Пол 19 века.Зрелость Н/Е к-ры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С 1830 – трансформация романтизма. Интеллектуально-душевная сторона начала восполняться материальным началом. Утверждение личности. Реальной, живой в полноте и единстве свойств. Зрелость новоевропейской к-ры.

Начало - конец 30-х гг- возвращение к мат-му (Фейербах, Бюхнер, Молешотт).

 В становлении буржуазного общества в Европе важную ориентирующую роль играли принципы буржуазной этики, выработанные и упорядоченные в рамках религиозной системы. Этому способствовали и протестантизм, и католицизм. С течением времени сфера религиозной регуляции сокращалась, уступая свое место светским принципам и нормам. Полная секуляризация. Атеизм.

Широкое распростр революционаризма. Анархизм – утопическая идея полной свободы (что Гегель назвал произволом)

Марксизм. Тоже всестороннее развитие личности. Экономизм, принцип равенства, прагматически преобразующая составляющая, усиление объектоности. Идея прогресс, его ускоряет человек, революция.

Апология свободы. Детская лит-ра. Майн Рид, Ж.Верн – капитан Немо (нац свобода) – нация, нац гос-во, народ)

Техницизм и сциентизм – апология технического разума.

Совершенствование институционных форм культуры, т. е., объединение разрозненных прежде академических учреждений культуры: музеев, библиотек, театров, художественных выставок. Появилась художественная промышленность. Искусство превратилось в товар и структуру буржуазных экономических отношений.


Проблема драматизма свободы, начало раскола личности, агрессия, разрушение. Достоевский о лондонской Всемирной выставке 1863: «Отравленная Темза, воздух, пропитанный каменным углем, великол скверы и парки и страшные углы города с полуголым, диким и голодным населением… Вы чувствуете страшную силу. КОТ СОЕДИНИЛА СТАДО, чувствуете победу, торжество, но вам отчего-то становится страшно. Уж не это ли достигнутый идеал?» ----- ????? Достоевского. Тема зла. Его героизация, эстетический демонизм. Тема Фауста опять актуальна. Шопенгауэр, Ницше. Концепция сверхчеловека. Требование абсолютной свободы - ------ разрушение и хаотизация окружающего мира, уничтожая устойчивые онтологические формы.----- одиночество.

Томас Манн очень убедительно призывает на помощь Новалиса в полемике против Ницше. Он цитирует Новалиса: «У нравственного идеала нет соперника более опасного, нежели идеал наивысшей силы или жизненной мощи... Этот идеал был создан варварством, можно лишь пожалеть, что в наш век одичания культуры он находит немало приверженцев, в первую очередь из числа людей ничтожных и слабых. Идеал этот рисует нам человека в виде некоего полубога-полузверя, и люди слабые не в силах противостоять неодолимому обаянию, какое имеет для них кощунственная дерзость подобного сопоставления».

Поиск выхода, общности. – Россия: Достоевский, Толстой, В.Соловьев. + Мистика, возникновение теософских обществ, оккультизм (Блаватская , Штайнер).

Поиск новой формы – импрессионизм. – чистый цвет, пленер, неконтролируемый человеком. Потом - МОДЕРН, Человек снова теряет себя??? - физиологизм, натурализм, полуживотные страсти - Э.ЗОЛЯ.

Психологический бум – самопознание. Фрейдизм.

 НИЦШЕ: «Культура – есть лишь тонкая яблочная кожура вокруг бушующего в мире хаоса».

Последний этап колониальной экспанисии. Империя есть вопрос желудка. Войны за передел.

Соловьев «Оправдание добра» - последний 1897, надежда все остановить. 1900 – умирает, завершая оптимистическую эпоху.

 

Реализм. История реализма как направления в искусстве связана с пейзажной живописью Франции, с так называемой барбизонской школой. Барбизон — деревня, куда съезжались художники для написания сельских пейзажей. Они открыли красоту природы Франции, красоту труда крестьян, что явилось освоением реальности и стало новизной в искусстве. К барбизонской школе относится творчество Т. Русо, Ж- Дюпре, Ш. Добиньи и др. Близко к ним по тематике стоят К. Коро, Ж- Милле. Главой реалистического направления стал Гюстав Курбе. Исторические события, происходившие во Франции начиная с революции 1830 г. и кончая Парижской коммуной, франко-прусской войной, нашли отражение в творчестве художника-графика Оноре Домье. Его творчество получило популярность благодаря появлению литографии, т. е. возможности тиражирования графических произведений искусства.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 194.