Типовые оценочные средства для проведения экзамена
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Описание процедуры экзамена

Экзамен проводится в виде тестирования по разделу курса и устного собеседования по вопросам экзаменационного билета.

Критерии оценивания

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Хорошо усвоил основные способы защиты от коррозии металлов и промышленного оборудования, грамотно излагает программный материал. Знает основные сведения о химической и электрохимической коррозии металлов; природу химических реакций, протекающих в технологических агрегатах. Умеет анализировать причины коррозионных разрушений сооружений и объектов, использовать отечественный и зарубежный опыт коррозионных исследований и защиты металлов и оборудования от коррозии. Демонстрирует знание основных способов защиты металлов от коррозии и электрохимических методов исследования коррозионных систем. Демонстрирует способность подготавливать отчеты по результатам выполненных исследований. Хорошо усвоил программный материал; последовательно, четко и логически стройно его излагает. Знает основные сведения о химической и электрохимической коррозии металлов; природу химических реакций, протекающих в технологических агрегатах. Демонстрирует не очень глубокие знания основных способов защиты металлов от коррозии и электрохимических методов исследования коррозионных систем. Умеет анализировать причины коррозионных разрушений сооружений и объектов, использовать отечественный и зарубежный опыт коррозионных исследований и защиты металлов и оборудования от коррозии, но не всегда обоснованно.     Демонстрирует слабые знания основных причин химической и электрохимической коррозии металлов и природы химических реакций, протекающих в технологических агрегатах. Демонстрирует слабые знания основных способов защиты металлов от коррозии и электрохимических методов исследования коррозионных систем. Демонстрирует низкую способность анализировать причины коррозионных разрушений сооружений и объектов; не умеет использовать отечественный и зарубежный опыт коррозионных исследований и защиты металлов и оборудования от коррозии.   Не демонстрирует знания причин химической и электрохимической коррозии металлов и природы химических реакций, протекающих в технологических агрегатах. Не демонстрирует знания способов защиты металлов от коррозии и электрохимических методов исследования коррозионных систем. Не демонстрирует способность анализировать причины коррозионных разрушений сооружений и объектов; не умеет использовать отечественный и зарубежный опыт коррозионных исследований и защиты металлов и оборудования от коррозии.  

6.2.2.2 Типовые оценочные средства для курсовой работы по дисциплине

Для оценки сформированности компетенций ПК–4; ПК–20; ПК–21 необходимо выполнить расчетную курсовую работу (по вариантам) и ответить на контрольные вопросы при ее защите.

В качестве задания на курсовую работу каждому обучающемуся предлагается построить диаграмму Пурбе для системы Металл–Н2О при наличии заданных фаз по вариантам.

Задания и пример расчета приведены в методических указаниях (см. п. 5.1.4).

Перечень вопросов к защите курсовой работы:

1. Что такое растворы?

2. Стандартные электродные потенциалы.

3. Использование таблицы стандартных электродных потенциалов. 

4. Использование стандартных потенциалов.

5. Уравнение Нернста. 

6. Принцип построения диаграммы Пурбе.

7. Назначение диаграммы Пурбе.

8. Ограничения применимости диаграммы Пурбе.

9. Определить области выделения металлов на диаграмме Пурбе и общие закономерности процессов растворения металлов.

10. На основании проведенных расчетов диаграммы Пурбе проанализировать причины коррозионных разрушений металла.

11. Предложить методику проведения эксперимента по изучению поведения металла в коррозионной среде и проанализировать полученные результаты.

12. Можно ли по диаграмме Пурбе оценить возможность коррозии?

13. Можно ли по диаграмме Пурбе оценить скорость коррозионных процессов?

14. Каким равновесиям соответствуют горизонтальные, вертикальные и наклонные линии на диаграмме Пурбе?

15. Основные причины повышения коррозионной стойкости металлов.

16. Коррозия железа, стали и чугуна.

17. Коррозионностойкие железные сплавы.

18. Коррозия цветных металлов и сплавов.

19. Рациональный выбор коррозионностойкого металла.

20. Виды электрохимической защиты.

Критерии оценивания

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
В курсовой работе подробно описан ход выполнения расчётов диаграммы Пурбе. Тема раскрыта полностью, присутствует логика изложения. Умеет использовать справочную и методическую литературу для выполнения расчётов; владеет навыками технологических и электрохимических расчётов. Умеет определять области выделения металлов на диаграмме Пурбе и общие закономерности процессов растворения металлов. На основании проведенных расчетов способен анализировать причины коррозионных разрушений металлов и металлических конструкций. При защите курсовой работы показывает глубокие знания и свободное владение материалом.   Работа выполнена согласно заданию в полном объеме, с привлечением дополнительно подобранных справочных данных, библиографических материалов и информации с Интернет-сайтов, с подробным описанием хода работы при выполнении расчетов. Показано владение навыками технологических и электрохимических расчётов, а также продемонстрирована способность анализировать причины коррозионных разрушений металлов и металлических конструкций Содержание текста работы понятно, реакция на задаваемые вопросы– быстрая. Устное высказывание при защите курсовой работы строится логично и грамотно, но не на все вопросы обучающийся отвечает полно. Работа выполнена согласно заданию в полном объеме, однако с неоднократным исправлением ошибок, без подробного описания хода работы при выполнении расчетов. Показано слабое владение навыками технологических и электрохимических расчётов, а также недостаточная способность анализировать причины коррозионных разрушений металлов и металлических конструкций. Содержание текста работы понятно, однако реакция на вопросы по последовательности выполнения работы – слабая. Устное высказывание при защите курсовой работы нелогично, ответы на вопросы к защите курсовой работы – неполные, не на все вопросы обучающийся отвечает. Работа выполнена не в полном объеме, без описания хода работы при выполнении расчетов. Не показано владение навыками технологических и электрохимических расчётов, а также не продемонстрирована способность анализировать причины коррозионных разрушений металлов и металлических конструкций.  Содержание текста работы непонятно, практически не отвечает на вопросы по последовательности выполнения работы, что не свидетельствует о самостоятельности проведения расчетов, не выражает личное отношение к выполненной задаче. Не отвечает на вопросы, предназначенные к защите курсовой работы. 

7.    Основная учебная литература

1. Кузьмина М.Ю. Электрохимические методы исследования коррозионных систем : учеб. пособие / М. Ю. Кузьмина. – Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2015. – 134 с.

2. Кузьмина М.Ю. Защита металлургического оборудования от коррозии : учеб. пособие / М.Ю. Кузьмина. – Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2014. – 160 с.

3. Лукомский Ю.Я. Физико-химические основы электрохимии : учеб. для вузов / Ю.Я. Лукомский, Ю.Д. Гамбург. – Долгопрудный : Издательский Дом “Интеллект”, 2008. – 424 с.

8.    Дополнительная учебная и справочная литература

1. Ангал, Р. Коррозия и защита от коррозии : учеб. пособие / Р. Ангал; пер. с англ. – Долгопрудный : Интеллект, 2013. – 343 с.

2. Кузьмина М.Ю. Электрохимические методы исследования : учеб. пособие / М.Ю. Кузьмина. – Иркутск : Изд-во ИРНИТУ, 2018. – 150 с.

3. Кузьмина М.Ю. Основы научных исследований и элементы математического моделирования эксперимента : учеб. пособие / М.Ю. Кузьмина, А.В. Никаноров. – Иркутск : Изд-во ИРНИТУ, 2018. – 154 с.

4. Кузьмина М.Ю. Высокотемпературная электрохимия : учеб. пособие / М.Ю. Кузьмина, М.П. Кузьмин. – Иркутск : Изд-во ИрНИТУ, 2017. – 188 с.

5. Плэмбек Дж.А. Электрохимические методы анализа. Основы теории и применение / Дж. А. Плэмбек; пер. с англ. Б.Г. Кахана; под ред. С.Г. Майрановского. – М. : Мир, 1985.– 504 с.

6. Будников Г.К. Основы современного электрохимического анализа : учеб. пособие для вузов / Г.К. Будников, В.Н. Майстренко, М.Р. Вяселев. – М. : Мир : Бином ЛЗ, 2003. – 591 с.

7. Шлугер М.А. Коррозия и защита металлов : учеб. пособие вузов / М.А. Шлугер, Ф.Ф. Ажогин, Е.А. Ефимов. – М. : Металлургия, 1981. – 216 с.

8. Семенова И.В. Коррозия и защита от коррозии : учеб. пособие для вузов / И.В. Семенова, Г.М. Флорианович, А.В. Хорошилов. – М. : Физматлит, 2002. – 334 с.

9. Чавчанидзе А.Ш. Коррозия и защита металлов в пищевых средах : учеб. пособие / А.Ш. Чавчанидзе, Н.Б. Панова, 2004. – 242 с.

10. Лидин Р.А. Константы неорганических веществ : справочник / Р.А. Лидин, Л.А. Андреева, В.А. Молочко; под ред. Р.А. Лидина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Дрофа, 2006. – 685 с.

11. Баранов А.Н. Коррозия и защита металлов : учеб. пособие / А.Н. Баранов. – Иркутск : ИРНИТУ, 2015. – 177 с.

Ресурсы сети Интернет

1. http://library.istu.edu/

2. https://e.lanbook.com/

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.