Критерии оценки раздела «Постановка проблемы»:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта.

 2. Ясно, какие обстоятельства побудили авторов написать проект. 3. Насколько проблема выглядит важной и значимой для читателя (представляет неординарный случай)?       4. Насколько связана с целями и задачами организации-заявителя.

 5. Разумность масштаба работ – не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу?

 6. Поддерживается статистикой, ссылками на авторитеты в данной области и ключевые литературные источники (1-5), советами экспертов.

7. Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя.

8. Раздел не содержит голословных утверждений.

 9. Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток (насколько возможно).

 

Цели и задачи проекта

 Цели должны быть не только достижимы в принципе, но и достижимы в указанные вами сроки и при тех затратах, которые вы предположили. Грантодателю важно понять, что ваше предложение – не утопия, что оно действительно может быть воплощено в жизнь.

 Цель проекта должна включать описание ситуации, к которой приведут изменения, произошедшие благодаря работе по проекту.

Цель – это тот «приз», к которому вы стремитесь, работая над проектом.

 Цели – это наиболее общие утверждения типа: прекратить сбор и продажу редких видов дикорастущих растений, создать систему психологической реабилитации участников военных конфликтов и их адаптации в мирную жизнь.

Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главное назначение – показать тип проблемы, с которой имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.

 Цели могут быть краткосрочными и долгосрочными. Обычно достижение долгосрочной цели будет зависеть от достижения ряда краткосрочных целей. При двух и более краткосрочных целях вы должны четко указать, как они связаны друг с другом и с долгосрочными целями.

Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую вы описывали в разделе «Постанова проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления вашего проекта. Если каждый раз при написании задач проекта вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть.

Задачи проекта определяются как конкретные «микроцели», достижение которых можно увидеть. Это те ступени на пути к цели, которые нельзя миновать, иначе цель проекта не будет достигнута.

Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Такие количественные данные называются показателями.

Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цели и задачи проекта и измерить его эффект. Когда мы говорим в проекте об «усилении», «улучшении» и «увеличении» чего-либо, то не ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными, проект осуществленным.

Показатели нужны для того чтобы не быть голословным. Утверждать, что эффект нельзя измерить, что вы не можете подобрать нужных показателей, равносильно признанию, что проект не даст заметного эффекта.

Задачи всегда указывают на конкретный результат. Например, результатами проекта могут быть доклад об оценке ситуации, доклад на совещании, научная публикация, учебник, оформленная экспозиция, снятый и смонтированный кинофильм, обученный персонал.

Пример формулирования цели: «С целью формирования гражданско – патриотической позиции «моя квартира – мой подъезд – мой двор – мой микрорайон – мой город» ввести в действие и обеспечить функционирование дворовой спортивно-игровой площадки для 600 жителей микрорайона К. Первомайского района г.Ижевска к 10 августа 2009 года». Функционирование спортивно – игровой площадки предусматривает:

 - объединение усилий ЖЭУ, ОТОС, жителей домов, детско-подросткового клуба по месту жительства, образовательных учреждений общего и дополнительного образования, представителей деловых структур микрорайона;

- разновозрастное взаимодействие поколений: «детство – молодость – зрелость – мудрость»;

 - организацию жизнедеятельности с учетом ритма жизни, учебы, работы и отдыха жителей в течение дня, недели, месяца, года;

 - свободную и специально организованную деятельность разных групп жителей по проведению этнических, спортивных, познавательных, праздничных, игровых и др. действий;

- взаимодействие с другими дворовыми спортивно-игровыми площадками района и города.

Рекомендуемый объем: 1/2 - 1 страница.

 Критерии оценки раздела «Цели и задачи»:

1. Описываются предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке. Цель – общий итог. Задачи – конкретные, частные результаты, которые заметно отличаются друг от друга.

2. Из раздела ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие произойдут изменения в существующей ситуации.

3. Насколько цели и задачи логически вытекают из постановки проблемы.

4. По какой проблеме, сформулированной в предыдущем разделе, имеется, по крайней мере, одна четкая задача.

5. Вероятность того, что в результате выполнения проекта задачи будут решены.

6. Цели в принципе достижимы и результаты поддаются измерению.

7. Из раздела ясно, кто извлечет пользу от выполнения проекта.

8. Указывается срок достижения целей.

9. Язык ясен и четок.

10. Постановку задач авторы не путают с методами их решения.

 

Методы

К этому моменту вы уже рассказали вашему предполагаемому грантодателю о том, кто вы, над чем собираетесь работать, каковы ваши цели, достижение которых обещает разрешить проблему или смягчить ее остроту. В данном разделе вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности (мероприятия), которые необходимы для получения желаемых результатов с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов. Другими словами, указать методы реализации проекта – это значит ответить на вопросы «Как именно?» и «Посредством чего?».

Например, вы хотите повысить успеваемость учеников старших классов по химии. Какой путь вы выберете для этого? Введете штрафы за неудовлетворительные ответы и результаты контрольного тестирования? Сделаете программу более насыщенной зрелищными практическими занятиями? Объявите конкурс «знатоков» с заманчивыми призами? Пригласите лучших преподавателей?

Описывая выбранные методы, следует упомянуть о том, почему вы отдали предпочтение именно тем, а не иным методам. Напишите, насколько эти методы уникальны и современны. Пользовались ли вы (либо кто-то другой) ими раньше и с каким результатом. Рассмотрение альтернатив – важный аспект вашей методологии. Демонстрируя ваше знакомство с аналогичными работами и объясняя ваш выбор используемых средств, вы приобретаете больше доверия в глазах грантодателя.

Важно, чтобы вы показали себя компетентным во всех разделах заявки. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет нужное впечатление. Читающему этот раздел должно стать ясно не только что и как будет сделано, но и кто, когда и в какой последовательности будет осуществлять действия, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование и др.) будут привлечены.

Помимо перечня мероприятий вы можете проиллюстрировать данный раздел также оргсхемой, календарным и рабочим планами. Их можно либо вставить непосредственно в раздел, либо поместить в приложении.

Очень важно различать задачи и методы! Если вам трудно сразу различить задачи и методы, представьте, чем вы будете заниматься через год-два. Какие бы вы хотели увидеть изменения, какие различия между существующим положением дел и будущим? Подобное изменение ситуации и может явиться задачей проекта, а способы, которыми вы станете добиваться этих изменений, вы можете отнести к методам.

 Рекомендуемый объем: 1-4 страницы.

Критерии оценки раздела «Методы»:

 1. Из раздела ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

2. Указывается разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах общей стоимости проекта.

3. В разделе ясно описываются мероприятия в рамках программы.

4. Понятны причины выбора именно таких мероприятий.

5.Понятна и убедительна предлагаемая последовательность выполнения мероприятий.

6. Ясен состав разработчиков.

7. Описываются состав и обязанности исполнителей программы.

 8. Описывается, кому служит данный проект и принципы подбора этих людей, групп, объектов.

9. Естественность логической цепочки: проблема – цель – задача – метод.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 214.