МАКЕДОНСКАЯ ФАЛАНГА: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ принимается полностью:

· Воинам с длинными копьями было сложно перестраиваться на поле боя

· Фаланге было сложно развернуться, чтобы отразить атаку с фланга

· Медлительность фаланги при перестроении

 

Ответ принимается частично:

· Фаланга не могла быстро двигаться

· Фаланга была уязвима при атаке с фланга

 

Ответ не принимается:

· Фаланга не могла быстро наступать

· Фаланга была уязвима для атаки конницы

· Длинные копья были не эффективны при отражении удара конницы

· Нет ответа

Вопрос 3: МАКЕДОНСКАЯ ФАЛАНГА

Македонские фалангиты проходили обучение для того, чтобы не терять строй и действовать слаженно в бою. Солдаты-македонцы получали жалование от царя. В Персии и в Средней Азии в древности большая часть войска состояла из ополчения, собиравшегося в случае войны. Почему в Персии и в Средней Азии не могли заимствовать македонскую тактику фаланги с длинными копьями?

 

МАКЕДОНСКАЯ ФАЛАНГА: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3

Ответ принимается полностью:

· В Средней Азии в древности большая часть войска состояла из ополчения, собиравшегося в случае войны, тогда как фаланга формировалась из хорошо обученных воинов, прошедших подготовку.

· Для эффективного использования македонской фаланги требовалось обучение и длительный срок службы воинов, чего не было в Персии и в Средней Азии.

· Без создания постоянной армии, состоящей из хорошо обученных солдат, в Персии и Средней Азии было невозможно использование македонской фаланги.

· Не получавшие жалования и не обученные ополченцы были не готовы использовать тактику фаланги

 

Ответ принимается частично:

· Тактика фаланги была сложна для ополченцев

Ответ не принимается:

· Войска Персии и Средней Азии не могли слаженно действовать в бою.

· Воины в Персии и в Средней Азии не получали жалования.

· Воины Персии и Средней Азии не привыкли пользоваться длинными копьями.

· Тактика применения фаланги была слишком сложной

· Нет ответа.

Автор разработчик Котов П.Л., методист ГМЦ ДОгМ

ЗАДАНИЕ № 4. ПИСЬМА С ФРОНТА

Неизвестный камикадзе. Письмо матери

Знаешь, мама, завтра я стану ветром,

По священной воле разящим свыше.
Я прошу тебя о любви и вере,
И прошу - сажайте у дома вишни,
Я увижу, мама - я стану ветром.

Я не стóю, мама, твоей слезинки,
Я вернусь - мы вечно идем по кругу.
И я буду видеть твои морщинки,
И на плечи лягут родные руки
В самом высшем, славой слепящем миге.

Не грусти, я жизнью своей доволен,
И смотри на небо - мою обитель.
Я проснулся, мама - мне было больно,
Что во сне последнем тебя не видел.
Ты прости - тебя забывал невольно.

Завтра утром встречу тебя за дверью,
Седины коснусь, унесу усталость.
Десять раз бы умер с улыбкой, верь мне,
Чтобы видеть гордость твою и радость.

...Я увижу, мама, - я стану ветром.

 















С. Смоляков. Письмо матери

В ранний час, когда полны дороги
Чуткой предрассветной тишиной,
Образ твой, задумчивый и строгий,
Неотступно следует за мной.

Ты меня под сердцем не носила,
Не качала, к зыбке наклонясь.
Но твоя испытанная сила
В кровь мою горячую влилась.

Где теперь ты? Под седым туманом
Черной степью на восток идешь
Или в горы смелым партизанам
Ленты пулеметные несешь?

Ветер мне донес твою молитву.
Ты меня родимым назови
И, как сына верного, на битву,
На кровавый бой благослови.

Я за все врагам твоим отвечу,
И вернется в дом твоя семья.
Сквозь огонь, сквозь яростную сечу,
Сквозь бои — идут к тебе навстречу
Все твои родные сыновья



















ВОПРОС 1.

Как соотносятся друг с другом тексты двух посланий матерям с фронта?

А. В них использованы разные образы для того, чтобы прийти к схожему общему заключению.

B. Они написаны в одном стиле, но посвящены разным темам.

С. Они выражают одну и ту же точку зрения, но приходят к разным выводам.

D. Они выражают противоположные взгляды на одну и ту же тему.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

ЦЕЛЬ ВОПРОСА

Обобщение и интерпретация: углубленное понимание

Определить отношения между двумя текстами

Ответ принимается полностью

 А. В них использованы разные образы для того, чтобы прийти к схожему общему заключению.

Ответ не принимается

Другие ответы

Ответ отсутствует

ВОПРОС 2

Каково отношение матерей к своим сыновьям-солдатам?

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2

ЦЕЛЬ ВОПРОСА

Размышление и оценка: оценка содержания текста.

Использовать контекстные метапредметные знания для того, чтобы привести требуемый пример из текста.

Ответ принимается полностью

 Названы все стихотворные строки, в которых описывается отношения матерей к своим сыновьям. Приводится обоснованное объяснение, чем отличается семейные отношения в Японии от семейных отношений в советской России: тихая грусть, гордость и радость в первом случае и суровое, требовательное воспитание, направленное на формирование защитника родины (и, соответственно, ожидание от него мужества и героизма) – во втором.

Ответ не принимается

 Не приведены должные объяснения к цитатам или же приведены объяснения, не относящиеся к поставленному вопросу.

Получен не полный или не точный ответ.

 Ответ отсутствует.

ВОПРОС 3

С каким утверждением согласились бы как японский, так и советский поэт?

А. У каждой матери своя любовь к своему сыну.

В. Материнская любовь – самое дорогое, что есть в жизни человека.

С. Матери заранее оплакивают сыновей, ушедших на войну.

D. На войне лучше не вспоминать о родных и близких.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3

ЦЕЛЬ ВОПРОСА

Обобщение и интерпретация: развитие интерпретации

Определить общую позицию между двумя текстами

Ответ принимается полностью

В. Материнская любовь – самое дорогое, что есть в жизни человека.

Ответ не принимается

 Другие ответы

 Ответ отсутствует

ЗАДАНИЕ №5. СХЕМА ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Используя материал «Схема эволюции человека», дайте ответы на следующие вопросы.

ВОПРОС 1.

В чем состоит главная идея представленной информации?

А. Современный человек – результат длительной и сложной эволюции

В. Между гиббонами и неандертальцем не было существенных различий

С. Современный человек – тупиковая ветвь развития

D. В ходе эволюции отсутствовали любые закономерности.

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:

Обобщение и интерпретация: углубленное понимание

Определить главную идею схематического текста.

Ответ принимается полностью

Современный человек – результат длительной и сложной эволюции

Ответ не принимается

Другие ответы

Ответ отсутствует

 

ВОПРОС 2

У современного человека было два ближайших предка. Назовите их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:

Поиск и извлечение информации: нахождение информации.

Ответ принимается полностью

указаны оба ближайших предка: человек прямоходящий и кроманьонец

Ответ не принимается

получен не полный или неточный ответ

ответ отсутствует

ВОПРОС 3

С какой целью на схеме изображен плезиадацис? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:

Размышление и оценка: размышления и оценка формы подачи информации

Определить назначение рисунка в ряду ему подобных.

Ответ принимается полностью

Говорится о плезиадацисе как общем предке гоминид и указывается время его существования – 70 млн. лет назад.

Ответ не принимается

 Получен не полный или неточный ответ

Ответ отсутствует

ВОПРОС 4

Зачем на схеме присутствуют изображения тех ветвей развития обезьян, которые не относятся к гоминидам?

А. Чтобы дать наглядную картину сложности эволюционных процессов.

В. Чтобы подчеркнуть неразвитость остальных обезьян по сравнению с гоминидами.

С. Чтобы подчеркнуть случайность эволюционных процессов

D. Чтобы продемонстрировать тупиковые ветви эволюции

ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 4

ЦЕЛЬ ВОПРОСА:

Размышление и оценка: размышление и оценка формы получаемой информации.

Определить связь иллюстраций в схематическом тексте

Ответ принимается полностью

 А. Чтобы дать наглядную картину сложности эволюционных процессов.

Ответ не принимается

Другие ответы

 Ответы отсутствуют

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 557.