Что Вы получите в результате обучения:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что Вы получите в результате обучения:

Изучив данную Главу, наряду с упражнениями по вождению, Вы сможете:

· объяснить, какие профессиональные соответствия требуются для вождения в полиции;

· распознать те человеческие факторы, которые могут увеличить Вашу уязвимость как водителя;

· разъяснить Цели по Обучению Водителей и понять, как они помогают Вам в управлении рисками и в оценке своих водительских способностей;

· показать, что Ваш постоянный приоритет – это безопасность;

· показать, что Вы можете идентифицировать и управлять теми человеческими факторами, которые могут повлиять на принятие Вами решений и на Ваше вождение;

· показать, что Вы можете честно и критично оценивать свое поведение при вождении с тем, чтобы постоянно улучшать свои навыки.

 

Стать еще лучшим водителем

В данной Главе говорится о том, как Вы можете стать еще лучшим водителем. Вождение должно быть такой функцией, которая является безопасной, приносит удовольствие и удовлетворение. Эта Глава ориентирована на те личностные качества, которые являются крайне важными для безопасности и грамотного вождения. В основе Вашей долгосрочной водительской карьеры, приносящей удовольствие и соответствующее вознаграждение, будет лежать понимание Ваших персональных рисков и знание того, как повысить уровень собственной безопасности.

В настоящее время, в Европейском Союзе при обучении водителей всех уровней, обучающимся настоятельно рекомендуется принимать во внимание влияние личностных факторов таких, как особенности характера, отношение, душевное состояние и эмоции на способность обучающихся управлять транспортным средством. Статистика показывает, что все перечисленные факторы имеют огромное влияние на то, насколько Вы безопасны на дороге.

Это происходит потому, что особенности Вашего характера влияют на то, как Вы используете свои технические навыки, управляете автомобилем, реагируете на дорожную обстановку и на других участников дорожного движения, и как Вы справляетесь с нагрузками в конкретной поездке, и с работой водителя в целом. Данная Глава познакомит Вас с Европейскими Целями по Обучению Водителей (см.стр.9) и объяснит, каким образом они могут помочь в понимании своих персональных рисков и в самооценке своей квалификации.

Ваша способность проводить объективную самооценку своих водительских навыков и обучаться исходя из собственного опыта, является самым главным из всех навыков. Без этого Вы не сможете стать хорошим водителем.  

 

Поскольку самопроверка крайне важна, в каждой главе Роудкрафта есть вопросы, которые помогут Вам проверить свою квалификацию полицейского-водителя и оценить свое поведение во время езды. Вопросы помещены в такую же рамку, рядом с которой есть значок, обозначающий самопроверку.  

 



Развивайте понимание о собственной уязвимости

Чтобы развить свое понимание рисков и научиться объективно оценивать собственное вождение, полезно думать о вождении с точки зрения четырех различных аспектов. В начале процесса обучения их полезно рассматривать отдельно, но целью обучения и практики является их объединение.

 

Четыре аспекта вождения

Эти четыре аспекта изложены в Европейских Целях по Обучению Водителей (GDE):

· человеческий фактор, влияющий на вождение;

· цель и условия поездки;

· дорожная обстановка;

· транспортное средство и управление транспортным средством.

См. Приложение «Цели по Обучению Водителей», стр.259

Когда Вы учились водить автомобиль, Вы начинали с базовых навыков управления. С практикой, Вы постепенно объединяли небольшие элементы навыков пока они не стали автоматическими. После того, как Вы освоили основные органы управления и базовые навыки маневрирования, Вы уже смогли сосредоточиться на дорожных ситуациях, научились прогнозировать опасности и реагировать на них. Постепенно Вы объединяли эти сложные навыки и знания, пока не смогли безопасно управлять автомобилем в условиях дорожного движения и самостоятельно планировать и совершать поездки.

Самое главное в процессе обучения - мы не чистый холст, когда мы учимся водить автомобиль. В задачу вождения мы вносим свою личность, жизненный опыт, свои представления о мире и собственное отношение к вождению, сформировавшееся исходя из того, что мы видели в качестве пешеходов или пассажиров. Все эти факторы оказывают сильное влияние на то, как мы учимся водить машину, как мы принимаем решения на дороге и на вероятность попадания в ДТП.

Давайте подробнее рассмотрим эти четыре аспекта вождения:

· Человеческий фактор - Ваши личностные характеристики могут увеличить или уменьшить риск попадания в ДТП по сравнению с другими водителями. Ваше отношение к собственной уязвимости, к другим участникам дорожного движения, Ваши эмоции, настроение, уровень усталости или стресса – это все влияет на манеру вождения. Научитесь распознавать склонности, которые могут повысить уровень риска, и найдите способы управления ими.

·

Если на улице густой туман, лед или снег, спросите себя: «А мне действительно необходимо ехать?»
Поездка – у каждой поездки, которую Вы совершаете, есть цель, по поездке принимаются решения и делаются умозаключения: как к ней подготовиться, какой маршрут лучше, какие существуют отвлекающие факторы и как их минимизировать. Способность справляться с оперативными отвлекающими факторами, является крайне важной для водителей полиции и других экстренных служб. Определите риски и собственное состояние для управления автомобилем. Принимайте их во внимание при планировании каждой поездки.

См. Приложение чек-лист «Я безопасен», стр.255, чтобы убедиться, что Вы готовы управлять автомобилем.

· Дорожная обстановка - обучение улучшит Ваши навыки распознавания опасностей и способность безопасно справляться с обстановкой на дороге. Вы научитесь просматривать дорогу, прогнозировать опасности, повысите уровень знания о рисках, которым подвержены водители в условиях дорожного движения. Ситуационная осведомленность особо важна для всех водителей. Дайте возможность всем своим чувствам (зрению, слуху и даже запаху) предоставлять Вам полную информацию, чтобы создать точную картину Вашего окружения.

· Транспортное средство – крайне важно знать собственные ограничения, как водителя, так и возможности автомобиля, которым Вы управляете, т.е. что он может и чего не может делать. Прежде чем сесть за руль, найдите время ознакомиться с инструкцией автомобиля. Убедитесь, что автомобиль готов к эксплуатации. Проверьте рабочее состояние автомобиля (внешние световые приборы, глубину протектора шины, тормоза), его функциональные возможности, оборудование по обеспечению безопасности. Убедитесь, что Вы знаете, как правильно использовать органы управления транспортным средством.

См. Приложение чек-лист « POWDER », стр.256, чтобы убедиться, что Ваш автомобиль находится в рабочем состоянии.

Приведенная ниже таблица показывает, как эти четыре уровня можно использовать в матрице Целей по Обучению Водителей, чтобы в структурированном виде понять Ваши персональные риски и оценить вождение.

 

  Потенциальные риски Примеры вопросов для самооценки
Человеческий фактор Персональные качества, побуждения или отношение, которые могут повлиять на вождение. Риски могут включать: рискованная или импульсивная личность, стресс при выполнении профессиональных функций, желание конкурировать, самоуверенность в способности управлять автомобилем, оправдание риска во имя благородных целей, отвлечение, вызванное еще более сильным стрессом, таким как проблемы в семье или финансовые проблемы. Насколько легко Вы можете отгородить себя от серьезных проблем или стресса, когда садитесь в автомобиль? Вы, как правило, реагируете на агрессивное поведение других участников дорожного движения или абстрагируетесь от этого? Знаете ли Вы, как стресс при выполнении профессиональных функций влияет на вашу езду?
Поездка Риски могут включать: незнакомый маршрут, нехватку времени, давление со стороны сверстников, отвлечение из-за одновременного выполнения нескольких задач, состояние сильного гнева, препятствующее адекватному принятию решений или усталость Могу ли я управлять автомобилем? Что я могу сделать, чтобы уменьшить риски отвлечения? Что я могу сделать, чтобы уменьшить риски отвлечения при выполнении оперативных задач?  
Дорожная обстановка В сложных условиях движения сохранять высокий уровень бдительности, просматривать дорогу так, чтобы Вы могли прогнозировать, что произойдет. Риски могут включать: потерю концентрации, неспособность хорошо видеть ситуацию, погодные условия. Каким является уличное движение, дорожные и погодные условия? Что необходимо, чтобы адаптировать свое вождение к существующим условиям?
Транспортное средство Всегда управляйте своим транспортным средством в рамках его возможностей. Если Вы управляете незнакомым Вам транспортным средством, это повышает Ваши риски. Готов ли к эксплуатации Ваш автомобиль? Настроены ли сидение и зеркала самым комфортным для Вас образом? Знаете ли Вы как работают средства безопасности?

 

Стресс при вождении

Все водители подвержены стрессу при вождении, особенно водители полиции и других экстренных служб, которые регулярно имеют дело со сложными и опасными ситуациями. Во время сложного или требующего напряжения вождения, когда обработка информации мозгом уже на пределе, факторы оперативного стресса могут перегрузить систему и повлиять на оценку ситуации и принятие решений. Обучение направлено на повышение Вашей способности обработки информации и уровня решения проблем. Это даст Вам больше времени, подумать и эффективно завершить задачу вождения, что, в свою очередь, поможет снизить последствия стресса при вождении.

Сильный стресс также может повлиять на вождение. Например, у водителя могут быть серьёзные проблемы в личной жизни. Семейные проблемы, финансовые трудности или даже новорожденный могут повысить хронический стресс и усталость, и ухудшить концентрацию и стиль вождения.

 

Каждый из нас по-разному реагирует на стрессовую ситуацию – то, что для Вас может оказаться стрессом, не будет стрессом для Вашего коллеги, и наоборот. Научитесь выявлять Ваши личные факторы стресса. То, что Вы определите как стресс, может ухудшить Ваши навыки вождения.

 

 



Как мы учимся

Вам будет легче повышать уровень управления автомобилем и уровень безопасности, если Вы поймете, как мы учиться и применяем полученные навыки. Основные требования - обучение, практика и обратная связь.

 

 

Будь честен

Самое первое, на чем нужно сосредоточиться, пересматривая свое вождение, должна быть Ваша собственная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Быть честным с самим собой по поводу того, что было сделано не очень хорошо крайне важно, если Вы хотите повышать свой уровень вождения. Например, Вы можете подумать о предыдущей поездке, чтобы понять:

· как я управлял транспортным средством

· как я справлялся с дорожной ситуацией, прогнозировал и планировал опасности

· какие аспекты поездки были для меня сложными?

· какие личные качества повлияли на мое поведение во время вождения.

См. Приложение Цели по Обучению Водителей стр.259.

Думать о том, что было хорошо, и анализировать, почему Вы сделали это хорошо, также важно. Это поможет Вам перенести свои навыки из одной конкретной ситуации в другие ситуации. Это расширит Вашу способность принимать правильные решения и суждения.

В конце концов, Вы станете только лучшим водителем, если будете понимать свою уязвимость, знать пределы своих возможностей при вождении и признавать человеческие факторы, влияющие на безопасность. Изучение Роудкрафта и постоянная практика улучшит Ваш уровень вождения, повысит удовлетворение, удовольствие и уровень безопасности на дороге.

Проверьте своё понимание

Вам нужно уметь применять навыки, полученные при изучении этой главы в процессе вождения так, чтобы Вы могли:

объяснить, какими профессиональными качествами необходимо обладать для вождения в полиции;

определить какие человеческие качества повышают уязвимость водителя;

знать Цели по Обучению Водителей и как они помогают в управлении рисками и в самооценке вождения;

показать, что Ваш постоянный приоритет – это безопасность;

показать, что Вы знаете те человеческие факторы, которые могут влиять на процесс вождения и принятия решений, и умеете ими управлять;

показать, что Вы можете честно и критично оценивать свое водительское поведение с целью постоянного повышения своего водительского уровня.

 

Что Вы получите в результате обучения:

Изучив данную Главу, наряду с упражнениями по вождению, Вы сможете:

· объяснить, какие профессиональные соответствия требуются для вождения в полиции;

· распознать те человеческие факторы, которые могут увеличить Вашу уязвимость как водителя;

· разъяснить Цели по Обучению Водителей и понять, как они помогают Вам в управлении рисками и в оценке своих водительских способностей;

· показать, что Ваш постоянный приоритет – это безопасность;

· показать, что Вы можете идентифицировать и управлять теми человеческими факторами, которые могут повлиять на принятие Вами решений и на Ваше вождение;

· показать, что Вы можете честно и критично оценивать свое поведение при вождении с тем, чтобы постоянно улучшать свои навыки.

 

Стать еще лучшим водителем

В данной Главе говорится о том, как Вы можете стать еще лучшим водителем. Вождение должно быть такой функцией, которая является безопасной, приносит удовольствие и удовлетворение. Эта Глава ориентирована на те личностные качества, которые являются крайне важными для безопасности и грамотного вождения. В основе Вашей долгосрочной водительской карьеры, приносящей удовольствие и соответствующее вознаграждение, будет лежать понимание Ваших персональных рисков и знание того, как повысить уровень собственной безопасности.

В настоящее время, в Европейском Союзе при обучении водителей всех уровней, обучающимся настоятельно рекомендуется принимать во внимание влияние личностных факторов таких, как особенности характера, отношение, душевное состояние и эмоции на способность обучающихся управлять транспортным средством. Статистика показывает, что все перечисленные факторы имеют огромное влияние на то, насколько Вы безопасны на дороге.

Это происходит потому, что особенности Вашего характера влияют на то, как Вы используете свои технические навыки, управляете автомобилем, реагируете на дорожную обстановку и на других участников дорожного движения, и как Вы справляетесь с нагрузками в конкретной поездке, и с работой водителя в целом. Данная Глава познакомит Вас с Европейскими Целями по Обучению Водителей (см.стр.9) и объяснит, каким образом они могут помочь в понимании своих персональных рисков и в самооценке своей квалификации.

Ваша способность проводить объективную самооценку своих водительских навыков и обучаться исходя из собственного опыта, является самым главным из всех навыков. Без этого Вы не сможете стать хорошим водителем.  

 

Поскольку самопроверка крайне важна, в каждой главе Роудкрафта есть вопросы, которые помогут Вам проверить свою квалификацию полицейского-водителя и оценить свое поведение во время езды. Вопросы помещены в такую же рамку, рядом с которой есть значок, обозначающий самопроверку.  

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 167.