По получению первичных умений и навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа  учебной практики

По получению первичных умений и навыков

Научно-исследовательской деятельности (Б2.У.2)

 

Социальная работа»

Направленность (профиль) – Социально-психологическая работа с населением

Форма обучения

Очная/Заочная

 

Курс 2

Семестр 4

Количество недель 2

Квалификация (степень) выпускника__________бакалавр__________

 

 

  Документ: программа учебной практики учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности   Дата разработки: Дата изменений:   Номер и дата регистрации в ЦКиТ УУ: №__________от_________________ №__________от_________________ №__________от_________________  

 

 

Ханты-Мансийск

2016 год


1. Рабочая программа учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности


Предисловие

 

1. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.01.2016 г. № 8 и с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы ВО.

 

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры

 «Педагогики и психологии» протокол № 8 от 20.09.2016

 

2. Разработчик:

 

канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) _________________       (подпись) А.В. Миронов

 

преподаватель_____ (ученое звание, ученая степень) _________________       (подпись) А. Д. Устьянцева

 

3. Зав. обеспечивающей кафедрой

 

канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень) _________________       (подпись) А.В. Миронов

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) направлений подготовки/специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности, действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа»

 

канд. психол. наук (ученое звание, ученая степень)

_________________

      (подпись)

А.В. Миронов

 

 

 

         

 

5. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение практики соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ

 

Директор Научной библиотеки _______________________                  И.Е. Кузнецова

      (подпись)

 

 

  1. Цели  учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Целями учебной практики является формирование компетенций посредством отработки основных форм профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Социальная работа» в процессе выполнения всех профессиональных обязанностей, относящихся к данной должности в конкретном учреждении.

  1. Задачи учебной практики.

Задачами    учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности    являются:

- углубление знаний бакалавров о специфике работы учреждений социальной сферы с различными направлениями оказания социальной помощи населению, о сущности социальных проблем, решаемых средствами социальной работы;

- участие в разработке программ по оказанию помощи конкретному клиенту (группе клиентов), совершенствование организаторских навыков в проведении научно-практических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов и др.);

- сбор и обработка материалов, имеющих научную ценность, которые в дальнейшем могут быть использованы при написании курсовой и/или выпускной квалификационной работы;

- адаптация к условиям будущей профессиональной деятельности, накопление опыта работы в организациях разного типа, совершенствование личностных и профессиональных качеств;

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в университете (расширить представление о будущей профессиональной деятельности, усвоить принципы этики социального общения);

- ознакомление с организацией и опытом деятельности социальных служб.

 

3. Место практики в структуре ОПОП бакалавриата

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности относится к базовой части Блока 2 «Практики» федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.03.02  Социальная работа (уровень бакалавриата).

Учебная практика базируется на компетенциях, полученных студентами при прохождении учебной (во 2 семестре) практики и изучении следующих дисциплин: история социальной работы, информатика, социология, современная научная картина мира, психология социальной работы, введение в профессию "Социальная работа", методы исследования в социальной работе, основы социальной работы, теория социальной работы, технология социальной работы, социальная информатика.

Для прохождения практики обучающемуся необходимо успешно овладеть компетенциями, предусмотренными рабочими программами дисциплин.

Компетенции, полученные студентами при прохождении практики, позволяют лучшим образом осваивать базовые и вариативные дисциплины, изучаемые на 3 курсе и в последующем на высоком уровне выполнить курсовые работы.

 

Таблица 1 – Компетенции к освоению по практике

Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает практика

Перечень планируемых результатов обучения по практике

Коды компетенции  Содержание компетенций
ОПК-1 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии Знать: способы профессионального самопознания и саморазвития. Уметь: оценивает деятельность в области социальной работы как социально значимую. Владеть: анализирует свою профессиональную деятельность как социально значимую.
ОПК-4 способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» Знать: демонстрирует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Уметь: работает с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Владеть: использует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работает с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
ОПК-7 способностью обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности и соблюдать профессионально-этические требования в процессе ее осуществления Знать: демонстрирует знания этических норм и стандартов поведения социального работника с конкретной этнической группой. Уметь: следует положениям профессионального этического кодекса социального работника. Владеть: соблюдает профессионально- этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
ОПК-9 способностью представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений   Знать: основные методы и технологии исследования, обработки его результатов, требований, предъявляемых к оформлению научно-исследовательских работ и отчетов. Уметь: представляет результаты научной и практической деятельности в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений. Владеть: способами научной и практической деятельности.
ПК-9 способностью к ведению необходимой документации и организации документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан Знать: требования и правила оформления и ведения документации специалиста в области социальной работе. Уметь: применять знания в деятельности специалиста учреждения социального обслуживания. Владеть: основами организации и ведения документооборота в учреждении при оказании социальных услуг и мер социальной поддержки населения.

7. Структура и содержание учебной  практики

 Общая трудоемкость практики для заочной  формы обучения составляет 3 зачетных единицы 108 часов.

Таблица 2

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущегоконтроля

Всего

Аудиторные часы

СРС*

практики Лабораторные
1 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.   2   2       Собеседование
2 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. 102     102 Отчет по практике
3 3 этап – итоговый.  Защита отчета (выполненных заданий) по практике. 4 4     Защита студентомотчета по практике
  Итого: 108 6   102  

Общая трудоемкость практики для очной формы обучения составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

Таблица 3

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущегоконтроля

Всего

Аудиторные часы

СРС*

практики Лабораторные
1 1 этап (подготовительный): установочная конференция, инструктаж по технике безопасности.   4   4       Собеседование
2 2 этап основной (содержание программы практики). Разделом практики может являться научно-исследовательская работа студентов. 204     204 Отчет по практике
3 3 этап – итоговый.  Защита отчета (выполненных заданий) по практике. 8 8     Защита студентомотчета по практике
  Итого: 216 6   204  

* СРС (самостоятельная работа студента)

* заполняется при прохождении практики на базе предприятий

* для учебной практики заполняется в часах

Содержание учебной  практики

1.Подготовительный этап (подготовка студентов к прохождению практик)

Подготовительным этапом практической деятельности студентов является участие в установочной конференции, которая проводится руководителем практики от кафедры педагогики и психологии за одну неделю до начала практики. Цель – подготовка студентов к прохождению практики.

В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основное содержание практики, критерии ее оценки. Руководитель практики подробно инструктирует студентов, разъясняет нюансы практики, приводит примеры, разбирает сложные ситуации, отвечает на вопросы студентов. Студенты получают необходимую документацию, знакомятся со спецификой заполнения.

Рекомендации по сбору материалов, их обработке и анализу, форме представления

I. Составление индивидуального плана работы.

Индивидуальный план работы составляется студентом совместно с руководителем в самом начале практики на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практикант, с указанием сроков.

 Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту более четко и последовательно организовать свою деятельность. Перед составлением индивидуального плана студент должен провести тщательную подготовительную работу, ознакомившись предварительно с программой практики, различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим руководителем.

Содержание работы в каждом разделе определяется программой практики, на основании которой студент подбирает те формы работы, которые он обязан и может провести в данном учреждении.

Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкретный недельный план. В нем отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела. Недельный план работы пишется в начале каждой недели, заверяется руководителем практики от учреждения и должен быть представлен в приложении документации.

II. Самоанализ деятельности студента – практиканта.

Примерный перечень вопросов для составления основной части отчета

1. Дайте характеристику деятельности специалиста по социальной работе в вашем учреждении.

2. Какие актуальные проблемы стоят сегодня перед специалистом по социальной работе? Каков механизм их решения в современных условиях?

3. Охарактеризуйте потребность в специалисте по социальной работе, его место и значение для современного российского общества.

4. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях с клиентами в том учреждении, где Вы были на практике?

5. Охарактеризуйте особенности состояния здоровья, психологические и нравственные качества и способности человека, необходимые для данной профессии.

6. С какими основными направлениями профессиональной деятельности вы познакомились в процессе практики.

7. Охарактеризуйте категории населения, нуждающихся в помощи специалиста по социальной работе.

8. Покажите комплексный характер проблемы конкретного клиента, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный работник, решая возникшие проблемы.

Примерный перечень вопросов для составления заключения отчета

9. Ваши достижения?

10. Какие трудности возникали? Каковы причины этих трудностей? Каким образом эти трудности были решены? Кто оказывал помощь в решении трудностей?

11. Что полезного вы извлекли для себя, как будущего специалиста, из этой практики?

12. Какие знания, умения, навыки получили?

13. Совпали ли ваши ожидания от проделанной работы с реальными результатами?

 

Шкала МРС

Традиционная система

При дифференцированном зачете При зачете Не более 60 Неудовлетворительно Незачтено 61-67 Удовлетворительно Зачтено 68-84 Хорошо Зачтено 85 и выше Отлично Зачтено

Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Югорский государственный университет

 

Гуманитарный институт

Кафедра педагогики и психологии

Направление подготовки: 39.03.02 «Социальная работа»


ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

 

Студента 2 курса, группы ______

 

______________/_________________/

                                                                                                                        (подпись, Ф.И.О.)

 

Руководитель практики от Университета

Программа  учебной практики

по получению первичных умений и навыков

Дата: 2019-05-28, просмотров: 185.