ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подготовленная курсовая работа подлежит обязательной проверке на объем заимствований в соответствии с «Положением о порядке проведения проверки курсовых, выпускных квалификационных работ, дипломных проектов, а также отчетов по научно-исследовательским работам на наличие заимствований» (http://www.tula.ranepa.ru/studentam-i-slushatelyam/docs/Prikaz_RANHiGS_02.724_ot_25.07.2018_Pologenie_antiplagiat.pdf)

Процент заимствований не должен превышать 40 процентов. При необходимости из текста курсовой работы для проверки в системе «Антиплагиат» можно исключить практикум.

Подготовленная курсовая работа размещается студентом в личном кабинете студента в Электронной информационно-образовательной среды (http://www.tula.ranepa.ru/sveden/eios.php) в сроки, установленные в соответствии с учебным планом и согласованные с научным руководителем, но не позднее, чем за 7 дней до даты защиты курсовой работы.

Печатный вариант курсовой работы не позднее чем 7 дней до защиты передается на кафедру.

На титульном листе печатного варианта курсовой работы студент должен поставить подпись и дату ее сдачи на кафедру для регистрации и передачи ведущему преподавателю на рецензию.

Курсовая работа не допускается к защите, если:

• не носит самостоятельного характера, списана из литературных или иных источников;

• не раскрыты основные вопросы;

• содержатся теоретические ошибки;

• оформлена неправильно.

Не допущенная к защите курсовая работа должна быть в двухнедельный срок выполнена заново или переработана с учётом сделанных замечаний. Менять тему курсовой работы не разрешается.

Повторная работа вновь размещается в электронной образовательной среде.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И ЕЕ ЗАЩИТА

Студент, получив на кафедре курсовую работу вместе с рецензией и ознакомившись с ее содержанием, должен подготовиться к её защите, обратив при этом особое внимание на:

• указанные недостатки, требующие доработки, ошибки и рекомендации; готовит ответы на вопросы рецензента, делает письменные дополнения в соответствии с замечаниями в рецензии;

• положительные стороны курсовой работы;

• оценку степени самостоятельности работы.

При этом никакие страницы с пометками научного руководителя из курсовой работы не изымаются и не заменяются.

Дата и время защиты курсовой работы определяется в соответствии с расписанием занятий. Защита проводится до экзамена по данной дисциплине.

Непосредственно перед защитой студенту необходимо ещё раз про­смотреть все материалы.

Защита курсовой работы — устная форма проверки знаний студента, поэтому зачитывать ответ — не самый лучший вариант. Необходимо подготовиться заранее, вооружившись всеми рекомендованными материалами: учебниками, конспектами лекций.

В процессе защиты студент должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам, ответить на вопросы, поставленные в рецензии, а также на дополнительные вопросы, возникшие в процессе защиты.

Во время защиты курсовой работы ответы должны быть четкими, а не расплывчатыми, грамотными, а не приблизительными, с соблюдением правил орфографии и с использованием современной экономической лексики.

Предостерегаем от типичных ошибок. Такие фразы, как «можно своими словами?», «мне так кажется», «я сейчас быстренько сформулирую категорию» и т.п., не годятся для современной высшей школы. Исключите их из своей речи. Не следует приходить на защиту курсовой работы заведомо неподготовленным, «наудачу»; тем более не стоит превращать ее в консультацию у преподавателя — всему свое время.

Современная высшая школа нацеливает студента прежде всего на самостоятельную деятельность, в том числе и в принятии решения о готовности «ответить за проделанную работу».

Оценка курсовой работы складывается из оценки содержания, оформления и устной защиты выдвинутых в курсовой работе положений и выводов. При этом, если студент дал исчерпывающие ответы на вопросы и замечания, отмеченные в рецензии, на дополнительные вопросы преподавателя, заданные в процессе защиты, то окончательная оценка курсовой работы может быть повышена (на один балл) по сравнению с предварительной оценкой курсовой работы.

Оценку «отлично» (86-100 баллов) получают те студенты, которые успешно защитили курсовую работу, выполненную самостоятельно и творчески с глубоким знанием содержания основных вопросов и литературы по теме. Уровень оригинальности по системе «Антиплагиат» должен быть не ниже 85%.

Оценка «хорошо» (70-85 баллов) ставится тогда, когда в работе, вы­полненной на высоком теоретическом уровне, нет элементов творчества.

Оценка «удовлетворительно» (50-69 баллов) ставится, когда в работе в целом правильно освещаются основные вопросы темы, но мало самостоятельного изложения, существуют недостатки в логическом обосновании многих положений или содержатся отдельные ошибочные положения.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, когда в работе содержатся ошибки в освещении темы и студент не учел эти замечания в процессе подготовки к защите, не смог дать объяснения теоретическим положениям, выводам, сделанным в курсовой работе. В этом случае студенту предстоит повторная защита.

В случае неявки на защиту курсовой работы в назначенное время по уважительным причинам, студент согласовывает с научным руководителем другое время защиты.

Печатный вариант защищенной курсовой работы студенту не воз­вращается и хранится в архиве кафедры. Лучшие курсовые работы, выполненные по наиболее актуальным темам, представляются на региональные и всероссийские конкурсы, а тезисы работы включаются в сборник научных студенческих работ филиала.

Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший её, считается имеющим академическую задолженность. Продление срока защиты (при наличии уважительных причин) устанавливается начальником учебно-методического отдела.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО МИКРОЭКОНОМИКЕ[1]

1. Системные методы исследования в экономической теории: экономические модели и эксперименты.

2. Ограниченность ресурсов и возможности экономического развития России.

3. Экономические системы: формационный и цивилизационный подходы к изучению.

4. Приватизация, разгосударствление собственности: мировой опыт и российская практика.

5. Государственная собственность: индикаторы эффективности.

6. Компании с государственным участием на российском рынке: структура собственности и роль в экономике.

7. Национальная экономическая система и национальная модель экономики (на примере различных стран).

8. «Новая экономика»: содержание, факторы развития.

9. Азиатский способ производства как экономическая система.

10. Индустриальное общество: социально-экономические противоречия.

11. Концепция социального рыночного хозяйства: истоки «немецкого экономического чуда».

12. Экономическая компаративистика: параметры сравнения экономических систем (технико-экономические, отношений собственности, механизмы функционирования экономических систем и др.).

13. Ресурсы экономического роста: возрастание роли человеческого капитала.

14. Современная российская экономика: спрос на человеческий капитал.

15. Эффект и эффективность: технико-экономическая и социально-экономическая эффективность.

16. Эволюция трудовых отношений в США и Японии: общее и различие.

17. Современные функции денег и особенности их проявления в экономике России (на примере отдельных функций).

18. Теория потребительского поведения: практическое применение.

19. Потребительский выбор аддиктивных товаров (товаров привыкания) – отклонение от рационального поведения: риски и самоконтроль.

20. Индивидуальное поведение: теория производителя (технологии, ми­нимизация издержек, максимизация прибыли).

21. Теорема Коуза и практические аспекты её применения.

22. Значение оценки эластичности спроса и предложения для предприни­мательской практики.

23. Общее равновесие в экономике обмена: Леон Вальрас, Вильфредо Парето, Фрэнсис Эджворт. Роль крупных предприятий в экономике России и проблемы повышения их эффективности.

24. Роль и значение малого бизнеса, положение в современной экономике России.

25. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

26. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

27. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.

28. Фирма как неполный контракт. Теория Гроссмана–Харта.

29. Неоклассическая теория фирмы.

30. Слияния и поглощения: теоретические и практические аспекты.

31. Ценовые стратегии фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

32. Стратегические взаимодействия фирм: конкуренция на основе выбора объемов производства (мощностей), конкуренция на основе выбора цен.

33. Преимущества сетевой формы организации бизнеса.

34. Особенности функционирования сетевых компаний в отечественной экономике.

35. Трансакционные издержки как определяющий фактор жизнеспособности фирмы.

36. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

37. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.

38. Трансакционный сектор экономики и перспективы его развития.

39. Особенность развития сетевого бизнеса в мировой практике и в условиях российской экономики.

40. Особенности применения контрактного производства как способа по­вышения конкурентоспособности современной фирмы.

41. Особенности развития франчайзинга в современных условиях: мировой опыт и российская практика.

42. Роль взыскательного потребителя в повышении конкурентоспособности российских фирм.

43. Конкурентные преимущества российских быстрорастущих компаний – «газелей».

44. Трансакционные издержки как способ снижения неопределенности внешней среды.

45. Тенденции формирования и развития «экономики знаний»: зарубежный опыт и российская практика.

46. Эластичность спроса и предложения: значение для предпринимательской практики.

47. Формирование спроса на рынках потребительских товаров с учетом фактора эластичности.

48. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

49. Практическое применение правила максимизации прибыли.

50. Трудосберегающие технологии в российской промышленности.

51. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях новой эко­номики.

52. Конкурентные стратегии малых предприятий.

53. Стратегические взаимодействия фирм: сговор, повторяющиеся взаи­модействия в условиях олигополистической конкуренции.

54. Модель дуополии Бертрана: содержание, сравнительный анализ с дуополией Курно, практические аспекты использования.

55. Модель дуополии Штакельберга: содержание, сравнительный анализ с дуополией Курно, практические аспекты использования.

56. Модель Бертрана и ценовые войны в олигополистических отраслях.

57. Прикладные аспекты модели Курно на олигополистических рынках.

58. Факторы, влияющие на стабильность картельных соглашений.

59. Экономическая теория благосостояния: основные положения и практические аспекты её применения.

60. Элементы теории игр: возможности использования в практике мик­роэкономического анализа.

61. Рыночные структуры: монополия и монополистическое поведение.

62. Олигополии в современной экономике России.

63. Анализ влияния членства России в ВТО на состояние сельскохозяй­ственного отраслевого рынка (можно взять другой отраслевой рынок).

64. Стратегическое взаимодействие фирм на олигополистическом рынке.

65. Влияние структуры рынка на стимулы к инновациям (на примере фармацевтического рынка).

66. Концентрация производства в отраслях отечественной промышленности.

67. Естественные монополии и их место в экономике России.

68. Теория и практика антимонопольного регулирования.

69. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

70. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

71. Антимонопольное регулирование с использованием индексов концен­трации производства.

72. Производительность труда и ее роль в повышении конкурентоспособности фирмы.

73. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

74. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом осо­бенностей российской экономики.

75. Современные системы заработной платы и проблема справедливой оплаты труда в России. «Ловушка» рабочей бедности.

76. Основной капитал: проблемы обновления в России.

77. Накопление капитала как драйвер монополизации современной эко­номики.

78. Диффузия капитала как признак трансформации современной рыночной экономики.

79. Рентные отношения в современной рыночной экономике.

80. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.

81. Проблемы импортозамещения и формирования экспортного потенциала в агропромышленном комплексе России.

82. Формирование рынка земли в условиях современной России: проблемы и перспективы.

83. Рынки невозобновляемых природных ресурсов современной России: особенности формирования, функционирования, состояние, роль (на при­мере конкретного рынка).

84. Цена земли: экономическая сущность и роль в функционировании рынков других факторов производства.

85. Рынки возобновляемых природных ресурсов современной России: особенности формирования, функционирования, состояние, роль (на при­мере конкретного рынка).

86. Рынки в условиях асимметричной информированности. Модель рынка «лимонов» Джорджа Акерлофа.

87. Неблагоприятный отбор при асимметрии информации: понятие, влияние на рынки, последствия (на примере конкретных рынков).

88. Выбор в условиях неопределенности: неопределенность и риск.

89. Практика применения ценовой дискриминации второй и третьей степени в российской экономике.

90. Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России.

91. Теория выбора в условиях неопределенности: модели принятия инди­видуальных и коллективных решений (схемы голосования).

92. Провалы рынка: экстерналии и общественные товары.

93. Экономика сетевых эффектов (экономика интернета др.)

94. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике.

95. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.

96. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт, российская практика.

97. Поведенческая экономика: критика концепции рационального выбора.

98. Методы решения проблемы фиаско рынка в условиях информационной асимметрии.

99. Пути снижения асимметрии информации на рынках доверительных благ.

100. Отрицательные вертикальные внешние эффекты: проблема двойной маржинализации.

101. Модель человека в институциональной и неоклассической теориях: сравнительный анализ.

Помимо обозначенных в списке тем, студенты, участвующие в НИР, могут готовить экспериментальные курсовые работы, связанные с анализом кейсов реальных российских фирм.

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Практическая часть контрольной работы направлена на закрепление знаний по основным темам курса и заключается в решении набора тестов с обоснованием выбранных ответов или пояснением способа решения тестов в виде задач.

Вариант задания на практическую часть курсовой работы выбирается в соответствии с порядковым номером студенты в журнале группы.

Список тестовых вопросов по вариантам с местом их расположения в сети интернет приведен в приложении Г.

Пример оформления практикума:

 

Вопрос 1

Монетаристы выступают

a) за усиление государственного вмешательства в экономику

b) за уменьшение предложения денег

c) за регулирование экономики с помощью налогов и государственных расходов

d) против чрезмерного вмешательства государства в экономику

 

Правильный ответ – d )

 

Обоснование:

Монетаристы рассматривают рынок как саморегулирующую систему и выступают против чрезмерного вмешательства государства в экономику.

Цит. из кн.: Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. / Р.М. Нуреев – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2005. – С.12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В КУРСОВЫХ РАБОТАХ

Основная литература

1. Алферова Л.А. Экономическая теория. Часть 1. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алферова Л.А.— Электрон.текстовые данные.— Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012.— 250 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14031.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Максимова В.Ф. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебник/ Максимова В.Ф.— Электрон.текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17025.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2 [Электронный ресурс]: учебник/ Г.П. Журавлева [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 934 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14126.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дополнительная литература

4. Кациель С.А. Экономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кациель С.А.— Электрон.текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015.— 163 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32801.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Микроэкономика: учебник для бакалавров / Под ред. Г.А.Родиной, С.В.Тарасовой. – М.:Юрайт, 2013. – 263с.

6. Микроэкономика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.В. Рузков [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, ТЭСЭРА, 2014.— 112 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48256.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Экономическая теория [Электронный ресурс]: курс интенсивной подготовки/ И.В. Новикова [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Минск: ТетраСистемс, Тетралит, 2013.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28303.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

Дата: 2019-02-25, просмотров: 181.