МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Обучающихся на первом курсе

 по направлению 38.03.01 «Экономика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

Контрольная работа по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» выполняется студентами бакалавриата, обучающимся по направлению 38.03.01 «Экономика».

Порядок выполнения контрольной работы:

1. Условия задач одинаковы для всех студентов, при этом предусмотрено три варианта числовых значений данных или порядка их формирования.

2.   Для решения заданий используются данные варианта, который определяется по последней цифре номера личного дела (зачетной книжки).

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Номер варианта
1,2,3 I
4,5,6 П
7,8,9,0 Ш

3. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, в таблицах и формах, которые приведены по тексту заданий и в приложениях. Допускается оформление работы на сброшюрованных листах формата А4.

4. Выполненная контрольная работа передается на проверку преподавателю. По результатам проверки проводится собеседование, в результате которого студент должен получить зачет, являющийся необходимым условием для сдачи экзамена по курсу «Теория бухгалтерского учета».

5. Числовые данные, наименования организаций и другая индивидуальная информация, приведенная в заданиях, носит условный характер.

6. При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться настоящими методическими указаниями, конспектом лекций, рекомендуемой литературой, а также нормативными – правовыми актами, изучение которых предусмотрено программой дисциплины.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ЗАДАНИЕ 1.

В таблице 1 по состоянию на 31 декабря 20хх г. приведены данные об имеющихся ресурсах (активах, обязательствах и капитале) ООО «Прогресс».

Произвести экономическую группировку ресурсов по составу и источникам формирования. Результаты группировки представить в таблице 2 и 3.

Таблица 1

Виды ресурсов ООО «Прогресс» на 31 декабря 20хх г.

 

№ п/п.

Активы, капитал, обязательства

Сумма, руб.

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 1 Офис фирмы 4350500 25600 100050 2 Здания цехов 1550500 46000 70945 3 Основные материалы 1650500 3900 24000 4 Производственное оборудование в цехах 2010000 65500 32400 5 Готовая продукция на складе 1291730 20500 84000 6 Наличные деньги в кассе 1500 300 2500 7 Уставный капитал 17500000 65000 147225 8 Долгосрочные кредиты банков 414180 32000 26000 9 Право на товарный знак 1375000 6500 12400 10 Деньги на расчетном счете 5600200 10300 20000 11 Добавочный капитал 500000 32000 14800 12 Здание и оборудование складов 439000 0 21700 13 Нераспределенная прибыль 920000 11000 18000 14 Краткосрочные кредиты банков 305000 20600 20000 15 Прочие дебиторы 15000 1500 5700 16 Задолженность бюджету по налогам и сборам 395800 9300 3150 17 Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение 127300 3100 7000 18 Прочие кредиторы 3800 2100 1000 19 Задолженность персоналу по оплате труда 306100 23000 20000 20 Задолженность поставщикам за приобретенные материальные ценности 805000 10000 141700 21 Задолженность покупателей за отгруженную продукцию 1890750 20000 2430 22 Долгосрочные финансовые вложения 1000000 7000 1000 23 Прочие материалы 102500 1000 21750   ИТОГО      

*Данные о нематериальных активах и основных средствах приведены в оценке по остаточной стоимости.

Таблица 2

Группировка ресурсов (активы, капитал и обязательства) ОАО «Прогресс» по их составу
№ п/п Группа активов № по таблице 2 Подгруппа или отдельные виды ресурсов Сумма, руб.
1 Внеоборотные активы Нематериальные активы  

 

     
     
     
     
  Основные средства, в том числе:  
     
     
     
  Долгосрочные финансовые вложения  
     
  Прочие внеоборотные активы  
     
     
     
  Итого по группе 1  
2 Оборотные активы   Запасы в том числе:  
         
         
         
      Дебиторская задолженность, в том числе:  
         
         
      Денежные средства, в том числе:  
         
         
      Краткосрочные финансовые вложения  
         

 

     
     
     
     
     
     
     
  Итого по группе 2  
     
     

 

     
     
  Всего  
     
     
     
     

Таблица 3

Группировка ресурсов ОАО  «Прогресс»

По источникам формирования

№ п/п Группа источников образования активов № по таблице 1 Подгруппа или виды источников Сумма, руб.

1

Собственные

  Капитал в том числе:  
     
     
     
     
     
     

 

     
     
     
     
  Итого по группе 1  

2

Заемные

  Долгосрочные обязательства в том числе:  
     
     
     

 

     
  Краткосрочные обязательства в том числе:  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
  Итого по группе 2  
  Всего  

 

ЗАДАНИЕ 2.

Используя данные таблицы 2-3, выполните балансовую группировку ресурсов ОАО «Прогресс» на 31 декабря 20хх г. в графе 3 таблицы 4.

 

Таблица 4

Бухгалтерский баланс ОАО «Прогресс», руб. (краткая форма)

 

АКТИВ Код строки На 31.12.20хх
1 2 3

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы 1110  
Основные средства 1150  
Финансовые вложения 1170  
Прочие внеоборотные активы 1190  
Итого по разделу I 1100  

П. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы 1210  
Дебиторская задолженность 1230  
Денежные средства и денежные эквиваленты 1250  
Прочие оборотные активы 1260  
Итого по разделу П 1200  
Баланс (актив) 1600  
ПАССИВ    

Ш. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) 1310  
Добавочный капитал (без переоценки) 1350  
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 1370  
Итого по разделу Ш 1300

IY. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Долгосрочные заемные средства 1410  
Итого по разделу IY 1400

Y. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Краткосрочные заемные средства 1510  
Краткосрочная кредиторская задолженность 1520  
Итого по разделу Y 1500  
Баланс (пассив) 1700  

 

ЗАДАНИЕ 3.

Установить, как повлияют на изменение валюты бухгалтерского баланса ОАО «Прогресс» операции, приведенные к таблице 5.

Следует иметь в виду, что существует четыре типа изменений:

 

Тип изменения Характер изменения баланса под влиянием хозяйственных операций
I Изменение (+,-) в структуре актива
П Изменение (+,-) в структуре пассива
Ш Равновеликое увеличение (+) актива и пассива
IY Равновеликое уменьшение (-) актива и пассива

 

Укажите корреспонденцию счетов, определите тип изменений, произведите расчет изменений соответствующих показателей (строк) актива и пассива после регистрации каждой операции, проставьте коды строк (см. приказ № 66 н). Укажите изменение валюты баланса по каждой операции и  рассчитайте общее изменение итога баланса.

Таблица 5

 

Содержание операции

Вариант

Характер изменения (увеличение (+) или уменьшение (-)) статей баланса

Тип изме-нений,

валюта

баланса

1 2 3 код строки баланса измене-ние (+) или (-) код строки баланса измене-ние (+) или (-)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Получено в кассу с расчетного счета 4000 4500 5000          
2.Погашен долг поставщику с рас-четного счета за поставку ценностей 2200 2700 3200          
3.Получен на рас-четный счет крат-косрочный кредит банка 11000 11500 12000          
4.Начислена зара-ботная плата работ-никам 4000 4500 5000          
5.Произведено удержание из зарплаты налога на доходы физичес-ких лиц 700 1200 1700          
6.Перечислен налог на доходы физичес-ких лиц в бюджет с расчетного счета 700 1200 1700          
7.Выданы денеж-ные средства из кассы под отчет на хозяйственные нужды 500 1000 1500          
8.Выдана из кассы заработная плата работникам 3300 3800 4300          
9.Поступила на расчетный счет сумма в погашение дебиторской задол-женности за отгру-женную продукцию 15000 15500 16000          
10.Начислено посо-бие по временной нетрудоспособнос-ти работнику за счет средств соци-ального страхо-вания 1200 1700 2200          

 

 

ЗАДАНИЕ 4. Отразить хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета. Составить учетные регистры (главную книгу, оборотно-сальдовую ведомость) и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах).

Отразить в регистрах бухгалтерского учета ООО «Швейник» (основной вид деятельности – пошив одежды) хозяйственные операции за декабрь 20ххг. Для этого:

1) в Журнале регистрации хозяйственных операций указать корреспонденцию счетов по каждой операции (таблица 7);

2) открыть синтетические счета и отразить начальные сальдо по каждому счету на основе данных об остатках на 1 декабря 20хх (таблица 6);

3) выполнить разноску сумм по счетам Главной книги в соответствии с корреспонденцией счетов;

4) подсчитать суммы оборотов по дебету и кредиту счетов и определить сальдо на конец месяца;

5) составить оборотно - сальдовую ведомость по синтетическим счетам, используя таблицу 8;

6) составить бухгалтерский баланс (таблица 9) и отчет о финансовых результатах ООО «Швейник» (таблица 10).

Особенности учета отдельных операций и применяемых методов учета раскрываются в учетной политике ООО «Швейник». В процессе решения заданий контрольной работы необходимо использовать План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организации, который представлен в Приложении 1.

При решении задания следует иметь в виду, что:

- учет материальных ценностей ведется по фактической себестоимости приобретения на счете 10 «Материалы»;

- расходы на пошив одежды учитываются на счетах 20 «Основное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы»; последние списываются ежемесячно в дебет субсчета 90- 2 «Себестоимость продаж»;

- расходы, связанные со сбытом продукции, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и в конце отчетного периода в полной сумме включаются в себестоимость продаж;

- движение готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости;

- продукция считается проданной с момента ее отгрузки и предъявления счетов покупателям.

В материалах задачи сделаны некоторые допущения, связанные с упрощением отражения отдельных операций. Все суммы в контрольной работе условны.

При подготовке контрольной работы студентам рекомендуется воспользоваться справочно – правовой системой «КонсультантПлюс».

 

 

Таблица 6

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 1 01 Основные средства 22100   24200   36300   2 02 Амортизация основных средств   3290   6580   9870 3 10 Материалы 28890   28780   28958   4 19 Налог на добав-ленную стои-мость по приоб-ретенным ценностям 5200   5180   5212   5 20 Основное производство 11220   12440   13450   6 43 Готовая продукция 10003   10928   9311   7 50 Касса 1493   3490   5085   8 51 Расчетные счета 16300   20994   22324   9 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   23830   26560   24180 10 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 12694   16563   17010   11 66 Краткосрочные кредиты банков   20780   25900   28350 12 68 Расчеты с бюджетом   2200   2400   2300 13 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   1794   1890   3270 14 70 Расчеты с персоналом по оплате труда   12506   12012   12329 15 71 Расчеты с подотчетными лицами 800   800   800   16 73 Расчеты с персо-налом по прочим операциям 300   250   310   17 76 Расчеты с раз-ными дебитора-ми и кредитора-ми 1300 2250 1625 2400 1550 1350 18 80 Уставный капитал   37890   37690   46200 19 84 Нераспределенная прибыль (непок-рытый убыток)   2660   4022   5980 20 99 Прибыли и убытки   3100   5796   6481

ИТОГО

110300 110300 125250 125250 140310 140310

Таблица 7

За декабрь 20хх г.

п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дебет Кредит
1 2 3 4 5
1 В кассу с расчетного счета получены наличные деньги для выплаты заработной платы 12 000    
2 Выдана из кассы заработная плата 10 930    
3 Не выплаченная заработная плата из кассы возвращена на расчетный счет 1 070    
4 Депонирована не выплаченная работниками заработная плата 1 070    
5 Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склад материальные ценности: а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости заготовления) б) налог на добавленную стоимость Итого   9 894   1 509 11 403    
6 Оплачено поставщикам из подотчетных сумм 220    
7 Поступила на расчетный счет сумма от покупателей за проданную продукцию 8 378    
8 Отпущены в производство и израсходованы на выпуск продукции материальные ценности 11 424    
9 Начислена амортизация по основным средствам за декабрь: а) используемым в основном производстве б) используемым для админист-ративно - управленческих нужд Итого     7 645   5 891   13536    
10 Начислена заработная плата за декабрь: а) работникам основного произ-водства б) административно-управленческому персоналу в) сотрудникам, обслуживающим процесс сбыта продукции Итого     7 645   4 841   1 050   13 536      
11 Произведены удержания из начисленной оплаты труда: а) налога на доходы физических лиц б) в счет возмещения ущерба, причиненного работником в) по исполнительным документам (разные кредиторы) Итого     773 180   542   1 495      
12 Перечислено с расчетного счета по платежным поручениям: а) банку в погашение краткосрочного кредита б) поставщикам по счетам за приоб-ретенные материальные ценности в) в оплату за услуги общехозяйственного назначения г) по исполнительным документам д) налог на доходы физических лиц в бюджет е) взносы в государственные внебюд-жетные фонды Итого     3 000   4 260   200   663 1 100   1 509   10 732      
13 Получен в кассу от подотчетного лица остаток неизрасходованного аванса   180    
14 Списано морально устаревшее оборудование: а) первоначальная стоимость б) сумма начисленной амортизации в) списана остаточная стоимость оборудования (сумму определить и отразить на счетах) г) стоимость оприходованных мате-риалов от демонтированного обору-дования по цене их возможного использования     6 200 5 900   …   516    
15 Списаны общехозяйственные расходы (сумму определить, закрыв счет 26)   …    
16 Оприходована на склад выпущенная из производства готовая продукция (изделия) по фактической себестои-мости (сумму определить и отразить на счетах, имея в виду, что остатки незавершенного производства на конец месяца составили 3 439 руб.)   …    
17 Отгружена готовая продукция покупателям в соответствии с договорами: а) отражена выручка от продажи готовой продукции в сумме, указанной в расчетных документах б) списана со склада отгруженная готовая продукция по фактической производственной себестоимости   45 990     23 765      
18 Начислен налог на добавленную стоимость с выручки от продажи продукции по ставке 18% (сумму определить, умножив выручку на 18 и разделив на 118)     …    
19 Списаны расходы на продажу, относящиеся к проданной продукции (сумму определить, закрыв счет 44)      
20 Списан финансовый результат от продажи продукции за декабрь 20хх г. (сумму определить, закрыв субсчета к счету 90)      
21 Начислены проценты по краткосрочным кредитам      
22 Списан результат по прочим доходам и расходам (сумму определить, закрыв субсчета к счету 91)   …    
23 Доначислить налог на прибыль за декабрь месяц 20хх г. в размере 20 % (сумму определить при заполнении отчета о финансовых результатах, умножив прибыль до налогообложения на ставку налога на прибыль, т.е. 20%)   …    
24 Списана нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (сумму определить, закрыв счет 99)      
25 Всего за месяц      

ГЛАВНАЯ КНИГА (образец)

 

Счет 01 «Основные средства»

Номер операции Сумма Номер операции Сумма
Остаток на 01.12.20хх г.      
       
       
       
Оборот   Оборот  
Сальдо на 31.12.200ххг.      

 

Таблица 8

Остаток на 01.12.20хх г.

Оборот за период

Остаток на 31.12.20ххг.

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 01 01-выб. 02 10 19 20 26 43 44 50 51 60 62 66 68 69 70 71 73 76-1 76-2 80 84 90/1 90/2 90/3 90/5 90/6 90/9 91/1 91/2 91/9 99 Итого

Таблица 9

Таблица 10

За декабрь м-ц 20хх г.

Показатель Код строки За декабрь  месяц
Выручка 2110  
Себестоимость продаж 2120  
Валовая прибыль (убыток) 2100  
Коммерческие расходы 2210  
Управленческие расходы 2220  
Прибыль (убыток) от продаж 2200  
Доходы от участия в других организациях 2310  
Проценты к получению 2320  
Проценты к уплате 2330  
Прочие доходы 2340  
Прочие расходы 2350  
Прибыль (убыток) до налогообложения 2300  
Текущий налог на прибыль 2410  
в том числе постоянные налоговые обязательства (активы) 2421  
Изменение отложенных налоговых обязательств 2430  
Изменение отложенных налоговых активов 2450  
Прочее 2460  
Чистая прибыль (убыток) 2400

ЗАДАНИЕ 5.

На основе учетных данных ООО «Швейник»:

а) открыть счета синтетического и аналитического учета;

б) отразить в них хозяйственные операции;

в) подсчитать обороты и остатки по ним;

г) составить оборотные ведомости по счетам аналитического учета за декабрь;

д) сверить  итоги оборотных ведомостей с итогами синтетических счетов.

Для выполнения задания 5 выбраны два синтетических счета 10 «Материалы» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Таблица 11

Таблица 12

Таблица 13

СЧЕТА СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА

Счет 10 «Материалы»

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Месяц № операц. Сумма Месяц № операц. Сумма
Сальдо на 01.12.20ххг.          
           
Оборот     Оборот    
Сальдо на 31.12.20хх г.          

 

СЧЕТА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

Счет 10-1-3 «Лента шторная»

Дебет

Кредит

Месяц № опер. Кол-во Цена Сумма Месяц № опер. Кол-во Цена Сумма
                   
                   
                   

 

Счет 71- 1 Петров А.Т. (зам. директора)

Дебет

Кредит

Месяц № опер. Содержание операции Сумма Месяц № опер. Содержание операции Сумма
Сальдо на 01.12              
               
               
Оборот       Оборот      
Сальдо на 31.12              

 

Таблица 14

Таблица 15

ЗАДАНИЕ 6.

Заполните типовые формы первичных учетных документов ООО «Прогресс», приведенные в Приложениях 2-5, оформив ими следующие хозяйственные операции:

1) составить приходный кассовый ордер по следующим данным (нумерация ордера начинается с № 1, используется ордер типовой формы № КО-1): по чеку № 678213 от 5 декабря 20хх г. получено с расчетного счета в банке, руб.: на командировочные расходы 1 800 руб., на хозяйственные нужды 1 200 руб. (Приложение 2);

2) составить расходный кассовый ордер по следующим данным (нумерация ордеров начинается с № 1, используется типовая форма № КО-2): по расходному кассовому ордеру № 6 от 7 декабря 200хх г. выдана материальная помощь бухгалтеру Петровой О.Д. Основание: заявление Петровой О.Д. с резолюциями директора предприятия и профсоюзного комитета. Сумма материальной помощи 1 000 руб. (Приложение 3);

3) ОАО «Прогресс» заключило с ОАО «Стройтрест» (код по ОКПО – 11026342) договор № 67 от 20.12.20хх г. на приобретение бруса из сосны (номенклатурный номер – 256) в количестве пяти кубометров и бруса из дуба (номенклатурный номер – 257) в количестве двух кубометров. Указанные товарно – материальные ценности получает непосредственно со склада ОАО «Стройтрест» экспедитор ОАО «Прогресс» Смирнов А.А. В день получения материальных ценностей со склада поставщика 25 декабря 20хх г. заведующий складом ОАО «Стройтрест» Нестеров В.В. оформил накладную № 123 на отпуск материалов на сторону (типовая форма № М-15) (Приложение 4);

4) оформить платежное поручение на перечисление денежных средств поставщику за материалы. Платежное поручение оформляется на бланке типовой формы (Приложение 5).

Исходные данные: номер платежного поручения – 009. Дата составления 15 декабря 20хх г. Сумма платежа – 23 000 руб. (в том числе НДС – 18 %).

Реквизиты поставщика: ОАО «Стройтрест», расчетный счет № 123187304 в Центральном коммерческом банке г. Москвы. БИК 457819006, ИНН 3216508949.

Реквизиты покупателя: ОАО «Прогресс», расчетный счет № 981346201 в коммерческом банке «Сбербанк России» г. Москвы. БИК 322321024, ИНН 4322373421, УИН – 0.

Название платежа – оплата бруса по договору № 67 от 20.12.20ххг.

Для составления документов используйте следующие данные ОАО «Прогресс»:

- генеральный директор – Рублев О.Л.;

- главный бухгалтер – Ф.И.О. студента;

- кассир -   Новожилова С.С.;

- зав. складом – Нестеров В.В.

Адрес организации: г. Москва, пр. Кутузовский, д. 18.

 

Литература

Основная

1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби: Проспект, 2008.

2. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета: учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ТК Велби: Проспект, 2011.

3. Бабаев Ю. А., Петров А.М., Мельникова Л.А. Бухгалтерский учет: учебник для бакалавров / под ред. Ю. А. Бабаева.- 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2014.

4. Гетьман В.Г., Терехова В.А. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Дашков и К°, 2009.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению / под ред. А.С. Бакаева.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт – Издат, 2009.

 

Дополнительная

 

1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебник для бакалавров.- М.:Юрайт, 2013.

2. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков.- 7-е изд., перераб. и доп.- М.: НИЦ НИФРА-М, 2014.

3. Кеворкова Ж.А., Сапожникова Н.Г., Савин А.А. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета. Более 10 000 проводок. Практика применения Плана счетов: практическое пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, КНОРУС, 2010.

4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2012.

5. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / Ю.И. Сигидов, А. И. Трубилин.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

 

Электронные ресурсы

 

Финансовый университет при Правительстве РФ: [Сайт]. Образовательные ресурсы. – URL:http://repository.vzfei.ru  

 

 

Приложения

Приложение 1

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации

 

Наименование счета Номер счета Номер и наименование субсчета
1 2 3

Раздел YI . Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60   Расчеты с покупателями и заказчиками 62   Резервы по сомнительным долгам 63   Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 66 По видам кредитов и займов Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 67 По видам кредитов и займов Расчеты по налогам и сборам 68 По видам налогов и сборов Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69 1.Расчеты по социальному страхованию 2.Расчеты по пенсионному обеспечению 3.Расчеты по обязательному медицинскому страхованию Расчеты с персоналом по оплате труда 70   Расчеты с подотчетными лицами 71   Расчеты с персоналом по прочим операциям 73 1.Расчеты по предоставленным займам 2.Расчеты по возмещению материального ущерба

 

1 2 3
Расчеты с учредителями 75 1.Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 2.Расчеты по выплате доходов
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 1.Расчеты по имущественному и личному страхованию 2.Расчеты по претензиям 3.Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 4.Расчеты по депонированным суммам
Отложенные налоговые обязательства 77 По видам отложенных налоговых обязательств
Внутрихозяйственные расчеты 79 1.Расчеты по выделенному имуществу 2.Расчеты по текущим операциям 3.Расчеты по договору доверительного управления имуществом

Раздел Y П. Капитал

Уставный капитал 80  
Собственные акции (доли) 81  
Резервный капитал 82  
Добавочный капитал 83  
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 84  
Целевое финансирование 86 По видам финансирования

Забалансовые счета

Арендованные основные средства 001  
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 002  
Материалы, принятые в переработку 003  
Товары, принятые на комиссию 004  
Оборудование, принятое для монтажа 005  
Бланки строгой отчетности 006  
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 007  
Обеспечения обязательств и платежей полученные 008  
Обеспечения обязательств и платежей выданные 009  
Износ основных средств 010  
Основные средства, сданные в аренду 011  

 

 

Приложение 2

 

 

Унифицированная форма № КО-1

 

Линия отреза

 

 

 

Утверждена постановлением Госкомстата

   

 

России от 18.08.98 № 88

   

 

 

   

(организация)

 

Код

   

 

Форма по ОКУД

0310001

   

КВИТАНЦИЯ

 

по ОКПО

 

   

 

(организация)

 

 

   

 

 

   

к приходному кассовому ордеру №

 

(структурное подразделение)

 

   

от “

 

 

 

 

г.

 

Номер документа

Дата составления

   

 

 

   

Принято от

 

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

   

 

 

   

Основание:

 

Де­бет

Кре­дит

Сумма, руб. коп.

Код
це­ле­во­го
наз­на­че­ния

 

   

 

 

код струк­тур­но­го
под­раз­де­ле­ния

кор­рес­пон­ди­рую­щий счет,
суб­счет

код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та

   

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Сумма

 

руб.

 

коп.

 

   

 

(цифрами)

 

Принято от

 

   

 

 

   

(прописью)

Основание:

 

   

 

 

   

 

руб.

 

коп.

Сумма

 

   

В том числе

 

 

(прописью)

   

 

 

руб.

 

коп.

    “

 

 

 

 

г.

В том числе

 

   

 

 

   

М.П. (штампа)

Приложение

 

   

 

   

 

Главный бухгалтер

 

 

 

 

   

Главный бухгалтер

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка) подписи)

 

   

 

(подпись

 

(расшифровка подписи)

Получил кассир

 

 

 

 

   

Кассир

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

   

 

(подпись

 

(расшифровка) подписи)

 

 

   

 

                                                                                         

 





Приложение 3

 

Унифицированная форма № КО-2
Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88

 

 

Код

 
Форма по ОКУД

0310002

 
по ОКПО

 

 

(организация)

 

 

 

 

 

(структурное подразделение)

 

 
 

Номер документа

Дата составления

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР
           

 

Де­бет

Кре­дит

Сум­ма,
руб. коп.

Код це­ле­во­го наз­на­че­ния

 

  код струк­тур­но­го под­раз­де­ле­ния кор­рес­пон­ди­рую­щий счет, суб­счет код ана­ли­ти­чес­ко­го уче­та
               

Выдать                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                               (фамилия, имя, отчество)

Основание                                                                                                                                                                                                                                       

Сумма                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                       (прописью)

                                                                                                                                                                        руб. __________ коп.

Приложение                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                      

Руководитель организации                                                                                                                                                                                                                               

                                                                       (должность)                                        (подпись)                             (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер                                                                                                                           

                                                        (подпись)                                    (расшифровка подписи)

Получил                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                       (сумма прописью)

                                                                                                                                                                        руб. __________ коп.

«         »                                                            г.                           Подпись                                                      

По                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                           (наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность получателя)

Выдал кассир                                                                                                                                      

                                                        (подпись)                                    (расшифровка подписи)

 



Приложение 4

Типовая межотраслевая форма № М-15

Утверждена Постановлением Госкомстата России

от 30.10.97 № 71а

НАКЛАДНАЯ № _______

Приложение 5

Приложение 2
к Положению Банка России
от 19 июня 2012 года № 383-П
“О правилах осуществления перевода денежных средств”

        0401060
Поступ. в банк плат.   Списано со сч. плат.    

 

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №                               
  Дата   Вид платежа    

 

Сумма прописью

 

ИНН 

КПП 

Сумма

 

 

Сч. №

 

Плательщик

 

БИК

 

Сч. №

 

Банк плательщика

 

БИК

 

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 

КПП 

Сч. №

 

 

Вид оп.

 

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа

                           

                                                                                                    Подписи                                                  Отметки банка

   

 

М.П.  

 




Содержание

Обучающихся на первом курсе

 по направлению 38.03.01 «Экономика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «ТЕОРИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

Контрольная работа по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» выполняется студентами бакалавриата, обучающимся по направлению 38.03.01 «Экономика».

Порядок выполнения контрольной работы:

1. Условия задач одинаковы для всех студентов, при этом предусмотрено три варианта числовых значений данных или порядка их формирования.

2.   Для решения заданий используются данные варианта, который определяется по последней цифре номера личного дела (зачетной книжки).

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Номер варианта
1,2,3 I
4,5,6 П
7,8,9,0 Ш

3. Контрольная работа выполняется студентом самостоятельно, в таблицах и формах, которые приведены по тексту заданий и в приложениях. Допускается оформление работы на сброшюрованных листах формата А4.

4. Выполненная контрольная работа передается на проверку преподавателю. По результатам проверки проводится собеседование, в результате которого студент должен получить зачет, являющийся необходимым условием для сдачи экзамена по курсу «Теория бухгалтерского учета».

5. Числовые данные, наименования организаций и другая индивидуальная информация, приведенная в заданиях, носит условный характер.

6. При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться настоящими методическими указаниями, конспектом лекций, рекомендуемой литературой, а также нормативными – правовыми актами, изучение которых предусмотрено программой дисциплины.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ЗАДАНИЕ 1.

В таблице 1 по состоянию на 31 декабря 20хх г. приведены данные об имеющихся ресурсах (активах, обязательствах и капитале) ООО «Прогресс».

Произвести экономическую группировку ресурсов по составу и источникам формирования. Результаты группировки представить в таблице 2 и 3.

Таблица 1

Виды ресурсов ООО «Прогресс» на 31 декабря 20хх г.

 

№ п/п.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 362.