Оценочные средства для проведения текущего контроля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отчет по лабораторной работе

Темы (разделы) (см. п. 4.1):

Раздел 1. Сведения об электродных процессах и влиянии потенциала на их скорость;

Раздел 2. Приборы и методика потенциостатических измерений.

 

Описание процедуры:

Перед проведением лабораторных работ все обучающиеся обязаны ознакомиться с правилами охраны труда и строго их выполнять. К выполнению лабораторных работ допускаются обучающиеся, прослушавшие инструктаж по технике безопасности и сделав соответствующую запись в журнале по ТБ в аудитории, предназначенной для проведения лабораторных работ по данной дисциплине.

1. Задание на выполнение лабораторной работы обучающийся получает на предыдущем занятии. При подготовке к лабораторной работе обучающийся обязан ознакомиться с её содержанием, повторить или изучить теоретический материал, относящийся к работе, используя рекомендуемую литературу, понять цель и задачи работы.

2. К началу занятий должен быть подготовлен шаблон отчета по лабораторной работе, в который необходимо включить расчётные формулы и таблицы для наблюдений.

3. Отчет оформляется для каждой лабораторной работы. Отчёт должен содержать название работы, изложение цели и задач работы, краткое теоретическое введение, схему установки и краткое описание методики проведения работы, таблицу с опытными и расчётными данными; графики (там, где это требуется), справочные данные, выводы по работе. Отчёты по лабораторным работам оформляются в соответствии с требованиями методических указаний по выполнению лабораторных работ и требованиями СТО “027–2015. Система менеджмента качества. Учебно-методическая деятельность. Общие требования к организации и проведению лабораторных работ”.

4. На следующем занятии отчёт предоставляется преподавателю для проверки. При защите отчёта проверяется знание теоретического материала соответствующих разделов курса и вопросов методики, связанной с выполнением работы.

Вопросы для контроля (на примере лабораторной работы “Исследование электродов первого рода”:

1. Каковы цели и задачи электрохимических исследований в водных растворах электролитов?

2. Написать общее термодинамическое уравнение для ЭДС электрохимической системы.

3. Написать общее уравнение для электродного потенциала.

4. Дать определение стандартного электродного потенциала.

5. Какова зависимость стандартного потенциала электрода от температуры?

6. Классификация электродов, используемых при изучении металлургических процессов, протекающих в водных средах.

7. Электроды первого рода (если электрод – металл; если электрод – металлоид).

       8. Где используются электроды первого рода?

9. Написать формулу электрода первого рода (если электрод – металл; если электрод – металлоид).

10. Написать электродную реакцию (если электрод – металл; если электрод – металлоид).

 

Критерии оценки:

Правильность оформления отчетов и полнота ответов на вопросы по контрольным вопросам, приведенным к каждой лабораторной работе в методических указаниях.

Подробное описание лабораторных работ и вопросы к защите отчета представлены в методических указаниях (см. п. 5.1.2).

Реферат

Тема (раздел): 

Введение.

Описание процедуры:

Данный вид самостоятельной работы предполагает индивидуальное самостоятельное выполнение письменной работы (реферата) по предложенной тематике с использованием перечня рекомендуемой литературы и информационных ресурсов. В начале семестра обучающийся выбирает одну из предложенных тем для написания реферата (согласно порядковому номеру в списке группы). После самостоятельного изучения рекомендуемой литературы на последней неделе семестра обучающийся должен предоставить преподавателю отчетный документ по данному виду самостоятельной работы в виде реферата. Текст реферата должен быть выполнен с помощью ПК, на листах белой бумаги формата А4. Правила оформления работы стандартны и приведены в СТО.

Вопросы для контроля:

Примерная тематика рефератов:

1. Методы исследования термодинамических свойств сплавов. Метод электродвижущих сил.

2. Применение катионпроводящих мембран в электрохимических исследованиях.

3. Приборы и методика для потенциостатических измерений.

4. Электродные процессы и влияние потенциала на их скорость.

5. Понятие о потенциостатах.

6. Схемы потенциостатических и гальваностатических поляризационных измерений.

7. Принцип действия и основные параметры потенциостата.

8. Электрохимическая коррозия металлов.

9. Общие сведения о методах электрохимического анализа.

10. Ячейки и электроды для электрохимического анализа.

11. Термодинамика и кинетика электродных процессов.

12. Теоретические основы вольтамперометрии.

13. Классификация методов вольтамперометрии.

14. Практическое применение методов вольтамперометрии.

15. Потенциометрия.

16. Кинетика электродных процессов.

17. Термодинамика электрохимических систем.

18. Ток обмена и коэффициент переноса.

19. Методы исследования коррозии металлов в электролитах.

20. Методы защиты металлов от электрохимической коррозии.

21. Электродные процессы и влияние потенциала на их скорость.

22. Методы получения защитных плёнок на металлах.

Рекомендуемая литература по каждой теме реферата представлена в методических указаниях (см. п. 5.1.3). Для более глубокого изучения выбранной темы реферата, обучающимся необходимо работать с несколькими учебниками, указанными в списке рекомендуемой литературы.

 

Критерии оценки:

Полнота раскрытия темы, предлагаемой для написания реферата; перечень используемых источников и уровень компилятивности по тематике; качество оформления.

6.1.3 Устный опрос (по результатам проработки отдельных разделов (тем) теоретического курса)

Раздел 3. Потенциостатические измерения в коррозионных исследованиях;

Раздел 4. Потенциостатические методы в электрохимической защите.

Описание процедуры:

В методических указаниях (п. 5.1.3) приведены темы для самостоятельного изучения разделов курса и рекомендуемая литература. Изучать материал рекомендуется по главам учебника (учебного пособия). Преподаватель проводит устный опрос (выборочно из обучающихся).

Вопросы для контроля (на примере раздела 3. Потенциостатические измерения в коррозионных исследованиях):

1. Изменение напряжения и электродных потенциалов (потенциометрия).

2. Сущность потенциометрического метода анализа.

3. Использование потенциостатических измерений в коррозионных исследованиях.

4. Классификация методов потенциостатических измерений.

5. Индикаторные электроды, используемые в электрохимических методах анализа.

6. Стандартные электродные потенциалы.

7. Использование таблицы стандартных электродных потенциалов. 

8. Уравнение Нернста. 

9. Принцип построения диаграммы Пурбе.

10. Назначение диаграммы Пурбе.

11. Основные различия между поведением электрода в лабораторной ячейке и металла промышленной конструкции.

 

Критерии оценки:

Активное участие обучающегося в устном опросе.

 

Подготовка к практическим занятиям

 

Темы (разделы): (см. п. 4.1):

Раздел 1. Сведения об электродных процессах и влиянии потенциала на их скорость;

Раздел 2. Приборы и методика потенциостатических измерений;

Раздел 4. Потенциостатические методы в электрохимической защите.

 

Описание процедуры:

Целью практических занятий по курсу “Электрохимические методы исследования коррозионных систем” является преломление полученных общих теоретических знаний термодинамики и кинетики электродных процессов в растворах и расплавах к конкретным коррозионным процессам и способам защиты металлов и промышленного оборудования от коррозии.

Цель подготовки к практическим занятиям: ознакомление и проработка основных вопросов, которые будут рассматриваться на практических занятиях, способствующее активному участию обучающихся в проведении практических занятий.

Практические занятия направлены на закрепление знаний в области использования электрохимических методов исследования коррозионных процессов.

За время, отведенное на подготовку к практическим занятиям, обучающийся должен изучить теоретический материал (рекомендуемую литературу, приведенную в методических указаниях по проведению практических занятий, см. п. 5.1.1) по тематике практического занятия.

 

Критерии оценки:

Активная работа обучающегося на практических занятиях, участие в разборе конкретных примеров, обсуждении, выявлении положительных и отрицательных аспектов обсуждаемой проблемы, в формулировке предложений и рекомендаций по тематике практического занятия.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 174.