Дополнительные характеристики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Наименование документа     Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

  2320 Преподаватели в средней школе
  2340 Преподаватели в системе специального образования
  3310 Преподавательский персонал начального образования
  3320 Персонал дошкольного воспитания и об­разования
  3330 Преподавательский персонал специального обучения
ЕКС   Учитель Воспитатель
ОКСО   050000 Образование и педагогика

 

3.2.1. Трудовая функция

Наименование Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ Код В/01.5 Уровень квалификации 5
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соот­ветствии с федеральным государственным образова­тельным стандартом дошкольного образования
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами и основными образовательными программами
Организация и проведение педагогического монито­ринга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
Участие в планировании и корректировке образова­тельных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ре­бенка раннего и/или дошкольного возраста
Реализация педагогических рекомендаций специ­алистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями
Развитие профессионально значимых компетенции, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
Формирование психологической готовности к школь­ному обучению
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отноше­ний между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различ­ными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, позна­вательно-исследовательской, игры (ролевой, режис­серской, с правилом), продуктивной; конструирова­ния, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей  

Необходимые

умения

Организовывать виды деятельности, осуществляе­мые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная, конструи­рования, создания широких возможностей для развития свободной игры детой, в том числе обеспечения итогового времени и пространства
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной возраста в соответствии с образовательной программой организации
Использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оцени­вать результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучении и развития на следующих уровнях обучения
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно­ исследовательской)
Выстраивать партнерское взаимодействие с родите­лями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психо­лого-педагогического просвещения
Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и до­статочными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и до­школьного возраста

Необходимые

знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы до­школьной педагогики, включая классические системы  дошкольного воспитания
Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
Основы теории физического, познавательного и , личностного развития детей раннего и дошкольного  возраста
Современные тенденции развития дошкольного образовании
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики  

 

3.2.2. Трудовая Функция

Наименование Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ Код В/02.6 Уровень квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Проектирование образовательного процесса на осно­ве федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития перво­классника в связи с переходом ведущей деятельно­сти от игровой к учебной
Формирование у детей социальной позиции обуча­ющихся на всем протяжении обучения в начальной школе
Формирование метапредметных компетенций, уме­ния учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования Объективная оценка успехов и возможностей обуча­ющихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек Организация учебного процесса с учетом своеобра­зия социальной ситуации развития первоклассника
Корректировка учебной деятельности исходя из дан­ных мониторинга образовательных результатов с уче­том неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошколь­ного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Необходимые уменияния

Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьез­ные личные проблемы
Ставить различные виды учебных задач (учебно-по­знавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем позна­вательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания
Во взаимодействии с родителями (законными пред­ставителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать ин­дивидуальную образовательную траекторию обучаю­щегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рам­ки программы начального общего образования

Необходимые

знания

Основные и актуальные для современной системы  образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возраста
Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных обра­зовательных программ
Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий
Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных спо­собов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях
Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная ; программа начального общего образования
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических 1 норм, требований профессиональной этики

 

3.2.3. Трудовая функция

Наименование Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ Код В/03.6 Уровень квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые

действия

Формирование общекультурных компетенций и понимание места предмета в общей картине мира
Определение на основе анализа учебной деятель­ности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участ­никами образовательного процесса (педагог-психлог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития об­учающихся
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контин­гентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повыше­ния языковой культуры и развития навыков поликультурного общения
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения Организация олимпиад, конференций, турниров, ма­тематических и лингвистических игр в школе и др.  

Необходимые умения

Применять современные образовательные техноло­гии. включая информационные, а также цифровые об­разовательные ресурсы
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
Планировать и осуществлять учебный процесс в со­ответствии с основной общеобразовательной про­граммой
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразова­тельных программ и обеспечивать ее выполнение
Организовывать самостоятельную деятельность об­учающихся, в том числе исследовательскую
Разрабатывать и реализовывать проблемное об­учение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучаю­щимися актуальные события современности
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных техноло­гий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучаю­щихся)
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по инди­видуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образователь­ных стандартов основного общего образования и среднего общего образования
Владеть основами работы с текстовыми редактора­ми, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции
Устанавливать контакты с обучающимися разного воз­раста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками
Владеть технологиями диагностики причин конфликт­ных ситуаций, их профилактики и разрешения

Необходимые знания

Основы общетеоретических дисциплин в объёме, не­обходимом для решения педагогических, научно-ме­тодических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания пред­мета)
Программы и учебники по преподаваемому предмету
Теория и методы управления образовательными си­стемами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Методы и технологии поликультурного, дифференци­рованного и развивающего обучения
Основы экологии, экономики, социологии
Правила внутреннего распорядка
Правила по охране труда и требования к безопасно­сти образовательной среды
Другие харак­теристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики  

 

3.2.4. Трудовая функция

Наименование Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ Код В/04.6 Уровень квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Формирование способности к логическому рассуж­дению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность
Формирование способности к постижению основ математических моделей реального объема или про­цесса, готовности к применению моделирования для построения объемов и процессов, определения или предсказания их свойств
Формирование конкретных знаний, умений и навыков в области математики и информатики
Формирование внутренней (мысленной) модели ма­тематической ситуации (включая пространственный образ)
Формирование у обучающихся умения проверять математическое доказательство, приводить опровер­гающий пример
Формирование у обучающихся умения выделять под­задачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
Формирование у обучающихся умения пользовать­ся заданной математической моделью, в частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, оценивать возможный результат моделирования (например, вычисления)
Формирование  у обучающихся умения применять средства  информационно коммуникационных технологий и решении задачи там, где это эффективно
Формирование способности преодолевать интеллектуальные трудности, решить принципиально новые задачи
Сотрудничает с другими учителями математики и информатики, физики, экономики, языков и др.
Развитие инициативы обучающихся по использованию математики
Профессиональное использование элементов ин­формационной образовательной среды с учетом возможностей применение новых элементов такой среды, отсутствующих п конкретной образовательной организации
Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том число ресурсов дистанционного об­учения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов
Содействие в подготовке обучающихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследова­тельских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях
Формирование и поддержание высокой мотивации и развитие способности обучающихся к замятиям математикой, предоставление им подходящих задании, ведение кружков, факультативных и элективных курсов для желающих и эффективно работающих н них обучающихся
Предоставление информации о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных и иных орга­низациях, в том число с применением дистанционных Образовательных технологий        
Консультирования обучающихся по выбору профессий и специальностей, где особо необходимо знание

 

Содействие формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, в том числе от нахождения ошибки в своих построениях как источника улучшения и нового понимания
Выявление совместно с обучающимися недостоверных и малоправдоподобных данных
Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников независимо от абсолютного уровня  этого достижения
Формирование представлений обучающихся о полезности знаний математики вне зависимости от избранной профессии или специальности
Ведение диалога с обучающимся или группой обучающихся в процессе решения задачи, выявление сомнительных мест, подтверждение правильности решения

 

Необходимые умения

 

 

Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание  помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)
Совместно с обучающимися применить методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применять математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же — для идеализированных (заданных) ситуаций, описанных текстом
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью ЗD-принтера) Организовывать исследования — эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях
Проводить различия между точным и/или приближенным математическим доказательством, в частности компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала
Владеть основными математическими компьютерными инструментами; визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов; вычислений — численных и символьных; обработки данных (статистики); экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика)
Квалифицированно набирать математический текст
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соот­ветствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в част­ности тьюторов
Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основ­ной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры

Необходимые знания

Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики

Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений

Теория и методика преподавания математики

Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется ; в семье и ближайшем окружении

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

     

 

3.2.5. Трудовая функция

Наименование Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ Код В/05.6 Уровень квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые

действия

Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и ре­акции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»
Использование совместно с обучающимися источни­ков языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности этимологи­ческой информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытово­го» подхода («народной лингвистики»)
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, тре­бующим принятия решений и разрешения конфликт­ных ситуаций
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конфе­ренциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиаформате
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т. п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства
Обсуждение с обучающимися образцов лучших про­изведений художественной и научной прозы, журна­листики, рекламы и т. п.
Поощрение индивидуального и коллективного литера­турного творчества обучающихся
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д.)
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения ; авторских прав ;  

Необходимые умения

Владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как неродному
Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы
Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона Проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики
Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека

Необходимые знания

Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики
Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания русского языка
Стандартное общерусское произношение и лексика, их отличия от местной языковой среды
Другие характеристики Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

I V. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический универ­ситет»

Ректор Рубцов Виталий Владимирович

4.2. Наименования организации-разработчиков

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования № 109

 

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №7б1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника долж­ностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квали­фикационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638).

<4> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Открытый финал

         Сегодня никто не может дать гарантий безоблачного развития событии, бесконфликтного продвижения профессионального стандарта педагога. На этом пути, как мы убедились, достаточно препятствий объективного и субъективного свойства, для трезвой оценки которых затевался весь этот разговор.

         Такой предварительный разговор был необходим, чтобы не строить замки на песке. В противном случае мы рискуем получить результат, соответствующий классической формуле В. С. Черномырдина: «Хотели как лучше, а получи­лось как всегда». Чтобы достичь ощутимого практического результата, нам придется пройти между Сциллой тотального неприятия профессионального стандарта педагога и Харибдой его насильственного внедрения.

Дорогу осилит идущий...

Существует модный термин: дорожная карта. Она отличается от плана мероприятий тем, что.

· учитывает рельеф местности (риски, ловушки, пре­пятствия и пр.);

· учитывает скорость продвижения (одни вершины можно брать сегодня, а с восхождением на другие пока лучше подождать);

· предполагает свободу манёвра (в некоторых случа­ях заданную высоту стоит брать лобовой атакой, а в каких-то случаях — обойти, не теряя при этом личный состав штурму­ющих колонн).

Реализуя профессиональный стандарт педагога в соот­ветствии с дорожной картой проекта, необходимо отдавать себе отчет в следующих принципиальных положениях:

Профессиональный стандарт — часть мас­штабного системного образовательного про­екта, включающего изменения в сфере выс­шего педагогического образования, перепод­готовки педагогов и способов их аттестации, и этот проект находится в стадии разработ­ки и уточнения.

         Получилось так, что профессиональный стандарт педагога принят первым из всего комплекса планируемых пре­образований, нерасторжимо связанных между собой внутренней логикой и едиными подходами к системе образования в целом. Предстоит серьёзная работа по их согласованию и утвержде­нию. Бессмысленно и опасно вырывать часть из целого, пыта­ясь переходить в атаку (преимущественно на педагогов), не подтянув тылы и не обеспечив соответствующее инфраструктурное сопровождение.

Введение в действие профессионального стандарта педагога как части еще более масштабного и системного проекта невозможно без его предварительной апробации.

         Прежде чем распространять на все города требования к педагогам, зафиксированные в профессиональном стандарте, необходимо развернуть работу на пилотных площадках. В настоящее время требования к пилотным площадкам уточняются. Провести апробацию планируете, в годах и только после соответствующей проверки и уточнение рекомендовать профессиональный стандарт педагога к использованию. Это тот самый случай, когда лучше семь раз отмерить и один раз отрезать.

Вчера, сегодня, завтра!

         Уже сейчас очевидно, что для апробация потребуется дополнительное время и придётся обратиться в высокие инстан­ции с просьбой о продлении эксперимента. В этот непростой период руководители образовательных организаций в полном соответствии с действующим Федеральным законом «Об обра­зовании в Российской Федерации» могут опираться на суще­ствующие квалификационные характеристики.

         Основная задача на начальном этапе работы – создать необходимые кадровые, мате­риально-технические и финансовые условия, необходимые для реального продвижения профессионального стандарта педагога.

         Как справедливо заметил на установочном совещании из руководителей министерства, мы ещё не едем, мы только запрягаем. Жизнь и наши совокупные усилия покажут, и как мы поскачем в этой упряжке.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 204.