Социально-психологическая деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
48. ПК-34 владением навыками разработки и эффективного использования современных социальных технологий в работе с персоналом, а также внедрения планов социального развития организации 49. ПК-35 владением навыками организации управления конфликтами и стрессами, способностью лично эффективно участвовать в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами 50. ПК-36 владением знаниями и умениями анализировать, разрабатывать, внедрять и оценивать программы и услуги по поддержанию физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других лиц и сторон

Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом».

Учебная практика предполагает комплексное использование знаний студента по ряду смежных дисциплин, в том числе: «Философия управления», «Методология социально-экономических исследований», «Теория организации и организационное проектирование», «Инновационные технологии обоснования и принятия кадровых решений», «Современные проблемы управления персоналом».

Учебная практика позволяет внедрить в учебный процесс наиболее современные технологии обучения обучающихся, а также подготовить их к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Учебная практика является завершающим этапом соответствующего года обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического обучения первого года магистратуры.

Прохождение учебной практики необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как «Оценка эффективности работы с персоналом», «Управление организационной культурой», «Стратегическое управление человеческими ресурсами» а также прохождение данной практики является залогом успешного прохождения производственной и преддипломной практик и  подготовки выпускной квалификационной работы.

Учебная практика призвана систематизировать, обобщить и закрепить полученные обучающимися теоретические знания, научить применять полученные знания на практике, способствовать развитию у обучающихся навыков в проведении самостоятельных научных исследований.

Формы контроля: по итогам учебной практики предусмотрен дифференцированный  зачет во 2-м семестре.

 


 


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

 

Прохождение учебной практики предполагает использование обучающимися следующих образовательных технологий:

- работа с электронно-библиотечными системами для самостоятельного изучения научной и учебно-методической литературы;

- сбор и обработка статистической информации на региональном и федеральном уровнях;

- работа со справочно-правовыми системами «Консультант +» и «Гарант» для формирования правового обеспечения исследования;

-применение информационных технологий для сбора, хранения и обработки статистической и ведомственной информации;

- использование социологических методов сбора и обработки информации;

- использование статистических и математических методов, моделей и программных средств прогнозирования и планирования процессов и явлений.

В процессе прохождения практики используются образовательные технологии: самостоятельная работа обучающихся по изучению учебной и учебно-методической литературы; консультации преподавателей; выполнение индивидуальных заданий по прохождению учебной практики.

Содержание учебной практики отражено в таблице 2.

Таблица 2 - Содержание учебной практики по получению первичных навыков научно-исследовательской работы

№ п/п Разделы (этапы) практики Формы текущего контроля
1 1.1 Организационный этап Инструктаж по технике безопасности Запись в журнале по технике безопасности
1.2 Выбор темы исследования, получение задания, составление и утверждение календарного плана практики Запись в дневнике прохождения практики
2. 2.1 Исследовательский этап Сбор и систематизация теоретического, практического, статистического и методического материала по исследуемой проблеме

Индивидуальное собеседование в ходе консультаций с руководителем практики, запись в дневнике прохождения практики

2.2 Анализ и обобщение собранной и полученной информации, фактических данных
2.3 Компьютерная обработка собранных и полученных данных
2.4 Подготовка выводов по исследуемой проблеме
2.5. Выполнение индивидуального задания по учебной практике
3 Этап оформления и представления результатов исследования
3.1 Оформление отчета Отчет о прохождении учебной практики Дневник о прохождении учебной практики
3.2 Защита отчета Презентация результатов проведенного исследования

 

По окончании учебной практики отчет сдается на кафедру для его регистрации. Руководитель практики проверяет и подписывает отчет, дает заключение о полноте и качестве выполнения программы и задания учебной практики и возможности допуска к защите.

Защита отчета проводится в установленные сроки после устранения замечаний руководителя (если таковые имеются). Организация учебной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки магистра по управлению персоналом.

Задания (Приложение Б) разрабатываются руководителями практики по каждому разделу учебной практики. Задания по учебной практике могут быть как индивидуальными, так и групповыми, рассчитанными на 2-5 студентов.

Тематика выполняемых студентами заданий по учебной практике тесно связана с освоением основных единиц соответствующих учебных дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом высшего образования и рабочими программами.

Задания по учебной практике разрабатываются в рамках тематического плана (Приложение Г), утверждаемого заведующим кафедрой.

Для руководства учебной практикой студентов назначаются руководители из числа преподавателей кафедры управления персоналом. Ответственность за организацию и проведение учебной практики несут заведующий кафедрой и руководитель практики.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.