Ярош Л.П. Город контрастов //Челяб. металлург.-2006.-10 февраля.-С.12
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Мирных лет славные страницы

После трудового дня

«В сентябре 1966 г. челябинские металлурги перешли на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями. У тех, кто занят на беспрерывно действующем производстве, остался свой, скользящий график работы.

Встал вопрос, как лучше использовать рабочее время. Большинство металлургов учатся в институтах, техникумах, школах рабочей молодежи. К их услугам кружки художественной самодеятельности , спортивные секции, библиотеки, любительские клубы и студии.»

Соколов С. У истоков огненных рек.-Члб: ЮУКИ, 1968.-С.121

Попов Л.А. Дом культуры

"Дом культуры металлургов (позднее кинотеатр "Металлург", снесенный в 90-е, на этом месте теперь храм Св. Георгия) на улице театральной (ныне Жукова) в 60-е годы был одним из наиболее посещаемых в районе. В фойе его кинозала можно было почитать свежие газеты, послушать музыку, посмотреть телевизор. А в самом кинозале обращало на себя внимание легкое, ажурное, сводчатое покрытие типа "Цольбау", выполненное из множества деревянных брусков, оно словно парило в воздухе, и создавало эффект большого пространства."

Попов Л.А. Дом культуры //Мгновения жизни (Воспоминания ветерана "Челябметаллургстроя").- Члб: Дом печати, 2008.-С.23

 

Рисунок 8 Строительство Дома культуры ЧМЗ, позднее кинотеатр "Металлург", ныне снесен

В Центральный клуб - на паровозе

"Первым общественным транспортом в Металлургическом районе был паровоз. Он ходил по железнодорожной линии от заводоуправления до сегодняшней остановки "Центральный клуб". Паровоз тащил за собой 3-4 открытые платформы с расставленными на них скамейками и огражденными досками. На скамейках располагались пассажиры. Вот так и ездили первые строители и металлурги на работу и с работы. А впоследствии по этой железнодорожной ветке пошел трамвай... "

Попов Л.А. Дом культуры //Мгновения жизни (Воспоминания ветерана "Челябметаллургстроя").- Члб: Дом печати, 2008.-С.28

"Гулом самолётным оглушало,

Глаз ласкало золотом степей,

Только я чуть-чуть не опоздала

На свиданье с улицей моей.

А она ждала меня упрямо,

Потому что знала – я вернусь

В дом, где без меня старела мама,

От меня скрывая в письмах грусть.

Здравствуй, Заводская! Я вернулась!

Я сегодня взрослая вполне.

Ты красивейшей из улиц

почему-то показалась мне.

Самую ненастную погоду

Я с тобой охотно разделю,

Улица, ведущая к заводу,

В городе, который я люблю!"

                                                                 Е. Захарова

Попов Л.А. Хитрость строителей

"В 1962 г., получив направление на работу в "Челябметаллургстрой", я ехал на трамвае №3 в Металлургический район.

...Переехали Миасс. Справа на берегу я увидел несколько бревенчатых домишек, а далее, слева и справа, до медсанчасти (ЧМС) и до Дворца спорта раскинулся барачный городок, именуемый Бакалом. Здесь было все барачное: жилье, столовая, баня с длинной металлической трубой, а посреди бараков возвышалась коробка недостроенного многоэтажного здания..."

Попов Л.А. Дом культуры //Мгновения жизни (Воспоминания ветерана "Челябметаллургстроя").- Члб: Дом печати, 2008.-С.80

 

Рисунок 9 Идет строительство ул. Сталеваров

Чеботарев Ф. Главная улица

«Главными улицами нашего города металлургов являются улицы Черкасская и шоссе Металлургов. По улицам идет движение автобусов и троллейбусов, трамваев. По шоссе Металлургов, когда еще не было трамвайного движения, была проложена железная дорога и по ней ходил небольшой паровоз с двумя вагонами-теплушками и перевозил людей до Доменной проходной и обратно.

Улица Черкасская появилась в одно время с шоссе Металлургов, но начиналась она у Дворца строителей и доходила до р. Миасс, а когда построили мост, она продлилась до поворота и стала служить воротами в наш район. Прежде эта улица пересекалась железнодорожным путем, для которого был построен мост. По этому пути с каменного карьера думпкарами перевозили на строительство завода щебень и каменную крошку…

При существовании моста через железнодорожную ветку  на Черкасской были неудобства для транспорта, так как от Дворца был большой подъём и в сырую погоду не только автомашины и автобусы буксовали, но были проблемы и у трамваев… Через много лет ветку убрали, мост разобрали, вместо рельсов построили современные девятиэтажные дома.

Позже появились Краснооктябрьская, Социалистическая, Мира, Молотова - Сталеваров, Румянцева».

Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.