Взаимодействие тьютора с родителями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Активность родителей и понимание ими сути и цели образования является необходимым условием эффективности образовательного процесса и процесса социализации детей с особыми образовательными потребностями. Основными направлениями работы с родителями могут стать:

- Установление контакта с родителями, объяснение задач, составление плана совместной работы;

- Оказание родителям эмоциональной поддержки;

-  Содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка и прогнозе его развития;

- Формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку, умения принять ответственность в процессе анализа проблем ребёнка, реализация стратегии помощи;

-  Формирование интереса к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и социализации ребёнка;

- Проведение совместного анализа промежуточных результатов, разработка дальнейших этапов работы.

Родители подопечного – дополнительный ресурс команды взрослых. Родители ребенка с особыми потребностями могут стать активными помощниками в работе специалистов с их ребёнком. У родителей и ребёнка появляется важная тем для разговоров – жизнь в саду, школе. Обсуждение этой темы должно носить позитивный характер. Тьютор может ежедневно передавать родителям записи из дневника наблюдений, чтобы родители могли представить картину происходящего на уроках, во внеурочной деятельности. Важно, чтобы тьютор соблюдал соответствующие правила корректности ведения таких записей. Необходимо рассказывать родителям о трудностях и, главное, о том, каким образом их удалось преодолеть. Тьютор, опять же, может поинтересоваться у родителей, как ребёнок справляется с домашними заданиями и возникают ли у него проблемы в этой связи, давать рекомендации. Тьютор может познакомить родителей с ресурсной картой образовательной деятельности их ребёнка.

Роль тьютора как посредника между ребёнком, учителем и родителями-помочь родителям в обретении спокойствия и настроить их на необходимый деловой лад.

В случае когда родители готовы активно сотрудничать, но не знают как, необходимо в начале года (а лучше до начала занятий в школе) встретиться всем вместе: учителю, тьютору, родителям. На встрече необходимо познакомиться, обсудить общие организационные моменты (программу, по которой обучается ребёнок, количество уроков, расписание звонков, нахождение мест общего пользования и т. п. ), распределить задачи.

К сожалению, есть и такие родители, которые отдав ребёнка в обычную школу, считают, что школа должна взять на себя всю ответственность за успешность дела. В таком случае на плечи тьютора ложится непростая задача: донести до родителей идею о том, что только в команде (тьютор-учитель-родитель) можно добиться желаемого результата.

Родители обычных детей» должны стать союзниками в работе тьютора. Некоторые родители весьма неоднозначно относятся к тому, что вместе с их детьми будут учиться и дети с особыми потребностями. Нередко это их пугает. Общаясь с родителями, тьютор должен всячески подчёркивать важность и необходимость равного отношения ко всем детям.

Важно донести до детей и их родителей, что через опыт общения с детьми с особыми образовательными потребностями мы можем развивать в наших детях гуманистические ценности. Тогда уйдет страх общения с «особыми» детьми, а на его место придут сострадание, терпение, участие и стремление помогать - словом, все те качества, которые родители современных детей с таким трудом стремятся в них развивать. Школа в данном случае фактически оказывает родителям огромную помощь, создавая воспитательную среду и для этой стороны жизни «обычного ребёнка.

Главное, чему родители должны научить своих детей - это принятие личности «особого» ребёнка, взаимная поддержка, забота о тех, кто нуждается в ней. Школа (в содружестве с семьёй) является той средой, где этот процесс может протекать эффективно.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 268.