Электронные адреса некоторых организаций – грантодателей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

и организаторов конкурсов социально значимых проектов:

Общественная палата Российской Федерации – www.oprf.ru

Национальный фонд содействия молодежи «Молодые лидеры» – www.mlfond.ru

Форум доноров – www.donorsforum.ru

Фонд некоммерческих программ «Династия» – www.dynastyfdn.com

CAF Россия – www.cafrussia.ru

 Агентство Социальной Информации (информационная поддержка гражданских инициатив) – www.asi.org.ru

Детский фонд «Виктория» – www.victoria-foundation.ru

Информационный центр «Благотворительность в России» – www.infoblago.ru

Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» – www.nb-fund.ru

vsekonkursy.ru

 

Характеристики проектов

       Итак, гранты чаще всего выделяются именно под проекты. Под деятельность организации, оформленную концептуально, в виде программы, гранты выделяются в отдельных, исключительных случаях. Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. Проект, как правило, включает:

- анализ сложившейся ситуации;

 - выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы;

- постановку целей деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач;

 - характеристику планируемых результатов;

 - способ оценки результатов;

- бюджет.

       Проект является не просто необходимым условием получения финансирования, а средством управления деятельностью. Принципы построения деятельности, заложенные в проекте, позволяют более эффективно использовать ресурсы, организовывать совместную деятельность, опираясь на конкретные ожидаемые результаты, заложенные в проекте. Проект – наиболее приземленная, конкретная и реально выполнимая форма деятельности любой НКО. Все это обусловлено рядом главных характеристик проекта, которые чаще всего используются в качестве критериев для экспертизы социально значимых проектов. Зная эти критерии, руководителю организации легче привести текст проекта в соответствие с ними. Выделяют семь ключевых характеристик проекта. (Но, прежде всего, проводится экспертиза на соответствие представленных проектов ограничениям, изначально заложенным в условиях проведения конкурса и финансирования.)

I. Первая ключевая характеристика проекта – его ограниченность (по времени, результа- там, целям и задачам, требующим ресурсы). Эта важная характеристика проекта позволяет контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа, знать количество ресурсов, необходимых для реализации проекта и достаточных для достижения целей проекта. Все это позволяет быть уверенным, что «завтра вы не попросите еще немножко» для более эффективной деятельности по проекту.

Таким образом, ограниченность проекта означает, что он должен содержать:

1. Этапы и сроки их реализации.

 2. Четко поставленные измеряемые задачи всего проекта и отдельных этапов.

3. Конкретные, измеряемые ожидаемые результаты проекта и отдельных этапов.

 4. План-график выполнения работ по проекту.

 5. Точное описание количества и качества ресурсов, необходимых для реализации проек- та.

II. Вторая характеристика проекта – его целостность. Проект обязательно содержит в своей основе «картинку» того, что должно быть достигнуто. Это означает, что общий смысл проекта очевиден и каждая его часть соответствует этому общему замыслу.

 III. Последовательность и связность проекта. Основные части проекта, их содержание должны находиться в логической связности друг с другом, обосновывать друг друга. Например, цели и задачи проекта должны напрямую вытекать из поставленной проблемы, запрашиваемый бюджет должен опираться на описание того, какие конкретно ресурсы необходимы для реализации проекта, что, в свою очередь, должно соответствовать записанному плану проекта. Хороший проект можно начинать читать с любого раздела: будь то бюджет или постановка проблемы – все разделы проекта вытекают один из другого.

IV. Объективность и обоснованность проекта. В проекте должно быть показано, что идея проекта, подход к решению проблемы и другие его атрибуты появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценке возможностей воздействия на нее. Из проекта должно быть очевидно, что авторы знакомы с другими проектами и подходами к решению аналогичных проблем и обоснованно выбирают свой подход; должно быть доказано, что проблема, на решение которой направлен проект, действительно существует. Бюджет проекта составляется на основе реального уровня цен. При постановке проблемы по возможности должны быть пред- ставлены социологические или иные исследования, высказывания деятелей данной сферы.

V. Компетентность авторов проекта. Очень часто в проекте не различаются цели, задачи и методы проекта. К примеру, если целью проекта является повышение профессионального уровня участников, то методами могут быть проведение семинаров, консультаций, стажировок, распространение методической литературы. Обоснованием методов может быть достижение конкретной задачи. Компетентность авторов проекта должна адекватно выражать степень их осведомленности в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса предлагаемыми в проекте способами и механизмами.

VI. Жизнеспособность проекта (его дальнейшие перспективы после окончания финансирования). Эта характеристика становится критерием оценки проектов, направленных на развитие организации. Проект должен включать ответ на вопрос «Где гарантия, что не придется продолжать финансирование проекта в дальнейшем? Где гарантия, что средства на будущую реализацию проекта будут изысканы из других источников?» Как правило, здесь недостаточно уверений в том, что средства будут изысканы, нужен конкретный план мероприятий и действий по привлечению средств в дальнейшем.

 VII. Насколько финансирование этого конкретного проекта способствует самоорганизации НКО в целом. Усилит ли финансирование данного конкретного проекта деятельность организации в целом и ее способность осуществлять другие направления своей деятельности.

Принципы написания заявок

Заявка может быть изложена всего на одной странице (если таковы требования донора) или занимать много страниц. Она может быть написана в виде письма или более формального документа. В любом случае, инструкции, предлагаемые вашему вниманию, помогут оценить, содержит ли ваша заявка все необходимые данные, и насколько связно они изложены, позволят вам лучше организовать работу над проектом. Они могут послужить стандартом для оформления вашего проекта и в том случае, если интересующий вас грантодатель не выслал вам никаких инструкций на этот счет (так часто бывает в случае частных фондов). Но, если донор просит следовать установленному формату – следуйте ему.

       В своих рекомендациях к составлению заявок грантодатели указывают желательное число страниц и последовательность изложения. Довольно часто доноры в своих указаниях подробно описывают критерии оценки каждого раздела проекта. Скрупулезно следуйте правилам, иначе впечатление будет неблагоприятным. Вашу заявку могут отклонить просто на основании того, что вы нарушили правила ее оформления.

       Здесь предложена универсальная форма для написания заявок. Она позволяет включить в заявку практически все возможные пункты, встречающиеся в заявках на участие в государственных, муниципальных конкурсах, частных фондов. Использование этой формы позволяет выработать логический подход к планированию и написанию любых проектов.

Из чего состоит заявка?

       Титульный лист – он должен запоминаться.

       Краткая аннотация содержит ясное и краткое описание сути заявки. Включает по одному – два предложения, отвечающих на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько потребуется денег.

       Введение содержит сведения об организации-заявителе. Объясняет, кто подает заявку, кто будет выполнять проект, и почему заявители/исполнители наилучшим образом выполнят задачи проекта (в силу своей квалификации, опыта, убеждений, репутации и пр.). Вызывает доверие к заявителю.

       Постановка проблемы описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта, и как поставленная проблема соотносится с целями и задачами организации заявителя.

       Цели и задачи дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи и результаты поддаются количественной оценке. Из этого раздела должно быть ясно, что получится в результате выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации.

       Методы. Указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Приводится схема организации работы по проекту и календарный план. Из раздела должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

       Оценка и отчетность. Из этого раздела должно быть ясно, как вы предполагаете оценить в конце, достиг ли проект цели, как вы будете контролировать процесс выполнения проекта, в какой форме вы отчитаетесь о проделанной работе и затраченных средствах.

       Дальнейшее финансирование. Содержимое раздела объясняет, каким образом, за счет каких ресурсов заявитель надеется сохранить и расширить достижения данного проекта, убеждает грантодателя в том, что после израсходования средств гранта найдутся ресурсы для поддержания данной инициативы. Раздел необходим, если предусматривается продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта.

       Бюджет. Пояснения к бюджету. Раздел содержит список всех ресурсов, необходимых для проведения планируемых мероприятий, отвечает на вопросы: сколько денег требуется от грантодателя, из каких источников будут получены все остальные требующиеся для выполнения проекта ресурсы, и на что они будут потрачены.

       Приложения включают дополнительные материалы, поясняющие содержание заявки.

Титульный лист

 Титульный лист служит визитной карточкой проекта. Он должен на одной странице содержать всю необходимую для донора информацию. Часто фонды сами задают форму титульного листа. В этом случае вы просто должны аккуратно заполнить бланк. Эта форма может содержать, например, следующие пункты:

Название проекта: должно быть броским и кратким. Может быть достаточно общим.

Организация-исполнитель: название организации (ий), выполняющей проект, ее (их) адрес, телефон и номер расчетного счета (если он есть). В этом же разделе отдельной строкой указывается организация-заявитель, если это не одна и та же организация, и/или поддерживающая организация. Поддерживающая организация – организация (орган власти, бизнес- структура и пр.), которая содействует выполнению проекта, ее полное наименование и адрес. Разумеется, указывать названия организаций в проекте вы имеете право только по предвари- тельной договоренности и с согласия их руководителей.

Руководитель проекта: указывается Ф.И.О., звание, должность, адрес, телефоны, номер факса, адрес электронной почты (e-mail). Именно с этим человеком будет связываться ваш донор, если потребуется дополнительная информация. Руководитель отвечает за выполнение проекта и несет ответственность перед донором за эффективность использования средств. Руководитель должен быть один.

География: указывается территория (микрорайон, район, город, область), где будет проходить работа по проекту.

Срок выполнения проекта: обычно исчисляется в месяцах не более чем на один-два года. Фонды, как правило, не финансируют долгосрочные проекты. Если проект не может быть выполнен за 2-3 года, заявки на последующие стадии пишутся отдельно и подаются позже.

Стоимость проекта: здесь указывается требуемый объем финансирования на весь срок или на первый год выполнения проекта. Кроме того, нужно указать полную стоимость проекта (включая ваш собственный вклад и средства, полученные из других источников).

Аннотация заявки

 Аннотация – краткое, не более одной страницы, изложение проекта, повторяющее все части полной заявки. Это одна из важнейших частей заявки. Большинство рецензентов вначале читают лишь аннотацию, и, если она нравится, переходят к чтению полной заявки. Поэтому аннотация должна быть предельно ясной, сжатой, конкретной и выразительной.    Если заявка небольшая (3-5 страниц), то резюме в один абзац прямо на титульном листе вероятно будет достаточно. В случае более объемной заявки аннотацию полезно поместить на первой странице, сразу за титульным лис том. Из нее должно быть понятно, кто вы, каков масштаб вашего проекта и его стоимость. Не забудьте указать цели и задачи проекта, методы, которые вы предполагаете использовать, сроки выполнения. Из каждого последующего раздела заявки в аннотацию должно попасть по одному – три предложения. Некоторые рецензенты будут читать только аннотацию, так что не поленитесь написать ее хорошо. Пишите резюме или аннотацию в последнюю очередь, когда последующие разделы уже написаны. Это позволит легко сделать «выжимку» из ее основных разделов и охарактеризовать в аннотации ваш проект с максимальной четкостью.

Критерии оценки аннотации:

1. Аннотация дает ясное и краткое описание заявки. Рекомендуемый объем: 1 абзац (3-10 строк – короткая заявка) – 1 страница (длинная заявка).

2. Включает по крайней мере одно предложение о заявителе (кто будет выполнять проект) и о его прежних достижениях.

3. Включает по крайней мере одно предложение о проблеме (почему нужен проект).

4. Включает как минимум одно предложение о целях и задачах проекта (что получится в результате).

5. Включает по крайней мере одно предложение о методах и ресурсах (как будет выполняться проект).

6. Указывает полную стоимость проекта, собственный вклад заявителя и запрашиваемую сумму (сколько требуется денег).

7. Кратко (не более 200 – 300 слов) – и ясно.

8. Интересно – привлекает внимание читающего.

 

Введение

       В этой части заявки вы рассказываете про вашу организацию. Как правило, гранты выдаются исходя из репутации организации-заявителя, а не только из оценки качества самого проекта. Доноры предпочитают иметь дело с известными им и надежными партнерами. В первую очередь грантодатели стремятся оказать поддержку тем организациям или лицам, с кем они уже имели дело в прошлом.

       Во введении ваша задача – доказать, что вы действительно в состоянии с пользой потратить средства и справиться с проектом. Вы должны завоевать доверие донора. Что вызовет у грантодателя доверие к вашей организации? Поскольку у разных доноров разные требования, то и выбирать доноров надо по их возможной заинтересованности в организациях вашего типа и в проектах, сходных с вашим. Используйте введение для обоснования связи между своими интересами и интересами донора. Если специальные требования к представлению организации не предъявлены, то эту информацию можно дать в произвольной форме, осветив те вопросы, которые обычно интересуют грантодателя. Например, знакома ли организации выбранная область деятельности, способна ли организация выполнить ту работу, которая заявлена в проекте.

       Конечно, о своей любимой организации можно рассказывать бесконечно, но одной страницы для этого раздела заявки бывает вполне достаточно. Что вы можете сообщить о себе во введении?

- история организации;

 - сколько времени она существует, как развивалась;

- цели и задачи вашей организации;

 - пользователи услуг организации, то есть на кого направлена работа организации, кто по- лучает прямую и (или) косвенную пользу от нее;

- уникальность вашей организации, в чем вы были первыми в городе, регионе, стране, в вашей области интересов;

- ваши наиболее значительные успехи и достижения, можно привести примеры наиболее ярких акций и проектов. Если организация создана недавно, можно указать достижения попечителей или сотрудников на месте их прежней работы;

 - оценки результатов прежних проектов, подобных предлагаемому;

 - основные источники финансирования, ресурсы и возможности;

 - прецеденты финансовой поддержки, получаемой вами из источников помимо грантода- теля, к которому вы обращаетесь, с приложением писем поддержки.

       Последний пункт особенно важен. Если когда-то раньше вы уже получали грант от этой или другой организации и аккуратно отчитались в конце срока выполнения проекта, то это – ваш большой плюс! Очень часто доноры выделяют сначала небольшой пробный грант, а затем, если все в порядке, оказывают более серьезную поддержку.

       Необходимо стремиться к сбору информации о вас как заявителе, вести запись всех ваших достижений, формировать и пополнять «портфель качества». Храните вырезки из газет о вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих вашу деятельность, отклики клиентов. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в вашей области, привлекающие внимание общественности к проектам, подобным вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета о том, что проекты, напоминающие ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи. Используйте доверие к признанным авторитетам для поддержки ваших собственных идей. Не забудьте заранее составить четкое описание своей организации, поместив его в приложении к заявке. Вы сэкономите место во введении и быстрее перейдете к следующему разделу.

       Помните, что для получения гранта доверие к вам, если вы сумеете внушить его своим введением, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием! Однако здесь, как и всюду, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления специальных терминов и пишите проще. Рекомендуемый объем: 1/2 – 2 страницы.

Критерии оценки введения:

1. Ведение содержит сведения об организации-заявителе, об уровне компетентности автора проекта и квалификации (надежности) персонала.

2.  Ясно, кто написал заявку и кто будет выполнять проект.

3.  Описывает род деятельности, цели и задачи организации-заявителя.

4.  Поясняет, почему именно ваша организация должна работать по проекту.

5.  Описывает, чьим нуждам и как служит ваша организация.

6.  Сообщает о наличии достижений и подтверждает это с помощью статистических данных, писем поддержки и других документов.

7.  Подтверждает репутацию вашей организации.

8.  Свидетельствует о наличии уровня компетентности, достаточного для выполнения задач (исследований, обучения и др.).

9.  Логически подводит к разделу «Постановка проблемы

10.  Раздел краток насколько возможно, интересен и не содержит профессионального жаргона.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 205.