Основными задачами практических занятий являются:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………………………5

2. Перечень практических работ…………………………………………..8

3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ…………………………………………………………………….12

Практическая работа №1………………………………………………12

Практическая работа №2 ………………………………………....…..19

Практическая работа №3 ………………………………………....…..26

Практическая работа №4 ………………………………………....…..30

Практическая работа №5 ………………………………………....…..39

Практическая работа №6 ………………………………………....…..53

Практическая работа №7 ………………………………………....…..54

Практическая работа №8 ………………………………………....…..69

Практическая работа №9 ………………………………………....…..87

Практическая работа №10 ………………………………………........89

Практическая работа №11 ………………………………………....…91

Практическая работа №12 ………………………………………....…93

Практическая работа №13 ………………………………………....…95

Практическая работа №14 ………………………………………....…96

Практическая работа №15 ………………………………………....…98

Практическая работа №16 ……………………………………….......116

Практическая работа №17 ……………………………………….......123

Практическая работа №18 ……………………………………….......127

Практическая работа №19 ……………………………………….......135

Практическая работа №20 ……………………………………….......154

Практическая работа №21 ………………………………………...…156

Практическая работа №22 ……………………………………….......157

Практическая работа №23 …………………………………...…....…159

Практическая работа №24 ………………………………………...…160

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.

Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.

Основными задачами практических занятий являются:

• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;

• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;

• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;

• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.

Дидактические цели практических занятий сводятся:

• к закреплению теоретических знаний;

• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;

• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,

• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;

• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;

• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

Перечень практических работ

№ п/п Наименование работы Количество часов (согласно КТП)
  Расчет центровки и загрузки самолета отечественного производства:  
Практическая работа № 7 Подготовка и оформление   QСводно Загрузочная Ведомость (СЗВ)  QПодготовка и формирование сообщений: LDM, MVT 2
Практическая работа № 8 Подготовка и оформление   Q Центровочный график QСхема загрузки ВС 4
Практическая работа № 9 QРасчет центровки и загрузки: Ан-24 4
Практическая работа№ 10 QРасчет центровки и загрузки: Як-42 (Як-42 Д) тип и модификацию ВС по выбору преподавателя 4
Практическая работа№ 11 Расчет центровки и загрузки: QЛ-410 2
Практическая работа№ 12 Расчет центровки и загрузки: QТу-204, Ту-214 (тип ВС по выбору преподавателя) 2
Практическая работа№ 13 Расчет центровки и загрузки: QАн-148 4
Практическая работа № 14 QРасчет центровки и загрузки: Sukhoi Superjet-100 (SSJ 100). 2
  Промежуточная аттестация в форме зачета/диф. зачета 2
  ИТОГО: 26
  Итого: за 2 семестр 36 часов                                                                                                           36

 

Практическая работа № 7

1. Наименование работы:

Подготовка и оформление

Q Сводно Загрузочная Ведомость (СЗВ)

Q Составление сообщений: LDM , MVT

Задание учебного рейса

(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)

 

ПАССАЖИРЫ:                                                                         100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ

РУЧНАЯ КЛАДЬ                                                                                              C /100 кг

РУЧНАЯ КЛАДЬ                                                                                              Y /550 кг

ПОЧТА:                                                                                                   26 мест/ 250кг.

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 к практической работе № 7

 

Q Вручную на бланках Сводно Загрузочной Ведомости (СЗВ)

 

Сводная загрузочная ведомость является одним из основных полетных документов  и служит для подсчета коммерческой загрузки и составления телеграмм LDM.

LOADSHEET

При внесении изменений в графу LMC ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне (второй пилот ВС) учитывает следующее:

- суммарный вес вносимой коммерческой загрузки не должен превышать вес, указанный в графе UNDERLOAD BEFOR LMC;

- загрузка отдельных багажно - грузовых отсеков не должна быть превышена;

- центровка ВС не должна выходить за пределы допустимой;

Максимальное количество добавленной/cнятой коммерческой загрузки без выпуска новой LOADSHEET составляет 300 кг. для ВС с компоновкой пассажирской кабины до 150 РАХ и 500 кг. с компоновкой пассажирской кабины свыше 150 РАХ.

Практическая работа № 7

Подготовка и формирование сообщений: LDM , MVT

Пример1- Сообщение о загрузке для пассажирских и пассажирско-

грузовых рейсов:

LDM

AB767/27/.XYABC.B40/322.3/3/17

-LIS.4/0.5T161./135.3/26.PAX/0/4.PAD/0/4

-PBM.108/4/4.T4304.3/2340.4/834.0/1130.PAX/2/110.PAD/0/6.

SOC/0/3.AVI/3.DIP/4/2.AVI/3.DIP/4

- CCS.9/2/0.T7530.1/2205.2/4013.4/802.PAX/2/9.PAD/0/1.

HEA/1/240

-CUR.59/5/2.T8422.2/2620.3/5500.4/302.PAX/5/59.PAD/0/6.

FRG/2/260

SI CAPT COPELAND/WINGTANKFUEL 78430 CENTERTANK

FUEL

2460

Пример 2 - Сообщение о загрузке только для грузового рейса:

LDM

AB904/01.XYABC.1234.2/0

-BSL.A/65.C/920.D/1045.E/1121.K/65.TW3216

-GVA.B/740.F/2325.G/1874.H/1212.J/387.TW6538

SI .GVA.BIG/GH/2200.RRY/B/2

LMC

.BSL.MAIL/A/PLUS/70

=

Сообщений.

Пример 1

ZCZC 050 130824 MAR 97

QU KBPAPUN SVOKISU SVOZPSU MOWZGUN SVOKKUN

SVOKASU SVOKPUN SVOFFUN SVOKTUN

.KBPAPUN 130828 13 MAR 97 UN STATION/KBP

LDM

UN202/13FEB.B732.YLBAC .21/77 .2/4 .KBP

-SVO .28/00/00 .150 .T272 .B122/8 .CNIL .MNIL

PAX .CY 07/21

BRGDS REPR TSO/KBP/KOMLEV

Пример 2

ZCZC 043 130724 MAR 97

QN SVOKASU SVOKISU SVOZPSU SVOKKUN MOWZGUN

TLVTOUN SVOZGUN SVOFF7X SVOFFDN SVOKPUN SVOVTUN

SVOKTUN

.TLVFZXH UN/130721

LDM

UN312/13 .YLBAB .21C77Y

-SVO .67/02/02 .T2164 .1/827 .4/1337.

PAX .CYOB/61 .B1014 .C1150 .MNIL .ENIL.

SI: LOAD AS PER CPTN ROST AND INFO

Пример 3

ZCZC 048 130750 MAR 97

QD ALAAPUN SVOKKUN SVOKASU SVOKISU SVOZPSU

MOWZGUN SVOFFUN SVOKPUN

.ALAAPUN 131836

QUOTE

QD SVOKKUN SVOKASU SVOKISU SVOZPSU MOWZGUN

SVOFFUN SVOKPUN

.ALAAPUN 131831

LDM

SVO.162/1/2.T 1841.1/-.2/1109.3/60

B 1099 .C-.M 10

PAX.CY 20/145

SI FRA-3

UNQUOTE

Пример 4

ZCZC 047130744 MAR 97

QD SVOKKUN SVOKASU SVOZPSU MOWZGUN SVOFFUN

SVOKPUN

.ALAAPUN 131831

LDM

SVO .162/1/2 .T 1841 .1/-.2/1109 .3/60

B 1099 .C-.M 10

PAX.CY 20/145

SI FRA-3

 

Пример 2: Сообщение о вылете, включающее фактическую

информацию о задержке:

MVT

LH404/09.DABTC.FRA

AD1250/1305 EA1910 JFK

DL81/0020

PX79

SI TOW 323700 TOF 97000

Пример 2А - Сообщение о вылете, включающее повторную

информацию:

MVT

LH404/09.DABTC.FRA

AD1230/1240 EA1910 JFK

PX293

RC1800 YMX

SI OPERATING WITH RECLEARANCE FLT PLN

Пример 3 - Сообщение о прибытии:

MVT

LH404/09.DABYD.JKF

AA1647/1653

Пример 4 - Сообщение о задержке

MVT

LH404/12.DABYD.FRA

ED121300

DL75

или в случае будущей задержки:

MVT

LH404/25.DABYC.FRA

NI251330

SI GENERATOR TROUBLE

Пример 5: Информация о задержке вылета

MVT

AF808/20.FGCDA.CDG

AD0830 E00925

SI DEICING

или

MVT

AF808/20.FGCDA.CDG

AD0840 E00945 EA1035 LHR

DL72

SI DEICING

Пример 6 - Сообщение о возвращении на стоянку:

MVT

KL123/20.PHABC.AMS

AD830 RR0845

SI ABORTED TAKE OFF

или

MVT

KL123/20.PHABC.AMS

AD0830 RR0845

DL71/0010

SI ABORTED TAKE OFF

Пример 7: Сообщение о возвращении ВС в аэропорт вылета:

MVT

KL456/20.PHDEF. AMS

FR0915/0925

SI BIRD STRIKE ENG 2

Пример 8 - Уточненное расчетное время прибытия:

MVT

BA678/20.GBABC.LHR

EA1615

SI HOLDING DUE TO ATC RADAR FAILURE

Пример 9 - Сообщение, информирующее об изменении времени

Прибытия

MVT

BA789/20.GBDEF.JFK

AA2018 EB2100

SI NO STAND AVAILABLE

Пример10 - Сообщений, посылаемых авиакомпанией "Трансаэро" в

сокращенном виде:

ZCZC041 130720 MAR 97

QN SVOKASUSVOKISU SVOZPSU SVOKKUN MOW2GUN

TLVTOUN SVOZGUN SVOFF7X SVOFFUN SVOKPUN SVOVTUN

LHRWBA SVOKTUN

.TLVFZXH UN/130717

MVT

UN312/13 .YLBAB .TLV

ADO650/0708 EA1108 SVO

DL14/0010

PX71

SI

DELAY DUE TO WRONG WRRITEN ON PAX TICKETS

Пример 11

ZCZC 046 130740 MAR 97

QU SVOKTUN SVOZGUN SVOVTUN MOWZGUN SVOKKUN

SVOKPUN LHRWMBA LHRWXBA

KBPAPUN

.KBPXTXH 130740

MVT

UN201/13 .YLBAC .KBP

AA0733/0737

Пример 12

ZCZC 046 130738 MAR 97

QU SVOKTUN SVOZGUN SVOVTUN MOWZGUN SVOKKUN

SVOKPUN LHRWMBA LHRWXBA KBPAPUN

. KBPXTXH 130739

MVT

UN211/13 /YLBAC .KBP

AA0733/0737

ZCZC 056 130916 MAR 97

QN SVOKTUN SVOKKUN SVOKPUN MOWZGUN SVOZGUN

SVOVTUN

LHRWMBA LHRWXBA KBPAPUN

SVOKKVN

.KBPXTXH 130916

MVT

UN202/13 .YLBAC .KBP

AD0812/0827 EA0947 SVO

PX28

 

 

Практическая работа № 8

1. Наименование работы:

Подготовка и оформление

Q Центровочного графика (TRIM SHEET)

QСхемы загрузки ВС (LOADING INSTRUCTION)

Задание учебного рейса

(данные по заданию учебного рейса выделено красным цветом)

 

ПАССАЖИРЫ:                                                                         100M/ 20Ж/2 РБ/6 РМ

РУЧНАЯ КЛАДЬ                                                                                              C /100 кг

РУЧНАЯ КЛАДЬ                                                                                              Y /550 кг

ПОЧТА:                                                                                                   26 мест/ 250кг.

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию по учебному рейсу (данные по рейсу курсант должен использовать, который выделено в задании учебного рейса красным цветом):

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

К практической работе № 8

Автоматизированный ЦГ

Расчет загрузки и центровки с помощью  автоматизированных систем производится специальными сертифицированными компьютерными программами, наиболее распространенными из которых является международная система «SCDS» - установленная в аэропорту Шереметьево-2 и многих зарубежных аэропортах; Российская программа «WB-Гарантия» - в Шереметьево -1, Новосибирске, Чите «Центровка» - в аэропорту Домодедово, Внуково и других более 50 аэропортах РФ и ближнего зарубежья.

Автоматизированная система рассчитывает общую фактическую коммерческую загрузку и центровку самолета.    

В процессе автоматизированного расчета фактической коммерческой загрузки система контролирует ограничения по массе и центровке ВС. После выполнения окончательного расчета центровки самолета выпускается LOADSHEET. Автоматизированная система обеспечивает выдерживание ограничений по центровке самолета, контролирует, чтобы фактическая центровка самолета на земле не превышала предельно допустимую.

 

 

Рис Автоматизированный LOADSHEET/ EDP.

В случае нарушения этих ограничений система выдает предупреждение о нарушении центровки и не выпускает LOADSHEET.

Основным назначением автоматизированной системы является сокращение времени коммерческого обеспечения рейса и увеличение безопасности полета путем исключения субъективных ошибок ручного расчета. Кроме того, отпадает необходимость в центровочном графике, так как окончательные результаты расчета система печатает в сводно-загрузочной ведомости или Loadsheet. Данные для расчета коммерческой загрузки делятся на постоянные и оперативные. Постоянные данные хранятся в памяти автоматизированной системы. Значения оперативных данных выявляются и вводятся в систему в процессе подготовки самолета к вылету.

Постоянные данные предоставляются в виде, предусмотренном специальной формой. Вид этой формы оговаривается резолюцией IATA АНМ 560. Документ, выполненный согласно данной резолюции, содержит информацию о постоянных технических характеристиках самолетов и коммерческой загрузке, численности экипажа и ограничениях по массе и центровке этих самолетов.

 

 

Рис. Схема предоставления исходных данных характеристик и ограничений ВС

 

Обслуживающая компания обязана вводить постоянные и оперативные данные в систему и нести ответственность за достоверность этих данных и результатов расчета системой коммерческой загрузки самолета.

Достоверность расчета коммерческой загрузки проверяется перед началом эксплуатации системы путем сопоставления результатов, выданных автоматизированной системой с результатами соответствующего ручного расчета с помощью ЦГ центровки самолета согласно резолюции IATA АНМ 561. В случае изменений в характеристиках самолета после отправления исходных данных в виде АНМ 560, обслуживающая компания информируется об этом либо повторной отправкой измененного АНМ 560, либо в виде стандартного короткого сообщения - уведомления об изменении постоянных данных DEM (Data Exchange Message) согласно резолюции IATA АНМ 562,  по которой выполняется корректировка базы данных системы. На Рисунке представлен LOADSHEET автоматизи-рованного расчета.

Автоматизированная система не печатает окончательную СЗВ ( Loadsheet) при нарушении установленных ограничений по предельной коммерческой загрузке и центровке самолета на взлете.

Автоматизированная система фиксирует нарушения установленных ограничений по массе и центровке самолета для всех расчетных стадий полета и выдаст соответствующее предупреждение. Для обеспечения безопасности полета при наличии перегрузки или нарушении центровки самолета на взлете выпуск окончательной СЗВ ( Loadsheet) запрещен. Однако, в процессе расчета коммерческой загрузки возможен выпуск предварительной СЗВ независимо от допущенных нарушений. Эта информация используется для решения текущих вопросов коммерческого обеспечения рейса, 

Практическая работа № 8

 

QСхема загрузки ВС

 

Схема загрузки – Loading Instruction/Report - это официальный рабочий документ, в котором по данным предварительного расчета центровки и загрузки зафиксировано требуемое размещение багажа, почты и грузов в багажно-грузовых отсеках ВС.

Схема загрузки является средством передачи информации между диспетчером по центровке и лицом, контролирующим загрузку. С одной стороны, она позволяет диспетчеру по центровке давать контролеру указания по загрузке и разгрузке, а с другой стороны, она дает контролеру возможность знать всю информацию о загрузке (характер, распределение, особенности и т.д.) и докладывать о ее надлежащем размещении на борту ВС.

Схема загрузки позволяет убедиться в том, что конструктивные ограничения ВС по загрузке не нарушены.

Схема загрузки составляется диспетчером по центровке на каждый рейс с учетом следующих факторов:

- количество пассажиров

- расчетное количество багажа, почты и грузов

Q Образец оформления Схемы загрузки ВС для транзитного аэропорта вылета (навалом)

Q Образец оформления Схемы загрузки ВС с применением ULD для транзитного рейса из начального аэропорта вылета

Практическая работа № 9

Произвести расчет центровки и загрузки самолета Ан-24 РВ     графическим способом и заполнить схему загрузки самолета

Подготовка и оформление

Q Центровочного графика (TRIM SHEET)

QСхемы загрузки ВС (LOADING INSTRUCTION)

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

                                            ВАРИАНТ № 1

МАРШРУТ: Оренбург (ОНГ) – Варандей (ВНИ) (Тех. посадка Сыктывкар (СЫВ))

ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ: Оренбург (ОНГ) – Сыктывкар (СЫВ)

ПАССАЖИРЫ:                                                                                                   22ВЗР/0/0

РУЧНАЯ КЛАДЬ:                                                                                                    100 кг

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЙ БАГАЖ:                                                         18 мест/320 кг

ЛИМИТ ПОЧТЫ:                                                                                                      0/0

ГРУЗ:                    «буровое оборудование»              10 мест 250 кг

 

Дополнительное задание

1. Внесите изменение в последнюю минуту (LMC) для дозагрузки груза - 1 место 6 кг «AOG» - имущество а/к (срочный груз – авиазапчасти на простаивающий самолёт)

2. На посадку не явился один пассажир. Снять 1 место 15 кг багажа.

 

 

Практическая работа № 9

ВАРИАНТ № 2

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Ан-24 РВ по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Практическая работа №10

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

Практическая работа №10

ВАРИАНТ № 1

МАРШРУТ: Новый Уренгой (НУР)- Тюмень (ТЮМ) - Уфа (УФА) – Москва(ВНК)

РЕЙС:                                                                                                                 4G 9644

ТИП САМОЛЕТА: ЯК-42                               БОРТОВОЙ №                      42622 

КОМПОНОВКА    120 кресел                                                                        Y120

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: АВИАКОМПАНИЯ «Газпромавиа»

ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙЭКИПАЖ:                                                                        2/2                                                                                             

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (BEW):                                                           34556 кг

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (САХ %):                                              46,1 %

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);             57500 кг

МАКС. МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                              50500 кг

МАКС. МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)      47556 кг

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ                                                                                   300 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА + (m АНЗ кг )                                           2900 кг 

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                     14500 кг

 

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА (местное время)

ВЫЛЕТ ИЗ а/п        «Новый Уренгой »                                          12 час. 00 мин

ПРИБЫТИЕ В а/п   «Тюмень»                                                           14 час. 00 мин

1. ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ Новый Уренгой — Тюмень         ПАССАЖИРЫ:                                                                                           75ВЗР/0РБ/0РМ

РУЧНАЯ КЛАДЬ:                                                                                                        250 кг

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЙ БАГАЖ:                                                       65 мест/600 кг

ПОЧТЫ:                                                                                                                    0/0 кг

ГРУЗ:              Свежая рыба (PER)                                                      15 мест/700 кг

Практическая работа №10

 

ВАРИАНТ № 2

 

МАРШРУТ:  Москва (ДМД) - Саратов (СРО)

 

РЕЙС:                                                                                                                № 6В-762

ТИП САМОЛЕТА:             ЯК 42 Д  Бортовой №                                        42067

КОМПОНОВКА        100 кресел:                                                               С12/ Y 88                                      

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС:                      Авиакомпания «Саратовские авиалинии».

ЛЕТНЫЙ/КАБИННЫЙЭКИПАЖ:                                                                     2/2 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО САМОЛЕТА (BEW):                                        30900 кг.

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО САМОЛЕТА % САХ:                                46,1%

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW):           53500 кг.

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW):                   47500 кг

МАКСИМАЛЬНО МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW):          53000 кг                                           

ТОПЛИВО НА РУЛЕНИЕ (TAXI):                                                                   300 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг )                                            2900 кг 

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                    14500 кг

 

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Як-42 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Практическая работа №11

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

Практическая работа №11

 

ВАРИАНТ № 1

 

Практическая работа №11

 Выполнить расчет центровки и загрузки самолета Л 410 UVP

 

ВАРИАНТ № 2

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Л – 410 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Практическая работа №11

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

Практическая работа №12

ВАРИАНТ №1

 

МАРШРУТ: Москва (ДМД) – Минеральный Воды (МРВ)

РЕЙС №:                                                                                                              ИН 136

ТИП САМОЛЕТА:             Ту-204 - 100                               

БОРТОВОЙ №RA-64017

КОМПОНОВКА                                                                                                       210 Y 

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС                   Ред Вингс

ЛЕТНЫЙ/ КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ                                                                  3/5

СУХОЙ ЭКСПЛУАТ. ВЕС (DOW)                                                                56400 кг

КУХОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ                                                                     881 кг

МАКС. ВЕС БЕЗ ТОПЛ. (MZFW)                                                                  80300 кг

МАКС. ПОС. ВЕС (MLW)                                                                               88000 кг

МАКС. ДОП. ВЗЛ. ВЕС (MTOW)                                                                103000 кг 

МАКС. КОММ. ЗАГР. (MP)                                                                            21000 кг

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС 24.4% САХ;                   DOI         59.1 in

ЧАСОВОЙ РАСХ. ТОПЛ + (m АНЗ кг )                                                          3300 кг

ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ                                                                                          350 кг

ПАЛЛЕТА «PKC» -58,5 кг; «AKH» -88 кг. Количество всего- 8 шт (вместимость 14 паллет и или 12 контейнеров)

Практическая работа №12

 

ВАРИАНТ №2

МАРШРУТ: Санкт-Петербург (ПЛК) – Минеральные Воды (МРВ)

РЕЙС №:                                                                                                              ИН 138

ТИП САМОЛЕТА:             ТУ-214                                

БОРТОВОЙ №                                                                                              RA 64518

КОМПОНОВКА                                                                                                  194 Y 

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС                                                   РедВингс

ЛЕТНЫЙ(240кг) / КАБИННЫЙ ЭКИПАЖ (375кг)                                   3/5

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ (PAD)                                            2

КУХОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ                                                                     881 кг

СУХОЙ ЭКСПЛУАТ. ВЕС (BW)                                                                  61412 кг

МАКС. ВЕС БЕЗ ТОПЛ. (MZFW)                                                                  89000 кг

МАКС. ПОС. ВЕС (MLW)                                                                                    93000 кг

МАКС. ДОП. ВЗЛ. ВЕС (MTOW)                                                                 110750 кг 

МАКС. КОММ. ЗАГР. (MP)                                                                            21000 кг

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС                                                     26.58% САХ                 

ЧАСОВОЙ РАСХ. ТОПЛ (m АНЗ кг).                                                             3300 кг

ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ                                                                                          350 кг

ПАЛЛЕТА «PKC» -58,5 кг; «AKH» -88 кг. Количество всего- 8 шт

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет Ту-204-100 по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Практическая работа №13

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

Практическая работа №13

 Выполнить расчет центровки и загрузки самолета АН -148100В                           

МАРШРУТ:           Иркутск (ИРК) - Мирный (МИР)                                                                                                                                                                  

РЕЙС №:                                                                                                                2G701

ТИП САМОЛЕТА:                                     АН -148100В                                

БОРТОВОЙ №                                                                                                        61701                                                                           

КОМПОНОВКА                                                                                                  8C/60Y

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС:                       «ИрАэро»

ЛЕТНЫЙ/КАБИНЫЙ ЭКИПАЖ:                                                                      2/2 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                            26041 кг

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС(DOI):                                                     27.1 ед.

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW)                 33500 кг

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА(MTOW);            41550 кг

МАКС. МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                                  35200 кг

ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ                                                                                            200 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА + (m АНЗ кг )   .                                      1600 кг

МАКСИМАЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА                                     9000 кг

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет АН -148-100В по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

Задание по заполнению и расчету центровки самолета учебного рейса

Выделено красным цветом

Практическая работа №14

 Выполнить расчет центровки и загрузки самолета RRJ-95B                         

ВАРИАНТ №1

Практическая работа №14

ВАРИАНТ 2

 

МАРШРУТ:                  Салехард (СХД) - Сыктывкар (СЫВ)

РЕЙС:                                                                                                                          UT 162

РЕЙС: №                                                                                                                  SU2034 

ТИП САМОЛЕТА: RRJ-95B                          Бортовой №                                89026

КОМПОНОВКА                                                    87 кресел.                           12C/75Y

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС:        Авиакомпания «Аэрофлот».

ЛЕТНЫЙ/КАБИНЫЙ ЭКИПАЖ:                                                                            2/2 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                            29148 кг.

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                                      26,59 ед

МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА САМОЛЕТА БЕЗ ТОПЛИВА (MZFW):           40000 кг 

МАКСИМАЛЬНО ВЗЛЕТНАЯ МАССА (MTOW):                                            45880 кг                                         

МАКСИМАЛЬНО МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                  41000 кг

ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ                                                                                                 200 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг )                                                       1600 кг

MAX коммерческая загрузка         12250 кг

 

МАРШРУТ:    Москва (ВНК) – Оренбург (ОНГ)

РЕЙС: №                                                                                                                 4G 222

КОМПОНОВКА                                                    90 кресел.                           10C/80Y

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС: Авиакомпания «Газпромавиа»     

ТИП Sukhoi SuperJet 100                                                          БОРТОВОЙ № RA 89029

ЛЕТНЫЙ/КАБИНЫЙ ЭКИПАЖ: (два авиатехника)                                        2/4/2 чел

МАССА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOW):                                                            28811 кг.

ЦЕНТРОВКА СНАРЕЖЕННОГО ВС (DOI):                                                      29 ед

МАССА ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО САМОЛЕТА (MZFW):                     40000 кг 

МАКСИМАЛЬНОДОПУСТИМАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА (MTOW):               49450 кг                                         

МАССА САМОЛЕТА НА ПОСАДКЕ (MLW)                                                    41000 кг

ТОПЛ. НА РУЛЕНИЕ                                                                                                 200 кг

ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА (m АНЗ кг )                                                            1600 кг

MAX коммерческая загрузка                                                                     12250 кг

                                             

ЗАГРУЗКА РЕЙСА НА УЧАСТКЕ: Москва (ВНК) – Оренбург (ОНГ)

ПАССАЖИРЫ:                                                                                       ВЗР 78/ РБ/2 РМ/1

ПО КЛАССАМ:                                                                                                    С/10/Y/70

РУЧНАЯ КЛАДЬ:                                                                                                      400 кг

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЙ БАГАЖ:                     35 мест/700 кг/ в т. ч. платного/10 кг.

ПОЧТЫ:                                                                                                      20 мест 60 кг.

ГРУЗ:        авиазапчасти (AOG)                                                   15 места 700 кг                                   

                                                   Дополнительное задание

1. В аэропорту «Внуково» на посадку не явился один пассажир бизнес класса. Снять 1 место 6 кг багажа и сделать необходимые отметки в сопроводительной документации.

 

 

 

Контрольные вопросы:

1. Как производится расчет центровки на центровочном графике

           RRJ-95B;

2. Какой диапазон допустимых полетных центровок (ППЦ, ПЗЦ) RRJ-95B который обеспечивает безопасность в полете и устойчивость на земле;

3. Какой порядок заполнения Схемы загрузки самолета RRJ-95B.

4. Какой принцип расчета центровки и загрузки самолета  RRJ-95B во избежание опракидования самолета на земле.

 

Отчёт

Отчет должен содержать:

Курсант должен представить заполненную сопроводительную документацию на самолет RRJ-95B по заданию учебного рейса:

1. «Сводно Загрузочная Ведомость (LOADSHEET)»;

2. «Центровочный график (TRIM SHEET)»;

3. «Схема загрузки самолета (LIR)»

Оценка за практическое занятие выставляется по следующим критериям:

Q Оценка «отлично» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- ответы на контрольные вопросы правильные

Q Оценка «хорошо» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно и без ошибок;

- отчет о выполнении практического задания учебного курсант предоставил в установленный срок;

- дал один неправильный ответ на контрольные вопросы.

Q Оценка «удовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил правильно, но небрежно и имеются исправления;

- отчет о выполнении практического задания курсант предоставил в установленный срок;

- дал два неправильных ответа на контрольные вопросы.

Q Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

- практическое задание учебного рейса курсант выполнил неправильно;

- отчет о выполнении практического задания курсант не предоставил в установленный срок;

- курсант имеет более двух неверных ответа на контрольные вопросы к практическому заданию

 

Практическая работа №15

Подготовка и оформление грузовой документации

Автоматизированный ЦГ

Расчет загрузки и центровки с помощью  автоматизированных систем производится специальными сертифицированными компьютерными программами, наиболее распространенными из которых является международная система «SCDS» - установленная в аэропорту Шереметьево-2 и многих зарубежных аэропортах; Российская программа «WB-Гарантия» - в Шереметьево -1, Новосибирске, Чите «Центровка» - в аэропорту Домодедово, Внуково и других более 50 аэропортах РФ и ближнего зарубежья.

Автоматизированная система рассчитывает общую фактическую коммерческую загрузку и центровку самолета.    

В процессе автоматизированного расчета фактической коммерческой загрузки система контролирует ограничения по массе и центровке ВС. После выполнения окончательного расчета центровки самолета выпускается LOADSHEET. Автоматизированная система обеспечивает выдерживание ограничений по центровке самолета, контролирует, чтобы фактическая центровка самолета на земле не превышала предельно допустимую.

 

 

Рис Автоматизированный LOADSHEET/ EDP.

В случае нарушения этих ограничений система выдает предупреждение о нарушении центровки и не выпускает LOADSHEET.

Основным назначением автоматизированной системы является сокращение времени коммерческого обеспечения рейса и увеличение безопасности полета путем исключения субъективных ошибок ручного расчета. Кроме того, отпадает необходимость в центровочном графике, так как окончательные результаты расчета система печатает в сводно-загрузочной ведомости или Loadsheet. Данные для расчета коммерческой загрузки делятся на постоянные и оперативные. Постоянные данные хранятся в памяти автоматизированной системы. Значения оперативных данных выявляются и вводятся в систему в процессе подготовки самолета к вылету.

Постоянные данные предоставляются в виде, предусмотренном специальной формой. Вид этой формы оговаривается резолюцией IATA АНМ 560. Документ, выполненный согласно данной резолюции, содержит информацию о постоянных технических характеристиках самолетов и коммерческой загрузке, численности экипажа и ограничениях по массе и центровке этих самолетов.

 

 

Рис. Схема предоставления исходных данных характеристик и ограничений ВС

 

Обслуживающая компания обязана вводить постоянные и оперативные данные в систему и нести ответственность за достоверность этих данных и результатов расчета системой коммерческой загрузки самолета.

Достоверность расчета коммерческой загрузки проверяется перед началом эксплуатации системы путем сопоставления результатов, выданных автоматизированной системой с результатами соответствующего ручного расчета с помощью ЦГ центровки самолета согласно резолюции IATA АНМ 561. В случае изменений в характеристиках самолета после отправления исходных данных в виде АНМ 560, обслуживающая компания информируется об этом либо повторной отправкой измененного АНМ 560, либо в виде стандартного короткого сообщения - уведомления об изменении постоянных данных DEM (Data Exchange Message) согласно резолюции IATA АНМ 562,  по которой выполняется корректировка базы данных системы. На Рисунке представлен LOADSHEET автоматизи-рованного расчета.

Автоматизированная система не печатает окончательную СЗВ ( Loadsheet) при нарушении установленных ограничений по предельной коммерческой загрузке и центровке самолета на взлете.

Автоматизированная система фиксирует нарушения установленных ограничений по массе и центровке самолета для всех расчетных стадий полета и выдаст соответствующее предупреждение. Для обеспечения безопасности полета при наличии перегрузки или нарушении центровки самолета на взлете выпуск окончательной СЗВ ( Loadsheet) запрещен. Однако, в процессе расчета коммерческой загрузки возможен выпуск предварительной СЗВ независимо от допущенных нарушений. Эта информация используется для решения текущих вопросов коммерческого обеспечения рейса, 

Практическая работа № 8

 

QСхема загрузки ВС

 

Схема загрузки – Loading Instruction/Report - это официальный рабочий документ, в котором по данным предварительного расчета центровки и загрузки зафиксировано требуемое размещение багажа, почты и грузов в багажно-грузовых отсеках ВС.

Схема загрузки является средством передачи информации между диспетчером по центровке и лицом, контролирующим загрузку. С одной стороны, она позволяет диспетчеру по центровке давать контролеру указания по загрузке и разгрузке, а с другой стороны, она дает контролеру возможность знать всю информацию о загрузке (характер, распределение, особенности и т.д.) и докладывать о ее надлежащем размещении на борту ВС.

Схема загрузки позволяет убедиться в том, что конструктивные ограничения ВС по загрузке не нарушены.

Схема загрузки составляется диспетчером по центровке на каждый рейс с учетом следующих факторов:

- количество пассажиров

- расчетное количество багажа, почты и грузов

Q Образец оформления Схемы загрузки ВС для транзитного аэропорта вылета (навалом)

Q Образец оформления Схемы загрузки ВС с применением ULD для транзитного рейса из начального аэропорта вылета

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РАСЧЕТ ТОПЛЕВА НА ВЗЛЕТ

 

5мин 8,3 %
10мин 16,7%
15мин 25%
20мин 33,4%
25мин 41,7%
30мин 50%
35мин 58,4%
40мин   66,7%
45мин 75%
50мин 83,4%
55мин 91,7%
60мин ( 1 час) 1 ч 100%

 

Пример: Расход топлива ВС в час составляет 2600 кг. Время полета, на которое необходимо рассчитать количество топлива: 3 часа 25 мин.

Решение: 1 час берем за 100%, следовательно 3 часа 25 мин –это 100% + 100% +100% +41,7%(в соотв. с данными таблицы) =341,7%.

И по следующей формуле находим нужно нам кол-во топлива:

Ответ: 8884, 2 кг

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………………………5

2. Перечень практических работ…………………………………………..8

3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ…………………………………………………………………….12

Практическая работа №1………………………………………………12

Практическая работа №2 ………………………………………....…..19

Практическая работа №3 ………………………………………....…..26

Практическая работа №4 ………………………………………....…..30

Практическая работа №5 ………………………………………....…..39

Практическая работа №6 ………………………………………....…..53

Практическая работа №7 ………………………………………....…..54

Практическая работа №8 ………………………………………....…..69

Практическая работа №9 ………………………………………....…..87

Практическая работа №10 ………………………………………........89

Практическая работа №11 ………………………………………....…91

Практическая работа №12 ………………………………………....…93

Практическая работа №13 ………………………………………....…95

Практическая работа №14 ………………………………………....…96

Практическая работа №15 ………………………………………....…98

Практическая работа №16 ……………………………………….......116

Практическая работа №17 ……………………………………….......123

Практическая работа №18 ……………………………………….......127

Практическая работа №19 ……………………………………….......135

Практическая работа №20 ……………………………………….......154

Практическая работа №21 ………………………………………...…156

Практическая работа №22 ……………………………………….......157

Практическая работа №23 …………………………………...…....…159

Практическая работа №24 ………………………………………...…160

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

Тема 1.1. Организация сервиса на транспорте для специальности Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (воздушном)» СПО.

Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины/МДК. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Общие цели практического занятия сводятся к закреплению теоретических знаний, более глубокому освоению уже имеющихся у курсантов умений и навыков и приобретению новых умений и навыков, необходимых ему для осуществления своей профессиональной деятельности и составляющих квалификационные требования, к специалисту в области услуг воздушных перевозок.

Основными задачами практических занятий являются:

• углубление теоретической и практической подготовки курсантов;

• приближение учебного процесса к реальным условиям работы специалиста в области воздушных перевозок;

• отражение в учебном процессе требований, современных достижений науки и техники в области гражданской авиации;

• всемерное развитие инициативы и самостоятельности курсантов во время выполнения ими практических занятий.

Дидактические цели практических занятий сводятся:

• к закреплению теоретических знаний;

• овладению умениями и навыками, предусмотренными целями конкретной темы или раздела программы «Сервис на транспорте»;

• ознакомлению с новыми методами организации воздушных перевозок,

• ознакомлению с новым технологическим оборудованием наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок в аэропортах;

• изучению на практике автоматизированные системы регистрации пассажиров и оформления багажа, обучению приемам и методами расчета центровки и загрузки воздушных судов отечественного и зарубежного производства;

• развитие инициативы и самостоятельности в работе, оценке теоретических положений.

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по дисциплине/ПМ по дисциплине/ МДК02.01 Обеспечение организации сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта

Дата: 2019-05-28, просмотров: 249.