведческое – «Юные туристы», социально-педагогическое – «Зебрики», исследовательская деятельность – Клуб «Поиск» (модуль «Природное наследие», модуль «Культурное наследие»), детские объединения «Экологи», «ЮНАРМИЯ», «Юный пожарный», волонтерский отряд «Данко», клуб «Патриот», «

Кадровое обеспечение

  В целях повышения качества образовательной деятельности в школе ведется целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава в его развитии.

Штатное расписание школы соответствует типу и виду образовательного учреждения. В педагогическом коллективе школы 48 учителей, из них: 13 учителей начальной школы и 35 учителей основного и среднего общего образования. Высшее профессиональное образование имеют 37 учителей (77 %), 11 учителей (23 %) имеют среднее профессиональное образование.  Высшую и первую квалификационные категории имеют 19 учителей (40 %) школы.

                             

                                                                 

Сравнительный анализ мониторинга кадрового потенциала руководящих и педагогических работников по образовательному и возрастному цензу

Учебный год

Общее количество педагогических работников

Образовательный ценз

Возрастной ценз

высшее образование

средне-специальное

образование

количество педагогов пенсионного возраста

чел. % чел. % чел. %
2015-2016 48 42 88 6 12 11 23
2016-2017 48 39 82 9 18 13 27
2017-2018 45 37 82 8 18 14 31
декабрь 2018 48 37 77 11 23 15 31

 

Анализ показывает, что за 3 года состав педагогического коллектива стабильный, основная часть работников с высшим образованием, средний возраст 45 лет, что соответствует краевым и российским показателям.

Общее количество

Стаж работы

Возраст

До 5 лет

Свыше 30 лет

До 30 лет

От 55 лет

чел. % чел. % чел. % чел. % 2017 48 7 14,58 14 29 6 12,5 13 27 2018 48 8 17 14 29 9 18,8 15 31

Аттестация остается одним из важных эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагогов. Создать условия для успешной аттестации и научить учителей использовать её результаты для своего профессионального роста – таковы основные принципы аттестационной политики школы.

Учебно-методическое обеспечение

Одним из важных требований к управлению качеством образования является совершенствование материально-технической базы и улучшение условий образовательной деятельности Учреждения.

Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы позволяют на высоком уровне реализовывать программы начального общего, основного общего и общего среднего образования.

Кабинеты и все школьные помещения содержатся в соответствии с гигиеническими нормами. Все учебные помещения включают рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону для учителя, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

Учебный процесс проходит в благоустроенных, оснащенных современной мебелью 18 учебных кабинетах. Во всех кабинетах имеется компьютер, мультимедийный проектор, интерактивные доски. В кабинетах физики и химии имеются лаборантские помещения. 

В школе активно используется как один из способов оптимизации процесса обучения работа с информационными образовательными ресурсами. На сегодняшний день эффективно работают два компьютерных класса с подключенным выходом в сеть Интернет, оборудованные 10 ноутбуками, 11 моноблоками, 2 компьютерами.

В школе создана локальная компьютерная сеть, позволяющая эффективно использовать информационные материалы по всем предметам, активно используются мультимедийные установки, все учебные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в интернет и соединенными в единую локальную сеть с полным обеспечением, используются в учебных кабинетах как педагогами, так и обучающимися.

В школе имеется и активно используется в учебно-воспитательном процессе следующее оборудование:

 

№ п/п Название оборудования Количество Соответствие ФГОС, ФК ГОС
1. Автоматизированное рабочее место 20 Соответствует
2. Кабинет географии 1 Соответствует
3. Кабинет химии 1 Соответствует
4. Кабинет биологии 1 Соответствует
5. Кабинет физики 1 Соответствует
6. Кабинет математики 1 Соответствует
7. Комплекс медицинского диагностического оборудования «Здоровый ребенок» 1 Соответствует
8. Спортивное оборудование: гимнастические скамейки, комплект баскетбольных щитов, козёл гимнастический, тренировочные штанги, стойки для гантелей, борцовские и гимнастические маты, мячи, столы для настольного тенниса и т.д. 21 наименований Соответствует
9. Компьютеры, ноутбуки 78 Соответствует
10. МФУ 20 Соответствует

 

В школе имеется и постоянно обновляется сайт школы в сети Интернет http://skola1.ru .

Уроки физической культуры проводятся в помещении спортивного зала и на спортивной площадке.

Спортивные сооружения и площадки Техническое состояние Оборудование
Волейбольная площадка удовлетворительное Волейбольные стойки, сетка
Игровая площадка удовлетворительное а ) рукоход б ) паутинка в ) шведская стенка
Футбольное поле удовлетворительное Футбольные ворота
Гимнастическая площадка   удовлетворительное  а) прямоугольный гимнастический снаряд б) перекладины разновысокие в) стенка гимнастическая г) полоса препятствий из трех элементов

 

За последние три года заметно обновилась и улучшилась материально-техническая база школы. В полной мере используется вышеперечисленное оборудование и наглядные пособия в образовательном процессе и во внеурочное время.

Вывод: уровень оснащенности образовательного процесса оборудованием и инвентарем соответствует типу и виду образовательной организации, нормам СанПин.

ВЫВОДЫ

Проведя самообследование образовательного учреждения, муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 Курского муниципального района Ставропольского края, можно сделать следующие выводы:

В МКОУ СОШ № 1 стабильно обеспечивается сохранность контингента обучающихся, при этом необходимо продолжать работу его сохранению. Обучающиеся школы стабильно показывают хорошие результаты на государственной итоговой аттестации. Проблемы в сдаче ЕГЭ связаны с неоднородным составом выпускных классов и особенностями выбора предметов для сдачи на ЕГЭ и ОГЭ. Необходимо добиться повышения результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам, учитывая накопленный положительный опыт в подготовке выпускников к ГИА.

Результаты предметных олимпиад и конкурсов, исследовательской деятельности обучающихся в целом демонстрируют стабильную позитивную тенденцию, но необходимо добиваться улучшения результатов обучающихся, выступающих на районных и региональных турах предметных олимпиад.

В школе в соответствии с планами осуществляются аттестация, повышение квалификации и совершенствование методической подготовки педагогов. Необходимо продолжить работу с педагогами по применению современных образовательных

Приложение 1

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ



За 201 8 год

(Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324)

N п/п

Показатели

По итогам 2017-2018 уч. года Декабрь 2018 г.

Значения показателей, единица измерения

       
1. Образовательная деятельность    
1.1 Общая численность учащихся 725 человек 725 человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 295 человек 309 человек
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 332 человек 321 человек
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 98 человек 95 человек
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 365 человек/ 57 % 349 человек/ 54 %
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 29,33 балла/ в оценках 3,95  
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 14 баллов/ в оценках 3,7  
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 69,76 балла  
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (уровень базовый/профильный) 4,1 балла/ 48,86 балла  
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 %  
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 %  
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса   0 человек/ 0 %  
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0 %  
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 %  
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0 %  
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 9 человек/ 14,3 %  
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 9 человек/ 19 %  
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 323 человек/ 45 %  
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

20 человека/

2,7 %

1.19.1 Регионального уровня

12 человек/

1,65 %

1.19.2 Федерального уровня

0 человек/

0 %

1.19.3 Международного уровня

0 человек/

0 %

1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 %  
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/ 0 %  
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 2 человека/ 0,3 % 0 человек/ 0 %
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0 человек/

0 %

1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 45 человек 48 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 37 человек/ 82 % 37 человек/ 77 %
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 36 человек/ 80 % 36 человек/ 75 %
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

0 человек/

0 %

1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 8 человек/ 18 % 11 человек/ 23 %
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

11 человек/

23 %

1.29.1 Высшая

4 человека/

8,3 %

1.29.2 Первая

2 человека/

4 %

1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1 До 5 лет

8 человек/

17 %

1.30.2 Свыше 30 лет

14 человек/

29 %

1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

9 человек/

18,8 %

1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

15 человек/

31 %

1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

45 человек/

90 %

1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

12 человек/

25 %

2. Инфраструктура    
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,1 единиц

2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

14 единиц

2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2 С медиатекой

нет

2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

725 человек/

100 %

2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

3,2 кв. м

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  __________________________________________________________ 3

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ _____________________________________________    4 -  58

1. Общие сведения об организации________________________________________ 4

2. Система управления образовательной организацией _______________________   5 - 9

3. Образовательная деятельность __________________________________________ 9 - 12

4. Содержание и качество подготовки обучающихся _________________________ 13 - 46

5. Внутренняя система оценки качества образования _________________________ 46 - 47

6. Кадровое обеспечение _________________________________________________ 47 - 49

7. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение _________ 50 - 52

8. Материально-техническая база  _________________________________________  52 - 53

Выводы  ______________________________________________________________ 53 - 54

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ ________________________________ 55 -58

Введение

Совершенствование качества образования и эффективности деятельности общеобразовательных организаций, в том числе, на основе обеспечения информационной открытости и прозрачности их деятельности, является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 Курского муниципального района Старовропольского края (далее – МКОУ СОШ № 1) проводилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», с приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462».

Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МКОУ СОШ № 1 , а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Основной целью аналитического отчета является оценка деятельности МКОУ СОШ № 1  за 2018 год, позволяющая выявить сильные и слабые стороны ее деятельности по таким направлениям, как:

- образовательная деятельность

 - система управления организацией

- содержание и качество подготовки обучающихся

- организация учебного процесса

- востребованность выпускников

- качество кадрового обеспечения

- качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

- качество материально-технической базы

- функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 Отчет также содержит анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, которые утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организаци, подлежащей самообследованию».

В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались:

 - формы государственной статистической отчетности по образованию;

-  данные по результатам государственной итоговой аттестации;

-  данные мониторингов качества образования различного уровня;

-  результаты независимой оценки качества образования; - результаты социологических опросов и анкетирования участников образовательных отношений и др.

Общие сведения об организации

Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Курского муниципального района Ставропольского края
Руководитель Полякова Светлана Борисовна
Адрес организации 357850, Ставропольский край, Курский район, ст. Курская, ул.Акулова, 56
Телефон, факс 8 (87964) 6 – 30 - 86
Адрес электронной почты shcooln126@yandex.ru
Учредитель Отдел образования Курского муниципального района Ставропольского края
Дата создания 1961 г.
Лицензия Учреждение осуществляет свою деятельность на основании бессрочной лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством образования Ставропольского края, серия РО № 026465, регистрационный № 1816 от 05.08.2011 года
Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство о государственной аккредитации выдано министерством образования и молодежной политики Ставропольского края Серия 26А 02 № 0000616, регистрационный № 2927 от 03 мая 2017 года
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти Взаимоотношения между родителями (законными представителями) обучающихся и МКОУ СОШ № 1 регулируются договорами о сотрудничестве школы и родителей обучающихся, заключаемыми при приеме несовершеннолетних в МКОУ СОШ № 1 Использование закрепленного за МКОУ СОШ № 1 муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется на основе договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления с отделом имущественных и земельных отношений администрации Курского муниципального района Ставропольского края. Между школой и государственным бюджетным учреждением здравоохранения ГБУЗ СК «Курская РБ» заключены договор на оказание платных медицинских услуг по осмотру работников, договор на проведение консультаций по оказанию медицинских услуг с обучающимися

2. Система управления образовательной организацией

В МКОУ СОШ № 1 существует следующая государственно-общественная структура управления :

 

                                                       
 
 
 
 

 

 

 


Данная структура соответствует Уставу Учреждения, оптимальна, направлена на создание условий для повышения качества образования.

Управление МКОУ СОШ № 1 осуществляется на принципах законности, демократии, гласности, учета общественного мнения и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

 Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением.

Формами коллегиального органа управления Учреждением являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольное родительское собрание, общешкольный родительский комитет, органы ученического самоуправления.

Высшим коллегиальным органом самоуправления в Учреждении является Совет школы, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса.

Переданные полномочия по управлению Учреждением прописаны в Уставе.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления. Сложившаяся в Школе система управления динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития учреждения.

 

Директор Осуществляет общее руководство деятельностью школы; представляет интересы и совершает сделки от имени школы, утверждает штатное расписание, внутренние документы, регламентирующие деятельность школы, подписывает план финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками школы
Общее собрание работников Школы Принимает решение о необходимости заключения коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы, контролирует их выполнение; заслушивает отчет администрации МКОУ о выполнении коллективного договора; определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; решает другие вопросы текущей деятельности школы
Педагогический совет Осуществляет обсуждение и утверждение принимаемых образовательных программ, планов работы школы; рассматривает и принимает положения, правила, регламентирующие образовательную деятельность школы; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов образовательной деятельности школы; принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, о переводе обучающихся в следующий класс или о повторном курсе обучения, о награждении обучающихся переводных классов похвальными листами; принимает решение о выдаче аттестатов об основном общем образовании, о среднем общем образовании выпускникам школы, о награждении выпускников медалью «3а особые успехи в учении»; принимает решение о представлении к награждению педагогических работников школы; организует работу по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив
Управляющий Совет Рассматривает вопросы по организации и улучшению условий труда педагогических и других работников МКОУ; совершенствованию материально-технической базы; организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий; контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией школы
Методический совет Способствует педагогической инициативе и осуществляет дальнейшее управление по развитию инициативы; определяет общие принципы, направления, стратегии и перспективы методической работы в школе; разработает рекомендаций по стратегии развития методической деятельности в школе; определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогических кадров; осуществляет планирование, организацию методической службы, анализ и оценку ее результатов; координирует деятельность методических объединений; проводит анализ инноваций, представляемых руководителями методических объединений, организует их внедрение, контроль результатов; организует работу по развитию профессионального мастерства педагогов, пропаганды актуального педагогического опыта

 

Обеспечение качественного учебно-методического обеспечения является одним из приоритетных направлений деятельности школьных методических объединений учителей - предметников. На протяжении ряда лет в школе работают 8 методических объединения: учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей естественно-научного цикла, учителей математики, физики и информатики, учителей иностранного языка, учителей истории искусства, учителей физической культуры, технологии и ОБЖ, классных руководителей. С 2017 года школа работает над единой методической темой: «Создание системы повышения качества образования обучающихся при комплексном использовании современных подходов к организации образовательного процесса».

Перед методическими объединениями стоят следующие задачи:

- добиваться наиболее высоких результатов в реализации действующих Федеральных государственных образовательных стандартов, и в соответствии с этим, в достижении новых образовательных целей;

- использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в процессе обучения и в воспитательной работе;

- создать условия для обобщения и распространения педагогического опыта учителей;

 - способствовать самореализации и социализации личности каждого ученика.

План методической работы включает следующие мероприятия:

1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.

2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.

3. Заседания методических объединений учителей, воспитателей по проблемам введения ФГОС.

4. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов Образовательной программы.

5. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС и Новой системы оплаты труда.

6. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, открытых уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС. Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляются в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, в виде решений педагогического совета, размещённых на сайте презентаций, приказов, инструкций, рекомендаций, резолюций и т. д.

На заседаниях предметных МО рассматриваются следующие вопросы:

-  теоретические вопросы, связанные с изучением трудных разделов образовательных программ и организацией образовательного процесса;

-   самообразование учителей, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов;

 -   методы и формы повышением качества знаний учащихся;

-    методическое переоснащение кабинетов;

-    система работы с одаренными учащимися;

-    подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ;

-    методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля ;

- система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися;

- использование новых технологий на уроках, изучение современных тенденций и возможность внедрения;

- оказание методической помощи молодым учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта.

Работа школьных методических объединений включает в себя:

-  методические недели с показом и анализом открытых учебных занятий,

-  предметные недели по повышению учебной мотивации школьников,

-  методические семинары по проблемам научно-методической поддержки учителей в данной образовательной области,

-  организация и проведение открытых уроков,

- экспертиза рабочих программ, календарно-тематических планов по каждой образовательной области,

-  создание условий для самообразования учителя,

-  анализ итогов Всероссийских проверочных работ, региональных, районных и школьных диагностических работ,

- обучение молодых специалистов и малоопытных учителей. Было организовано взаимопосещение уроков, за ними были закреплены наставники, которые оказывали методическую помощь в работе. Проводились совещания при завуче по темам: обучение написанию планирования, правильного заполнения журналов и другой документации, помощь в проведении родительских собраний и при индивидуальной работе с родителями.

Эффективность деятельности методических объединений даёт возможность более гибко и оперативно решать учебно-методические проблемы и принимать управленческие решения, включать в работу над повышением квалификации и ростом профессионального мастерства всех учителей в зависимости от их методической подготовки.

Порядок рассмотрения, принятия и утверждения документов на уровне учреждения проходит в несколько этапов:

- утверждение приказом директора рабочей группы;

- разработка проекта документа;

- обсуждение проекта на совещании при директоре;

- обсуждение проекта в коллективе;

- доработка проекта;

- утверждение документа приказом директора;

- ознакомление с документом коллектива или заинтересованных лиц.

Планирование работы школы по различным направлениям осуществляется на основе анализа образовательной деятельности за предыдущий учебный год. Ставятся задачи, определяются пути их решения. План работы обсуждается на заседании педагогического и Управляющего советов. В течение года ход выполнения плана контролируется в рамках ВШК.

С целью получения объективной информации о состоянии качества образования, степени соответствия образовательных результатов требованиям, о причинах, влияющих на уровень соответствия, в школе разработаны критерии и показатели оценки качества образования.

 

Оценка качества образования осуществляется посредством:

- чётко выстроенной системы внутришкольного контроля;

 - профессиональной экспертизы качества образования, проводимой администрацией   совместно со службой мониторинга;

- общественной оценки качества образования.

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой качества образования:

- администрация школы;

- Управляющий совет;

- методический совет;

- методические объединения;

- социально-психологическая служба;

- педагогический совет;

- родительский комитет.

При планировании внутришкольного контроля учитываются недостатки, выявленные в результате анализа работы в минувшем учебном году. На каждую проверку издаётся приказ директора, в котором формулируется тема и цель контроля, утверждается состав комиссии и сроки её проведения, представления справки, а также вид подведения итогов. По результатам контроля издаётся приказ об устранении выявленных недостатков.

Внутришкольный контроль осуществляется в течение года по следующим видам:

- личностно-профессиональный контроль;

- тематический контроль;

- классно-обобщающий контроль;

- комплексный контроль.

Контроль осуществляется с целью оказания методической помощи учителям. Осуществление контроля сопровождается соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости.

Управленческая документация ведётся согласно номенклатуре дел.

 

3. Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 Курского муниципального района Ставропольского края (далее – учреждение, школа) Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями), с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также федерального базисного учебного плана, основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы всех ступеней образования, годовой календарный график, расписание занятий.

В МКОУ СОШ № 1 сформирована нормативно-правовая база деятельности включающая в себя документы федерального, регионального, муниципального уровней, Устав и принимаемые на его основе внутренние нормативно-правовые документы. Образовательная организация имеет все необходимые документы, регулирующие образовательную деятельность учреждения.

Школа в соответствии с лицензией реализует основные образовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года), образовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет), образовательные программы среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

 

Уровень образования Количество классов Количество обучающихся
Начальное общее образование   12 309
Основное общее образование   14 321 
Среднее общее образование    4 95
Всего 30 725

 

Содержание образовательного процесса в учреждении определяется по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня.

В 2018 году обучение в 1-4 классах МКОУ СОШ № 1 проводилось по образовательной системе «Школа России». Реализуемые в 1-4 классах образовательные программы соответствуют ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями).

Реализуемые в 5-7 классах образовательные программы соответствуют ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями).

Реализуемые в 8-9, 10-11 классах образовательные программы соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Утверждаемые рабочие программы школы проходят согласование на заседаниях школьных методических объединений учителей, проходят согласование у заместителя директора по учебно-воспитательной работе и утверждаются директором школы. Наличие рабочих программ по всем предметам учебного плана составляет 100%. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.

УМК для реализации образовательных программ в школе выбраны в соответствии с рекомендованными к использованию в образовательном процессе на учебный год федеральным перечнем учебников.

Обучение в МКОУ СОШ № 1 осуществляется в очной форме и в форме индивидуального обучения (по медицинским показаниям и на основании заявления родителей). В 2018 году обучающихся индивидуально на дому по медицинским показателям – 9 чел.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранных языков: английский и немецкий в соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года, продолжительность каникул) регламентируется:

Ø учебными планами, утверждаемыми школой самостоятельно и согласованными с Учредителем;

Ø годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем;

Ø расписанием занятий, утвержденным «Роспотребнадзором».

 

Наименование учреждения Годовой календарный график
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Курского муниципального района Ставропольского края 1 четверть : 01.09.2018-29.10.2018 Осенние каникулы:  30.10.2018-05.11.2018(7 дней) Осенние каникулы для первоклассников: 30.10.2018-06.11.2018(8 дней) 2 четверть : 06.11.2018-29.12.2018 Зимние каникулы: 30.12.2018-08.01.2019 (10 дней) Зимние каникулы для первоклассников: 29.12.2018-08.01.2019(11 дней) 3 четверть : 09.01.2019-23.03.2019 Февральские каникулы: 06.02.2019-10.02.2019 (5 дней) Февральские каникулы для первоклассников 06.02.2019-14.02.2019(9 дней) Весенние каникулы: 24.03.2019-31.03.2019 (8 дней) Весенние каникулы для первоклассников: 23.03.2019-31.03.2019(9 дней)   4 четверть : 01.04.2019-30.05.2019

 

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год условно делится на четверти (I - IX классы), полугодия (X - XI классы), являющиеся периодами, по итогам которых в II - XI классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПиН.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 203.