Автор разработчик Семигин В.Л, методист ГМЦ ДОгМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЗАДАНИЕ №14. ИВАН ГРОЗНЫЙ

 

«Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок. Жизнь Московского государства и без Ивана устроилась бы так же, как она строилась до него и после него, но без него это устроение пошло бы легче и ровнее, чем оно шло при нем и после него: важнейшие политические вопросы были бы разрешены без тех потрясений, какие были им подготовлены».

В.О. Ключевский

 

«Для Грозного (как позднее и для Петра) решение больших внешнеполитических проблем — выхода на Волгу, на Балтику, на Урал — было неразрывно связано с внутренними реформами, которые бы помогли ему собрать в кулак все управление, создать сильное войско. На беду, Россия еще не была к этому готова. Россия достигла многого: укрепилась центральная и местная власть, расширилась торговля, она выиграла Казанскую войну, простерла свою власть до Урала, обезопасила себя засечной чертой от крымцев. Но Ливонскую войну, которую Грозный по праву считал главной, она проиграла».

В.Т. Пашуто

ВОПРОС  1. Как соотносятся между собой тексты В.О. Ключевского и В.Т. Пашуто?

 

А. В них используются разные аргументы, для того, чтобы прийти к одинаковому заключению.

B. Они написаны в одном стиле, но посвящены совершенно разным темам.

C. Они приводят схожие аргументы, но приходят к разным выводам.

D. Они выражаются прямо противоположные взгляды на одну и ту же тему.

 

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

Ответ принимается полностью

D. Они выражаются прямо противоположные взгляды на одну и ту же тему

Ответ не принимается:

 Другие ответы.

Ответ отсутствует.

ВОПРОС 2. Каково отношение авторов к итогам правления Ивана Грозного?

Приведите примеры. Обоснуйте свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2

Ответ принимается полностью

Названы итоги правления Ивана Грозного:

— «Грозный царь больше задумывал, чем сделал»; «Жизнь Московского государства и без Ивана устроилась бы так же, как она строилась до него и после него».

— «Россия достигла многого: укрепилась центральная и местная власть, расширилась торговля, она выиграла Казанскую войну, простерла свою власть до Урала, обезопасила себя засечной чертой от крымцев. Но Ливонскую войну, которую Грозный по праву считал главной, она проиграла».

 

Ответ не принимается

Получен неполный или неточный ответ. Демонстрируется неточное восприятие материала или дан неполный или неподходящий ответ.

Ответ отсутствует.

 

ВОПРОС 3. С каким утверждением согласились бы как В.О. Ключевский, так и В.Т. Пашуто?

А. Иван Грозный задумал и реализовал реформы.

B. Иван Грозный задумал, но не сумел реализовать реформы.

С. Иван Грозный задумал реформы.

D. Иван Грозный не планировал проводить реформы.

 

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3

Ответ принимается полностью

С. Иван Грозный задумал реформы.

Ответ не принимается

 Другие ответы.

Ответ отсутствует.

 

ЗАДАНИЕ №17. ОБРАЗОВАНИЕ

«[Почему нерадивы ученики?] Так выходит именно потому, что Вы не знаете других средств, кроме страха, угроз и побоев. Этим Вы убиваете в них всякую охоту к свободной работе и извращаете все их помыслы и стремления. Они не видят от Вас ни капли любви и расположения к себе и растут с сердцем, исполненным злобы и подозрительности. При Вашем воспитании они не имеют понятия о том, что такое настоящая любовь».

Архиепископ Кентерберийский

«Он [учитель] осыпал меня почти каждый день градом пощечин и пинков, чтобы заставить силою понять то, что он никак не мог растолковать сам. Я мучился в этих бесплодных усилиях почти шесть лет, так и не достигнув никаких результатов своего учения… И взрослый человек… чем сильнее принуждение, тем жар его скорее остывает».

Гвиберт Ножанский

ВОПРОС 1. Как соотносятся между собой тексты Архиепископа Кентерберийского и Гвиберта Ножанского?

 

А. В них используются разные аргументы, для того, чтобы прийти к одинаковому заключению.

B. Они написаны в одном стиле, но посвящены совершенно разным темам.

C. Они приводят схожие аргументы, но приходят к разным выводам.

D. Они выражаются одинаковые взгляды на одну и ту же тему.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

Ответ принимается полностью

D. Они выражаются одинаковые взгляды на одну и ту же тему.

Ответ не принимается:

 Другие ответы.

 Ответ отсутствует.

ВОПРОС 2. Как Архиепископ Кентерберийский и Гвиберт Ножанский относятся к насилию?

Приведите примеры. Обоснуйте свой ответ.

_________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2

Ответ принимается полностью

Указываются фрагменты, раскрывающие отношение авторов к насилию:

— Вы не знаете других средств, кроме страха, угроз и побоев. Этим Вы убиваете в них всякую охоту к свободной работе и извращаете все их помыслы и стремления.

— «Он [учитель] осыпал меня почти каждый день градом пощечин и пинков, чтобы заставить силою понять то, что он никак не мог растолковать сам»; «И взрослый человек… чем сильнее принуждение, тем жар его скорее остывает».

Ответ не принимается

Получен неполный или неточный ответ. Демонстрируется неточное восприятие материала или дан неполный или неподходящий ответ.

Ответ отсутствует.

ВОПРОС 3. Какую точку зрения не разделяют Архиепископ Кентерберийский и Гвиберт Ножанский?

А. Принуждение способствует лучшему усвоению материала учениками.

B. Принуждение отбивает у ученика всякое стремление к учебе.

С. Принуждение — единственное средство, которое используется учителями.

D. Принуждение — единственное средство, с которым сталкиваются ученики.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3

Ответ принимается полностью

А. Принуждение способствует лучшему усвоению материала учениками.

Ответ не принимается

 Другие ответы.

Ответ отсутствует.

 

ЗАДАНИЕ №18. МАНИФЕСТ ОБ ОТРЕЧЕНИИ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II

«В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, все будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России, почли МЫ долгом совести облегчить народу НАШЕМУ тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою признали МЫ за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с СЕБЯ Верховную власть. Не желая расстаться с любимым Сыном НАШИМ, МЫ передаем наследие НАШЕ Брату НАШЕМУ Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляем ЕГО на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату НАШЕМУ править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего долга перед ним, повиновением Царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь ЕМУ, — вместе с представителями народа, вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и силы. Да поможет Господь Бог России».

Используйте материал «Манифест об отречении государя императора НИКОЛАЯ II» для ответа на следующие вопросы:

ВОПРОС 1

Какова основная идея манифеста?

А. Николай II заявляет о необходимости сплочения императора, народа и Государственной думы в годы войны.

B. Николай II отрекается от престола Государства Российского и слагает с себя всю власть.

C. Николай II призывает народ повиноваться царю и помочь ему привести Государство Российское к победе в войне.

D. Николай II призывает Господа Бога помочь России.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

Ответ принимается полностью

 B. Николай II отрекается от престола Государства Российского и слагает с себя всю власть.

Ответ не принимается:

Другие ответы.

Ответ отсутствует.

ВОПРОС 2. Какие причины привели к тому, что Николай II подписал данный манифест?

Приведите примеры. Обоснуйте свой ответ.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2

Ответ принимается полностью

Указываются правильные причины:

— война.

— народные волнения.

Ответ не принимается

 Получен неполный или неточный ответ. Демонстрируется неточное восприятие материала или дан неполный, или неподходящий ответ.

Ответ отсутствует.

ВОПРОС 3. Кому передает власть Николай II?

А. Своему сыну.

B. Государственной Думе.

С. Великому князю Михаилу Александровичу.

D. Народу.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3

Ответ принимается полностью

 С. Великому князю Михаилу Александровичу.

Ответ не принимается

 Другие ответы.

 Ответ отсутствует.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 594.