Методические указания к выполнению контрольных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

    Методические указания по судебной бухгалтерии предназначены для студентов факультета подготовки специалистов на договорной основе Уфимского юридического института МВД РФ, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция».

    Выполняя задания контрольной работы, студенты должны расширить свои знания по отдельным теоретическим вопросам и познакомиться с принципами ведения бухгалтерского учета, а также квалифицировано оценивать результаты инвентаризации.

    В контрольной работе студент должен самостоятельно ответить на один теоретический вопрос и решить одну задачу. При раскрытии содержания теоретического вопроса необходимо использовать примеры и увязать их по возможности с практической деятельностью. Для решения каждой задачи необходимо сначала осмыслить и проанализировать сложившуюся ситуацию, определить основные факторы и условия совершения хозяйственных операций, а затем уже предложить конкретный расчет и дать соответствующие пояснения к полученному ответу.

    Регистры бухгалтерского учета и формы первичной документации в целях уменьшения объема методических указаний даны в сокращенном виде - схематически или представлены в виде выписок из них. Некоторые формы документов необходимых для решения задач представлены в приложениях. Кроме этого приводятся методики решения отдельных задач.

    Студент при выборе контрольной работы пользуется схемой распределения вопросов и задач по алфавиту. Например, слушатель Иванов А.А. должен выбрать вариант "И" -., (по первой букве фамилии).

    Качество письменной работы определяется степенью самостоятельности ее написания и правильности раскрытия содержания теоретического вопроса и решения задачи.

    На титульном листе письменной работы необходимо указать название вуза, наименование кафедры, темы работы, группу, свою фамилию и инициалы. Текст пишется разборчиво и с оставлением полей для возможных замечаний рецензента. Страницы работы должны быть пронумерованы. Объем работы должен составлять не менее 15-20 страниц машинописного текста (гарнитура шрифта - Times New Roman (Cyr), кегль -14, цвет печати - черный, межстрочный интервал (интерлиньяж) – полуторный). Плотность текста должна быть равномерной (без разрежений и уплотнений), сноски в конце текста. Контрольная работа должна иметь внутреннюю структуру, оформленную в виде плана с указанием основных вопросов, а также введение и заключение. В конце приводится список использованной литературы, включающий нормативно-правовые акты, учебную литературу и научные работы – не менее 10-12 источников. Работа должна быть написана с указанием даты ее выполнения.

    Контрольные работы выполняются в сроки, установленные учебными планами. При проверке контрольной работы выставляются оценки "зачтено" или "не зачтено". В случае если письменная работа выполнена не в соответствии с предъявленными требованиями она оценивается как неудовлетворительная и студент обязан написать новую работу. Студент, не выполнившие письменные работы, предусмотренные учебным планом, к экзамену не допускаются.

 

Начальная буква фамилии № теоретического вопроса № задачи
  А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28     1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28  

 

Теоретические вопросы контрольных работ

 

Предмет и метод судебной бухгалтерии. Виды учета в экономике.

Классификация бухгалтерских документов. Понятие фиктивного и подложного документа.

Органы финансового контроля, их цели и задачи.

Двойная запись. Четыре вида изменения баланса. Корреспонденция счетов. Подложная бухгалтерская проводка.

Понятие инвентаризации, виды и этапы ее проведения.

Бухгалтерский баланс и его структура. Оценка финансового состояния предприятия на основе бухгалтерского баланса.

Особенности проведения инвентаризации по инициативе правоохранительных органов. Порядок оформления результатов инвентаризации.

Учетная политика организации и ее экономико-правовая оценка.

 Счета синтетического учета. Порядок записи операций и определение остатка в активных и пассивных счетах.

 Формы бухгалтерского учета, действующие в Российской Федерации.

 Этапы учетного процесса и виды учетных регистров.

 Использование методов документальной проверки в практике правоохранительных органов.

 Метод обратной калькуляции и его использование при проведении документально-бухгалтерской ревизии.

 Методы фактической проверки. Порядок проведения контрольного обмера.

 Исследование операций по учету основных средств и нематериальных активов предприятий при расследовании преступлений в сфере экономики.

 Исследование операций по оплате труда работников предприятий при расследовании преступлений в сфере экономики.

 Понятие об аудите, его цели и задачи, документальное оформление результатов.

 Бухгалтерский учет новых видов финансово-расчетных операций (лизинг, факторинг, форфетинг, траст).

 Исследование операций по учету производства и выпуска продукции на промышленных предприятиях.

 Бухгалтерский учет в бюджетных организациях и способы совершения экономических преступлений.

 Исследование операций по учету реализации промышленной продукции и определение финансовых результатов.

 Документооборот денежно-расчетных операций (банковские, кассовые документы). Типичные подлоги в банковских и кассовых документах.

 Порядок проведения ревизионной проверки и документально-бухгалтерской ревизии по инициативе органов внутренних дел. Оформление результатов ревизионной проверки и документально-бухгалтерской ревизии.

  Назначение и производство судебно-бухгалтерской экспертизы. Оформление результатов судебно-бухгалтерской экспертизы.

  Основные этапы плановой документально-бухгалтерской ревизии.

 Формулирование вопросов эксперту-бухгалтеру для назначения судебно-бухгалтерской экспертизы.

 Отличие судебно-бухгалтерской экспертизы от ревизии и аудиторской проверки.

 Права и обязанности ревизора при проведении документально-бухгалтерской ревизии.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

    Выведите результат инвентаризации денежных средств в кассе предприятия, проведенной 20.03.2002 г., в ходе которой установлено:

    - наличных денег - 980 руб.;

    - путевок в дома отдыха - 108 руб.;

    - почтовых марок - 200 руб.

    В ходе инвентаризации кассир предъявил расписку бухгалтера данного предприятия о том, что она взяла из кассы 150 руб. Остаток наличных денег в кассе по кассовому отчету составлял на 20.03.02 г. 1200 руб. 50 коп.

По результатам инвентаризации сделайте выводы (составить отчет кассира, акт результатов инвентаризации).

Задача 2

1. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 1.03.2005 г.

2. Составьте и внесите в журнал регистрации хозяйственных операций бухгалтерские проводки.

 

Бухгалтерский баланс на 1.02.2005 г.

 

Актив

Сумма

  Пассив

Сумма

 

 

365500

 

21000

 

10000

18500

 

37000

 

Номера счетов Наименование товаров Номера счетов Наименование счетов
01 10 43 50 51 Основные средства Материалы Готовая продукция Касса Расчетные счета 199000 50000 10000 7000 186000 80 70   60   68   99   Уставный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты по налогам и сборам Прибыли и убытки
Баланс   452000   Баланс 452000

Журнал регистрации хозяйственных операций за февраль 2005 г.

п\п

Документ и краткое содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,

руб.

Дебет Кредит
1     2 Расчетная ведомость: начислена заработная плата рабочим основного производства Выписка из расчетного счета: а) перечислено в оплату счетов поставщиков б) получено с расчетного счета: для выдачи заработной платы; на командировочные расходы         15000   10000   2000 1100  

 

 

Задача 3

    При проведении инвентаризации в кассе педагогического техникума на 1.02.04 г. фактический остаток денежных средств составил 2797 руб., а по отчету кассира на день снятия остатков документальный остаток денежных средств составлял 2431 руб., ценных бумаг на сумму- 366 руб., бланков строгой отчетности 980 руб. 15.02.04 года в кассе была вновь проведена внезапная инвентаризация. За этот период в кассу поступило денежных средств в сумме 1761 руб., в том числе из госбанка 1215 руб., израсходовано было 3423 руб. Фактически денежных средств при инвентаризации оказалось 939 руб.

1. Выведите результат инвентаризации на 15.02.2004 г. (составить отчет кассира, акт результатов инвентаризации).

2. Результаты отразите на счетах бухгалтерского учета.

 

Задача 4

    При проверке расчетов с подотчетными лицами ревизор ознако­мился со следующими документами:

• авансовым отчетом от 18 мая 2003 г. № 25 А.В. Пугачева. К аван­совому отчету приложен товарный чек от 17 января 2003 г. на сумму 1500руб. (в графе «Наименование ТМЦ» — калькуляторы 2 шт.). Аван­совый отчет проверила и приняла бухгалтер С. В. Стрелкина;

• журналом-ордером за май 2003 г. № 7. В графе «Выдано в воз­мещение перерасхода» 29 мая 2003 г. А.В. Пугачеву проставлена сум­ма 1500 руб., выданная по расходному кассовому ордеру № 23, и отне­сена в дебет счета 10.

Сличив дату товарного чека и авансового отчета, ревизор решил проверить записи в расходном кассовом ордере № 23.

Расходный кассовый ордер № 23 выписан на бухгалтера С.В. Стрелкину, где она расписалась в получении денежных средств. В графе «Руководитель организации» нет подписи руководителя. К расходному кассовому ордеру приложено заявление С.В. Стрелкиной с просьбой выдать под отчет денежные средства в размере 1500 руб.

Заявление содержит разрешающую резолюцию руководителя организации.

Расходный кассовый ордер № 23 зарегистрирован в кассовой книге на бухгалтера С.В. Стрелкину.

В акте ревизии ревизор вывел недостачу в сумме 1500 руб. Бухгалтер Стрелкина С.В. внесла деньги в кассу.

1. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

2. Какие нарушения в документах создали условия для хищения и что необходимо отразить в акте ревизии.

Задача 5

     В продовольственном магазине была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей на 1.12.05 года. По инвентаризационной описи товаров оказалось на сумму 93570 руб.

    Перед началом инвентаризации материально-ответственное лицо выдало ревизору: приходную накладную N 57 от 30.11.04 г. на сумму 5354-60 руб., расходный кассовый ордер N 75 от 28.11.04 г. на сумму 2068 руб., расходную накладную N 68 от 26.11.04 г. на сумму 678 руб.

    Наличных денег оказалось 1628 руб., испорченных товаров: лимоны 1, 5 кг по цене 10 руб./кг, мандарины 2 кг по цене 7 руб./кг. Остаток товаров на 24.11.04 г. по товарно-денежному отчету составил 92589 руб.

 1. Вывести результат инвентаризации, сделать выводы (составить товарно-денежный отчет, акт результатов).

    2.Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

 

Задача 6

 

В ходе ревизии организации была проведена инвентаризация кассы. По итогам инвентаризации ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств. В ходе инвентаризации установлена недостача денежных средств в сумме 900 руб. Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснитель­ную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кассир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750 руб., По остальной части недостачи ревизор принял реше­ние: удержать ее у кассира из очередной заработной платы. При на­числении заработной платы бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убыт­ки организации.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неправомерность, и покажите, как нуж­но было поступить.

Задача 7

    1. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 1.03.2005 г.

    2. Составьте и внесите в журнал регистрации хозяйственных операций бухгалтерские проводки.

 

Бухгалтерский баланс на 1.02.2005 г.

 

Актив

Сумма

  Пассив

Сумма

 

 

365500

 

21000

 

10000

18500

37000

 

 

Номера счетов Наименование товаров Номера счетов Наименование счетов
01 10 40 50 51 Основные средства Сырье и материалы Готовая продукция Касса Расчетный счет 199000 50000 10000 7000 186000 85 70   60   68 80   Уставный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты с бюджетом Прибыли и убытки  
Баланс   2452000   Баланс 1452000

 

 

Журнал регистрации хозяйственных операций за февраль 2005 г.

п\п

Документ и краткое содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,

руб.

Дебет Кредит
1     2 Расчетная ведомость: начислена заработная плата рабочим основного производства Выписка из расчетного счета: а) перечислено в оплату счетов поставщиков б) получено с расчетного счета: для выдачи заработной платы; на командировочные расходы         15000   18000   18000 3100  

Задача 8

 

    1. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 1.02.2005 г.

    2. Составьте и внесите в журнал регистрации хозяйственных операций бухгалтерские проводки.

 

Бухгалтерский баланс на 1.01.02 г.

 

Актив

Сумма

  Пассив

Сумма

 

 

127166

 

5340

 

17800

4750

2340

 

 

Номера счетов Наименование товаров Номера счетов Наименование счетов
01 10 20 50 51 62 Основные средства Сырье и материалы Готовая продукция Касса Расчетный счет Расчеты с покупателями и заказчиками 78066 5370 42300 3450 23840     4370 85 70   60   68   71 Уставный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты с бюджетом Расчеты с подчиненными лицами  
Баланс   2157396   Баланс 2157396

 

 

Журнал регистрации хозяйственных операций 01за январь 2005 г.

п\п

Документ и краткое содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,

руб.

Дебет Кредит
1     2  Выписки из расчетного счета:  а) списано в оплату счетов поставщика;  б) получено на выдачу заработной платы;  в) получено на командировочные расходы; г) списано в погашение задолженности бюджету.  Отчет кассира:  а) выдана депонированная заработная плата;  б) выданы на командировочные расходы.         17000   3700   800   1300     400   105

Задача 9

Кассир организации получил из банка денежные средства в сумме 18 600 руб. и выдал их из кассы на следующие цели:

• под отчет — 600 руб. — на основании устной заявки работника и главного бухгалтера;

• на выплату заработной платы — 12 000 руб. — на основании двух платежных ведомостей, подписанных директором организации

Выдавая заработную плату, кассир совершил хищение денежных средств в сумме 2000 руб., расписавшись за некоторых работников организации; оставшиеся неполученные деньги в размере 6000 руб. сдал в банк.

В конце дня кассир выписал приходный ордер на 18 600 руб. и расходный — на 18 600 руб., вывел остаток по кассовой книге, лист кассовой книги передал на следующий день в бухгалтерию организации.

Через неделю кассир уволился, а через две недели было установлено хищение и возбуждено уголовное дело. По решению суда бывший кассир внес в кассу организации сумму недостачи — 2000 руб. и судебных издержек — 300 руб.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной
деятельности бухгалтерскими записями.

2.Укажите нарушения кассовой дисциплины, допущенные
кассиром.

 



Задача 10

    1. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 1.04.2005 г.

    2. Составьте и внесите в журнал регистрации хозяйственных операций бухгалтерские проводки.

Бухгалтерский баланс на 1.03.2005 г.

 

Актив

Сумма

  пассив

Сумма

 

 

11000

1200

 

300

 

150

 

 

Номера счетов Наименование счетов Номера счетов Наименование счетов
01 40 50 51 20 Основные средства Готовая продукция Касса Расчетный счет Основное производство   2750 300 100 8500 1000 85   68 70 60 Уставный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты с бюджетом
Баланс   212650   Баланс 212650

 

Журнал регистрации хозяйственных операций за март 20О5 г.

 

п\п

Документ и краткое содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,

руб.

Дебет Кредит
1     2   3     4    Получено на расчетный счет от покупателя выручка от продажи основных средств Начислена заработная плата рабочим основного производства Выручка от реализации продукции из кассы внесена на расчетный счет  Перечислена в бюджет задолженность по налогу          500   2000     100   100

 

Задача 11

Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанно­стей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 800 руб. и излишек талонов на питание на сумму 1100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств — на денежные средства и инвентариза­ционная опись — на талоны. Директор орга­низации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации; излишки оприходовать.

 1.Отразите перечисленные операции хозяйственной дея­тельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли произведено назначение нового кассира. Если были допущены нарушения, то укажите какие. Правомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему следовало поступить и каким нормативным документом руководствоваться.

 

Задача 12

    На основании приходных и расходных ордеров составить два отчета кассира (с 1 по 15 и с 16 по 31 января). Вывести результат инвентаризации на 15 января и остаток денежных средств на 31 января 2005 г. Остаток денежных средств в кассе на 1.01.05 г. составил 210 руб.

 

Данные для решения.

    1. Приходный ордер N1 от 3 января - по чеку 115 получены с расчетного счета деньги на заработную плату 5500 руб. и на хозяйственные расходы 300 руб.

    2. Расходный ордер N1 от 3 января. Выданы отпускные секретарю Сидоровой К.И. - 150 руб.

    3. Расходный ордер N2 от 3 января. По ведомости выданы отпускные прочим рабочим - 1500 руб.

    4. Расходный ордер N3 от 4 января. Выдано директору Мустафину Ш.М. в подотчет на хозяйственные нужды - 100 руб.

    5. Расходный ордер N4 от 4 января. Выдана заработная плата за вторую половину декабря - 3500 руб.

    6. Расходный ордер N5 от 6 января. Выдано Юркову Е.А. в подотчет на хозяйственные расходы - 80 руб.

    7. Приходный ордер N2 от 9 января. От Юркова Е.А. - остаток подотчетных сумм - 5 руб.

    8. Расходный ордер N6 от 14 января. По квитанции 2 сданы деньги на расчетный счет - 650 руб.

    9. Приходный ордер N3 от 16 января. Получено с расчетного счета по чеку 116 - 2000 руб. на заработную плату.

    10. Расходный ордер N7 от 17 января. Выдан аванс работникам за первую половину января - 2000 руб.

    11. Расходный ордер N8 от 22 января. Юркову Е.А. под отчет на командировочные расходы 20 руб.

    При инвентаризации на 15.01.05 г. остаток денежных средств составил 507 руб.

Совершенные хозяйственные операции отразите на счетах бухгалтерского учета.

Задача 13

    На основании приходных и расходных ордеров составить два отчета кассира на 15 января и 31 января. Также вывести результат инвентаризации на 15 января, если при снятии фактических остатков денежных средств в кассе оказалось 115 рублей и ценных бумаг на сумму 300 рублей. Остаток в кассе на 1 января составил 75 рублей.

 

Данные для решения

    1. Приходный ордер N1 от 3 января - по чеку 115 получены с расчетного счета деньги на заработную плату 9600 руб. и на хозяйственные расходы 500 руб. Всего 10100 руб.

    2. Расходный ордер N1 от 3 января. Выданы отпускные секретарю Сидоровой К.И. - 300 руб.

    3. Расходный ордер N2 от 3 января. По ведомости выданы отпускные прочим рабочим - 6000 руб.

    4. Расходный ордер N3 от 4 января. Выдано директору Мустафину Ш.М. в подотчет на хозяйственные нужды - 115.

    5. Расходный ордер N4 от 4 января. Выдана заработная плата за вторую половину декабря - 3000 руб.

    6. Расходный ордер N5 от 6 января. Выдано Юркову Е.А. в подотчет на хозяйственные расходы - 120 руб.

    7. Приходный ордер N2 от 9 января. От Юркова Е.А. - остаток подотчетных сумм - 20 руб.

    8. Расходный ордер N6 от 14 января. По квитанции 2 сданы деньги на расчетный счет - 300 руб.

    9. Приходный ордер N3 от 16 января. Получено с расчетного счета по чеку 116 - 4000 руб. на заработную плату.

    10. Расходный ордер N7 от 17 января. Выдан аванс работникам за первую половину января - 4000 руб.

    11. Расходный ордер N8 от 22 января. Юркову Е.А. подотчет на командировочные расходы 100 руб.

    12. Поступили билеты спортлото на сумму 90 рублей по приходной накладной N 30 от 22 января.

         Совершенные хозяйственные операции отразите на счетах бухгалтерского учета.

Задача 14

    На основании приходных и расходных ордеров составить два отчета кассира на 15 января и 31 января. Вывести результат инвентаризации на 15 января если при снятии фактических остатков денежных средств на в кассе оказалось 500 рублей. Остаток на 01.01. составлял 126 руб.

 

Данные для решения.

    1. Приходный ордер N1 от 3 января - по чеку 115 получены с расчетного счета деньги на заработную плату 450 руб. и на хозяйственные расходы 65 руб.

Всего 515 руб.

    2. Расходный ордер N1 от 3 января. Выданы отпускные секретарю Сидоровой К.И. - 17 руб.

    3. Расходный ордер N2 от 3 января. По ведомости выданы отпускные прочим рабочим - 60 руб.

    4. Расходный ордер N3 от 4 января. Выдано директору Мустафину Ш.М. в подотчет на хозяйственные нужды - 25 руб.

    5. Расходный ордер N4 от 4 января. Выдана заработная плата за вторую половину декабря - 280 руб.

    6. Расходный ордер N5 от 6 января. Выдано Юркову Е.А. в подотчет на хозяйственные расходы - 60 руб.

    7. Приходный ордер N2 от 9 января. От Юркова Е.А. - остаток подотчетных сумм - 60 руб.

    8. Расходный ордер N6 от 14 января. По квитанции 2 сданы деньги на расчетный счет - 93 руб.

    9. Приходный ордер N3 от 16 января. Получено с расчетного счета по чеку 116 - 270 руб. на заработную плату.

    10. Расходный ордер N7 от 17 января. Выдан аванс работникам за первую половину января - 250 руб.

    11. Расходный ордер N8 от 22 января. Юркову Е.А. под отчет на командировочные расходы 25 руб.

 Совершенные хозяйственные операции отразите в документах синтетического учета при журнально-ордерной форме учета.

 

Задача 15

 

ОАО «Центр», выполняющее работы по монтажу оборудования, по состоянию на 01.01.2005 г. имеет следующие остатки по счетам:

 

№ счета Наименование счета Остаток (тыс.руб.)
01 Основные средства 500
02 Амортизация основных средств 100
10 Материалы 1300
51 Расчетные счета 800
62 Расчеты с покупателями и заказчиками (дебеторская задолженность)   1000
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   400
70 Расчеты с персоналом по оплате труда   1000
80 Уставный капитал 1500
84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 600  

 

Заполните журнал хозяйственных операций за январь 2005 г. Определите недостающие суммы и корреспондирующие счета.

Составьте журналы-ордера, ведомости и Главную книгу по счетам 50, 51, 70 и оборотную ведомость за январь 2005 г.

 

 

Журнал хозяйственных операций за январь 2005 г.

 

п/п

Содержание операции

Корр.счета

Сумма (тыс.руб.)

Д К частная общая
1. Отпущены материалы в производство       400
2. Начислена заработная плата за текущий месяц       500
3. Начислен подоходный налог с заработной платы         50
4. Удержаны с заработной платы отчисления в пенсионный фонд (1%)       ...
5. Начислены отчисления на социальное страхование и обеспечение за счет себестоимость продукции (39%)       ...
6. Начислен износ основных средств       10
7. Предъявлен заказчику счет за выполненные работы по монтажу         1500
8. Поступило на расчетный счет от заказчика       2500
9. Списаны затраты по реализованным работам       ...
10. Получено в кассу на выдачу заработной платы за прошлый месяц       1000
11. Выдана зарплата за прошлый месяц       ...
12. Перечислены отчисления на социальное страхование и обеспечение за прошлый месяц       400
13. Определена и списана прибыль за текущий месяц       ...
14. Начислен налог на прибыль за текущий месяц       127
  Всего       ...

Задача 16

Выведите результат инвентаризации в больнице № 4, проведенной 20.01.2005 г., в ходе которой установлено:

    - при снятии остатка наличных денег оказалось 250 000 руб.;

    - 25.12.2004 г. из банка были получены деньги на выдачу заработной платы в сумме 3 000 000 руб.;

    - 26.12.2004 г. выдана заработная плата – 2 500 000 руб.;

     - 27.12.2004 г. на хозяйственные нужды использовано 150 000 руб.;

     - 15.12.2004 г. по приходному кассовому ордеру поступили деньги в сумме 2 000 000 руб.;

      - 16.12.2004 г. выдана рабочим премия по итогам года в сумме 400 000 руб.;

    При инвентаризации на 01.12.2004 г. была выявлена недостача в сумме 100 000 руб., которую кассир погасила, путем внесения денег в кассу 100 000 руб., после инвентаризации. Фактически на момент инвентаризации наличных денег оказалось 300 000 руб.

    По результатам инвентаризации сделайте выводы (составить отчет кассира, сличительную ведомость).

   

Задача 17

Оперативному работнику отдела по борьбе с экономическими преступлениями Октябрьского РУВД г. Уфы поступила оперативная информация о том, что на АТП № 17 совершаются хищения товарно-материальных ценностей, которые маскируются составлением бестоварных документов.

В результате ревизионной проверки, проведенной Ивановым В.П., данный факт был подтвержден и выявлены бестоварные накладные на отпуск товарно-материальных ценностей в УПАП № 3.

Составьте план дальнейших мероприятий. Оформите соответствующие документы для передачи материала проверки в Следственное управление при Октябрьском РУВД г. Уфы для возбуждения уголовного дела.     

 

Задача 18

В ОБЭП Кировского РУВД г. Уфы поступила оперативная информация о том, что в магазине «Салют», расположенном по адресу г. Уфа, ул. Менделеева, д. 133, заведующая магазином Петрова Л.И. совершает хищения товарно-материальных ценностей и денежных средств путем присвоения и растраты, продавцы скрывают указанные факты путем составления подложных документов, приписок в инвентаризационные описи, кассовые отчеты, завышения цен на ценниках товаров и обвеса покупателей.

Необходимо составить план оперативных мероприятий, оформить соответствующие документы и решить вопрос о привлечении заведующей к ответственности.

 

Задача 19

В журнале регистрации хозяйственных операций укажите наименование документов и содержание операций, которые могли бы быть оформлены соответствующими бухгалтерскими проводками.

 

Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2005 г.

 

п/п

Содержание операции

Корр.счета

 
Д К Сумма
1.   20 10 400
2.   20 70 500
3.   70 68 50
4.   02 01 250
5.   08 60 1000
6.   01 08 1000
7.   51 62 1500
8.   10 71 2500
9.   51 67 200
10.   10 60 1000
11.   60 51 100

 

Задача 20

 

На складе базы бала проведена инвентаризация на 01.01.2005 г., в ходе которой остаток мандаринов составил 2 тонны по цене 50 руб. на кг. Кроме того, 07.01.2005 г. поступили мандарины в количестве 15 тонн по цене 50 руб.  

На 01.03.2005 г. была назначена инвентаризация, в ходе которой было установлено, что мандаринов на складе нет. Перед инвентаризацией заведующая складом выдала следующие документы:

- расходную накладную на отпуск мандаринов в магазин № 5 в количестве 1 тонны по цене 35 руб. за кг.;

- расходную накладную на отпуск в больницу в количестве 0,5 тонн по цене 35 руб. за кг.;

- 2 тонны мандаринов были проданы за наличный расчет по цене 35 руб. за кг.;

- в детский сад № 9 отпущено 2.5 тонны мандаринов по цене 35 руб. за кг.;

- в предприятия общепита было отпущено 10 тонн мандаринов по цене 35 руб. за кг.;

- возвращено на склад 0,5 тонн мандаринов по цене 35 руб. за кг.;

- 1 тонна мандаринов по цене 35 руб. за кг. списана на порчу.

Определить количество реализованной продукции и сумму естественной убыли.

Задача 21

В журнале регистрации хозяйственных операций укажите наименование документов и содержание операций, которые могли бы быть оформлены соответствующими бухгалтерскими проводками.

 

Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2005 г.

 

п/п

Содержание операции

Корр.счета

 
Д К Сумма
1.   51 50 400
2.   70 50 500
3.   20 70 50
4.   20 10 250
5.   70 68 500
6.   50 51 10
7.   10 20 1500
8.   68 51 2500
9.   40 20 200
10.   20 25 1000
11.   50 90 100
12.   50 94 400
13.   70 76 200
14.   90 44 127

 

 

Задача 22

Составьте отчеты кассира на основании хозяйственных операций, заполните журнал-ордер и ведомость по счету 50.

Перенесите данные в главную книгу.

На основании данных главной книги составьте бухгалтерский баланс.

 

 

Бухгалтерский баланс на 1.01.05 г.

 

Актив

Сумма

  Пассив

Сумма

 

 

127166

 

5440

 

20800

 

2340

 

12700

 

4750

 

 

5000

Номера счетов Наименование товаров Номера счетов Наименование счетов
01   10   20   50   51   62 Основные средства   Сырье и материалы   Готовая продукция   Касса   Расчетный счет   Расчеты с покупателями и заказчиками 78066   26670   41000   3250   21840     7370 80 70   60   68   71   69   67   Уставный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с поставщиками и подрядчиками Расчеты по налогам и сборам Расчеты с подотчетными лицами Расчеты по социальному страхованию Расчеты по долгосрочным кредитам и займам  
Баланс   178196   Баланс 178196

 

Хозяйственные операции

 

Остаток на 1 февраля 2005 г. по кассе составил 1000.

03.02.05. по чеку № 155 получены денежные средства 96000 рублей на заработную плату и 5000 рублей хозяйственные нужды.

3.02.05. выданы отпускные Сидоровой А.Л.- 3000 рублей

03.02.05 г. по платежной ведомости выданы отпускные другим работникам.10000 рублей

04.02.05 г. выдано директору Мустафину Н.Л. в подотчет на хозяйственные нужды.500 рублей

04.02.05г. выдана заработная плата за вторую половину января.50000 рублей

06.02.05 г. выдано Юрлову Ю.Б. в подотчет на хозяйственные нужды 1500 рублей.

09.02.05 г. получено от Юрлова Ю.Б. остаток подотчетных сумм 500 рублей.

14.02.05 г. по квитанции сданы деньги на расчетный счет 20.000 рублей.

16.02.05 г. получено с расчетного счета по чеку 10000 рублей.

18.02.05 г. выдан аванс работникам 10.000 рублей.

20.02.05г. Иванову выдано на командировочные расходы 3000 рублей.

22.02.05г. израсходовано Ишмухаметовой на почтово-телеграфные расходы 1000 рублей.

25.02.05 г.Остаток неиспользованного аванса Ишмухаметовой внесен в кассу 500 рублей.

 

Задача 23

Сотрудниками ОБЭП Советского района на основании постановления была поведена проверка в магазине № 23 г. Уфы, в ходе которой была осуществлена контрольная покупка продовольственных товаров. При этом расхождений по весу и ценникам на витрине не было, но при сверке цен с накладными были выявлены отклонения цен на колбасу «Докторскую», ветчину «Сергеевскую», буженину и сыр «Ламбер».

Цена по ценнику за 1 кг. составляла 

- колбаса «Докторская» - 170 руб., а по накладной - 155 руб.;

- ветчина «Сергеевская» - 150 руб., а по накладной - 125 руб.;

- буженина - 270 руб., а по накладной - 250 руб.;

- сыр «Ламбер» - 170 руб., а по накладной - 150 руб.

Необходимо оформить материалы проверки в соответствии с приказом МВД РФ № 636 от 02.08.2005 г., составить план дальнейших мероприятий и оформить соответствующие документы длоя решения вопроса по существу.

 

Задача 24

Сотрудниками правоохранительных органов была проведена контрольная проверка блюд в столовой больница № 23 г. Уфы, в результате которой проводилось контрольное взвешивание 10 порций блюд.

По калькуляционным карточкам выход одной порции картофельного пюре составлял 200 г. по цене 7 руб., одной порции беляшей составлял 75 г. по цене 4 руб., одной порции салата из капусты с растительным маслом составлял 150 г. по цене 5 руб., выход одной порции котлет составлял 100 г. по цене 5 руб.

Фактически контрольное взвешивание показало, что вес 10 порций котлет составлял 0,720 г., картофельного пюре 1500 г., беляшей 500 г., салата из капусты 1000 г.

Оформите соответствующие материалы проверки и решите вопрос о назначении документально-бухгалтерской ревизии.

 

 

Задача 25

Заполните инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей и сличительную ведомость по результатам инвентаризации на 1 февраля 2005 г., проведенной по приказу № 21 от 15.12.2004 г в магазине № 123 г. Уфы. Выведите результат инвентаризации, сделайте выводы.

 

Заведующий складом: Сергеев И.И.

Комиссия в составе:

Председатель - Тарасов Н.Г.

Члены комиссии - Соколова Я.Н.

                             Марков В.Н.

В результате инвентаризации было выявлено:

 

Печенье шахматное – 50 кг. по цене 24 руб. за кг.;

Печение школьное – 20 кг. по цене 30 руб. за кг.;

Конфеты «Ласточка» – 17 кг. по цене 117 руб. за кг.;

Конфеты «Гусиная шейка» – 12 кг. по цене 100 руб. за кг.;

Шоколад «Вдохновение» – 25 шт. по цене 16 руб. за шт.

 

По данным учета:

 

Печенье шахматное – 40 кг. по цене 24 руб. за кг.;

Печение школьное – 30 кг. по цене 30 руб. за кг.;

Конфеты «Ласточка» – 17 кг. по цене 117 руб. за кг.;

Конфеты «Гусиная шейка» – 12 кг. по цене 100 руб. за кг.;

Шоколад «Вдохновение» – 40 шт. по цене 16 руб. за шт.

 

Задача 26

Составьте инвентаризационную опись на 1.10.2005 г.

Масло крестьянское – 50 кг. по цене 70 руб. за кг.;

Сахар песок – 350 кг. по цене 22 руб. за кг.;

Печенье шахматное – 30 кг. по цене 24 руб. за кг.

Выведите результат инвентаризации на 01.12.2005 г. если остатки по инвентаризационной описи на 1.12.2005 г. составили:

Масло крестьянское – 500 кг. по цене 70 руб. за кг.;

Сахар песок – 1785 кг. по цене 22 руб. за кг.;

Печенье шахматное –

05.10.2005 г.поступило по накладной № 45 масло крестьянское 800 кг. по цене 70 руб. за кг.

12.11.2005 г. отпущено в детский сад № 54:

Масло крестьянское – 500 кг. по цене 70 руб. за кг.;

Сахар песок – 300 кг. по цене 22 руб. за кг.;

Печенье шахматное – 30 кг. по цене 24 руб. за кг.

25.11.2005 г. поступил сахар песок 2500 кг. по цене 22 руб. за кг.;

30.12.2005 г. поступило масло крестьянское – 500 кг. по цене 70 руб. за кг.

Нормы естественной убыли составляют на масло 0,5, сахар 0,3, печенье 0,2.

 

Задача 27

На основании приходных и расходных ордеров составить два отчета кассира ( с 1 по 15 и с 16 по 31 января), записать в журнал-ордер № 1 и ведомость № 1, определить остаток на 01.02, если остаток в кассе на 01.01. – 100 000 руб.

Данные для решения:

 

Приходный кассовый ордер № 1 от 3 января – по веку 115 получены с расчетного счета деньги на заработную плату 9 600 000руб. и на хозяйственные расходы 500 000 руб.

Расходный кассовый ордер № 1 от 3 января. Выданы отпускные секретарю Сидоровой К.И. – 300 000 руб.

 

 

Расходный кассовый ордер № 2 от 3 января. Выданы отпускные рабочим – 6 000 000 руб.

Расходный кассовый ордер № 3 от 4 января. Выдано директору Мустафину Ш.М. в подотчет на хозяйственные нужды – 115 000 руб.

Расходный кассовый ордер № 4 от 4 января. Выдана заработная плата за вторую половину декабря 3 000 000 руб.

Расходный кассовый ордер № 5 от 6 января. Выдано Попову Е.А. в подотчет на хозяйственные нужды – 120 000 руб.

Приходный кассовый ордер № 2 от 9 января. От Попова Е.А. – остаток подотчетных сумм – 20 000 руб.

Расходный кассовый ордер № 6 от 14 января. По квитанции 2 сданы деньги на расчетный счет – 300 000 руб.

Приходный кассовый ордер № 3 от 16 января. Получено с расчетного счета по чеку 116 – 4 000 000 руб. на заработную плату.

Расходный кассовый ордер № 7 от 17 января. Выдан аванс работникам за первую половину января – 4 000 000 руб.

Расходный кассовый ордер № 8 от 22 января. Попову Е.А. под отчет на командировочные расходы 100 000 руб.

 

 

Задача 28

В результате проведения оперативных мероприятий был задержан с поличным заведующий складом Мясокомбината Иванов П.П., который пытался пронести через проходную 10 кг. колбасы «Кратовской» и 15 кг. мяса говяжьего. На основании полученных данных была назначена и проведена документально-бухгалтерская ревизия, в ходе которой в результате инвентаризации на складе мясокомбината выявлена недостача на сумму 200 000 руб.

В отношении заведующего складом Иванова П.П. было возбуждено уголовное дело. В ходе допросов Иванов П.П. недостачу признал частично, мотивировав это тем, что ревизоры применили неправильные методы исчисления, и ходатайствовал о назначении судебно-бухгалтерской экспертизы.

Квалифицировать деяние, вынести постановление о возбуждении уголовного дела. Имеются ли основания для назначения судебно-бухгалтерской экспертизы, если да, то решить вопрос о ее назначении. Составить необходимые документы.

 

 

 



Пример решения задачи

 

     1. Составьте бухгалтерский баланс предприятия на 01.11.2004 г.

    2. Составьте и внесите в журнал регистрации хозяйственных операций бухгалтерские проводки.

 

Бухгалтерский баланс на 01.10.04 г.

 

Актив

Сумма

  Пассив

 

 

Сумма

 

 

Номера счетов Наименование товаров Номера счетов   Наименование счетов  
  01 10 50 51 43 71   Основные средства Материалы Касса Расчетные счета Готовая продукция Расчеты с подотчетными лицами   420000 60000 5000 250000 10000 2     80 70   60   99   Уставный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с поставщиками и подрядчиками Прибыли и убытки   700000 20000   10000   17000  
  Баланс 747000   Баланс 747000

 

Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь 2004 г.

п\п

Краткое содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма,

руб.

Дебет Кредит
  1     2   3   4     5     6   Оприходованы на склад поступившие от поставщиков материалы Отпущены материалы на основное производство Перечислено в оплату счетов поставщиков Начислена заработная плата работникам основного производства Возвращены на склад неиспользованные в производстве материалы Получено в кассу на подотчетные нужды     10     20   60   20     10     50   60     10   51   70     20     51   13000     16000   20000   30000     1000     7000

Таким образом, разнести хозяйственные операции по счетам бухгалтерского учета методом двойной записи можно сразу в Журнале регистрации хозяйственных операций, но так как нам будет необходимо вывести сальдо на конец отчетного периода по каждому счету – открываем счета синтетического учета. Например:

1) Оприходованы на склад поступившие от поставщиков материалы на сумму 13000 рублей.

 

 

   + Д 10   К -                                 - Д    60    К +   

     
 


С-60000                                                                   С-10000

1)13000 2)16000                                  3)20000 1)13000

5)1000

_______                                                                    _______                            

С-58000                                                                   С-3000     

 

 

Так как материалы поступают на склад – по счету 10 «Материалы» происходит увеличение, увеличение в активных счетах отражается по дебету, поэтому заносим сумму 13000 рублей в дебет 10 счета.

Так как материалы поступили от поставщиков – задолженность перед ними у предприятия увеличилась, увеличение в пассивных счетах отражается по кредиту, следовательно заносим сумму 13000 рублей в кредит 70 счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Бухгалтерская проводка выглядит следующим образом:

1) Д 10 К60 13000.

 

По такому принципу все хозяйственные операции, приведенные в задаче, разносятся по счетам бухгалтерского учета методом двойной записи.

Далее выводим сальдо на конец отчетного периода по каждому счету. Например, по активному счету 10 «Материалы». Сальдо на конец периода в активных счетах выводится по формуле:

 

Ск = Сн + Од – Ок = 60000 + (13000 + 1000) – 16000 = 58000

 

Следовательно, 58000 рублей – остаток на конец периода по счету 10 «Материалы», его и заносим в бухгалтерский баланс предприятия на 01.11.2004 г.

Счет 20 «Основное производство».

Ск = Сн + Од – Ок = 0 + (16000 + 30000) – 1000 = 45000

 

Счет 50 «Касса».

Ск = Сн + Од – Ок = 5000 + 7000 – 0 = 12000  

 

Счет 51 «Расчетные счета».

Ск = Сн + Од – Ок = 250000 + 0 – (20000 + 7000) = 223000

 

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В пассивных счетах сальдо на конец периода вычисляется по другой формуле:

Ск = Сн + Ок – Од = 10000 + 13000 – 20000 = 3000

 

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Ск = Сн + Ок – Од = 20000 + 30000 – 0 = 50000

 

Полученные остатки по счетам синтетического учета разносятся в бухгалтерский баланс на конец отчетного периода. Причем остатки по счетам, которые не изменились под влиянием хозяйственных операций - переносятся в бухгалтерский баланс на конец отчетного периода.

 

Бухгалтерский баланс на 01.11.04 г.

 

Актив

Сумма

  Пассив

 

 

Сумма

 

 

Номера счетов Наименование товаров Номера счетов   Наименование счетов  
  01 10 20   50 51 43 71   Основные средства Материалы Основное производство Касса Расчетные счета Готовая продукция Расчеты с подотчетными лицами   420000 58000 45000   12000 223000 10000 2     80 70   60   99   Уставный капитал Расчеты с персоналом по оплате труда Расчеты с поставщиками и подрядчиками Прибыли и убытки 700000 50000   3000   17000  
  Баланс 770000   Баланс 770000

 

 

Итоговые суммы по активу и пассиву баланса равны (валюта баланса сохраняется). Значит, баланс составлен верно и задача решена верно. 

 

 




Приложение N 1

Дата: 2019-05-28, просмотров: 256.