МАКЕЕВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К семинарским занятиям

Рекомендуется для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Утверждено на заседании

кафедры психологии

протокол № 1

от 30 августа 2016 р.

МАКЕЕВКА 2016



УДК 159.91

М54

 

 

Психофизиология: методические материалы и рекомендации к семинарским занятиям для студентов направления подготовки 37.04.01 Психология / Т. В. Алексеева. - Макеевка : МЭГИ, 2016. – 25 с.

 

Методические материалы предназначены для бакалавров направления подготовки 37.03.01 Психология, изучающих дисциплину «Психофизиология». Работа подготовлена в соответствии с рабочей программой курса «Психофизиология» и содержит аннотацию к курсу, модульный комплексный план, планы лекций и семинаров, темы рефератов, список рекомендуемой научной литературы, перечень вопросов для самоконтроля, темы индивидуальных заданий, вопросы итоговой аттестации студентов.

 

 

Составитель                           Т. В. Алексеева, к. псх. наук, доцент


Аннотация рабочей программы дисциплины

«ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ»

Учебная дисциплина «Психофизиология» является дисциплиной профессионального цикла и входит в перечень нормативных дисциплин базовой (общепрофессиональной) части направления подготовки 37.03.01 Психология.

Дисциплина относится к числу обязательных дисциплин и носит как общеобразовательный, так и прикладной характер для подготовки психологов. Она основывается на знаниях полученных студентами при изучении дисциплин «Общая психология», «Физиология нервной системы», «Физиология высшей нервной деятельности», «Анатомия человека»

 

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

 

Целью преподавания учебной дисциплины «Психофизиология» формирование системы научных представлений об активности мозга и его связи с психическими явлениями в различных условиях взаимодействия целостного организма с окружающей средой. Основными задачами изучения дисциплины является:

 - формирование научных представлений о предмете психофизиологии, ее задачах и методах, структуре, критериальном аппарате и месте в системе других наук;

- ознакомление с принципами переработки информации в центральной нервной системе;

- обеспечение усвоения содержания психофизиологических основ сенсорных, перцептивных, мнемических, интеллектуальных процессов, психомоторики;

- овладение навыками теоретического анализа психофизиологических источников с точки зрения системного подхода;

- формирование научных представлений о специфике прикладных исследований в области психофизиологии.

В результате изучения дисциплины студенты должны

знать:

1) основные задачи теоретической и прикладной психофизиологии;

2) принципы и современные методы психофизиологического исследования: полиграфии, электроэнцефалографии (ЭЭГ), магнито-энцефалографии (МЭГ), позитронной эмиссионной томографии (ПЭТ), функциональной магнитно-резонансной томографии мозга (МРТ);

3) методы интеграции данных ЭЭГ и МЭГ со структурной функциональной МРТ, а также ЭЭГ-данных с психофизикой;

4) процессы переработки информации, включая нейронный уровень, связав их с нейрофизиологической основой познавательных психических процессов (внимания, восприятия, памяти, эмоций, движений, мышления, речи) и целенаправленного поведения.

уметь:

1) понимать сущность мышления как высшей формы познавательной деятельности, генезис и многообразие его разновидностей;

2) понимать мозговые механизмы высших психических функций человека, сенсорные и гностические нарушения работы систем, нарушение основных психических процессов, речи и поведения в целом;

3) применять полученные знания в практической деятельности и для объяснения результатов исследовательских работ.

владеть:

1) системой базовых понятий и категорий психофизиологии;

2) навыками интерпретации результатов психофизиологических исследований.

Форма контроля знаний студентов - зачет.

 

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

В результате освоения содержания дисциплины «Психофизиология» студент должен обладать

общекультурными компетенциями (ОК) - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);; владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);,

общепрофессиональными компетенциями (ОПК) - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

профессиональными компетенциями (ПК) – способностью и готовностью: - к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);




Содержание учебного материала

Дата: 2019-02-25, просмотров: 226.