Результаты диагностики оформить в таблицу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ф.И. ребенка

Результат выполнения диагностического задания (балл)

Общий балл

Уровень развития представлений о геометрических фигурах

«Назови геометрические фигуры» «Найди предмет такой же формы» «Геометрическая мозаика» «Раскрась геометрические фигуры»
             
             
             

 

Выводы ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Рекомендации по организации индивидуальной работы ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   

Приложение 2.                                                                  




Методика обследования сформированности математических представлений у ребенка перед школой

 

Контрольно-диагностическое задание направлено не только на проверку усвоения ребенком учебного материала, но и на выявление факторов успеха его выполнения, уровня и динамики его развития. За каждое правильное задание ставится 5 баллов.

 Примерные диагностические задания:

1. Перед ребенком 10 игрушек. Задаются вопросы: Сколько игрушек изображено? (2балла). На котором месте находится та или иная игрушка? (3 балла).

2. На карточке изображено пять разных предметов мебели. Посчитать, сколько всего предметов (2бал­ла) и сколько каких (одинаковых по предназначению) предметов (3 балла)?

3. Даются 10 моделей елочек (или других одинаковых деревьев) разной высоты (разница 1см). Разложить елочки в ряд по порядку, начиная с самой высокой (5 баллов).

4.  Назвать, на какую геометрическую фигуру похожи следующие предметы: книга, мяч, косынка, кубик, лицо (за каждый правильный ответ - 1 балл).

5. Даются модели квадрата и прямоугольника. Задаются вопросы: Назвать геометрические фигуры? Определить, чем они похожи и чем отличаются? (по 1 баллу). Как можно назвать их одним словом? (3 бал­ла).

6. Даются лист бумаги и 5 моделей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал и прямо­угольник. Задание: разложить модели в указанном месте (например, круг - в верхнем правом углу, треугольник - у нижней стороны и т.д.). За каждую фигуру - 1 балл.

7. Даются кукла и разложенные около нее 5 игрушек. Вопросы: Как расположены предметы по отношению к кукле (например, мяч справа от куклы, ведерко слева от куклы, савок слева от куклы, собачка перед куклой и т.д.)?

8. Вопрос: Назвать целые сутки, начиная от утра (2 балла), от ночи(3 балла). Например: утро, день, вечер, ночь.

9. Назвать день недели, стоящий до и после названного дня (берутся 5 дней, за каждый - 1балл). На­пример, перед понедельником - воскресенье, после понедельника - вторник.

10. Ответить на предложенные вопросы: Назвать предыдущее и последующее числа, относительно определенного числа (например, 7,9,3,4, 6).

Критерии оценивания

От 0 до 10 - низкий уровень знаний.

От 10 до 30 - средний уровень знаний.

От 30 до 50 - высокий уровень знаний.

При выполнении данного задания целесообразно внести данные в таблицу и ниже дать анализ результатов обследования.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 489.