Футуризм и его основные представители. Италия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Футуризм (1909 – 1914) - литературно-художественное направление в Италии и России, приветствовавшее новые технологии изображением движения и скорости. Художественные принципы, декларации и манифесты. Культ эстетики большого мегаполиса - урбанизма, эстетизация индустриальных форм, анархическое бунтарство и попытки передать динамику жизни большого города. Разложенное движение на фрагменты (эффект наложения нескольких кадров в одном изображении)

Джакомо Балла (1871 – 1958). «Динамизм собаки на поводке» 1912 (1). «Скорость автомобиля» 1912 (2), «Полет ласточек» 1915 (3).

1 2 3

         Джакомо Балла Девочка, бегущая по балкону 1912 (пуантилизм-футуризм)

Умберто Боччони (1882 - 1916): цикл «Состояние души» 1911 (1), «Elasticita»/ «Упругость» (1912) – с образом всадника, мчащегося на фоне города, «Динамизм велосипедиста» (1913).

1 2 3

Джино Северини (1883 – 1966). «Динамичный иероглиф бала Табарен» 1912(1) – введение текста «полька», «вальс»;  «Норд-Зюд» (1912).

Кубо-футуризм - авангардное направление в искусстве начала XX века, соединившее в себе принципы французских кубистов (таких, как Брак) и итальянских футуристов (например, Боччони).

Казимир Малевич (1878 – 1935). «Точильщик (Принцип мелькания)» 1912 (1).

Наталья Гончарова (1881 – 1962). «Велосипедист» 1913 (2).

1 2

Метафизическая живопись. Италия

Направление в итальянской живописи, возникшее в 1916 году как результат кризиса итальянского футуризма.

Джорджо де Кирико (1888 – 1978) – один из основателей течения живописцев-метафизиков, предтеча сюрреализма.

 Основа творчества - культ классической античности и мифологии, немецкой философии и влияние живописи символиста А. Бёклина. Серия картин «Площади Италии» 1910-е (1). «Розовая башня» 1913 (2). «Тайна дня» 1913 (3). Метафизика (от древнегреч., «по ту сторону реальности»). Культивирование в композициях покоя и ощущения «тайны». Универсальные выдуманные пейзажи

1 2 3 4 5

Любимый образ – южный город летом в «спокойной и бессмысленной красоте вещества». «Тайна оракула», «Тайна часа», «Тайна дня» (1910 - 1914).

Выражение идеала простоты и постоянства с помощью грубо очерченных форм и чистых красок.

 Основная тематика творчества – геометрия простых предметов, взаимоотношения живого и неживого. Ключевой персонаж метафизической живописи (манекен). (4,5)

Метафизические интерьеры де Кирико. Мир, в котором невозможно ориентироваться; стремление вырваться из определенностей пространства и времени. Элемент игры, буффонады как главное в его общении со зрителем. «Метафизический интерьер с печеньем» 1916 (1). Метафизический интерьер 1917 (2) Автопортрет 1922 (3), Автопортрет с занавесом - год? (4)

1 2 3 4

Возвращение к реализму в 20-е годы. Значение искусства де Кирико – стал предтечей сюрреализма.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 324.