Анализ деятельности детей на занятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Заинтересованность детей.   Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.   Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).   Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).   Творческие проявления детей в процессе занятий.   Активность детей на протяжении всего занятия (причины).   Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.  

 

Приложение 2

Схема составления конспекта занятия (НОД) по математическому развитию

 в форме технологической карты

Организация непосредственно образовательной деятельности (указать группу)

 

Тема:

 

Возрастная группа:

Цель:

Программное содержание: 

Образовательные задачи

Словарная работа

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

Наглядный материал:…

 

 

Структура НОД:

Рекомендации:

  1. Сформулировать цель занятия
  2. Выделить 3 структурные части;
  3. Задачи: определить ко всем компонентам структурных частей НОД; в ходе основной части может быть от 3 до 7 вариантов заданий ( в зависимости от возрастной группы);
  4. Методы и приемы: выделить методы и приемы работы; точно назвать их
  5. Средства: расписать средства, направленные на достижение задач (столбец 2) (например, слово, средства наглядности, дидактический материал, пособия и т.д.).
  6. Деятельность педагога: указать действия педагога по использованию методов и приемов работы; сформу3лировать вопросы и задания, придумать мотивы для всех видов деятельности;
  7. Деятельность детей: указать действия детей; продумать предполагаемые ответы;
  8. Результат: выделить предполагаемый результат деятельности педагога и детей по каждой структурной части НОД (имеет тесную взаимосвязь с задачами каждого компонента).

 

 

Методические рекомендации к составлению конспекта занятия (НОД)

Тема­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________

Цель ( отглагольное существительное)

Задачи:

1. обучающие,

2. развивающие,

3. воспитательные

Материалы и оборудование:

v демонстрационный раздаточный

v Предварительная работа

ХОД НОД

Структура занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Вводная часть   Психологический настрой, 1 минута   Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.   Приветствие, участие в игре и пр.   Психогимнастика , психологические этюды, игровые моменты и др.
Вводно-организационный этап, 1-2 минуты   Мотивационно-побудительный этап, 1-2 минуты Организация образовательного пространства     Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.     Осознают и принимают поставленную задачу Беседа. Игровое упражнение. Соревновательные моменты. Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент и т.д.
Основная часть   Актуализация,  3 минуты   Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 5-8 минут     Динамическая пауза, 1 минута   Практическая работа (если предусмотрена) 5-10 минут.     Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами   Объяснение, высказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д., организация взаимодействия в достижении результата.   Проведение физкультминутки, подвижной игры     Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.     Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы. рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), ли это необходимо.     Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д.     Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д. Игровые приемы
Заключительная часть   Анализ и оценка при наличии практической работы, 3 минуты   Рефлексия Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы   Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Приложение 3

Вопросы для самоанализа занятия

1. Каково место занятия в теме, разделе методики?

2. Как занятие было связано с предыдущими, на какие знания и умения детей опирается педагог при организации познавательной деятельности детей?

3. Какие особенности детей были учтены при подготовке к занятию?

4. Какие задачи ставились и решались на занятии? Соответствие их возрастным и индивидуальным особенностям, образовательной программе реализуемой ДОО.

5. Почему была избрана именно такая структура занятия?

6. Обоснование хода занятия, деятельности педагога и воспитанников.

7. Сочетание методов, приемов, средств и форм обучения.

8. Осуществление индивидуального подхода к детям на занятии.

9. Какие условия были созданы для проведения занятия (материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические и временные)?

10. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему?

11. Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников?

12. Каковы причины неудач и недостатков (если они есть) проведенного занятия?

13. Какие выводы из результатов занятия необходимо сделать на будущее?



Приложения 4-5

Диагностика уровня развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей младшей группы (3-4 года)

Программная задача Дидактическое средство Задание (в прямой речи) Критерии оценки
1 Различает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) Дидактическая игра Материал: 2 набора (у воспитателя и ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб) одного размера и не окрашенные (лучше использовать фигуры, вырезанные из плотного картона или дерева). У нас с тобой одинаковые фигуры. Рассмотри их внимательно, потрогай.   Я буду показывать тебе фигуру, а ты постарайся найти такую же фигуру как у меня и назови ее 1 б. – ребенок правильно подбирает и называет только 1 – 2 фигуры 2 б. – ребенок правильно подбирает и называет не все геометрические фигуры, задание выполняет с небольшой помощью со стороны педагога. 3 б. – ребенок выполняет задание самостоятельно и без ошибок
2 Умеет соотносить предметы с геометрическим образцом Дидактическая игра   Материал: - мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, кирпичики, колечки от пирамидки, крупные пуговицы квадратной и треугольной формы - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Мешочек находится у воспитателя. «В моем мешочке спрятались разные предметы. Достань из него один предмет. Что это? (мячик) Какой он формы? (круглой) Верно, это мячик он круглой формы. Рядом с какой фигурой его положишь? (рядом с кругом)» И так со всеми предметами, которые лежат в мешочке. 1 б. – ребенок не соотносит форму предмета с геометрической фигурой даже с помощью взрослого 2 б. – ребенок правильно соотносит форму предмета с геометрической фигурой только при помощи взрослого или при самостоятельно выполнении задании сделал 1- 2 ошибки 3 б. – ребенок выполняет задание самостоятельно и без ошибок

Дата: 2019-03-05, просмотров: 430.