Закон РФ от 27.12.1991 N 2124—1 «О средствах массовой информации» (ред. от 07.06.2017)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цензура – это контроль государственными органами СМИ, обязательность предвари- тельного согласования любой поступающей в массы информации, с целью недопущения распространения нежелательных сведений.

Согласно закону в СМИ запрещается разглашение государственных тайн, информа- ции призывающих к терроризму, пропагандирующих насилие, жестокость, наркоманию, а также содержащую нецензурную брать. Недопустимо использование каких-либо техниче- ских приемов или методов осуществляющих какое-либо воздействие на здоровье человека. Журналистам запрещено распространять информацию, которая может оскорбить или опо- рочить кого-либо, фальсифицировать сведения или скрывать общественно значимые сооб- щения.

СМИ выполняют важную роль в жизнедеятельности общества. Функции СМИ:

1. Информационная. Например, новостные программы сообщают о происшествиях за текущий день в регионе, стране или мире.

2. Культурно-образовательная . Это теле- или радио- передачи, а также статьи и жур- налы, которые содержат различные сведения о разных сторонах повседневной жизни, обу- чение иностранным языкам, исторические факты или сообщения рассказывающие, о зако- нах и процессах живой и неживой природы, или же затрагивающие духовный мир человека.

3. Рекреативная (развлечение, отдых). Развлекательные программы, ток-шоу, кон- церты, телесериалы, мультфильмы и т. д.

4. Рекламно-справочная. Предоставление населению рекламы и справок о продаже товаров или деятельности каких-либо учреждений и организаций.


 

5. Организаторская. Например, организация помощи пострадавшему от природных бедствий населению какого-либо региона или государства, распространение информации об открытии ярмарки, выставки, начале праздника или концерта.

Еще в XIX веке Оноре де Бальзак назвал прессу «четвертой властью» после законода- тельной власти, исполнительной и судебной.

Владение информацией в современном обществе является важнейшим источником власти. Получение и эффективное использование информации – важнейшее условие функ- ционирования власти и один из важнейших рычагов управления. Значение силы влияния СМИ на политические процессы и принятие политических решений и создание определен- ного имиджа представителям власти постоянно возрастает. Также современные СМИ явля- ются посредником в отношениях населения и власти и во многом способствуют формиро- ванию общественного мнения.

С политической точки зрения выделяют: правительственные, оппозиционные и неза- висимые СМИ.

Важную роль СМИ играют в период проведения избирательной кампании, создавая для политических партий и кандидатов необходимый «пиар» (PR).

PR («паблик рилейшнз» или «пиар») – это деятельность политических, экономи- ческих или социальных структур, целью которой является формирование определенного общественного мнения. Задача политического PR состоит в том, чтобы установить благо- приятные взаимоотношения между государственными органами власти, с одной стороны, и общественностью – с другой. Никакая власть в современном обществе не может успешно функционировать, не приобретя легитимности, таким образом, PR – это своего рода меха- низм, регулирующий отношения власти и народа, призванный обеспечить легитимацию (общественное признание) и сформировать привлекательный имидж власти.


Вопрос ЕГЭ

1. Найдите в приведенном ниже списке средства массовой информации.

1) телеканал ОРТ

2) радиостанция «Хит-FM»

3) детектив-бестселлер

4) газета «Московский комсомолец»

5) ученые записки государственного университета

2. В стране Z в 2015 г. проводился опрос родителей подростков о том, какое влияние средства массовой информации (СМИ) оказывают на развитие, воспитание и образование их детей.

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диа- граммы.

 

 


 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе полученных данных.

1) Больше опрошенных отметили, что СМИ пропагандируют жестокость и насилие, чем то, что они транслируют негативные образцы поведения и недостойные жизненные цен- ности.

2) Меньше опрошенных отметили, что СМИ выполняют просветительскую работу, чем сказали, что СМИ информируют о происходящем в мире.

3) Больше опрошенных отметили, что СМИ помогают организовать досуг, чем сказали, что СМИ помогают в определении жизненного пути, профессиональном выборе.

4) Наибольшая доля опрошенных отметила просветительскую работу СМИ.

5) Относительное большинство опрошенных отмечает в целом положительное влия- ние СМИ.


 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 233.