Краеведческой работы в Республике Казахстан
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нормативной правовой базой Концептуальных основ являются следующие документы:

– Закон Республики Казахстан «Об образовании»;

– Закон Республики Казахстан «О науке»;

– Закон Республики Казахстан «О культуре»;

– Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан»;

– Закон Республики Казахстан «Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия»;

– Закон Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях;

– Концепция развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2020 года);

– Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»;

– Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2023 года.

В основу Концептуальных основ были положены:

– постановление Правительства РК от 12.12.2017 № 827 об утверждении Государственной программы «Цифровой Казахстан»;

– приказы Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» и «Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций дополнительного образования для детей».

Цель и задачи Концептуальных основ

 

Цель – определение стратегических направлений развития краеведческой деятельности в Республике Казахстан.

Задачи:

– совершенствование нормативной и правовой базы краеведческой работы в Республике Казахстан;

– определение субъектов краеведения и источников ресурсного обеспечения;

– совершенствование научно-педагогических и методологических основ краеведческой деятельности и исследований;

– определение перспектив развития краеведческого движения;

– популяризация краеведческих знаний в обществе;

– регулирование механизмов реализации краеведческой деятельности в Республике Казахстан;

– пропаганда успешного опыта в области краеведческой работы;

– определение условий реализации Концептуальных основ;

– формирование ожидаемых результатов реализации Концептуальных основ.

В качестве основных направлений краеведческой работы выступают:

– гуманитарное направление: история, язык и литература и др.;

– естественнонаучное направление: география, биология, экология и др.;

– творческие направления: архитектура, музыка, искусство и др.

Приоритетными подходами к реализации краеведческой работы являются дифференцированный и интегрированный.

Субъекты краеведения

 

Субъектами краеведческой деятельности определены следующие физические и юридические лица:

– научно-исследовательские учреждения;

– республиканские и местные исполнительные органы, областные и районные учреждения, межведомственные группы;

– организации образования всех уровней и форм собственности;

– учреждения и организации культуры, туризма и спорта;

– неправительственные организации;

– творческие и авторские коллективы;

– индивидуальные исследователи.

Для обеспечения реализации содержания краеведения рекомендуется включить индикатор «краеведческая деятельность» в оценку деятельности организаций и учреждений, признаваемых ее субъектами.

Учреждения, ведущие краеведческую деятельность, хранение и охрану культурного наследия:

– государственные, областные, районные архивы и их фонды;

– музеи (государственные, национальные, мемориальные, краеведческие, изобразительного искусства, и др.) фонды музеев;

– библиотеки (республиканская, национальные, областные, районные);

– выставки.

Объекты краеведения

Объектом краеведения является край как локальная (административная, географическая, культурно-историческая) территория проживания человека, ограниченная административными, природно-географическими и историко-географическими границами. В силу многокомпонентности понятия «край» частными объектами признаются:

– история и демография (этнография, урбанистика, топонимика и т.д.);

– этнография и фольклор (народные знания, ремесла, промыслы);

– язык и литература (ономастика, фольклор, литературные произведения);

– культура и искусство (музыка, народное искусство, архитектура).

– экономика и хозяйство (социум, территория, отрасли производства);

– природа и все ее компоненты (геология, рельеф, богатства недр, почва, климат, водоемы, растительность, животный мир).

Краеведческая деятельность реализуется в следующих формах:

– научно-исследовательская, методическая, проектная и творческая деятельность субъектов краеведения;

– связь с общественностью, пропаганда и реклама, публикации и продвижение в средствах массовой информации;

– изучение исторического наследия и охрана культурных памятников;

– музейное дело и архивное дело;

– туризм и спорт;

– тематические краеведческие движения.

Развитие школьного туризма и краеведения, вовлечение подрастающего поколения в краеведческую деятельность в различных организационных формах позволяет обеспечить в будущем расширение и совершенствование туристской индустрии в целом, которая становится все более важным сектором экономики многих стран. Кроме того, международный и внутренний туризм содействуют развитию контактов и сотрудничеству. Международный туризм способствует укреплению мира во всем мире, оздоровлению международной обстановки в целом. Внутренний туризм благотворно воздействует на развитие национального патриотизма и формированию общегражданской идентичности.

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 239.