Лекция 1. Управление флотом судоходной компании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дисциплина «Управление технической эксплуатацией морских судов»

Лекция 1. Управление флотом судоходной компании

Введение

Статистика показывает, что уровень рентабельности в судоходстве составляет 6 ÷ 9%. Поэтому для судоходной компании, жизненно важно контролировать, снижать и оптимизировать эксплуатационные издержки.

В структуре последних издержки, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, составляют 20–30%, занимая второе место после затрат на топливо. В этой связи управлению технической эксплуатацией флота в судоходстве всегда уделялось и уделяется большое значение.. В отрасли функционируют компании или отдельные службы внутри компаний, занимающиеся исключительно вопросами эксплуатации судов как технических объектов. Технический менеджмент включает в себя следующие функции:

- обслуживание судов - техническое обслуживание, обеспечение сменно-запасными частями, смазочными и расходными материалами, предъявление судна классификационному обществу для освидетельствования;

- подготовка судов к ремонту - составление ремонтных ведомостей, проведение тендеров по отбору судоремонтных заводов и поставщиков сменно-запасных частей;

- организация и наблюдение за ремонтом судов;

- инспектирование технического состояния судов, расследование аварий и происшествий, связанных с их эксплуатацией;

- планирование, учет и анализ расходов по судовым техническим бюджетам.

Техническая эксплуатация флота (ТЭФ) в общей системе «морской транспорт» может рассматриваться как один из видов производственной деятельности людей, обеспечивающей возможность использования флота по прямому назначению.

Цель технической эксплуатации флота как самостоятельной системы состоит в обеспечении возможности выполнения судами транспортной работы и поддержании их в исправном техническом состоянии в течение всего срока службы.

Приоритетными считаются следующие задачи технического менеджмента:

- оптимизация затрат на техническую эксплуатацию судов;

- сокращение непроизводительных простоев судов;

- снижение аварийности, повышение безопасности эксплуатации судов;

- повышение эффективности использования персонала;

- переход к управлению, ориентированному на производственный процесс.

Общая характеристика морской транспортной системы

Морской транспорт можно рассматривать как морскую транспортную систему, представляющую собой совокупность судов, портов, судоремонтных и других предприятий, персонала и системы управления, взаимодействующих в целях обеспечения потребностей в морских перевозках.

Управление в сфере водного транспорта в настоящее время осуществляется по трем основным направлениям:

- управление государственным сектором отрасли морского и речного транспорта - предприятиями, действующими на хозрасчетной основе (морские торговые порты, судоремонтные заводы, государственные судоходные компании и т. п.);

- управление предприятиями, учреждениями и организациями, деятельность которых связана с обеспечением безопасности судоходства, судов, портов и портовых сооружений (ФГУП «Гидрографическое предприятие» и лоцманские службы морских портов, ФГУ «Государственная морская аварийно-спасательная служба», научные учреждения и предприятия морских и внутренних водных путей);

- организация надзорной деятельности в отрасли морского и речного транспорта (региональные подразделения государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Российский морской регистр судоходства).

Лекция 2. Основы теории управления производством на морском транспорте

Технический менеджмент судоходной компании

 

Рисунок 3.1 - Структура управления технической эксплуатацией в судоходной компании

Как показывает опыт управления судоходными компаниями, обычно численность управленческих структур по отношению к плавсоставу составляет 10-15%. То есть компании, имеющие 15…20 судов, управляются примерно 40…45 работниками, включая вспомогательный персонал.

 

Лекция 4. Процессы технического использования судов

Процесс технической эксплуатации представляет собой совокупность технологических процессов, в результате которых изменяется одно из состояний объектов ТЭ – судовой техники, судна в целом, флота. При этом выделяют следующие основные состояния объектов:

 – подготовка к использованию;

 – использование по назначению;

 – проведение различных видов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).

Технологические процессы ТЭ включают в себя:

 – подготовку судов к выходу в рейс;

 – управление судовой техникой, обеспечивающее технически грамотную, надежную и экономичную её эксплуатацию в ходовом и стояночном режимах судна;

 – рациональное использование топлив, смазочных масел и технической воды;

 – контроль технического состояния судовых конструкций и технических средств;

 – поддержание и восстановление их исправного и работоспособного состояния.

Эти процессы непосредственно выполняют судовые экипажи, персонал береговых предприятий и подразделений и обеспечивают органы управления технической эксплуатацией, производственные мощности судоремонтных предприятий, базы материально-технического снабжения, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации морских судов (ПТЭ) все процессы ТЭ делятся на три взаимосвязанные части:

 – техническое использование, обеспечивающее безопасную работу судов по назначению с технико-экономическими показателями, предусмотренными конструкторской документацией или заданными судовладельцем;

 – техническое обслуживание, обеспечивающее поддержание исправного состояния судовых конструкций и технических средств и выполняемое без вывода судов из эксплуатации;

 – ремонт, обеспечивающий восстановление до необходимого уровня технического состояния судовых конструкций и технических средств (СК и СТС) и выполняемый с выводом судов из эксплуатации.

Классификация процессов технической эксплуатации показана на рис. 1.1. Следует иметь в виду определенную условность такой классификации, так как ряд процессов ТЭ, например, процессов контроля технического состояния судовых конструкций и технических средств, присущ трем составным частям ТЭ.

 

Рисунок 4.1 - Содержание процессов технической эксплуатации судна

Все процессы технического использования судов можно сгруппировать следующим образом:

 – управление судовой техникой;

 – использование топлив, масел и технической воды;

 – контроль технического состояния.

 

Виды ремонта судов

Основными признаками классификации видов ремонта судов являются: характер протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния; степень регламентации периодичности ремонта, назначение ремонта. В зависимости от характера протекания процессов, приводящих к изменению технического состояния элементов судна, ремонты судов делят на плановые и неплановые.

Рисунок - Виды ремонта судна

 

 

Лекция 6. Система управления безопасностью и качеством на морском транспорте

Дисциплина «Управление технической эксплуатацией морских судов»

Лекция 1. Управление флотом судоходной компании

Введение

Статистика показывает, что уровень рентабельности в судоходстве составляет 6 ÷ 9%. Поэтому для судоходной компании, жизненно важно контролировать, снижать и оптимизировать эксплуатационные издержки.

В структуре последних издержки, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, составляют 20–30%, занимая второе место после затрат на топливо. В этой связи управлению технической эксплуатацией флота в судоходстве всегда уделялось и уделяется большое значение.. В отрасли функционируют компании или отдельные службы внутри компаний, занимающиеся исключительно вопросами эксплуатации судов как технических объектов. Технический менеджмент включает в себя следующие функции:

- обслуживание судов - техническое обслуживание, обеспечение сменно-запасными частями, смазочными и расходными материалами, предъявление судна классификационному обществу для освидетельствования;

- подготовка судов к ремонту - составление ремонтных ведомостей, проведение тендеров по отбору судоремонтных заводов и поставщиков сменно-запасных частей;

- организация и наблюдение за ремонтом судов;

- инспектирование технического состояния судов, расследование аварий и происшествий, связанных с их эксплуатацией;

- планирование, учет и анализ расходов по судовым техническим бюджетам.

Техническая эксплуатация флота (ТЭФ) в общей системе «морской транспорт» может рассматриваться как один из видов производственной деятельности людей, обеспечивающей возможность использования флота по прямому назначению.

Цель технической эксплуатации флота как самостоятельной системы состоит в обеспечении возможности выполнения судами транспортной работы и поддержании их в исправном техническом состоянии в течение всего срока службы.

Приоритетными считаются следующие задачи технического менеджмента:

- оптимизация затрат на техническую эксплуатацию судов;

- сокращение непроизводительных простоев судов;

- снижение аварийности, повышение безопасности эксплуатации судов;

- повышение эффективности использования персонала;

- переход к управлению, ориентированному на производственный процесс.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 402.