Основные составляющие системы технической эксплуатации флота
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Техническая эксплуатация судов - совокупность мероприятий по техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающих безопасную эксплуатацию судов и предотвращение загрязнения окружающей среды. Техническая эксплуатация судов реализуется как производственная, организационная, научно-техническая деятельность судовых экипажей, береговых подразделений, судоремонтных предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. По своим задачам ТЭ подразделяется на две взаимосвязанные части: техническое использование, техническое обслуживание (ТО) и ремонт.

Техническое использование - это функциональная подсистема ТЭ, включающая комплекс работ по обеспечению технической готовности судов к выполнению своих функций, надежную и экономичную их работу с показателями, предусмотренными проектом или заданными судовладельцем.

ТО и ремонт - это составная часть ТЭ (функциональная подсистема). Если ТО - это совокупность мероприятий, обеспечивающих поддержание исправного состояния судовых конструкций, технических средств и судна в целом без вывода судов из эксплуатации, то ремонт - это совокупность мероприятий, обеспечивающих восстановление до требуемого уровня технического состояния судовых конструкций и технических средств и выполняемых, как правило, с выводом судов из эксплуатации. Целью функционирования подсистемы «техническое обслуживание и ремонт» является поддержание и восстановление исправности судов в течение всего срока их службы при минимальных затратах.

 

Технический менеджмент судоходной компании

 

Рисунок 3.1 - Структура управления технической эксплуатацией в судоходной компании

Как показывает опыт управления судоходными компаниями, обычно численность управленческих структур по отношению к плавсоставу составляет 10-15%. То есть компании, имеющие 15…20 судов, управляются примерно 40…45 работниками, включая вспомогательный персонал.

 

Лекция 4. Процессы технического использования судов

Процесс технической эксплуатации представляет собой совокупность технологических процессов, в результате которых изменяется одно из состояний объектов ТЭ – судовой техники, судна в целом, флота. При этом выделяют следующие основные состояния объектов:

 – подготовка к использованию;

 – использование по назначению;

 – проведение различных видов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Технологические процессы ТЭ включают в себя:

 – подготовку судов к выходу в рейс;

 – управление судовой техникой, обеспечивающее технически грамотную, надежную и экономичную её эксплуатацию в ходовом и стояночном режимах судна;

 – рациональное использование топлив, смазочных масел и технической воды;

 – контроль технического состояния судовых конструкций и технических средств;

 – поддержание и восстановление их исправного и работоспособного состояния.

Эти процессы непосредственно выполняют судовые экипажи, персонал береговых предприятий и подразделений и обеспечивают органы управления технической эксплуатацией, производственные мощности судоремонтных предприятий, базы материально-технического снабжения, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации морских судов (ПТЭ) все процессы ТЭ делятся на три взаимосвязанные части:

 – техническое использование, обеспечивающее безопасную работу судов по назначению с технико-экономическими показателями, предусмотренными конструкторской документацией или заданными судовладельцем;

 – техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправного состояния судовых конструкций и технических средств и выполняемое без вывода судов из эксплуатации;

 – ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня технического состояния судовых конструкций и технических средств (СК и СТС) и выполняемый с выводом судов из эксплуатации.

Классификация процессов технической эксплуатации показана на рис. 1.1. Следует иметь в виду определенную условность такой классификации, так как ряд процессов ТЭ, например, процессов контроля технического состояния судовых конструкций и технических средств, присущ трем составным частям ТЭ.

 

Рисунок 4.1 - Содержание процессов технической эксплуатации судна

Все процессы технического использования судов можно сгруппировать следующим образом:

 – управление судовой техникой;

 – использование топлив, масел и технической воды;

 – контроль технического состояния.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 331.