ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ ДРУГ НА ДРУГА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Играть с ними необходимо с первого же дня. Некоторые дети приезжают компанией, хотят общаться только между собой, но в первое время нельзя оставлять их наедине. Необходимо играть с ними, перемешивая детей. (Например, игры на знакомство). Так же необходимо создать у детей впечатление коллектива, единого целого, а не отдельных личностей или компаний по 3-4 человека. Настроить детей на общение, к примеру, попросить детей, которые уже в лагере были, показать новеньким корпус, рассказать о лагерной жизни. Необходимо придумать название, девиз, речевку или какую-то фишку отряда для его сплочения.

ДИСЦИПЛИНА!

Помните - в первые три дня основное - ДИСЦИПЛИНА.

Дисциплину нужно установить как раз в первые три дня, потом восстановить что-то будет очень сложно. В первый же день надо устроить собрание по поводу законов лагеря и режима дня:

- Введение в тематику темы. Что ждет ребят в смене.

- курение. Необходимо сразу выяснить, кто из детей курит, и предупредить их о наказании за привлечение к этому изначально не курящих детей. Для большинства детей действенна угроза извещения родителей о пагубном пристрастии их чад. В некоторых лагерях за курение грозит исключение.

- Сформулировать органы самоуправления в отряде

 

Экскурсию можно проводить, можно отложить, но первое собрание надо провести в первый же день. Если есть воспитатель, то его необходимо пригласить на это собрание, чтобы он напомнил детям о санитарных нормах. Очень важно проводить первое собрание вдвоем (например, один вожатый рассказывает о режиме дня, другой - о законах лагеря), чтобы дети видели, что вы вместе. Когда речь идет о законах, нельзя шутить, надо чтобы дети внимательно слушали, все вопросы - потом. Можно немного припугнуть, но помнить при этом, что в случае чего наказание придется выполнить, поэтому не перегибайте палку. В течение трех дней детям надо постоянно напоминать о законах лагеря (в общении, в игре). Например, необходимо с самого первого дня установить контроль за тем, чтобы дети отпрашивались ВСЕГДА, даже на 15 минут.

 ИГРЫ

Обязательно в организационный период проводить игры на знакомство, на выявление лидера, на сплочение. Игры способствуют установлению благоприятного микроклимата, более тесному общению участников. Ребята быстрее знакомятся друг с другом и лучше адаптируются к новым условиям.

1 день. Постоянно надо играть в легкие игры, во время которых детям называть друг друга по именам, а не по описанию внешности. Так как главное в первые дни сплотить отряд, нельзя проводить какие-то индивидуальные мероприятия - только командные игры, причем с участием и мальчиков и девочек.

2 день. У детей все еще адаптация, игры не должны сильно физически и эмоционально воздействовать на детей.

3 день. Веревочный курс.

    Необходимо обеспечить максимальную активность ребят и создать эмоциональный контакт между вожатыми и детьми.

Итак, что же должен сделать вожатый за это время…

  • Формирование временного коллектива - Одна из первейших задач, стоящих перед вожатым во время оргпериода – создать из группы, чаще всего незнакомых друг с другом ребят, дружный коллектив, где каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно, создать доброжелательную атмосферу, выявить среди детей лидеров, разделить ребят на микрогруппы (патрули, звездочки, звенья и т.п.), перезнакомить всех, “задать настроение” на всю смену… Короче говоря - создать КОМАНДУ. Это трудно, но от того, как вожатый справится с этой задачей, зависит едва ли не половина успеха в дальнейшей работе.
  • Формирование норм и правил - ОЧЕНЬ ВАЖНО! В первый же день! На первом же отрядном сборе! Объяснить детям, что можно, что нельзя и “ ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ”…… Сюда входит и общие правила лагеря, и те правила, которые вы хотите ввести в отряде, и запреты, и правила пользования чем либо, и общая информация о душах, розетках, магнитофонах, и МНОГО чего еще….Сделать это можно разными способами, но сделать это надо ОБЯЗАТЕЛЬНО.
  • «Вживание» и снятие напряжения - Ребенок, приехавший в лагерь, не важно впервые или нет, так или иначе, испытывает эмоциональный шок. Незнакомое место, новые люди, какой то взрослый, вообразивший себя самым главным.…И рядом нет мамы с папой, знакомых и друзей, и непонятно, как еще все сложится…и страшно и интересно одновременно. Задача вожатого, как можно раньше снять это напряжение. Показать ребенку, что вокруг друзья, что будет интересно, что никто не обидит.
  • Постановка задач на смену - Предварительное планирование – важный подготовительный этап в работе вожатого. И мы надеемся, что Вы, конечно, его провели. Но, как известно, даже самый хороший и подробный план нуждается в корректировках. В первые дни в лагере Вы более близко познакомитесь со своим отрядом и, возможно, поймете, что некоторые запланированные Вами дела “не пойдут”. Может изменится общелагерная программа или просто погода будет дождливой. И одной из целей оргпериода будет корректировка плана Вашей работы. Так же, более полно оценив Ваш отряд, пообщавшись с ребятами и напарниками, нужно будет наметить задачи смены. Говоря проще - на что будет нацелена Ваша работа с отрядом. Просто отдохнуть и повеселиться, сделать упор на сплочении отряда, затронуть социальные аспекты, акцентировать свою работу на развитии личностных качеств ребят, на групповой работе и так далее.


Советы новичку

  • Сразу брать дело в свои руки. Не ждать и не присматриваться. Дети должны почувствовать инициативу вожатого. Не надо бояться детей!
  • Чётко спланировать день, чтоб заминок и возможности растеряться было как можно меньше.
  • Как можно больше подготовить до смены. Наличие разрюханных мероприятий и чёткой план-сетки сэкономит ваше время, нервы, здоровье.
  • Не избегать общения с детьми. Не надо бояться детей! Помните, что только в активном общении устанавливаются хорошие отношения.
  • Следить за имиджем. Выглядеть бодро, даже если вы устали.
  • Контролировать и корректировать своё настроение. Пресекать на корню злость и обиду на детей.
  • Не увлекаться застраиванием детей. Если в какой-то момент вы чувствуете, что ваше общение с детьми сводится только к попыткам установить дисциплину, значит надо остановиться и что-то изменить. Возможно где-то в ущерб дисциплине найти возможность душевно пообщаться с детьми, сделать вместе с ними что-то интересное.

Главный человек в лагере РОДИТЕЛЬ! Чего хотят родители:


 



Первый день в лагере

Как организовать?

Цель:

Создать оптимальные условия для адаптации ребенка к новым социальным условиям.

Задачи:

· - познакомить детей друг с другом, со взрослыми, с условиями проживания;

· - создать психологически благоприятную атмосферу в коллективе;

· - создать условия для сплочения кол-ва;

· - выработать стиль общения и поведения с детьми отряда;

· - предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине, поведению детей и взрослых;

· - поощрять развитие навыков самообслуживания у детей;

· - контролировать выполнение санитарно-гигиенических правил;

 

Главная задача вожатого в первые часы - влюбить в себя детей. Чтобы они не захотели уходить в другой отряд, даже если такие мысли были изначально.

Правило первого дня: ВСЕ ДЕЛАЮТ ВСЕ!

Что делаем?

· - играем в период ожидания медосмотра, игры меняем каждые 10 минут

· - забираем чемоданы и идем в корпус ( при необходимости несем чемоданы сами, просим подменных вожатых, физруков)

· - на входе просим детей сменит обувь, переодеваемся сами и показываем обувницы отряда

· - всех ведем в общий холл

· - рассказываем про чемоданную

· - выбираем дежкома, назначаем время встречи

· - расселяем

· - в комнатах не более 10-15 минут вещи не раскладываем, достаем только необходимое, - зуб. Паста, щетка, мыло, туалетная бумага, книга, альбом, ручки-карандаши, пижама и пр.

Чемоданы в чемоданную!!!!! Еще успеют разложить вещи!!!!

Пока дети расселяются вожатые собирают документы, путевка и делают список отряда Понятным почерком с ударением, если это необходимо. ( одному две комнаты, другому две комнаты)

 

Собираем в холле чтобы пойти на обед, или просто поиграть, меняем игры каждые 10-15 минут на сплочение, на имена, на выявление лидеров. Игры очень интересные, динамичные. Зевание, шум признак, что пора менять игру.

 

В столовой: просим съесть хотя бы шесть ложек. Попробовать. Нужно же маме рассказать, как кормят в лагере.)))) настойчиво и деликатно уговариваем. Обращаем внимание на малоежек. Если пару дней ребенок плохо ест, а в анкете не отмечено от родителей ничего, то это повод связаться с родителями.

 

Внимательно смотрим анкеты родителей!!! Кто-то не ест рыбу? Возможно аллергия на пух и перо (срочно заменить подушку) Кому-то нужен прием специальных медицинских препаратов? Внимание!!! Возможны дети с астмой!!! На консультацию к врачу, получить от него рекомендации, понять, где ребенок будет хранить ингалятор, что у него провоцирует приступы. Возможны просто аллергики. Четко понимать, что вызывает аллергию. Этих детей держим под особенным контролем, сообщаем о них на первой планерке.

 

Звонок родителям. Настроить детей правильно. Вкусный обед? Красивая природа? Хорошие ребята в отряде? Ищем позитив и в этом состоянии звоним. Если ребенок все равно плачет - успокаиваем родителя, говорим, что такое бывает в первый день, что мы поможем ребенку справиться со всеми переживаниями, если не получится, сразу же с ним свяжемся.

 

Если ребенок хочет в другой отряд, его забираем с собой, но документы у ребенка в чемодане, кормим, водим со всеми играем с особенным усилием и сообщаем администрации. Если желание перевестись пропало заселяем. Перевод из отряда в отряд во время первого тихого часа. В список его вносим с формулировкой был и «переведен в .... отряд».

Если к вам перевели ребенка, тоже отмечаем из какого отряда он перешел.

 

Перед тихим часом дежком наводит порядок в обувнице вашего отряда, и в чемоданной.

 

Первый тихий час. Правдами и неправдами детей нужно уложить отдохнуть. Уложить, прямо переодеться в пижамы, прямо расправить кровать и уложить туда детей. Некоторым детям придется расправить кровати несмотря на их протесты. Это очень важно!!!! Чтобы первый тихий час прошел как положено. Во-первых, многие действительно устали и уснут. Во вторых, вы спокойно составите полный список отряда и сдадите документы администрации лагеря.

В третьих, вы точно поймете, сколько кроватей у вас занято, соответствует ли количеству детей в списках, чтобы не было потеряшек.

 

Во время тихого часа можно попросить чтобы старшие ребята заполнили анкеты ( заранее подготовленные)

 

Во время тихого часа один вожатый контролирует поведение детей, второй составляет список отряда и готовит путевки детей, а так же относит их администрации в указанное время. Список должен быть написан понятным легко читаемым способом.

 

Путевка -это бланк СТРОГОЙ отчетности. Эта бумажка как раз и стоит 18-20 тысяч рублей. Вы относите собранные путевки со списками отряда заместителю по воспитательной работе или начальнику лагеря.

На этот момент Вы точно должны знать сколько детей у Вас в отряде, сколько въехало (скорее всего это разные цифры) сколько мальчиков, сколько девочек, кто в какой комнате живет, все ли довольны своим расселением. Если есть дети, которые не доехали, на это так же нужно акцентировать внимание администрации лагеря, и подготовить для них место в одной из комнат. Обратите внимание на половую принадлежность детей. Иногда, неопытные вожатые оставляют место ребенку в комнате мальчиков, хотя по спискам числится девочка.

 

После тихого часа учим детей заправлять кровати. Собираем всех девочек в одной комнате, а мальчиков в другой и показываем, как заправлять кровати. Прямо подробный мастер-класс с расправления простыни. Если дети маленькие учим их заправлять кровать вдвоем. Обратите внимание детей на полотенца. Полотенце для рук хранится около подушки, полотенце для ног около изножья. Акцентируем на этом внимание и можно научить детей складывать полотенца корабликом или цветочком, это будет стиль вашего отряда.

 

Затем устройте конкурс на самую лучшую кровать, самое красивое полотенце, самую чистую тумбочку. Загляните в каждую тумбочку, в каждый шкаф, проверьте, чтобы там не выросли завалы. Если они появились, помогите ребенку убрать их в чемодан, оставив только самое необходимое.

 

Обязательно отметьте смайликом самую чистую комнату и самую лучшую кровать.

 

Лекарства в комнатах и чемоданах не храним. Подписываем коробку, если нельзя подписать наклеиваем бумажный скотч и подписываем. Указываем фамилию имя ребенка и отряд, относим к медицинскому работнику, даже пастилки от кашля, даже капли в нос. Все медикаменты хранятся у врача, принимаются там же, если мама настаивает очень на том, чтобы медикаменты хранились у ребенка это вопрос к администрации лагеря. Согласовать с доктором и начальником лагеря.

 

Спреи ( любые) подписать ( при помощи бумажного скотча и перманентного маркера) и убрать в вожатскую. Выдавать только по просьбе ребенка и потом забирать.

 

Еда. Еда в детских комнатах не хранится. Никакая. Вообще. В первый вечер устройте чаепитие. На которое вытащите все вкусняшки и торжественно съешьте их. Упакованные сладости могут храниться в чемодане (фабрично упакованные). Нельзя есть: бутерброды, пирожные с кремом, прочая домашняя еда, которая выдана ребенку в дорогу. Скорее всего она испортилась и ее нужно выбросить. Прямо в бак. Отнесите ее туда с ребенком. Чтобы ребенок точно видел, что вы ее выбросили, а не унесли к себе в вожатскую и съели. А лучше, если он выбросит ее сам. Это очень важно!!!!!!!

Еда из столовой не выносится. Никакая. Если Вам нужен ночью йогурт, то отнесите его туда, где есть холодильник. И все-таки в корпусе не стоит есть еду из столовой ни детям, ни Вам. Если Вы храните еду в своей комнате, сделайте так, чтобы ее не было видно. По крайней мере это будет честно по отношению к детям. Ведь им нельзя хранить еду у себя в комнате.

 

Внимание! Полдник и второй ужин!!!! Приходим все в полном составе!!!!! Исключение - ребенок в изоляторе. Как ему принесут еду Вам расскажет администрация. Съедаем все в зале. Даже если это очень большое яблоко, или апельсин космических размеров. Это избавит вас от гниющих фруктов в тумбочках, огрызков в отрядных холлах, ворчания уборщицы и выговоров от руководителей.

 

Будьте последовательны в своих решениях. Если нельзя, значит нельзя! Это очень важно уяснить в первый день.

Не может быть так, что с одним вожатым нельзя, а с другим можно.

 

Если не все успели привести комнаты в порядок, вернитесь в корпус, переобуться, ( даже те, кто живет на первом этаже и идет на минуточку) и наведите в комнатах порядок. Ограничивайте детей по времени. Не давайте им на это задание более чем 15 минут. Иначе это превратится в комнатные посиделки и вся Ваша работа пойдет насмарку.... После этого проверьте комнаты все вместе, (это не значит все 20 человек в одной комнате, комната 1 проверяет комнату 2 и наоборот, обязательно в это время присутствуют представители обеих комнат) выберите лучшую кровать, тумбочку и полку в шкафу в каждой комнате. Поаплодируйте лучшим, попросите их научить тех, кто еще не так успешен. Помогите совсем отстающим.

 

Теперь пора идти знакомиться с территорией лагеря.

- экскурсия ( проводите Вы)

- экскурсия иностранца

- экскурсия ( проводят старички)

- игра по принципу РВС

- игра где вопросы получают на мобильный телефон

- игра поиск Сокровищ

 

Что обязательно показать:

Административный корпус, медпункт, столовая, футбольное поле, линейка, где находится пожарный оповещатель, кружковые помещения, библиотека и прочее.

 

Дети одни не бегают, они в любом случае находятся в поле Вашего зрения, и точно знают, где их вожатый. На вопрос : "А где твой вожатый?" ребенок должен знать, что ответить. Если игра на улице, значит и вожатые на улице.

 

Вы всех детей всегда держите в поле зрения, в этот день ни один из детей не должен выпасть из него.

 

Задействуйте современные возможности в социальных сетях для старших ребят. Пусть это будут фотографии или видео, которые соревнуются в кол-ве лайков. Сделайте их родителей и друзей участниками данного процесса. Но нужно учесть, что не все дети могут войти в ВК в лагере.

 

В первый день выпускаем газету-визитку отряда, это небольшой по формату лист (скорее а3, чем А2) где отражены первые эмоции от заезда, и какая-то коллективная работа. Может быть коллаж, или каждый нарисует, вырежет приклеивать свой символ, важно, чтобы каждый ребенок принял участие в создании данной газеты-визитки. Важно разделить ребят в группы не более чем по 10-12 человек. Макет газеты вожатый придумывает заранее, если ребята в старших отрядах возьмут инициативу в руки, то отлично, но заготовки должны быть. Готовые газеты вывешиваем в холле столовой, через пару дней они переедут в отрядные уголки. Процесс создания газеты не должен превышать 1час.

 

Один вожатый организует ребят оформляющих газету, второй занимается с теми, кто уже закончил этот процесс. В данном случае хороши настольные игры типа "Уно" быстрые, для большого кол-ва участников.

 

На ужине уже, скорее всего, будут распределены столы, и закреплены за каждым отрядом. Здесь важно прийти во время, поиграть с детьми перед столовой, если Ваш отряд еще не пригласили.

 

После ужина идем звонить родителям. Инструкция та же. Позитивно настроить, вспомнить самые веселые и яркие моменты, и рассказать о них родителям.

 

В 20.00 День рождение отряда - отрядное КТД по заранее подготовленному сценарию из Вашей методической копилки.

В 21.00-21.15 второй ужин. Все едим в зале, ничего с собой не выносим. Строго контролируем этот момент.

21.30 первая отрядная свечка. По окончанию свечки все благодарят дежурного командира, который работал сегодня, и выбирают нового.

После свечки тихонько начинаем проведение вечернего туалета. Чистим зубы, умываемся, девочки проводят гигиенические процедуры. Дети моют ноги перед сном, а вожатые контролируют и хвалят тех, кто лучше справился с водными процедурами.

Девочки начинают посещать душевую. Нужно сразу ограничить время пребывания не более 10 минут. Для решения гигиенических вопросов этого более чем достаточно.

Вожатые в это время следят за дисциплиной в туалетных комнатах, за очередностью в душевых комнатах.

Перед отбоем дежком наводит порядок в обувнице вашего отряда, и в чемоданной.

Внимание, отбой!!! В 22.30 (младшие отряды в 22.00) свет в детских комнатах выключен, двери в комнаты открыты, свет в коридоре включен. Те, кто еще не успели решить свои гигиенические вопросы, заканчивают водные процедуры и в тишине возвращаются в свои комнаты. В идеале, вожатый уже сидит и читает детям очень интересную книгу. НО НЕ СТРАШИЛКИ!!!! Поэтому дети на цыпочках и в тишине идут в свои комнаты, не мешая уже любимому вожатому.

2-3 главы и Ваши детки спят крепким сном младенца.

23.00 первая планерка.

Что нужно знать?

Кол-во детей спит в кроватях в корпусе, сколько в изоляторе!!!

Дать анализ дня, что получилось, что не получилось. Какие сложности в работе, как ребята принимают режимные моменты, что творится в комнатх, чемоданных, обувницах. Что читаем сегодня в отряде? Как происходит сплочение?

23.00 первая планерка.

Что нужно знать?

Кол-во детей спит в кроватях в корпусе, сколько в изоляторе!!!

Есть ли именинники в этой смене

Есть ли именинник завтра

Дать анализ дня, что получилось, что не получилось. Какие сложности в работе, как ребята принимают режимные моменты, что творится в комнатх, чемоданных, обувницах. Что читаем сегодня в отряде? Как происходит сплочение?

На планерке внимательно записываем

- время медосмотра на следующий день;

- время общелагерных мероприятий для вашего отряда

- рекомендации администрации по дню

- обозначаем свободное время для организации отрядных КТД

- время вожатских репетиций вечернего мероприятия. Если есть необходимость всем вожатым уйти с этажа, то администрация назначает дежурного педагога на это время. Это следует также отметить в своих записях.

После планерки необходимо всю информацию передать напарнику и спланировать с ним воспитательную работу на следующий день. А так же обсудить спорные моменты, конфликтные ситуации, если есть.

Обязательно поблагодарите за работу напарника! Ведь он делает все, что в его силах. Если возникают сложные моменты, постарайтесь обсудить их сразу, не допуская накопления обид и непониманий, особенно касаемых единства педагогических требований.

И самое главное!!!! Как бы Вам не хотелось пойти делиться впечатлениями с коллегами, пожалуйста, ложитесь спать. Организационный период длится еще два-три дня. В это время оба напарника постоянно находятся на отряде. Многое зависит от Вашего настроения. Пожалуйста, нужно отдохнуть, потому что в 8 утра уже умытыми, с хорошим настроением Вам предстоит будить Ваших детей.


 


Устройство Лагеря

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Весь лагерь живет по определенным правилам и по определенному режиму

- основные лагерные моменты, и как вожатый должен себя вести (например: идти на зарядку вместе со своими крошками, показывая пример)

1. Подъем. (Музыка, веселое настроение, бодр, различные фишки подъема и т.д.)

2. Зарядка: (Спорт одежда и обувь!, зарядку проводим с желанием, активно и т.д Фишечки: флэшмобы. Зарядка в пижамах, когда холодно и проводим в холле)

Завтрак

4. Кружки, другие мероприятия. (Обязательно участие, НЕ ОПАЗДЫВАТЬ!)

Обед

Дата: 2019-05-28, просмотров: 183.