Протокол обследования знаний детей о природе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фамилия, имя, ребенка______________________________________

Возраст___________________________________________________

Дата______________________________________________________

 

Задания экспериментатора Ответы ребенка Баллы
  Серия 1 Задание №1      

За каждый правильный ответ - 5 баллов

Приближенный к правильному - 4 балла

Неправильный - 3 балла

Отсутствие ответа -2 балла

В итоге, просуммировав баллы, определяется уровень экологических представлений у детей подготовительной группы:

от 65 до 75 баллов - высокий уровень

от 54 до 64 баллов - средний уровень

от 53 и ниже баллов - низкий уровень

После проведения диагностических заданий необходимо предложить рекомендации по повышению уровня экологических представлений у детей подготовительной группы.

Задание 2

Составить план-схему участка (планировка, оборудование, озеленение); оценить условия, созданные на участке для наблю­дения и труда детей в природе. Отметить наличие предметов оборудо­вания, оценить подбор и разнообразие растений огорода, цвет­ника, условия, созданные для наблюдения и труда в природе.

Схема для анализа

1. Обеспечивают ли планировка и оборудование участка ис­пользование разнообразных форм и методов экологического вос­питания (созданы ли условия для труда в природе, для игр с природным материалом и т. д.).

2. Обеспечивают ли имеющиеся на участке растения содер­жательные наблюдения детей в разные времена года.

Данные анализа обобщить и разработать рекомендации по улучшению условий.

Задание 3

Разработайте модель календаря природы: календарь наблюдений за птицами, календарь наблюдений за явлениями природы, календарь наблюдений за ростом и развитием растений (животных). Выбор календаря по желанию студента.

 

Детского изобразительного творчества

 

Цель: изучить уровень развития технических умений и навыков детей в зависимости от избранного вида художественно-творческой деятельности.

Методика проведения обследования технических умений и навыков детей

Каждый студент в ходе производственной практики проводит наблюдения за деятельностью трех детей (отбор которых проводит по согласованию с воспитателем) в ходе занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, самостоятельной изобразительной деятельности и фиксирует свои наблюдения. Для выявления особенностей развития изобразительных умений и навыков проводится их диагностика по раз­ным классификационным основаниям в зависимости от вида изобразительной деятельности. Студент может сам сформулировать диагностируемые умения и навыки (не менее пяти), либо воспользоваться готовыми диагностическими картами, которые имеются в дошкольном учреждении, либо предлагаются ниже. Студент анализирует действия ребенка в ходе занятия, а также продукты его деятельности (рисунок, аппликативную и лепную работу). Выделенные умения и навыки оцениваются по трехбалльной шкале. Высшая оценка - 3 балла. Оценка "3 балла" ставится детям, которые достаточно точно выполняли изображение. Оценка "2 бал­ла" - дети допускали некоторые неточности и искажения. Оценка "1 балл" - дети допускали значительные искажения, но с заданием справились. Оценка "0 баллов" - дети с заданием не справились. Затем суммирует результат и делает вывод о развитии технических умений и навыков детей по каждому виду художественно-творческой деятельности, а соответственно уровня его эстетического развития.

Диагностическая карта № 1 (рисование)

Диагностируемые умения и навыки Ребенок 1 Ребенок 2 Ребенок 3
Навык правильного держания карандаша (кисти)      
Навык проведения линии карандашом (кистью)      
Навык выполнения замкнутых фигур (круг, квадрат, треугольник)      
Навык произвольной регуляции силы нажима карандаша (кисти)      
Навык прекращения движения в нужной точке      
Умение подчинять движение соразмерению изображений или их частей по величине      
Общий балл      

Дата: 2019-04-23, просмотров: 272.