КЛАССИФИКАЦИЯ УСТРОЙСТВ ЗАРЯЖАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УСТРОЙСТВА ЗАРЯЖАНИЯ


         По объему выполняемых операций

Механизмы, облегчающие процесс заряжания
Автоматы (механизмы) заряжания


По выполняемым                        По положению пушки     По размещению    По типу испол-

функциям                                       при заряжании             боекомплекта        нит. приводов            

Досылатели
Механизированная боеукладка
Электрогид-равлический
Произвольное
Фиксированный угол заряжания
Под качающейся частью пушки
В башне танка
Электромеха-нический
Выбрасыватели

 

 


                                                         

                                                                    По типу боеукладки


                                             Кабинного    Безкабинного   Конвейерного

 


1 2 3
Назначение, общее устройство автомата заряжания. Назначение уже рассмотрено ранее. В соответствии с перечисленными требованиями и назначением для заряжания пушки необходимо выполнить следующие операции:  · вывести выстрел в плоскость заряжания (ВТ);   · привести пушку к углу заряжания (СТВ, ПП, ЦИ) и застопорить ее на угле заряжания (СП); · подать снаряд и заряд на линию досылания (МПК); · дослать элементы выстрела (Д); · после выстрела уловить поддон и удалить его из танка или переложить его в механизированную боеукладку (МУП).  Итак автомат заряжания состоит из: Ø вращающегося транспортера – ВТ – размещен на днище корпуса танка в боевом отделении; Ø механизма подъема кассет - МПК  - размещен за казенной частью пушки на погоне башни; Ø механизма удаления поддона – МУП – размещен на ограждении пушки и на крыше башни сзади; Ø досылателя – Д – размещен за МПК на погоне башни; Ø электромашинного стопора пушки – СП – на кронштейне крыши башни справа от пушки; Ø запоминающего устройства – ЗУ – на настиле ВТ слева от сиденья командира танка; Ø распределительной коробки - КР-175 (КРАЗ) – на настиле ВТ, впереди ЗУ; Ø Пульта управления – ПУ – на передней панели прицела-дальномера; Ø Пульта загрузки – ПЗ – справа от командира танка на стенке башни; Ø Индикатора количества выстрелов – ИКВ – слева от наводчика на кронштейне башни. Техническая характеристика. Ø  Тип - электромеханический с постоянным углом заряжания. Ø  Вместимость ВТ, выстр.               - 22 Ø  Частота вращения, о/с                    - до 70 Ø  Продолжительность заряжания    - 8 сек и более Ø  Наличие дублирующих                  - Ручной привод  приводов автомата                            ВТ и МПК Ø  Досылание выстрелов                    - Раздельное. Ø  Время загрузки ВТ, мин                 - 4 -5   2.2.Назначение, общее устройство, размещение и принцип действия механизмов и приборов автомата заряжания  Вращающийся транспортер (ВТ) служит для размещения выстрелов и подачи их к окну выдачи. Он установлен на днище корпуса машины и состоит из: Ø  каркаса; Ø  электромашинного привода; Ø  настила; Ø  механизма закрывания окна выдачи со створками; Ø  стопора; Ø  ручного привода; Ø  погонного устройства; Ø  кассет.   Каркас - служит для размещения двадцати двух кассет и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из наружного и внутреннего колец с кронштейнами, связанных между собой трубками. Каркас крепит­ся болтами к верхнему погону погонного устройства ВТ и опирается на пять опорных роликов, установленных на днище корпуса. Погонное устройство - предназначено для обеспечения вращения ВТ и является основной опорой транспортера. Оно состоит из: Ø  стакана с шариками, уложенными в беговые дорожки; Ø  верхнего погона с зубчатым венцом; Ø  нижнего погона. В стакане имеется одно отверстие, а в верхнем погоне 22 отверстия для фиксации каркаса ВТ стопором. Для предотвращения попадания пыли и грязи отверстия в верхнем погоне уплотнены резиновой прокладкой с хомутом. Нижний погон неподвижно закреплен на днище. Стакан повод­ковым устройством соединен с башней. Поводковое устройство состоит из: Ø  кронштейна, закрепленного болтами к стакану ВТ; Ø  поводка; Ø  трубы. Поводок своим штырем входит в паз кронштейна и жестко закреплен на трубе кронштейна, которая непосредственно соединена с погоном баш­ни. В застопоренном положении (стержень стопора ВТ выдвинут) настил и стакан сблокированы с каркасом ВТ и вращаются вместе с башней относительно нижнего погона и, соответственно , корпуса танка, а когда ВТ расстопорен, каркас ВТ вращается относительно стакана на шариках. Электромеханический привод - служит для вращения ВТ, он размещен на настиле транспортера и крепится болтами к стакану погонного устрой­ства. Привод представляет собой четырехступенчатый редуктор с цилиндрическими колесами внешнего зацепления, с пружинной предо­хранительной муфтой и электродвигателем. Выходная шестерня редукто­ра находится в зацеплении с зубчатым венцом верхнего погона, на одном валу с этой шестерней имеется привод к выходному валу запоминающего устройства, закрепленного шпильками на картере редуктора. Кассета - служит для размещения выстрела любого типа и состоит из : Ø сваренных между собой двух труб; Ø подпружиненных защелок; Ø валика для открывания защелок; Трубы вместе с лотком, расположенным на казеннной части пушки, являются направляющими при досылке снаряда и заряда. Заряд размеща­ется в верхней трубе и удерживается от перемещения защелкой и секто­ром. На нижней трубе размещены защелки для фиксации и удержания снарядов: - защелка для осколочно – фугасного; - защелка для кумулятивного; - защелка для бронебойно – подкалиберного снарядов. Сектор вместе с защелками удерживает снаряд в трубе от продольного перемещения. Кассеты устанавливаются в транспортере между крон­штейнами каркаса и удерживаются от перемещения направляющими планками. К верхней трубе приварены зацепы, которыми кассета с по­мощью захвата удерживается при подъеме и опускании. Защелки уста­новлены так, что при загрузке они пропускают снаряд и заряд и фикси­руют их в кассете. Для извлечения снаряда необходимо открыть защелки, повернув ручкой валик за рычаг. Эту операцию выполняет наводчик. Для извлечения заряда – открыть защелку. Эту операцию выполняет командир танка. При работе АЗ защелки открываются валиком при набегании рычага на упор механизма подъема кассет. Настил – закрывает транспортер и служит полом боевого отделения. Он представляет собой сварную конструкцию, состоящую из кольца и штам­пованных листов с окном выдачи кассет. Настил закреплен болтами к стакану. Дополнительной опорой его служат поддерживающие ролики, закрепленные на кронштейнах каркаса ВТ. Для выравнивания настила по высоте относительно поддерживающих роликов (у окна выдачи кассет) настил соединен с кронштейном МПК двумя стяжками. Стяжка – состоит из проушины и болта, соединенных между собой регул­ировочной муфтой с правой и левой резьбой. Стяжка соединена шарнирно со скобами, приваренными на настиле, и боковыми поверхностями направляющих кронштейна МПК. Стопор ВТ – предназначен для стопорения транспортера относительно башни при повороте его на 1/22 часть окружности (на один шаг), что соответствует положению кассеты в окне выдачи при сцеплении ее с зах­аттом МПК. Стопор обеспечивает стопорение каркаса ВТ после его пово­рота на любое число полных шагов. Он размещен в центре погонного устройства, крепится внутри стакана. Для расстопаривания ВТ стопор приводится в действие электромагнитом или ручным приводом. Для гашения энергии инерционных масс, возникающих при стопорении ВТ в стакане имеется буфер стопора. Для предотвращения попадания пыли через отверстие в стакане стержень стопора уплотнен резиновой манжетой. Механизм закрывания окна выдачи ВТ – предназначен для предохранение от попадания в него посторонних предметов. Он размещен в окне выдачи кассет ВТ и состоит из створок с пружинами, осей и рычагов. В исход­ном положении захвата МПК створки закрывают окно выдачи ВТ. При движении захвата вверх створки под действием пружины становятся вер­тикально и остаются в таком положении до возвращения захвата в исходное положение. Створки закрываются под действием захвата при возвращении его в исходное положение. Ручной привод ВТ – предназначен для вращения каркаса ВТ вручную после его расстопаривания ручным приводом к стопору. Он состоит из ручного привода к стопору ВТ и собственно ручного привода ВТ. Ручной привод к стопору ВТ размещен на настиле ВТ и состоит из рукоятки, троса и направляющих роликов. Трос одним концом закреплен на рукоятке, другим – на рычаге стопора ВТ и постоянно находится в натя­жении с помощью пружины. Ручной привод ВТ размещен на стакане транспортера рядом с рукояткой ручного привода к стопору ВТ и состо­ит из рукоятки, храпового механизма и конического редуктора, выходная шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым венцом верхнего погона. Механизм подъема кассет - служит для вывода кассет на линию досылания или загрузки и последующего их возврата в исходное положение. МПК крепится к двум кронштейнам, приваренным к кормовой части башни и состоит: Ø  кронштейна подъема кассет; Ø  захвата ; Ø  двух цепей; Ø  редуктора; Ø  ручного привода; Ø  стопорного устройства; Ø контактного устройства; Кронштейн подъема кассет - представляет собой сварную конструкцию из двух направляющих. В направляющих кронштейна имеются пазы, по которым на роликах перемещаются цепи и захват. Свободные концы цепей размещаются в кожухах. Внутри кронштейна МПК установлены упоры : на левой направляющей упор для открывания защелок, удержива­ющих снаряд; на правой - упор для открывания защелки, удерживающей заряд. В нижней части кронштейна приварены опорные планки для прижима захвата. Захват состоит из корпуса с зацепами, прижима, двух вилок, упоров, кулачков, пружин и штыря. Захват при движении вверх подхватывает кассету зацепами и удерживает кулачками, прижатыми пружинами. При движении захвата вниз кулачки освобождают кассету после упора прижима в опорные планки кронштейна МПК и сжатия пружин. Штырь служит для подъема упора поддона при подходе захвата на линию досылания. Для перемещения захвата в направляющих пазах кронштейна МПК имеются две пластинчато-роликовые цепи незамкнутого типа. Перемещаются цепи звездочками редуктора. Редуктор - трехступенчатый с прямозубыми цилиндрическими колесами внешнего зацепления, с пружинным предохранительным звеном и двумя приводными звездочками. Привод редуктора осуществляется от реверсивного электродвигателя. Стопорное устройство - размещено на выходном валу редуктора и состоит из: ·  электромагнитного стопора; ·  стопорного диска. Электромагнитный стопор - входя под действием пружины в пазы стопо­рного диска, фиксирует захват с кассетой в одном из четырех положений: ·  исходном (захват в нижнем положении не удерживает кассету, при этом обеспечивается свободное вращение ВТ); ·  на линии загрузки ВТ выстрелами; ·  на линии досылания снаряда; ·  на линии досылания заряда; Контактное устройство - встроено в картере редуктора и обеспечивает срабатывание микропереключателей для включения и выключения электромагнитного стопора стопорного устройства и выдачи сигналов в схему управления АЗ. Привод к контактному устройству выполнен от выходного вала редукто­ра парой цилиндрических прямозубых колес. На шестерне устанавливает­ся копир. В процессе работы выступы копира нажимают на соответству­ющие микропереключатели. Ручной привод МПК - размещен на правой стороне кронштейна МПК. Он состоит из рукоятки с клавишей, цепной передачи, стопорного диска, фиксатора, рычага, привода к электромагнитному стопору. Рукоятка с клавишей имеет два положения : исходное и рабочее. В исходном положении рукоятка фиксатором входит в одно из отверстий стопорного диска. В рабочем положении, при нажатии на клавишу, втянут. Стопорный диск закреплен неподвижно на кронштейне МПК. Для работы ручным приводом необходимо оттянуть рычаг привода к электромагнитному стопору до установки его на фиксатор, при этом стопор выйдет из зацепления с диском стопорного устройства МПК нажимая на клавишу и вращая за рукоятку, поднять или опустить захват с кассетой в необходимое положение - опустив клавишу, поставить рукоятку ручного привода на стопор. Для постановки МПК на стопор необходимо снять с фиксатора рычаг привода к электромагнитному стопору, потянув кольцо фиксатора на себя. Стопор пушки предназначен для надежного удержания пушки на угле заряжания. Электромашинный стопор крепится на кронштейне в передней части башни с правой стороны от пушки. Электромашинный стопор состоит из литого корпуса и электродвигателя. В корпусе размещены: трехступенчатый понижающий редуктор, винт, стопор, три микропереключателя К1, К2 и КЗ для выдачи сигналов в схему управления АЗ. Для гашения энергии во избежание поломки и заклинивания механизма служит сдающее устройство, состоящее из двух втулок и пружины. При постановке пушки на электромашинный стопор по сигналам схемы управления электродвигатель через шестерни и гайку перемещает винт до срабатывания микропе­реключателя К1, по сигналу которого вращение электродвигателя прекращается. При этом стопор поджимается к ограждению пушки пружинами. При согласовании пушки с углом заряжания шток со стопором под действием пружины перемещается и входит во втулку, запрессованную в люльку пушки, при этом срабатывает микропере­ключатель КЗ, обеспечивающий подачу электрического сигнала о положении стопора в распределительную коробку АЗ. Для снятия пушки с электромашинного стопора электродвигатель реверсируется и стопор возвращается в исходное положение. При этом по сигналу срабатывания микропереключателя К2 выключается электродвигатель. Для ручного снятия пушки со стопора на его корпусе имеется квадратный хвостовик. Ключ для хвостовика закреплен на корпусе стопора. Досылатель предназначен для досылания элементов выстрела в зарядную камору пушки. Он установлен на донном листе в кормовой части башни и состоит из : Ø  редуктора, с приводным реверсивным электродвигателем; Ø  цепи; Ø  улитки. Редуктор досылателя - двухступенчатый, с цилиндрическими колесами внешнего зацепления , с предохранительной дисковой фрикционной муфтой и приводной звездочкой. Момент пробуксовки фрикциона регулируется гайкой, расположенной под крышкой с левой стороны. На редукторе имеется квадратный хвостовик для установки приспособления для замера момента пробуксовки фрикциона досылателя. Цепь - толкающего типа состоит из шарнирно закрепленных между собой внутренних и наружных звеньев, осей и роликов. Звенья цепи выполнены с односторонним поворотом на осях. Передние звенья замкового типа, поэтому при выходе из картера они образуют жесткий стержень, обеспечивающий досылание элементов выстрела в камору пушки. На первом звене цепи шарнирно закреплены на осях подпружиненные створки с навулканизированной на лицевой стороне рифленой резиной. В исходном положении цепь размещается в улитке и фиксируется в картере подпружиненным фиксатором. Для предотвращения выхода цепи из зацепления со звездочкой при отсутствии выстрела в кассете на последнем звене цепи предусмотрен ограничитель холостого хода, представляющий собой звено меньшего шага, чем остальные звенья, что обеспечивает стопорение цепи. Контактное устройство осуществляет срабатывание микропереключателей для выдачи сигналов в схему управления АЗ и размещено в полости картера. Привод к контактному устройству выполнен от выходного вала редуктора парой цилиндрических прямозубых колес. Заодно с шестерней выполнен копир. В процессе работы выступы копира нажимают на соответствующие микропереключатели. Механизм удаления поддона предназначен для улавливания экстрактированного поддона и удаления его из танка. МУП состоит из: Ø  улавливателя; Ø  привода к улавливателю; Ø  упора поддона; Ø  люка выброса; Ø  привода к люку выброса. Улавливатель предназначен для улавливания экстрактированного из пушки поддона и состоит из : ·  рамки, шарнирно закрепленной на ограждении пушки; ·  ловушки, с закрепленными на ней удерживающими лотками, зацепами, расположенными в трубе пластинчатыми торсионами; ·  электромагнитного стопора. Зацепы при взведенных торсионах в исходном положении рамки удерживаются тягой, которая сцеплена с ограждением пушки. Электромагнитный стопор - предназначен для удерживания зацепов в процессе подъема рамки перед броском и освобождения их для удаления поддона через люк выброса. Привод к улавливателю - состоит из: · червячного редуктора с рейкой; · торсиона, выполняющего роль сдающего звена; · рычагов с тягой. Электродвигатель редуктора защищен скобой. В картере редуктора находится Контактное устройство. Привод к контактному устройству осуществляется от вала Редуктора парой цилиндрических прямозубых колес. Ведомая шестерня выполнена заодно с копирным диском, на котором установлены копиры. В процессе работы копиры нажимают на соответствующие микропереключатели, обеспечивая их срабатывание и выдачу сигналов в схему управления АЗ на подъем и опускание рамки. Упор поддона - предназначен для задержания поддона в улавливателе после экстрактирования. Он шарнирно закреплен на ограждении пушки и в исходном положении фиксируется стопором, расположенным на рамке. В упоре поддона установлена электрическая кнопка, сигнализирующая о наличии поддона в ловушке. В исходном положении упор поддона зафиксирован стопором, установленным на рамке МУП. Упор поддона может быть поднят вручную после оттягивания стопора за кольцо. Люк выброса и привод к нему - предназначены для обеспечения выброса поддона из танка. Крышка люка закреплена шарнирно на крыше башни и через систему рычагов соединена с червячным редуктором. Редуктор установлен на кронштейнах, приваренных к башне. Работа МУП. После выстрела экстрактированный поддон попадает в ловушку и удерживается в ней лотками. В процессе следующего заряжания после постановки пушки на стопор на угле заряжания рамка поднимается с поддоном в положение напротив люка выброса. Крышка люка открывается, палец электромагнитного стопора расстопаривает зацепы, которые выбрасывают поддон, люк закрывается. При опускании рамки в исходное положение тяга с удлиненной проушиной взводит торсион зацепов и они стопорятся электромагнитным стопором. Запоминающее устройство (ЗУ) - обеспечивает : Ø  информацию о состоянии загрузки кассет вращающегося транспортера; Ø  электрическую сигнализацию о подходе к окну выдачи кассет с выбранным типом выстрела (либо пустой кассеты); Ø  отметку типа выстрела при загрузке; Ø  отметку пустой кассеты при заряжании или разгрузке. ЗУ выставлено и закреплено на редукторе привода ВТ и состоит из литого корпуса и крышки. В корпусе размещены: ротор с 22 ползунами и неподвижный диск с токосъемными кольцами Т-1 - Т-15, реле, плата с резистором. На неподвижном диске имеется три сектора токосъемных колец, образующих информационные токосъемы, тормозные и остановочные. При повороте ротора в зависимости от положения ползуна, соответствующего выбранной кассете происходит либо торможение, либо остановка ВТ. Торможение применяется с целью предохранения привода и стопора ВТ от поломки. На крышке ЗУ размещен механизм ручного перевода ползунов, состоящий из рукоятки отметки типа загружаемого выстрела, крестовины с упорами, электромагни­тов ЭМ1 и ЭМ2 и двух переключателей. На боковой поверхности крышки размещен разъем Ш2 для соединения электромагнитов ЭМ1, ЭМ2 и переключателей К1, К2 с электрической схемой АЗ. Ротор ЗУ кинематически соединен с редуктором ВТ, шестерней и вращается синхронно с ВТ. При застопоренном ВТ один из ползунов расположен по оси штока стопора. Положение этого ползуна соответствует состоянию загрузки кассеты ВТ, расположенной в окне выдачи. Ползуны имеют возможность перемещаться в радиальном направлении и занимать пять фиксированных положений (Пусто, О, К, Б, У), удерживаясь в этих положениях шариком и пластинчатой пружиной. В режиме загрузки при нажатии на рукоятку до упора ползун устанавливается в одно из фиксированных положений штоком электромагнита ЭМ 2, в зависимости от того, в какое положение была установлена рукоятка, и фиксируется в нем шариком и пластинчатой пружиной. В положение «Пусто» ползуны устанавливаются штоком электромагнита ЭМ 1 в процессе заряжания, когда снаряд дослан в камору пушки, и когда необходимо списать информацию о данном типе выстрела при разгрузке. В конце ползуна имеется подпружиненный контакт, скользящий по токосъемным кольцам, через который в схему АЗ включается резистор для подсчета количества выстрелов (пустых кассет). Переключатель К1 блокирует вращение ВТ и ползуна ЗУ при нажатой рукоятке отметки типов. Переключатель К 2 предназначен для выдачи в схему АЗ сигнала о нажатии рукоятки до упора, что свидетельствует о вводе в ЗУ правильной информации о типе загруженного выстрела. Электрическая информация о наличии кассеты данного типа при подходе ее к окну выдачи снимается с токосъемных колец Т-3, Т-6, Т-9, Т-12, Т-15. С токосъемных колец Т-2,Т-5,Т-8,Т-11 и Т-14 снимается информация для торможения ВТ, а с токосъемных колец Т-1,Т-4,Т-7,Т-10 и Т-13 – для остановки ВТ. Для предохранения от механических повреждений, попадания пыли и грязи рукоятка закрывается крышкой. Пульт управления - предназначен для управления АЗ. Он размешен на лицевой панели прицела-дальномера. На пульте управления размещены: -переключатель типов выстрелов и режима загрузки; -сигнальная лампа "Руч", оповещающая о включении режима ручной работы; -сигнальная лампа "Поддон", сигнализирующая о наличии поддона в улавливателе; -выключатель "Авт-Руч" для включения блокировки стабилизатора вооружения и режима автоматического заряжания пушки; -кнопка "АЗ-Вкл" для включения АЗ в заданном режиме; -пробка регулировочного потенциометра индикатора количества выстрелов. Индикатор количества выстрелов (ИКВ) предназначен для определения количества выстрелов каждого типа, загруженных во вращающийся транспортер, а также количества пустых кассет в ВТ. Он закреплен на кронштейне слева в башне над механизмом поворота башни. В качестве индикатора количества выстрелов используется миллиамперметр со специальной шкалой. Количество выстрелов определяется установкой в соответствующее положение переключателя типов выстрелов на пульте управления, а пустых кассет в положение «Загр». Индикатор позволяет непосредственно замерить количество пустых и загруженных кассет соответствующим типом выстрела, если их число не превышает 11. Если выстрелов больше 11, то точная величина определяется после замера количества других типов выстрелов и пустых кассет. Измерение количества выстрелов проводится следующим образом: Измерительный ток протекает по цепи : выход стабилитрона ПУ-Д1 (стабилизированное напряжение примерно 5,6 В) нормально замкнутые контакты реле Р5, резисторы ПУ-RЗ и ПУ-R2, миллиамперметр, переключатель «АЗ ВКЛ», переключатель ПУ-В1 (положение К, 0, Б, У или ЗАГР.), соответствующий токосъем ПК9, ПК6, ПК12, ПК15 или ПКЗ, резистор ЗУ-RЗ, ЗУ-R4, ЗУ-R5, ЗУ-R9 или ЗУ-Rб, - БС. Параллельно цепи (ПУ-RЗ, ПУ-R2 и миллиамперметр) подключен шунтирующий резистор ПУ-R4. Поскольку резисторы ЗУ, соответствующие одному типу выстрела, оказываются соединенными параллельно, то общий ток в измерительной цепи при возрастании их количества возрастает. Если кассета с измеряемым типом выстрела находится в ВТ на линии подъема или за одну кассету до нее, срабатывает реле Р8 или Р6 и подключает в измерительную цепь резистор R1 или R2, а резисторы ЗУ, соответствующие этим кассетам, для измерения не используются. Пульт загрузки (ПЗ) предназначен для управления АЗ в режимах загрузки, разгрузки и ручного заряжания. Он установлен справа на стенке башни. На пульте загрузки размещены: -кнопка "Разгружено" для ввода информации в ЗУ о разгруженной кассете; -выключатель "Авт - Руч - Разгр" для включения режимов автоматической работы АЗ, загрузки, разгрузки и блокировки стабилизатора; -сигнальная лампочка, оповещающая о включении режима ручной работы; -кнопка "Стопор" для снятия пушки с электромашинного стопора; -переключатель "Поддон Авт-Руч" для включения автоматического или ручного удаления поддона; -переключатель "Рамка-Выброс-Исход" для выброса поддона и опускания рамки в режиме ручного заряжания; -переключатель "ДОС В - Н" для включения электродвигателя досылания вперед и назад; -сигнальная лампочка "Стоп ВТ", сигнализирующая о подходе кассеты с заданным типом выстрела к окну выдачи кассет при ручном заряжании; -сигнальная лампочка "Готов АЗ", оповещающая о готовности автомата заряжания к работе; Кнопка "Стопор", переключатель "Поддон", переключатель "Рамка" и "Дос", а также лампочка "Стоп ВТ" расположены под крышкой Аварийно. На внутренней стороне крышки закреплена табличка с краткой инструкцией о порядке работы и удаления поддона при ручном заряжании. Распределительная коробка - предназначена для размещения элементов управления АЗ (реле контакторов, диодов и т.д.), которые вырабатывают электрические команды, определяющие последовательность работы механизмов АЗ. Распределительная коробка расположена на настиле ВТ справа под пушкой. Концевые переключатели АЗ предназначены для выработки сигналов о состоянии механизмов АЗ. К ним относятся: Ø переключатели МПК, с помощью, которых в распределительную коробку АЗ подаются электрические сигналы о подходе захвата МПК к исходному положению (П-К4), линии загрузки (П-КЗ), а также к линиям досылания заряда (П-К2) и снаряда (П-К1); Ø переключатели досылателя обеспечивают подачу электрических сигналов в распределительную коробку АЗ о положении цепи досылателя при досылке снаряда (Д-К1) и при убирании цепи в исходное положение (Д-К2), а также ограничении скорости цепи досылателя при досылке заряда (Д-КЗ) и о прохождении клоца цепи досылателя в зоне закрывания клина (Д-К4); Ø переключатели люка выброса (Л) предназначены для подачи электрических сигналов в распределительную коробку АЗ о положении крышки люка, люк закрыт (Л-К1) или открыт (Л-К2); Ø переключатели нижнего (Р-К1) и верхнего (Р-К2) положений рамки. Кроме этого установлены следующие концевые переключатели: Ø контакт клина (КК); Ø контакт отката (КО); Ø контакт рамки (Р-КЗ).    Принцип действия концевых выключателей заключается в том, что при подходе того или иного агрегата к заданному положению и при нахождении в заданном положении, концевой выключатель включается или отключается копиром, расположенным на выходном валу или в редукторе и сигнал поступает в распределительную коробку КР-175. Срабатывает соответствующее реле и включает своими контактами исполнительный электродвигатель или электромагнит, совершается работа по выполнению действий агрегатов и продолжается цикл в различных режимах работы автомата заряжания. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ø Напомнить тему, учебные цели занятия. Ø Ответить на вопросы обучаемых. Ø Выдать задание на самоподготовку: Ø «Танк Т-72А ТО и ИЭ», кн.2, часть 1, М. в/и 1986г. стр. 107-133. Ø Учебное пособие: «Автомат заряжания». Изд. кафедры ТВ. Ø  Объявить тему и место проведения следующего занятия.   55 5 Объявить вопрос.   Высветить слайд и пояснить.   Назвать составные части, указать место размещения и крепления.     Записать, пояснить характеристику.     Объявить вопрос.   Назначение записать, устройство рассказать, используя плакат и слайд.     Пояснить назначение, устройство составных частей ВТ, используя плакат и слайд.   Пояснить назначение, устройство составных частей МПК, используя плакат и слайд.   Рассказать порядок использования привода.     Пояснить назначение, устройство составных частей СП, используя плакат и слайд.     Пояснить назначение, устройство составных частей ДОС, используя плакат и слайд.     Показать действие цепи на макете.     Пояснить назначение, устройство составных частей МУП, используя плакат и слайд.     Пояснить назначение, устройство ЗУ, используя материальную часть (макет).   Особое внимание обратить на назначение всех органов управления, пояснить порядок пользования ими.   Пояснить принцип действия ИКВ.     Особое внимание обратить на назначение всех органов управления, пояснить порядок пользования ими.     Пояснить, что знание концевых выключателей позволит качественно изучить работу АЗ по структурной схеме.     Показать литературу и записать страницы.    

 

ПРОФЕССОР: полковник                           С.СВИНЦОВ

 

 

Занятие 2. «Режимы работы автомата заряжания».

Учебные и воспитательные цели:

Воспитывать: чувство уверенности в надежности и безотказности отечественных танковых автоматических устройств заряжания.






Изучить и знать:

Ø назначение, устройство, порядок пользования органами управления автоматом заряжания;

Ø порядок подготовки автомата заряжания к различным режимам работы;

Ø режимы работы автомата заряжания по функциональной и структурной схеме;

Ø меры безопасности, возможные неисправности АЗ и способы их устранения.

Время: 2 часа

Место: класс

Метод: рассказ, показ

Руководства и пособия:

Ø «Танк Т-72С. Техническое описание». М в/и 1990 г.             

Ø «Танк Т-72А ТО и ИЭ» , книга 2, часть 1, М.в/и 1988 г.

Ø «Автомат заряжания». Учебное пособие изд. Кафедры танковых войск

Материальное обеспечение:

Ø Стенд АЗ;

Ø Плакаты - 1 комплект;

Ø Узлы и агрегаты АЗ - 1 комплект;

Ø Электронный проектор – 1 комплект.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 204.